Jump to content
whyworry

Opel. C20Ne. Скачки Эдс Самоинд. Катушки На Земле.

Recommended Posts

добрый день.

сначала вводные данные, вопрос внизу. :)

авто - Opel Calibra. двигатель C20NE, система управления двигателем Bosch Motronic М1.5.

плюс на катушку подается после включения зажигания, а минус - напрямую с мозга (ЭБУ), без коммутатора.

вот примерная схема.

123438193.jpg

проблема в следующем.

мозг видит скачки напряжения в бортовой сети.

замеры осциллографом показали, что скачки идут по земле от катушки.

выглядят так.

верхний график - земля на мозге относительно земли с аккума.

нижний - плюс на мозге. с этого же провода идет плюс на катушку.

123347144.jpg

по плюсу скачки удалось минимизировать, подав плюс катушке напрямую с аккума через реле.

но скачки на земле остались.

один человек подсказал, что

Процесс, происходящий в первичной цепи - зеркальное отражение вторичной,

в момент пробоя искры в первичке возникает эдс самоиндукции,сопровождающееся высоковольтным импульсом в доли мс,и напряжение в 20-30в. по времени ,равном длительности горения искры (1...1.5 мс).От этого никуда не дется.

Силовой транзистор в ЭБУ в это время закрыт и всё "гасится" ёмкостью аккума.

В мозгах для защиты транзистора должен быть стабилитрон (на несколько сотен вольт),который открывается при слишком высоком всплеске напряжения в первичке и соеденяет КЗ с массой.

т.е. по идее мозг должен сам разбираться с этими импульсами. но почему-то этого не происходит.

землю мозгу дал напрямую с аккума проводом 4 квадрата.

пробовал другой мозг - ситуация не изменилась. т.е. как вариант, в большинстве таких ЭБУ от возраста что-то внутри выходит из строя...

если это поможет решению вопроса, могу сделать фото внутренностей ЭБУ.

тут можно скачать описание работы системы Bosch Motronic.

http://www.vwclub.org.ua/modules/mydownloads/visit.php?cid=88&lid=2199

у меня идея с помощью электронных компонентов оградить мозг от всплесков ЭДС самоиндукции. т.е. сделать так, чтобы они гасились, не дойдя до него, или уходили в аккум в обход мозга. но при этом мозг мог управлять землей катушки, как ему надо.

посоветуйте, как это лучше сделать? схема? на основе каких компонентов?

если кому интересно, тут полное описание этого квеста, что как, почему, какие варианты были испробованы и т.п.

http://www.calibra-c...pic.php?t=68434

Edited by whyworry

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше скажи почему минус катухи подключен к минусу аккума?вроде так она ваще небудет работать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам с авто работаю,такого не видел.Не диагност,но иногда приходится.Чек загорается по борту?Чисто по электронике ЭДС самоиндукции гасится снабберными цепями.Если вы будете далее заниматься этим авто.И Вас не затруднит опишите далее происходящее.Кстати снаббером должен быть обвязан силовой транзистор в мозге.Ибо его пробъёт в дальнейшем.Как вариант,воткнуть для начала ультра-быстрый диод в цепь катушки.В обратном включении,если изменится характер рыть в этом направлении.

Я так думаю.Может ошибаюсь.

Edited by evgesha53

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

ульян

верно! схему адаптировал из варианта с коммутатором. недоглядел. уже подправил.

evgesha53

чек не загорается.

в ходовых режимах к двигателю вопросов нет, всё работает как надо.

эти скачки дают неровный холостой ход.

Если вы будете далее заниматься этим авто

да буду. куда от него денешься :)

Как вариант,воткнуть для начала ультра-быстрый диод в цепь катушки.

а есть рекомендации, какой конкретно?

учитывая, что по некоторым данным напряжение ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки может достигать 400 В?

а сила тока, подаваемого мозгом катушке, 8А.

ЭДС самоиндукции гасится снабберными цепями.

осталось узнать, кто такие снабберы и как их проверить. (ушел гуглить) :)

Edited by whyworry

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там в ветке вы добрались только до TVR варистор :) .Но не до TVS диодов. :lol: .Что касается диода.

Как правильно подбирать по току шунтирующий индуктивность диод?

Достаточно, чтобы диод обеспечивал пропускание тока, не менее того, что протекает в индуктивности до её коммутации. После отключения индуктивности ток переключается на диод и постепенно спадает до нуля. Всплеска тока нет. Есть только небольшой всплеск напряжения, определяющийся скоростью включения диода. А величина индуктивности и сопротивление цепи определяет постоянную времени рассасывания(спадения) тока, тау=L/R. Считается, что процесс закончится за время 3..4*тау.

Источник

.

А ультра-быстрые диоды,так и называются или быстродействующие.

по некоторым данным напряжение ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки может достигать 400 В
Вернее стремится к бесконечности.Именно для этого и придумали некоторые типы диодов.Есть защитные TVS-как стабилитрон примерно,есть импульсные,есть быстродействующие.Тут можете ознакомиться и видео поглядеть всякое.

Видео о TVS

Импульсные диоды

Ещё о защитных диодах.

Пост 3.

в цепь катушки
.Параллельно в обратном включении.Катодом к плюсу-анодом к земле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Контроль в спящем режиме: повышение КПД батарейного питания с помощью DC/DC MAX17225 nanoPower

В статье описан практический опыт разработчика, применившего повышающий DC/DC-преобразователь MAX17225. В результате ряда практических экспериментов, потребовавших существенного обновления технической базы компании-разработчика, автор убедительно доказывает преимущества выбранного компонента и схемотехнической реализации. Увеличенное на 50% время автономной работы лучше других аргументов говорит об эффективности конвертеров MAX17225, а также о важности предварительной оценки элементной базы.

Подробнее

Как вариант,воткнуть для начала ультра-быстрый диод в цепь катушки.В обратном включении,если изменится характер рыть в этом направлении.

Что-то я не понял, что вы собираетесь шунтировать? Характер, конечно же изменится - ничего не будет работать. На худой конец ЭБУ сгорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как было определено, что именно эти импульсы влияют на холостой ход? избавиться от них можно только применив провода толщиной в палец, 8 А на проводе 0,05 Ом уже даст 0,4 В падения.

Если поставить диод, пропадет искра.

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если поставить диод, пропадет искра.
С чего-бы это???
Характер, конечно же изменится - ничего не будет работать.
Остроумно.Это тоже поясните пожалуйста.Диод - защита от обратного выброса индуктивной нагрузки.Или такие методы не применяются?

Ниже вот для Вас поискал,примерная схема.Наверное не работает тоже,или выгорает всё без конца.

post-55524-0-51371300-1302893230_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну хрен с ним,перепутал я.Вы мне объясните,почему эбу сгорит?И от чего всё перестанет работать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зашунтировав выброс в первичке, ты зашунтируешь его и во вторичке (это трансформатор). Они же (обмотки) сидят на одном сердечнике. :) "Выбросы" от катушки растут пропорционально высыханию АКБ.

Edited by Геннадий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут можете ознакомиться и видео поглядеть всякое

на чипидипе видюшки смотрел. но они не дают ответ на вопрос, что подходит именно в моем случае. а я сам не очень разбираюсь в тонкостях электнонных компонентов.

Как было определено, что именно эти импульсы влияют на холостой ход?

ну... это единственный "верный верняк", который остался. датчики исправны, механически двиг исправен.

мозг обучен компенсировать падение напряжения (к примеру, включили обогрев стекла) с помощью РХХ (регулятор холостого хода), увеличивая обороты ХХ.

а из-за того, что мозг видит колебания напруги, он постоянно дергает туда-сюда РХХ. отсюда и колбасня на ХХ.

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

избавиться от них можно только применив провода толщиной в палец, 8 А на проводе 0,05 Ом уже даст 0,4 В падения.

судя по электрическим схемам, сечение штатного провода от мозга до катушки 1,5 квадрата.

Если поставить диод, пропадет искра.

диод в первичной цепи? которая не высоковольтная.

"Выбросы" от катушки растут пропорционально высыханию АКБ.

на клеммах АКБ этих скачков не наблюдается...

этой зимой аккум я подсаживал, это есть. но сейчас он в нормальной форме.

но, когда он был новым, ХХ не был ровным...

Edited by whyworry

Share this post


Link to post
Share on other sites

пробовал другой мозг - ситуация не изменилась. т.е. как вариант, в большинстве таких ЭБУ от возраста что-то внутри выходит из строя...

А ты пробовал с новым ЭБУ? Если проблема именно в нём, к чему все эти изыскания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если импульсы на корпусе - плохой контакт "массы". Их может быть две - на двигатель и на кузов. Если щуп осциллографа близко от высоковольтных проводов, то на нём может наводиться помеха от искры. И почему причина неустойчивой работы на х.х. именно в этом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зашунтировав выброс в первичке, ты зашунтируешь его и во вторичке
.

Производится шунтирование выброса обратной полярности.В том всё и дело,что они сидят на одном сердечнике.

По поводу массы верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты пробовал с новым ЭБУ? Если проблема именно в нём, к чему все эти изыскания?

машина 93 года. моторы такие перестали ставить в 96.

новый ЭБУ сейчас на экзисте стоит 40 тысяч рублей :D

есть подозрение, что ЭБУ всё же исправен. у меня щас на руках два разных. плюс раньше пробовал еще один. при том, машина ездит, двиг работает. :) чек ошибок не выдает. (т.е. вообще выдает, если видит, что выдавать.)

но данная проблема с ХХ характерна для этих моторов на опелях.

И почему причина неустойчивой работы на х.х. именно в этом?

я уже написал объяснение выше в этой теме. могу еще раз написать.

ну... это единственный "верный верняк", который остался. датчики исправны, механически двиг исправен.

как гласит мануал, мозг обучен компенсировать падение напряжения (к примеру, включили обогрев стекла) с помощью РХХ (регулятор холостого хода), увеличивая обороты ХХ.

а из-за того, что мозг видит колебания напруги (но частота выборки у него не супер-высокая, поэтому попадает то на пик скачка, то на промежуток между ними, то еще куда), он постоянно дергает туда-сюда РХХ. отсюда и колбасня на ХХ.

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

Edited by whyworry

Share this post


Link to post
Share on other sites

СкептикЭто у него и надо спросить.В принципе,если есть скачки,много всякого негатива может быть.Я так понял,что человек сам желает во всём этом разбираться.Если есть возможность и желание,почему-бы и нет.А гадать,что угодно можно.Выброс и от генератора может быть.И как вы писали из-за близости проводов.В целом при увеличении оборотов,в случае,если это зажигание.Должна рости не только амплитуда,или уровень.Но и частота следования пропорционально образованию искры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе,если есть скачки,много всякого негатива может быть.Я так понял,что человек сам желает во всём этом разбираться.Если есть возможность и желание,почему-бы и нет.

да, желаю.

и разбираюсь. :)

поэтому и пришел на этот форум.

и на текущей стадии разбирательства нужно убрать скачки с катушки.

и поскольку скептиков много, я был бы рад всё же конструктивным предложениям по устранению скачков, а не вопросам - "почему он так решил".

Выброс и от генератора может быть.

с генератора ремень скидывал. скачки те же.

И как вы писали из-за близости проводов.

провода дают другую картину.

такую.

123428706.jpg

В целом при увеличении оборотов,в случае,если это зажигание.Должна рости не только амплитуда,или уровень.Но и частота следования пропорционально образованию искры.

да, частота растет линейно с увеличением оборотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

А вы уверены, что он их видит? Мозг всё видит относительно своего минуса. И то, что вы там намеряли, это филькина грамота. Если он и видит помеху, то только по плюсу питания. Можете поставить фильтр на 27 ножку, если не поможет, то дело не в помехе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит,всем тут собравшимся.Нужно объединить усилия.И найти правильное решение.И для начала,начать попытку уничтожения негатива с этого вот узла.Не поможет,значит господин whyworry.Перейдёт к следующему.(если не продаст машину ;) )

Share this post


Link to post
Share on other sites

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

А вы уверены, что он их видит? Мозг всё видит относительно своего минуса. И то, что вы там намеряли, это филькина грамота. Если он и видит помеху, то только по плюсу питания. Можете поставить фильтр на 27 ножку, если не поможет, то дело не в помехе.

так точно :)

у меня есть документальное подтверждение почти всему, что я тут понаписал. :)

вот скриншот программы мотроник диагност, которая показывает данные с ЭБУ в реальном времени. работа двига на ХХ.

верхний график - напряжение бортовой сети. когда смотришь по компу, зеленая цифра слева (14,2) хаотично меняется каждое мгновение в диапазоне 14,0-14,3.

так стало после содинения катушки напрямую с аккумом (убрались скачки с плюса). прежде разброс был 14,0-14,7.

как выявлено опытным путем, эту напругу ЭБУ измеряет относительно своей земли (19 пин) и 27 пин (плюс на мозг от замка зажигания).

нижний график - показания с лямбды. при этом лямбда лежит в багажнике. в таком случае мозг ставит среднее значение 450 мв. а все колебания - благодаря земле.

123355031.jpg

Edited by whyworry

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю взять ещё один акум и подсоединить толстой прикуркой непосредственно к мозгу после того, как двигатель заработал. Если скачки на мозге - тогда ОЙ. Если между "-" мозга и корпусом авто, то плохая масса.

P.S. возможно частичное межвитковое замыкание катушки. Тогда ток от мозга будет велик, что может привести к такому эффекту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я искренне рад такой активности людей на этом форуме. приятно. :)

может, и до истины докопаемся...

Предлагаю взять ещё один акум и подсоединить толстой прикуркой непосредственно к мозгу после того, как двигатель заработал. Если скачки на мозге - тогда ОЙ.

сомнительная затея. и к чему?

четкие скачки сейчас остались на земле мозга. относительно минуса аккума.

на плюсе почти ровно.

Если между "-" мозга и корпусом авто, то плохая масса.

все минусовые контакты косы (проводки) мозга выведены напрямую на минусовую клемму аккумулятора двумя проводами по 4 квадрата.

P.S. возможно частичное межвитковое замыкание катушки. Тогда ток от мозга будет велик, что может привести к такому эффекту.

хм...

три года назад я купил эту катушку новой в поисках ровного ХХ. тогда это ничего не изменило.

но попробовать другую, всё же вариант...

если это о чем-то может сказать, сопротивление на первичной обмотке меньше ома, на вторичной - 11 ком. соответствует мануалу.

или это еще не гарантия отсутствия замыкания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

whyworry, напряжение на аккумуляторе регулируется не оборотами двигателя, а током катушки подмагничивания генератора. А монтаж всей электроники выполнен таким образом, чтобы максимально исключить все помехи. Поэтому такие но-хау как дополнительные провода к аккумулятору, способны только нарушить всю защиту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • С этого момента подробней,плиз.Лучшего проекта,который выше,за последние...лет...5...не встречал.
    • Охренительно вы придумали ,хочешь рф деньги получать можно,но налоги за это платить немнадо,так одел МАСКУ ,получил пенсию ,отвернулся снял маску,это как детская игра , ручонки сложили домиком над головой , меня не трогать я в домике,.страна петросяния, смехопанорама отдыхает. Сами то понимвете какой вы бред рекламируете? Ну 15 суток точно получит , если не осознал Думаю каждый мэр первым делом на сутки,вторым психиатрическую экспертизу  Кот вот как ты считаешь -к тебе придут в офис на углу там где то в москве и ногами нараспашку исключительно пинком откроют двери,ты ему чай кохфе прежложишь или нахфер пошлёшь? Кстати,когда там прием будут проводить ,хочу зайти ,поеду тут скоро в московию по работе Или всеже ты с*****ел брат про здания?
    • По  часам. При не подключенных часах на индикаторе 16-51. Подключаю часы, время обнуляется 00-00. Попробовал ставить другие часы- то же самое.Но часы не идут. Попробовал несколько б/у кварцев поменять- результата нет. Что это может быть?  З.Ы. Попробую купить новый кварц, часов все равно в ближайшей округе нет.
    • Ваше дело. Но никто не отменял эксперимента. Но ведь оно работает и ещё как. Мы на DIU AUDIO с ней бились, но оставили вариант с постоянкой на выходе 0,5 В что не устраивало, но так и оставили, но все, даже в таком виде, отмечали высокое качество звука на ВЧ. Проще конечно применить что то старое, проверенное , но в этом и интерес.
    • Для начала надобно осознать себя человеком (совладельцем своей земли, и недр), а потом со статусом человека уже можно идти в АДминистрацию, и (исключительно) пинком открывая дверь к своему подотчётному слуге, мэру, которому ты зарплату платишь из своих налогов, и требовать не только оплатить мобильник, а и оплатить ЖКХ за тебя, и "того парня". Если не получится- значит осознал недостаточно. Вот, как то так...  
    • Зачем-то решил посмотреть, что @DrobyshevAlex  не понял в схеме на CD4013. Открыл даташит ... и понял, что мне тоже пора в ветку для начинающих. Где вход, а где выход у триггеров, обведённых красным (рисунок из даташита на CD 4013 от TI)?  
×
×
  • Create New...