Перейти к содержанию

Зарядное устройство для кальциевых аккумуляторов на 2 режима


Рекомендуемые сообщения

Приветствую.

Хочу собрать зарядное устройство для кальциевых автомобильных аккумуляторов на 2 режима работы. Зарядка должна быть максимально простой, максимально надежной и ремонтопригодной, такой себе апокалипсис-вариант. Принцип заряда

Р1 Зарядка током 4-5А напряжение 14,6В до падения тока менее 0.6А

Р2 Дозарядка при напряжении 16,5 с ограничением тока до 0,5-1А

В наличии есть трансформатор ТС-250, диодный мост на 50А, корпус, мелочовка всякая. Мозги так же есть, но не так что бы много. Поэтому прошу не ругать особо)

Правильно ли будет, допустим, намотать 2 вторичные обмотки на трансформатор и поочередно их использовать. На Р1 - медным проводом сечением 2,0мм -на 14,6В (примерно 6А)

И на Р2 вторичную обмотку на 16,4В проводом 0,5мм - что бы получить ток до 0,5А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Напряжение в сети не есть константа во времени, поэтому и рассчитывать, что оно будет всегда стабильным на вторичных обмотках, не стоит. К тому же, оно зависит от тока зарядки. Поэтому мотать две вторичка смысла нету, за выходным напряжением ЗУ должна следить его схема.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

4 часа назад, Dr. West сказал:

Напряжение в сети не есть константа во времени, поэтому и рассчитывать, что оно будет всегда стабильным на вторичных обмотках, не стоит

-согласен, это будет. Но можно на вторичке отводы предусмотреть

Цитата

за выходным напряжением ЗУ должна следить его схема

Где-то здесь есть отгадка на загадку)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схем этих "велосипедов" в сети... =  как у дурака фантиков.  И Вы хотите еще добавить ;)

Изменено пользователем Rede RED

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Ali Baba , не пиши свой ответ внутри сделанной цитаты. а также в сделанную цитату не вкладывай еще другую цитату.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Ali Baba сказал:

медным проводом сечением 2,0мм -на 14,6В (примерно 6А)

с тройным перекрытием по  номинальному току = тяжелый будет

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ali Baba А зачем такие сложности? У тебя Ведь трансом будет заряжаться, а он имеет падение Напряжения от Тока (ВАХ), так Вот начинай сразу заряжать 16,5 Вольтами, только где ты эту цифру Выкопал?.. Думаю на Вольт ошибся 15,5 достаточно будет.

Так вот, АКБ сам при зарядке Трансом повышает напряжение своим внутренним Сопротивлением, при падении тока зарядки.

Изменено пользователем СЕРСАР
пунктуация
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС250 вообще Перебор, если без придуманных Вами сложностей, то хуже техпроцесс будет, для 60-го хватает ТС-100

 ну ТС140-160 за глаза.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую уважаемые

Цифру выкопал у одного ютубера, который приводил сравнения емкости АКБ при зарядом в разных режимах. Ссылки наверное нельзя, поэтому кому интересно - аккумуляторщик виктор vector.  Но не агитирую, и не переубеждаю. Хочу сам убедиться, поэтому такое ТЗ. 

А по трансу действительно перебор. С сечением вторички ошибся, по факту диаметр по меди 2.4мм.  Намотал  (с отводами) на на 22вольта (ХХ). При нагрузке до падения напряжения  10% (19.9В) ток 17А.  На своих ошибках учатся те, кто книжек не читает. Так что трансформатор который не только тяжелый (3,5кг) но и слишком мощный отправляется на скамейку запасных.

15 часов назад, СЕРСАР сказал:

60-го хватает ТС-100

 ну ТС140-160 за глаза

Разыскиваю трансформатор поменьше и продолжаю мотать)

Правильно ли я понял ошибку -для получения тока 6А при нагрузке мотать нужно было медной проволокой диаметром 1,6м (сечение 2мм кв - допустимый ток - до 6А)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы вообще ничего не мотал, а взял бы трансформатор готовый 100-150 Ватт с нужными напряжениями, или зарядник старый Советский, поставить туда Шоттки вместо обычных диодов, этим ты подымешь выходное напряжение на 0,7 Вольт примерно на мосте, и Вольтметр точный, и Всё - наблюдай за зарядом, и Дозаряжай как хочешь.

У меня сейчас есть трансформатор, но он по напряжению и мощности впритык только для обычного АКБ, ТН-11 - 127/220. Поигравшись с обмотками на нём можно получить при 6 Амперах 15,5-16 Вольт, но нужно ещё учитывать, что на ШИМ регуляторе  упадёт Напруга...

Я делал на них раньше зарядки, и чувствую что не дозаряжали они АКБ, а тогда как раз массово Кальциевые пошли, не знал что у них напряжение заряда чуть повыше, ток вначале был 5,5 Ампер, потом быстро падал, на максимально выкрученном токе - Напряжения Транса не хватало...

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, СЕРСАР сказал:

Я делал на них раньше зарядки, и чувствую что не дозаряжали они АКБ, а тогда как раз массово Кальциевые пошли, не знал что у них напряжение заряда чуть повыше, ток вначале был 5,5 Ампер, потом быстро падал, на максимально выкрученном токе - Напряжения Транса не хватало...

Позвольте поинтересоваться, на какой схеме была реализована зарядка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема - простейший Шим  из Радио журнала на Русской микросхеме копееччной и ИРФе 44 -полевике на выходе

 забыл название микросхемы

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашёл схему, лампа по желанию - не нужна...

Потенциометр 4,7 кОм вместо 47, наверное опечатка. Диоды Шоттки с Запасом нужны, для 6Ампер Выходных 10 Амперные, которые здесь указаны - впритык, лучше побольше, ампер на 12-15. не знаю какие бывают, и на радиаторы все мощные Полупроводники...

shema_avtomobilnogo_zarjadnogo_ustrojstva.jpg

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С таким же успехом можно их хлама собрать классику на тиристоре и не париться. Где-то в теме есть несложные доработки, добавляющие простейшую автоматику и защиты от неприятностей.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой схеме ничего не греется, роняет она всего Вольта 1,5 на Выходе, КПД очень Высокий - 21 Век, а то что Вы предлагаете - Середина Прошлого Века, и здесь 4 квадратика 1 микросхемы только пугают, на самом деле корпус - 1, можно вообще без платы собрать, можно плату скопировать из журнала Радио, там она была - ничего сложного, пара вечеров - и зарядка готова - Проверено.

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад помочь, резистор параллельно Амперметру в Данной схеме является Шунтом, если Вы будете использовать Амперметр до 10 Ампер со встроенным шунтом (каких щас полно), то он не нужен.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К561ЛА7 имеет напряжение питания 15В

Это значит что после диодного моста должно быть ниже 15, или я чего-то не понимаю?

1 час назад, СЕРСАР сказал:

Амперметр до 10 Ампер со встроенным шунтом (каких щас полно), то он не нужен.

Ясно, спасибо. Амперметр уже приготовил, шунт со скрепки, все во феншую

 

Шунт.jpg

Изменено пользователем Ali Baba
размер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ...ЛА7 прекрасно работала у нас в этой схеме, вроде на 12 Вольт там стабилитрон, проблем не было, в Даташит ЛА7 не смотрел...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую. Что-то такое страшное получилось, но работает)

При питании 16В (с нагрузкой автомобильной лампой) на выходе регулируется напряжение в пределах 7.3-10.8В. Видимо нужно подобрать переменный резистор

Возникли некоторые вопросы,  Если есть у кого пару минут, просветите пожалуйста, спасибо

1. Какая функция конденсатора С3 0,01 Мкф?

2. Почему по схеме 3 конденсатора, а по схеме на печатной плате - 4 (С2.1, С2.2, С2.3, и С3)?

РЕГ1.JPG

ЗУ.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ali Baba хорошо, что получилось

При больших токах зарядки диодный мост потребует радиатор больших размеров, как и транзистор тоже небольшой радиатор следует предусмотреть

C3 задает частоту переключения ШИМ

R2 регулирует пределы ШИМ

С регулировкой напряжения на выходе:

Проверить под нагрузкой напряжение на конденсаторе C1

Если есть осциллограф - посмотреть сигнал ШИМ на затворе транзистора

Измерения пришлите в форум

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, z_vip сказал:

При больших токах зарядки диодный мост потребует радиатор больших размеров, как и транзистор тоже небольшой радиатор следует предусмотреть

Понял-принял. На диодный мост будет установлен радиатор от процессора)

На плату подаю напряжение с "лабараторного блока питания"  16В для проверки,  осциллографа нет.  Сегодня заменил С3 (предыдущий был выпаян с мусора, имел до 9000 пкф) и R3 50Ком (был 5 кОм)

Получил при 16В  (в качестве нагрузки лампочка автомобильная)  - регулировка напряжения от 3,3 до 13,9В, при 20В - от 4,28 до 17,7В соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем там ШИМ ? Никаких преимуществ перед фазоимпульсным тиристорным регулированием нет. Помехи - будут. Амплитуда тока будет большой. Думаете, мосфету будет легко ? Врядли

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Да вот, в блоке питания 24V 6A, какой был в комплекте с Aiyima A09 на плате есть разметка под дроссель, а самого его нету, косоглазые сэкономили. Для изготовления дросселей я заказал ферритовые кольца, а как правильнее будет собрать фильтр? Перед дросселем пленочный конденсатор ставить или керамический?  По питанию блютуза, усб и прочего в идеале сделать бы так, чтобы они включались, когда выбирается их режим, а при подключении по RCA 5.1 они были отключены, а в режиме ожидания чтоб усилитель полностью отключался от блока питания. Может там как раз контроллер питания и сдох, поэтому и постоянно все работает, а может усилитель и сделан так, тогда либо менять контроллер на другой и переделывать его, чтоб работал так, как мне надо, либо выпаивать и брать отдельную плату с другим контроллером, а затем проводками припаивать его к плате усилителя, чтобы он управлял ей так, как нужно. Какой осциллограф можно купить? Усилки по 12 000 стоили, брать осциллограф ради ремонта пары усилителей как то не вариант за столько. Не известно когда он еще понадобится потом. Недорогой в пределах 3 тыщ еще можно взять.  Было б еще откуда радиодетали вытащить. Пока только сетевые карты в закромах откопал и распаял на детали. Да старые зарядки от телефонов, теперь буду собирать детальки. Как придет все заказанное с алишки, попробую еще от аккумуляторов запитать усилитель, там и будет ясно причина в блоках или в самих усилителях.  Еще пишу официальному продавцу Brzhifi, прошу подсказать что с усилителем не так. На их сайт тоже написал, но молчат, на почту написал, тоже молчат. Если удастся достать его схему, то будет гораздо проще.
    • @8877 , всё-таки, ты вынудил меня высказаться, провокатор...
    • При включении от АКБ уходит в ошибку. При включении от сети, во время тестирования АКБ то-же. АКБ (5шт 12М?А/h) новые, заряжены. 400 Вольт появляется. Заменены потекшие электролиты, тразисторы, оптопары проверены. SG3524 стартуют. Обнаружен пробитый стабилитрон DZ10 белого цвета с чёрной полосой посередине. Установил стабилитрон на 15 Вольт, напряжение 15 Вольт при включении на нём появляется. В общем без схемы трудно разобраться.
    • Зима, крестьянин торжествуя Берёт коня за кончик ... А конь, не понявши вопроса Побрел печально вдоль покоса
×
×
  • Создать...