Перейти к содержанию

Устройство задержки выключения света в салоне авто


Гость Kirill

Рекомендуемые сообщения

А вот доработанная схема с плавным зажиганием и плавным ускоренным гашением при включении зажигания.

post-56849-1251318919_thumb.png

Тем, кто не боится экспериментировать, предлагаю схему с АВТОГАШЕНИЕМ.

Достоинства:

Во-первых, здесь отсутствует дополнительный провод на замок зажигания.

Во-вторых, гашение произойдет не после включения зажигания, а только после запуска двигателя. ИМХО, это гораздо удобнее.

После запуска двигателя начинает работать генератор, напряжение в бортсети повышается и становится пульсирующим (сказывается влияние реле-регулятора напряжения). Причем, если АКБ прилично разряжена, пульсации выше из-за повышенного внутреннего сопротивления АКБ. Повышение напряжения выше 14,0 В (или пульсации) отслеживаются схемой - аналогом стабилитрона.

post-56849-1251319607_thumb.png

Но, предупреждаю, эта схема не проверена!

Идея появилась давно, но руки не доходят проверить на практике.

Жду отзывов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здравствуйте. Хотел узнать про посто 16. Кто - нибудь собирал эту схему, просто я ее всю изковырял, нивкакую, профессионалы, посмотрите, она косяковая :unsure: . Пожалуйста помогите...

Истина!!! Рожадется в спорах!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Глянул навскидку.

ИМХО, вполне работоспособна, хоть и не оптимальна, а какие проблемы?

Единственное, при таких номиналах задержка будет, по моему, маловата, но в любом случае работать должна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем здрасти <_< перечитал я только что всю тему от начала до конца, такое ощущение что два типа (я с Алексеем) чтото впариваем на базаре, он кричит у меня лучше, а я что у меня :lol: . Посмеялся немного. Кстати купил себе пару дней назад восемь СМД светодиодов по 0.3Watt 4300К на 3.3Вольт и на 80мА, спаял две паралельных линии по 4 диода,спаяных последовательно, получился потребляемый ток 160мА, светит намного ярче 10Ватной лампы накала. Кстати, кто будет когдато такое проделывать, последовательно подключайте светодиоды только если уверены в их качестве, иначе сгорят все в одной ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, четыре последовательно зря спаял, большая зависимость от напряжения питания будет. С подсевшей АКБ светить будет плохо, а при заведенном двигателе сгорит запросто. Надо не более трех и резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, четыре последовательно зря спаял, большая зависимость от напряжения питания будет. С подсевшей АКБ светить будет плохо, а при заведенном двигателе сгорит запросто. Надо не более трех и резистор.

Здарова. Да, заметил что при заведенной машине ярче горит намного, а что нам резистор даст не очень понятно, объясни.

Я тоже думал по три последовательно, а вместо четвертого резистор, чтоб при малом напряжении в цепи было около 130мА, а при большем чтоб резистор немного проседал и ток не превышал 160мА? так ты имел ввиду? Кстати, при 160мА вся светодиодная сборка сильно греется (я туда радиатор засунул) и ток постепенно повышается. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да правильно тебе посоветовали, бери три светодиода и соединяй их последовательно вместе с резистором гдето на 200-300 ом. тогда и на перепады реакции почти нет да и кпд поболее при нормально поодобраном резюке. Паял так 72 ярких белых светодиода в спидометр в аристу получилось как заводская на лексусах! да еще и яркость регулируется от штатного барашка.

Изменено пользователем Bulgarrin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот удобная программка Ledz.rar для расчета токограничивающего резистора в зависимости от напряжения питания, падения на СД и тока через СД. Так же указывается рекомендуемая мощность резистора, не стоит этим пренебрегать. А напряжение бортовой сети лучше считать не менее 13,8 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Программа?

Прикольно!

Аж 320 кбайт в архиве!

Чего тут считать-то??

Если три светодиода с номинальным падением напряжения по 3,3В, то суммарное падение будет 3,3*3=9,9В.

Принимая максимальное напряжение в бортовой сети 14,2 В, получим падение на резисторе 14,2-9,9=4,3В.

Тогда при максимально допустимом токе 80 мА сопротивление резистора будет

R=4,3/0,08=53,75, ближайший номинал из ряда Е24 это 56 Ом.

Максимально возможная мощность на этом резисторе будет 4,3*0,08=0,344 Вт, т.е. резистор надо ставить 0,5 Вт, или три по 160 Ом 0,125 Вт параллельно (можно ЧИП 0805).

Если влом вручную считать, открываем Excel или любую другую таблицу и забиваем формулу

R=(14,2-3.3*n)/0,08,

где n - количество последовательно включенных светодиодов в цепочке.

Тогда для мощности рассеяния резистора

P=(14,2-3.3*n)*0,08

Может быть, конечно, эта прога еще какой-то суперфункционал имеет, температуру ОС и саморазогрева учитывает, схемы преобразователей предлагает и т.п....

Надо "поглянуть"..

Глянул прогу.

Функционал простой, но время экономит, особенно если в разных вариантах пробовать. Так что, кому лень вручную, можно прогой, быстро и просто.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, а есть же какието не сложные стабилизаторы тока, вот как кренки для стабилизации напряжения. Можно ж их использовать тогда и светодиоды будуть светить в полную яркость и не сгорят. Где такие стабилизаторы тока найти можно? и их маркировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например есть такой вариант использования стабилизатора L78xx

post-76467-1254694913_thumb.jpg

Есть более мощные для светодиодов с током 350мА http://www.dalkon.ru/goods.php?id=2917, там есть ссылка на док, в нем тоже есть интересные мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда она денется?

Только гашение будет более резким (часть кривой нейтрализуется стабилизатором).

Схема из 136 поста будет работать примерно от 5мА до 1,5 А. Только при токах более 0,2...0,4А её на теплоотвод надо ставить.

Но обязательно исключите из этой схемы конденсаторы!! Иначе при импульсах напряжения в бортсети светодиодам каюк. (конденсатор можно включить параллельно светодиодам)

Ток определяется резистором между выходом и землей микросхемы стабилизатора.

R=Uстаб/I

У стабилизаторов на 78... есть недостаток - большое минимальное падение напряжения.

Оно определяется как сумма минимального падения напряжения на микросхеме (из справоч.) и напряжения стабилизации.

Понятно, что тогда надо ставить стаб. на как можно меньшее напряжение стабилизации, например, LM317 (КР142ЕН12) или LT1083/1084/1085 на 1,25 В. Минимальное падение для них порядка 2...2,5 В (LM) и около 1...1,5 В (LT). Т.е. для стабилизатора тока получится соответственно порядка 3,5 и 2,5 В соответственно.

Принимая минимальное напряжение в бортсети порядка 12 В, получаем, что светодиодная цепочка должна быть рассчитана максимум на 12-3,5(или 2,5)=8,5(или 9,5)В. Это два светодиода последовательно. С LT можно три светодиода, но тогда при севшей АКБ с заглушенным двигателем они плохо светиться будут.

Для 160 мА резистор нужнен на 7,8 Ом (ближайший из ряда Е24 - 7,5 Ом).

Мощность, рассеиваемая на нем P=Uквадрат/R=1,25*1,25/7,5=0,21 Вт.

Т.е. берем резистор на 7,5 или 8,2 Ом мощностью 0,25 или 0,5 Вт.

Если светодиода последовательно два, то максимальная мощность, рассеиваемая на микросхеме будет

P=(Umax-Uled)*I=(в даном случае) =(14,4-6,6)*0,16=1,24 Вт.

На микросхеме в корпусе ТО-220 можно допустить без теплоотвода порядка 1 Вт в н.у., в общем случае лучше не более 0,5 Вт. Т.е. её желательно снабдить небольшим теплоотводом (порядка 5...10 кв.см.) или через прокладку на металл машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ситуация такая- уже есть плафон с восьми светодиодов и вежливая подсветка, на которой теряется 0.6В, напряжение акума бывает падает до 11.6В, отминусовать потерю в 0.6В остается 11Вольт, максимальная напруга на плафоне может быть 14В.

Задача: сделать так чтоб плафон из 8-ми моих светодиодов(каждый на 80мА) одинаково хорошо светил и при 11В и при 14Вольтах в бортовой сети, при этом работало плавное затухание.

Еще вылез один бок когда поставил светодиодную лампу: при работе вентилятора климат контроля светодиодная сборка немного подмигивает, а если вентилятор напрямую подключить к борт сети то все ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задача: сделать так чтоб плафон из 8-ми моих светодиодов(каждый на 80мА) одинаково хорошо светил и при 11В и при 14Вольтах в бортовой сети, при этом работало плавное затухание.

Я думаю, что в первую очередь надо светодиоды соединить так, чтобы последовательно было по два светодиода (параллельно, соответственно, будет 4). Тогда номинальное напряжение питания такой сборки будет 6,6 В, макс. ток - 320 мА.

Во-вторых, дальше возможны три варианта.

1. Резистор. (14-0,6-6,6)/0,32=22 Ом, мощностью не менее 2,5 Вт (белый прямоугольный, т.н. "цементный", или пара-тройка мелких).

Тогда при минимальном напряжении 11 В ток будет (11-6.6)/22=200мА. Яркость упадет, но не слишком заметно.

2. Вышеописанный стабилизатор на КРЕН12/LM317/LT108x c резистором 3,9 Ом мощностью 0,5 Вт. От питания яркость зависеть не будет. Плавное гашение будет немного по другому. Например, если до этого было 10с горения и 10с затухания, то будет примерно 15+5.

На микросхеме будет выделяться максимальная мощность (14-0,6-6,6-1,25)*0,32=1,8 Вт.

Потребуется небольшой теплоотвод или на железку её...

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет, с этим "КРЕН12/LM317/LT108x c резистором 3,9 Ом мощностью 0,5 Вт" будет стабилизация тока или напряжения, понятно что от напряжения яркость не поменяется, хотелось бы чтоб светодиодная сборка работала на номинальном токе (каждый светодиод приблизительно 80 +-5 мА), говорю сразу подбором напряжения этого добится практически нереально. Так как данные светодиоды с 3.1В до 3.2В меняют ток примерно с 20мА до 100мА, т.е. изменив вольтаж на одну десятую вольта мы можем его перегреть и спалить. Нужна стабилизация именно ТОКА. Еще нюанс, при разогреве диода с стабильным напряжением и с током в 80мА, ток постепенно увеличивается одновременно с температурой (Вольтаж не меняется).

Алексей, не мог бы ты накидать схемку с восьми моими светодиодами и с каким то конкретным стабилизатором тока. Чтоб не ломать голову как оно и куда. Времени особо нет изучать стабилизаторы эти, а у тебя уже рука набита так сказать.

Буду благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот простой вариант.

Лучше всего, конечно, использовать стабилизатор с ШИМ, но вряд ли Вы будете с ним заморачиваться.

post-56849-1255002742_thumb.png

Для подсветки в салон авто можно использовать готовые модули с резисторами.

Например

http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=4...amp;group=21106

или другие http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w21106.html

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм.. всетаки электроника забавная штука, т.е изменяя R1 меняем ток всей цепочки? нам нужен 3.9Ом. Кстати резистор R1 какой мощности нужен? У продавца спросить стабилизаторы тока: LM317 или КР142ЕН12 или LT1083 или LT1084 или LT1085, я правильно понял? Для любого из этих стабилизаторов тока R1=3.9Ом или есть какието поправки ?

Спасибо огромное ;) все очень понятно нарисовал и рассказал. :rolleyes:

Готовые модули не решают проблемы, не многим отличаясь от моей сборки. А такие надписи как "Максимальное прямое напряжение 12В" чесно говоря отпугивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток определяется отношением напряжения к сопротивлению. Опорное напряжение перечисленных микросхем одинаковое (1,25 плюс минус проценты). Т.е. ток определяется сопротивлением.

Мощность, рассеиваемая на нем, это ток, умноженный на напряжение 1,25В. Т.е. для одной микросхемы

Pr=1.25*0.32=0.64. Т.е. резистор на 1 Вт или несколько мелких. Например, три по 12 Ом 0,25 Вт в параллель.

Там, где две микросхемы, Pr=1.25*0.16=0.32. Т.е. резистор на 0,5 Вт или несколько мелких. Например, два по 16 Ом 0,25 Вт в параллель.

Микросхемы бери самые дешевые. Или, если есть возможность на железку крепить, можно в корпусе с полной изоляцией, тогда никакие прокладки не понадобятся и греться не будет. Здесь мощность небольшая для этих микросхем, проблем не будет. Даже теплопроводящей пастой можно не мазать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У этих микросхем есть защита по току и температуре? Т.е можно подключать через одну микрошу, ставить на нее небольшой теплоотвод, а если вдруг она перегреется, то просто на время отключится плафон. После охлаждения микроши она будет снова работать? Я правильно понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По току защита здесь не нужна, так как ток ограничен схемотехнически.

По температуре, по моему, тоже есть, примерно на 125 гр., надо в даташитах глянуть.

Но здесь при таких мощностях это не важно. Самое худшее, что может приозойти, это если микросхема стоит в небольшом замкнутом объеме и при длительной работе нагреется так, что поплавит что-нть пластмассовое. Ну, или, если микросхема некачественная и защита не сработает, то её может пробить и светодиоды погорят.

;-)

Но последнего на практике я не встречал, просто предупредить обязан, чтоб, если что...

:-)

Да не заморачивайся, ставь две штуки. Им цена черонец, да на резисторы еще червонец уйдет. И никаких теплоотводов не понадобится.

Или, если насчет КПД (читай: тепловыделения) заморачиваешься, делай с ШИМ. Могу, например, набросать на LM2575S-ADJ или даже на 34063. Но там деталей на порядок больше будет, без печатки не обойдешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю, поставить одну, с небольшим 2*2 см алюминиевым теплоотводом, такие теплоотводы еще на ОЗУ или на микроши памяти видеокарт ставят, не из жадности переплатить, а просто чтоб меньше было проводов. Тепловыделение от двух я понимаю будет такое же как и от одной КРЕНки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.

Хорошо и так.

Хотя, какие провода? Раз, два, и обчелся.

Токозадающий резистор крепится прямо на выводы микросхемы.

Остается провод вход, и провод выход.

Ну да хозяин - барин, может так и удобнее.

Хм, интересно, как я мощность на резисторах (пост 144) считал??

1,25*0,32=0,4 Вт!!, а никак не 0,64...

И 1,25*0,16=0,2 Вт.

Старею, что-ли...

:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Наконец то я сюда добрался и нашел время. Переделал еще раз немножко твою схемку, и опять возникли некоторые вопросы.

Будет ли данная схема работать правильно при таком подключении?

Еще вопрос по поводу мощности R1, несовсем понятно почему 1.25*0,32, в данном случаи 1.25*0.24, почему именно 1.25В будет через него идти, а не например 14-9.6=4.4В, т.е в любом случаи через R1 будет проходить всегда 1.25В, а избыточное напряжение гасит микросхема?

post-76344-1256515121_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...