Rusik05 Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 (изменено) Доброго времени суток. Это первая программа по курсу Калашникова под имен Prog01.asm. Но она уменя не работает тоесть не создается фай Prog01.exe. Уменя MASM611, опирац сист MW XP, комьпьютер двух ядерный. Може потомучто комп двух ядерный нече не выходит? CSEG segment org 100h Begin: mov ah,9 mov dx,offset Message int 21h int 20h Message db 'Hello, world!$' CSEG ends end Begin Изменено 9 октября, 2009 пользователем Rusik05 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zer Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 И что? Причем тут микроконтроллеры? Это же по x86. Не увижу объяснения смысла данного поста - удалю, а автору бан дам. 8) 0 Пока в груди моей бьётся мотор, надежда есть на чистый бензин... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Rusik05 Опубликовано 9 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Прошу прошения но Я спрашивал разрешения у Вас и вы разрешили правде это было пару месяцев тому назадю Если можно аставте тему думаю актуалная, может кто и поддержит 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
mazzi Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Ты бы сказал сначала чем компилируешь. Компилятор обычно выдаёт файлик с расширением OBJ, который затем следует линковать ( естественно с помощью линковщика ) в EXE. 0 Пока ты жив, надежда есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusik05 Опубликовано 9 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 (изменено) В скаченом файле есть MASM.EXE LINK.EXE ML.EXE. С помошью этих программ ничего не выходит. Но есть уменя myasm043 он создает obj и exe но программа prog01.exe не работает. Может Архитектура двух ядерных сильно отличаюпся от предшествующих Изменено 9 октября, 2009 пользователем Rusik05 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marinovsoft Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Прога консольная получается. Ты это учел? 0 FAQ по ремонту компьютерного железа FAQ по ремонту жестких дисков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusik05 Опубликовано 9 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Я чайник в этом деле поэтому поподробнее что такое кансольная какое унее расширение 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marinovsoft Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Как экзешник запускаете? Надобно из командной строки. Или из FAR'а. здесь _http://forum.vingrad.ru/forum/topic-34.html были? Завтра попробую минимальный набор средств подобрать и накидать небольшой тутор. PS. Модераторов раздела прошу перенести тему в раздел "Программное обеспечение вне тематики форума" 0 FAQ по ремонту компьютерного железа FAQ по ремонту жестких дисков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexeyslav Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 Без знание основ работы компьютера и развития операционных систем, за ассемблер лучше не браться! Прога у тебя работает, только выводит текст настолько быстро что успевает вывести и закрыться за такое время что изображение на экране еще не сменилось. Во вторых, что-то не верится что это полноценный EXE-файл, это СОМ-файл по своей структуре. 0 Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zer Опубликовано 9 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2009 На самом деле скомпилировать можно как exe, так и как com. Для com тэги(CSEG и т.п.) будут лишними. Другое дело, что даже не все версии Масма это съедят. 0 Пока в груди моей бьётся мотор, надежда есть на чистый бензин... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusik05 Опубликовано 11 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2009 (изменено) Cпасибо за участие! Создал фыйлй obj и exe через MY ASM это текстовый редактор с встроенным управлением TASM, TLINK, еше внего входит отладчик TD. Получается только через эту прогу. Так как незнаю правила пользования командной строкой, как пишут в книге не получается. Кстати читаю П.И.Рудаков уроки программырования. Очен доходчего!!! Дошел до отладки. Пробывал через FAR и командную стороку но так быстро открывается и закрывается что незнаю так должно быть или нет. На счет командной строки вкниге указано tasm /z /zi /n p, p, p по условию должен был создаться obj после чего tlink /v /х р, р . но пишет что неможет найти путь. Я делал перетскивание в ком строку TASM.EXE пробел P.asm поллучился только P.obj. Подскажите на счет командной строки? Еще раз спасибо!!!! Изменено 11 октября, 2009 пользователем Rusik05 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marinovsoft Опубликовано 11 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2009 сохрани свой исходник в файл simple.asm напиши такой батник make_com.cmd tasm /ml/m5 simple.asm >tasm.log tlink /t simple.obj >tlink.log cls if exist simple.com simple.com pause будешь его запускать для ассемблирования и линковки. Если будут ошибки - смотри логи tasm.log и tlink.log Если нужен tasm и tlink - могу скинуть PS. tasm.exe и tlink.exe желательно положить в каталог с проектом (т.е. с файлом simple.asm, make_com.cmd и другими). 0 FAQ по ремонту компьютерного железа FAQ по ремонту жестких дисков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusik05 Опубликовано 15 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2009 (изменено) Насамом деле мне нужен ассемблер для написания прграмм для МК но решил изучать с x86, так как литературы по х86 по более будет. Подумал если Я усвою х86 то наверника усвою и МК (AVR, PIC). Подскажите не напрасноли Я трачу время на х86. Различаютсяли структуры программ например AVR и x86. Язик си прошу не предлогать. За ассемблер взялся чтобы копнуть по глубже. Язык си позже. Изменено 15 октября, 2009 пользователем Rusik05 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
marinovsoft Опубликовано 15 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2009 ИМХО, чтобы понять архитектуру совсем не обязательно знание ассемблера, но в то же время в процессе познания асма как раз и узнаешь архитектуру. Асм х86, конечно, как и любой асм, имеет общие черты с асмом PIC и AVR, также как и асмы оных между собой. А архитектура - абслолютно разная. Возьмите хотя бы тот факт что МК этих семейств: a) "гарвардовские" против "фоннеймовской" x86. б) RISC против CISC (правда начиная с p I кое-что изменилось) /*гуру, поправьте, если ошибаюсь*/ В любом случае решать каждому самому. И не забывайте, что любая програма начинается с алгоритма, и если не знаешь, как например, эмулировать операции с плавающей точкой на процессоре без аппаратной поддержки таковых, тут уж и знание хоть всех команд х86 или PIC или AVR не поможет. Удачи. 0 FAQ по ремонту компьютерного железа FAQ по ремонту жестких дисков Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexeyslav Опубликовано 15 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2009 Зря тратишь время на ассемблер x86, для контроллеров совсем другой подход. Да и ограниченное количество команд располагает к быстрому обучению. Главное - это алгоритмы... В отличие от многообразия способов использования x86 архитектуры, у микроконтроллеров эти способы ограничены и самые базовые из них описаны в даташите на контроллер, которые рекомендует сам производитель. 0 Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rusik05 Опубликовано 23 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 Вот по ваши советам начал изучать АССЕМБЛЕР AVR. Изучил архитектуру устройства памяти итд но не на зубок. Более или менее понял принцып работы МК и структуру языка. Но одно немогу понять что такое прерывание. Уменя сравнение прерывания невольно сводится к переходам (условные, безусловные). Похоже ли они? Если нет пожалуста простыми словами для чего эти прерывания и механизм их работы. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mazzi Опубликовано 23 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 Например процессор обедает, в это время звонит телефон(это запрос на прерывание), процессор откладывает вилку и нож, снимает трубку, разговаривает(это выполнение функции-обработчика прерывания). Затем положив трубку снова берёт вилку и нож и продолжает обедать(возвращение к прерванным действиям после обработки прерывания). Это кратко изложен смысл. 0 Пока ты жив, надежда есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexeyslav Опубликовано 23 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 Прерывание - это на самом деле есть прерывание выполнения основной программы. Обычно прерывание происходит по некоторым событиям требующим внимания - переполнение счетчика, перепад уровня на выводе порта, прием или окончание передачи UART, вобщем события которые могут произойти в произвольные моменты времени и на которые нужно отреагировать максимально быстро, поэтому простая проверка их состояния не подходит - источников прерываний может быть много и весь их опрос может растянутся на недопустимое время. А так процессор выполняет себе некоторую программу и изредка(а иногда и очень-очень часто) отвлекается на обработку прерывания - происходит это при помощи эмуляции выполнения команды CALL на определенные адреса кода, обычно это первые ячейки программной памяти - в зависимости от номера прерывания, откуда управление можно передать по нужному адресу. Полностью затормозить выполнение основной программой путем постоянного вызова прерываний нельзя - контроллер после завершения прерывания выполняет как минимум одну команду основной программы прежде чем отреагировать на очередное прерывание. 0 Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 23 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2009 Любой процессор (или МК) умеют только выполнять набор инструкций раз и навсегда в них заложенный. Можно слепить процессор со смеными наборами инструкций. Программа любая это просто список инструкций которые процессор должен выполнить. Чтобы все выполнялось правильно, достаточно чтобы процессор НАЧАЛ выполнять программу со строго определенного места. Все, больше ничего умного ни в процессоре ни в МК НЕТ. Какую программу напишите такую и будет выполнять процессор или МК. Прерывание это такая же инструкция. Все програмные навороты вокруг программирования, это просто удобный инструмент для программиста который может не лезть в машинный код самого низкого уровня, а писать программу практически человеческим языком. Это только мое мнение. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
o_l_e_g Опубликовано 24 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2009 Например процессор обедает, в это время звонит телефон(это запрос на прерывание), процессор откладывает вилку и нож, снимает трубку, разговаривает(это выполнение функции-обработчика прерывания). Затем положив трубку снова берёт вилку и нож и продолжает обедать(возвращение к прерванным действиям после обработки прерывания).Это кратко изложен смысл. По моему, очень точная аналогия! Лишь добавлю, что перед ответом на звонок(уходом по вектору прерывания), он(процессор) запоминает, что и где ел, куда отложил нож и вилку и тд , потом, при выходе из прерывания, он восстанавливает эти данные. Иначе выйдя из прерывания, он не будет знать, что делал до этого! 0 Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexeyslav Опубликовано 24 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2009 Увы, контроллер запоминает только где ел, а что ел и куда вилк отложил - забота не испортить именно в обработчике прерывания. иными словами, регистр состояния в прерывании необходимо запомнить и восстановить при выходе, и не трогать регистров используемых в основной программе. 0 Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 24 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2009 Ничего контроллер не запоминает, он только выполняет последовательно команды которые для него приготовил человек (программист) и все. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Геннадий Опубликовано 24 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2009 (изменено) Нет, Геныч, с прерываниями несколько по-другому. Процессор именно запоминает некоторые моменты, например счетчик команд (выполнив прерывание, он возвращается на инструкцию, следующую за той, с которой ушел в прерывание). А вот регистр состояния SREG, например, необходимо сохранять и восстанавливать программисту. Так же как и значения регистров общего назначения (РОН), которые использовались в основной программе и потребовались в прерывании. Иначе, говоря в общем духе, процессор не вспомнит, что он жевал и сколько выплюнул, освобождая рот для разговора по телефону. Так что недожеванное ему обратно в рот должен вернуть программист после прерывания, как и перед ним, подхватить "это" на лету, в сторону пола. Изменено 24 октября, 2009 пользователем Геннадий 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Avtoved_robotech Опубликовано 24 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2009 знаешь курс ассемблера по курсу Ревича?? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
131959G Опубликовано 24 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 24 октября, 2009 Нет тезка, просто по прерыванию процессор раз и навсегда делает всегда одно и тоже если ему дали инструкцию разрешения на прерывание, то он как шарманка провернет действие в него заложенное (например выставит на шину адреса адрес регистра SP и загрузит в память данные регистра PC (можно конечно сказать ЗАПОМНИЛ АДРЕС ВОЗВРАТА, но я считаю нифига он не запомнил, а просто выполнил команду прерывания, а я ему как программист разрешил, а не разрешу не будет он нифига делать). После этого поставил адрес на подпрограмму прерывания и прочитал тама новую инструкцию. Если я в подпрограмме изменю "выгруженный" адрес возврата в памяти (а почему бы и нет), то процессор никогда ничего не вспомнит, а тупо по RET-у вернется из подпрограммы туда куда я захочу. Короче все по программе и ни каких запоминаний (только "загрузил" и "выгрузил"). Вообще лучше все эти компьютеры считать аналогами больших шкафов с огромным количеством ящиков с положенными в некоторые (или во все) ящики инструкциями и данными для инструкций (если данные нужны). Для связи с внешним миром - ящики выдвигаются наружу. Короче достаточно убогое и примитивное устройство эти процессоры. Это только мое мнение. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.