Перейти к содержанию
С Днём Победы! ×

Помогите составить простенькую схему


Рекомендуемые сообщения

Цель всего действа - сделать приблуду для проверки автомобильных катушек зажигания, на основе генератора импульсов , вот такого:

429276955_3.png.49546f591320ea906b388a4910474ccc.png

Сложность в том, что он выдаёт ток (5-30 мА), недостаточный для катушки.

Напряжение импульсов на выходе от 3 до 9 В.

Поэтому я решил использовать транзистор из блока управления автомобиля BTS2140-1B (даташит аналога), который там и установлен именно для катушек.

Пока экспериментирую с одиночной катушкой от калины.

1905303571_2.png.0385d958117d7129f2d9baee7d41c1e2.png

В машине она подключается так:

photo_2023-06-28_07-04-35.jpg.eb1e69e7f062a8d9579c16746f03c258.jpg

Сопротивление первичной катушки 0,5 Ом.

Я спаял вот такую схему, как говорится, из того, что было.

photo_2023-06-30_12-17-17.jpg.7b0b5bb4128734555a644cd5a0ac49dc.jpg

В итоге, искру на свече еле видно, хотя свеча и катушка заведомо рабочие.

А транзистор дико греется, пришлось его на радиатор повесить.

Однако в машине эти транзисторы стоят без радиаторов, просто впаяны на плату.

1176758066_4.png.67f318704202dffe3f969b44afdce45d.png

Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтоб искра была нормальная?

 

 

 

Изменено пользователем DrMcSheen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 минуты назад, Гость_Григорий_Т. сказал:

возьмите блок электронного зажигания от старых жигулей

@Гость_Григорий_Т. почитал про коммутатор, не знал про него, спасибо, поищу такое.
@Амперка, а у генератора хватит сил управлять коммутатором?

 

Изменено пользователем DrMcSheen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, DrMcSheen сказал:

хватит сил

В автомобиле он управляется от слабенького датчика холла. 

24 минуты назад, Амперка сказал:

Нужен драйвер для транзистора

Не только. Посмотрите схемы зажигания, там контролируется и ток через катушку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда да, лучше взять готовый блок.

Если блок электронного зажигания управляется с прерывателя, то генератор можно подключить через эту схему. По идее должно работать без R3, он ограничивает максимальный ток через транзистор.

С генератора на блок электронного зажигания.GIF

Изменено пользователем Амперка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вместо транзистора поставить древний прерыватель, то напрашивается конденсатор параллельно катушке. В древних тачках без кондёра езды не было.

Так ку или не ку ?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@koms45 Это Вы к Чему?! Человек поставит на стол Трамблёр с Контактами, конденсатор к Маленькой Катушке на 1 свечу?!

Вам же сказали, что универсальный стенд нужен, генератор уже есть, какой прерыватель? Читайте внимательно...

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, DrMcSheen сказал:

почитал про коммутатор, не знал про него, спасибо, поищу такое.

Да, тяжёлая у Вас жизнь была, что аж не слышали про такое, а стоит ли Вам браться за такое, если Вы даже не слышали про такое?..

По поводу Вашей схемы, резистор в Базу раз в 10 уменьшите номинал, и мощность 0,5 Ватт минимум, чтобы больше ПолАмпера хотя бы в Базу вкачивать, тогда бодрее он заработает, и частоту не задирайте, от 0,5 до 5-6 кГц, то он будет успевать полностью Открываться/закрываться и греться меньше будет.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разъясните, в чём я не прав? Перегреется транзистор на 5 кГцах?

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость_Григорий_Т. Нет, но могу прикинуть напрячь мозг, просто в Час Ночи неохота напрягаться, но по Логике, если обороты в минуту, то наверное меньше. Так и Вы ответьте в чём я не прав? Повторюсь перегреется Транзистор?

А Вы в курсе сколько кГц максимум Выдаёт Генератор у ТС? И на сколько он его накручивал?..

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, DrMcSheen сказал:

В итоге, искру на свече еле видно, хотя свеча и катушка заведомо рабочие.

А транзистор дико греется, пришлось его на радиатор повесить.

Однако в машине эти транзисторы стоят без радиаторов, просто впаяны на плату.

Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтоб искра была нормальная?

1. радиатором для транзисторов является печатная плата

2. частота импульсов должна быть максимум 200 Гц

3. скважность импульсов должна быть равна 3 (33%)

4. как уже писали управление IBGT должно быть при помощи драйвера для быстрой разрядки емкости затвора и соответственно более быстрого закрывания транзистора  - это уменьшит его нагрев и обеспечит более крутой фронт импульса, что позволит получить более мощную искру

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любой современный транзистор 1 кГц не почувствует вообще, а на 5 чуть-чуть напрягётся, соответственно и чуть чуть подогреется

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему именно 200 Герц?

Хотелось бы послушать. 

Это при том, что  в четырехтактном моторе, при 6000 оборотах в секунду, в цилиндре происходит 3000 вспышек.

И для начала, я бы пожмякал катушкой на массу ручками, чтоб иметь представление о виде максимально возможной искры.

И ещё. Если вы собираетесь проверять свечи, не забудьте  про  давление в камере с электродами.

Ну и окошечко, чтоб наблюдать, уходит или нет искра .

У свечей есть такая неисправность. При обычном давлении искра на своём месте, а при повышенном,- её нет между электродами.

Изменено пользователем Умклайдет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Умклайдет сказал:

в четырехтактном моторе, при 6000 оборотах в секунду

Чего? Вы раз так в 60 ошиблись...

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, DrMcSheen сказал:

там схема практически одинаковая.

Там , в коммутаторе , еще и радиатор есть . И полный комплект деталей с платой .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@DrMcSheen у генератора выход вот такой

image.png.cc643b02dfb8f186f90fbd6e43618bf4.png

Резистор именно 1 кОм. С 470 образует делитель и напряжения не хватает для открытия, потому и греется транзистор. Затвор вашего транзистора можно  подключить к выходу без переменника 470 Ом, 260 можно оставить.

Изменено пользователем LazyEd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...