Перейти к содержанию

Ремонт Блока Питания 300 Вт


Рекомендуемые сообщения

Добрий день(или вечер)

я какби начинающий радиолюбитель и у меня вот тут пояилась парочка вопросов по ремонту бп.......

1)можно ли проверить исправность шим контроллера спомощу мультиметра??

2)у меня есть китайский бп (с китайской мощностю 300 вт) и хотелось би попробовать ремонт на нем..

поломка у него такая : при каждом замикании зеленого провода з общим -куллер дьоргаетса но сам бп не запускаетса (тоисть при замикании у бп появляетса на некоторое время питания (гдето 1 с)и сразу ищезает......

осцилографом я ищо неоружился и хотелось би знать можна както проверить мультиметром ??и в чем может бить причина?

3)что означает дежурка?ето тот зелений прорвод??

заранее спасибо

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1)можно ли проверить исправность шим контроллера спомощу мультиметра??

Как бы полностью нельзя

и в чем может бить причина?

Высох конденсатор ёмкостью 1000 - 2200мкФ возле радиатора, или БП уходит в защиту, может быть из - за того что не нагружен при проверке, или пробит сетевой выпрямитель и не хватает постоянки на его выходе померяй с сетевого мостика должно быть около 310В.

3)что означает дежурка?

Дежурное напряжение 5В оно всё время присутствует даже когда БП включен в сеть но не запущен ( тоесть не замкнут зелёный и чёрный провод, дежурное напряжение нужно для запуска БП ), помоему между фиолетовым и чёрным проводом, проверь есть ли оно у тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Большое спасибо.... :)

ищо пару вопросиков...

1)а как частично проверить шим?

2)иногда смотрел разние блоки, то бивают и два шим контроллера....зачем-?

3)могут ли сгореть импульсние трансформатори от бп??ато смотрел что проводник там доволе толстий

4)говорят что без нагрузки бп включать нежелательно...а почему?....а если подключить нагрузку только на 12В...то нечо?

спасиба буду очень благодарен=))) :rolleyes:

Изменено пользователем hiMiКЪ
II.9

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1.шим можно проверить по питанию на КЗ, если кз нет, а шим неисправен, то мультиметром никак не проверить. его не надо проверять, а просто менять. а так шим редко сгорает.

2. если сгорает трансформатор ( межвитковое замыкание например), то половина элементов на горячей стороне разорвет, предохранитель в первую очередь. бывает обрыв без следов сгорания, очень редко.

3. обязательно ИБП нагрузить надо (старой материнкой например или лампою от автомобиля).Самая мощная цепь - 5в, вот по 5в и ставить нагрузку.

Изменено пользователем Nano
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ищо пару вопросиков...

1)а как частично проверить шим?

2)иногда смотрел разние блоки, то бивают и два шим контроллера....зачем-?

3)могут ли сгореть импульсние трансформатори от бп??ато смотрел что проводник там доволе толстий

4)говорят что без нагрузки бп включать нежелательно...а почему?....а если подключить нагрузку только на 12В...то нечо?

спасиба буду очень благодарен=))) :rolleyes:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=18399

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я проверил....... випрямитель робочий......после нево напряжения=189В....а после фильтров 260...270 смотря какое напряж.. сети...

что ищо может бить??могут бить силовики?

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало, на выходе выпрямителя с фильтрующими конденсаторами должно быть не менее 310В при том что в сети 220В, если больше то ещё больше, получается скорее всего пробит один из выпрямительных диодов ( или один из фильтрующих конденсаторов в обрыве что менее вероятно ), ну или ещё один вариант в сети у тебя около 185 - 190В, что тоже маловероятно.

Также проверь есть ли.

Дежурное напряжение 5В оно всё время присутствует даже когда БП включен в сеть но не запущен ( тоесть не замкнут зелёный и чёрный провод, дежурное напряжение нужно для запуска БП ), помоему между фиолетовым и чёрным проводом, проверь есть ли оно у тебя.
Изменено пользователем hiMiКЪ
II.9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в сети тогда било вроде 206В

после моста впало до 189....

а разве етого напряжения нехватает чтобы открились транзистори?

Изменено пользователем hiMiКЪ
II.9

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то уж очень малое напряжение на выходе после моста, смотря относительно какого провода измерять!? Если до моста ~206V * -/2 = +291V, вот такое напряжение должно быть после моста! Да и измерьте уже напряжение на дежурке 5VSB, фиолетовый провод относительно земли черного провода, огласите результат!

Изменено пользователем hiMiКЪ
II.9

Если что-то сразу не получается, отложи на время. Затем вернись снова посмотри со стороны и подумай, авось чего нового придумаешь!)

Чудес в ремонте не бывает, все чудеса от нашей с Вами невнимательности!

Зри в корень! (К.Прутков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Измерения надо проводить в разных режимах. До моста измеряют в режиме переменного напряжения, а после моста - в режиме постоянного. Замерял так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так жеж напряжения стает больше в 1,41 раз после електролитов, а не моста..... после моста наооборот падет...

измирения проводил + одного фильтра и - второго.....виходит 266....

незнаю попробую проверить диоди по отдельности ато там випрямитель не цельний....(4 д.шотки)

Изменено пользователем hiMiКЪ

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я мерял и после моста и после электролитов.

Следующий, кто нарушит пункт II.9 Правил форума пойдёт в "баню" на 3 суток!!! hiMiКЪ

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому как я уже говорил напряжение после выпрямителя с фильтром у тебя занижены и как я уже писал получается скорее всего пробит один из выпрямительных диодов ( или один из фильтрующих конденсаторов в обрыве что менее вероятно )

Следующий, кто нарушит пункт II.9 Правил форума пойдёт в "баню" на 3 суток!!! hiMiКЪ

Извени но если пишеш человеку сделать замер дежурного напряжения а он всё не делает, то я ж не буду писать одно и тоже а так сделал как цитату и всё понятно.

Цитировать надо лишь тот кусок сообщения, на который пишется ответ. Полностью цитировать предыдушее сообшение нельзя. Также не надо делать вложенные цитаты-занимают много места зря. hiMiКЪ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Поэтому как я уже говорил напряжение после выпрямителя с фильтром у тебя занижены и как я уже писал получается скорее всего пробит один из выпрямительных диодов ( или один из фильтрующих конденсаторов в обрыве что менее вероятно )"

-спасибо за помощ,как только проверю сразу отпишусь....

Изменено пользователем suz_uki

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трансформатор дежурки свистит. Пробовал поставить трансформатор от другого сломаного блока - не помогло, свистит. Можно как-то повысить частоту дежурки? Или есть еще какие решения? Вот схема http://www.rom.by/files/FA_5_2_v3-2_230W_LP-8_PowerMaster.zip

Добавлено:

Уменьшил С7 до 2.2n, БП не свистит. Правдо дежурные 5В упали до 3, но я так думаю что подключу ее на обычные 5В а PS/ON закорочу на землю, получится БП без режима ожидания. Как думаете не крякнет такая схема? :D

Изменено пользователем Bismuth
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Bismuth, а зачем городить то чего не надо городить!? Если схема и так свистела, возможно неправильно выбран режим транса, и данную схему нужно полностью переделывать, оно Вам надо? Но если этого не было и трансформатор начал свистеть только с недавних пор, то скорее всего тут надо более критичнее подойти к проверке всех входящих в схему элементов! В частности к конденсатору питания ШИМ'а и других резисторов особенно с малым сопротивлением, имеет место падение их внутренего сопротивления (всё меньше и меньше)!

Если что-то сразу не получается, отложи на время. Затем вернись снова посмотри со стороны и подумай, авось чего нового придумаешь!)

Чудес в ремонте не бывает, все чудеса от нашей с Вами невнимательности!

Зри в корень! (К.Прутков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

появился ищё блок

подскажите... почему у меня после моста виходет 310В?вить после моста оно наоборот должно падать??

Изменено пользователем suz_uki

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт первой части вопроса - решил? Судя по реакции карсона - вероятен пробой одного из выпрямительных диодов вторичного выпрямителя, вызванивается на "пределе" тестера "прозвонка(обозначение диод). С неисправным элементом будет показывать ноль, при исправном - будет показывать до 100 Ом, т.е. будет "звониться" нагрузочный резистор канала.

ЗЫ: а свистеть может по разным причинам, включая плохую "склейку" магнитопровода транса, пропитать бы его чем-нибудь подходящим, либо - заменить от точно такой же модели БП.

Насчёт +310в - это Вам придётся учить матчасть, напряжения до и после выпрямительного моста.

Иногда оказываешься не там, где ты должен был оказаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to mikes357...

я уже читал много про выпрямители и переменное напр....

но у меня виходит недорозумения.....

замечал такие явления....когда после трансформатора виходит 35В, после выпрямления оно падает до 30...31 В... и.т.п

а тут не чтобы упасть, оно поднимаетса више действующего напряжения 220 В до амплитудного 310...

подскажите пожалуйсто етот нюанс...

буду благодарен

:rolleyes:

Изменено пользователем suz_uki

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и ещё вопрос..

что отвечает за дежурку...??

она у меня 2,38В....или может етого хватит?

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и ещё вопрос..

что отвечает за дежурку...??

она у меня 2,38В....или может етого хватит?

За дежурку отвечает если можно так сказать, сетевой выпрямитель с которого идёт питание на генератор с транса которого стоит выпрямитель и иногда стабилизатор, так вот если после сетевого нвпряжения у тебя меньше 310В, а оно у тебя меньше как я понял то генератор не может нормально работать поэтому на выходе дежурки у тебя меньше напряжение чем нужно оно должно быть 5В, 2,38 очень мало.

Изменено пользователем Электронщик
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после моста 310...после фильтров тоже в районе 310 В....

ишё одно явления...- что-то в блоке свестит(но тихо)

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какое макс.. допустимое напряжения на дежурке??

Самый простой путь — всегда самый верный

Самые простые решения — всегда надежнее сложных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...