persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Уважаемые форумчане, привожу фотографии искрового разряда плазменного зажигания. Для сравнения приведены фото разряда обычного тиристорного зажигания Сверчкова и с включённым блоком плазмы,в порядке с одинаковыми условиями экспозиции. На фото видно, что энергия выделяемая в искровом промежутке исключительно велика применительно к системам зажигания. Ничего подобного я не наблюдал ни до создания блока плазмы, ни после. С Уважением. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CherepVM Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Всем, приветики! Мда уж-ж-ж, впечатляет! 0 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Igel Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 а что с ресурсом свечей будет? превратятся в расходник? 1 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Borodach Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 А схему можно выложить? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CherepVM Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 (изменено) И какая частота искрообразования? Хорошо бы посмотреть как выглядит одиночное искрение. Изменено 6 октября, 2011 пользователем CherepVM 0 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Свечи и так были всю жизнь расходник! В советское время покупали чешские PAL от ЯВЫ в магазине Спорттовары для Волги24, других лучше не было, да и то потому что они не подходили для Жигулей, а то бы и этого не было, а Волг и ЯВ было мало, вот свечи по тем временам очень хорошие и были в продаже. Схему разрабатывал сам, где-то есть черновики, рисовал и расчитывал на коленке. Помню исходные данные были исходя из тока во вторичной обмотке катушки зажигания по статье 100мА, от этого и плясал, расчётная мощность получилась 120Вт. Фактически опытный образец получился живучий и безотказный! Пороюсь в своём архиве, выложу фото черновиков. Если Вы внимательно смотрели фото, на генераторе НЧ можно прочитать частоту. Фото были сделаны в одинаковых условиях с разрядом блока Сверчкова. Так что корректность сравнения сохраняется. Попробую поймать одиночную искру, стенд пока не разобрал. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igel Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 (изменено) дело в том, что есть такие моторы в которых замена свечей - процедура весьма не тривиальная, и стоимость одной свечи равняется стоимости пары комплектов обычных свечек потому что они расчитаны на плановую замену через 60 тыр пробега, а реально проезжают ещё больше.. поэтому неплохо бы заранее знать на сколько уменьшается ресурс Изменено 6 октября, 2011 пользователем eu1sw 0 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Ну помню меняли почаще, но не слишком уж обременительно! Как я сообщал в теме плазм. зажигания, всё таки плюсов было больше в смысле тяги на низах, но ко всему хорошему привыкаешь быстро, и улучшение тяги как будто было так всегда и в процессе эксплуатации было уже не заметно-как так и положено. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CherepVM Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Хе, если с ДКЗ при нынешнем алгоритме искреня с пробегом 10200км уже явно виден износ свечей, то с таким искрением как у persey.a электроды ешо быстрей будет "выгорать"! А схемка работает наверное по такому принципу, смотрим Рис.8, да? 0 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Это рисунки поясняющие принцип работы из того самого журнала. Для разработки прикладной схемы блока использовался правый рисунок. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Григорий Т. Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Блок плазмы, конечно, звучит красиво. А что там на деле? Более мощьная или длинная искра? 0 Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
CherepVM Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Как я сообщал в теме плазм. зажигания, всё таки плюсов было больше в смысле тяги на низах, но ко всему хорошему привыкаешь быстро, и улучшение тяги как будто было так всегда и в процессе эксплуатации было уже не заметно-как так и положено. С этим соглашусь, что к хорошему быстро привыкаеш, у меня тож такая ситуация.... Для разработки прикладной схемы блока использовался правый рисунок. Я это и имел ввиду. 0 Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает! ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Судя по разряду там и есть самая настоящая плазма-сильно разогретый ионизированный газ, причём не в узком канале, характерном для искрового разряда обычных и эл.систем зажигания, а отличаюшимся от них объёмным каналом разряда. Я сообщал об этом в теме плазм.зажиг. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Григорий Т. Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 persey.a, я имел ввиду, с точки зрения электроники. 0 Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Для оценки количественных характеристик разряда, съёма осциллограмм тока и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, нужно включать измерительный резистор уже во вторичную высоковольтную часть катушки. Я это делать не рискнул-высока опасность повреждения осциллографа при случайном разряде на щуп! Визуально-всё что видно и так в смысле энергии более чем достаточно, сколько я исследовал различных коммутаторов, такого не видел! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
oldmao Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Сравнение искр в воздухе некорректно. Есть такие стенды для испытания свечей: металлическая коробка, в которую вворачивается свеча, напротив - смотровое окошко из толстого стекла. В коробку нагнетается воздух (до 8 кгс/кв.см). По мере роста давления сразу видно, как меняется разряд. Неисправная, но искрящая хорошо на воздухе свеча под давлением может пробиваться по изолятору, вообще не искрить... Вот и интересно посмотреть на эту "плазму" под давлением. ИМХО все эти улучшайзеры автомобилю с исправной штатной системой зажигания "нужны, как в бане - пассатижи"(с). 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Никто и не спорит, что любая штатная система зажигания в автомобиле обеспечивает характеристики заложенные разработчиком системы, проходит испытания и сертификацию на пригодность к применению в данной модели. Однако для того и созданы журналы и интернет чтобы развитие техники и технологии не останавливалось, и некоторые любительские идеи (конечно же далеко не все)затем находят применение в промышленности. Первый персональный комп был тоже любительский. Повторюсь обычный разряд блока Сверчкова и блока плазмы был сфотографирован в ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bebebebe Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Я не был бы ТАК категоричен. Если обеднить ТВС больше, чем AFR=14.7, то сильно вырастет содержание CH и NOx в выхлопе. "Термоядерная" искра должна помочь снизить уровень CH, правда уровень NOx станет вообще зашкаливать... Но чего только не сделаешь в погоне за минимальным расходом топлива! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slava163region Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 в урал 12в ставил бабину на 6в- сразу разница по работе. заводился с одного пинка холодный и обороты набирались быстрей. правдо зажигание придеться подкрутить и прерыватель прогорает быстро. а еще раньше вездеход на базе грузового моторолера муравья был. вместо зажигания стояло самодельное здоровое магнито-искра как раз такая была. в мороз безотказно заводился. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igel Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 (изменено) Я не был бы ТАК категоричен. Если обеднить ТВС больше, чем AFR=14.7, то сильно вырастет содержание CH и NOx в выхлопе. "Термоядерная" искра должна помочь снизить уровень CH, правда уровень NOx станет вообще зашкаливать... Но чего только не сделаешь в погоне за минимальным расходом топлива! литературные источники сообщают что минимальный расход топлива на частичных нагрузках достигается при AFR примерно 15,5-16... если ещё беднить то уже сильно падает момент и экономия вылетает в трубу, я так и настроил: при устоявшемся режиме по трассе ЭБУ поддерживает 15,5 с контролем посредством широкополосного ЛЗ и УОЗ несколько пораньше становится, пропусков со штатной системой не наблюдаю, экономия небольшая имеется Изменено 6 октября, 2011 пользователем eu1sw 0 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
банкер Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 В той системе, что в левой части рисунка, энергия дополнительного конденсатора доставляется к зазору по кратчайшему пути и, если не применены высокоомные провода и свечи без резисторов, то легко посчитать добавочную энергию разряда. Т.е. есть уверенность, что энергия конденсатора окажется там, где надо. Основная катушка в принципе только инициирует пробой, энергия через нее может быть снижена на порядок, не существенным становится тип коммутатора (накопление в конденсаторе или индуктивности). В этой схеме можно добиться больших токов во второй фазе искры (дуговой), а дуга она так и названа, потому что выгибается, следовательно область действия разряда увеличивается. Если бы еще и свечи со специальной конструкцией, для образования фонтанчика плазмы. Смотрится логично и красиво. В схеме с правой стороны на пути тока от доп. конденсатора вторичная обмотка и трамблер с резистором, баланс энергии посчитать труднее, потери явно больше, но есть и плюсы - схема проще и вольтодобавка в 3 000 В может оказаться очень к месту. На сайте HVIgnition была ссылка на исследования такого принципа подпитки искры, повышение крутящего момента и повышенный износ свечи подтверждались. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
persey.a Опубликовано 6 октября, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 Абсолютно с Вами согласен! Как всегда привожу доказательства, поймал одиночную искру со вспышкой, поэтому голубой спектр разряда поглощён, зато хорошо видно "сварочное" действие разряда с образованием дуги и выбросами частиц "сварочного" металла!Х Хорошо видно инициирующий разряд блока Сверчкова в середине яблока плазмы. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
evgesha53 Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 На самом деле интересная тема.Если она даёт прирост даже минимальный.Это может быть очень интересно спортсменам.Там на один заезд свечи и палладиевые поставят. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igel Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 у спортсменов и своих прибамбасов хватает фабричных, MSD например (мульти спарк дисчарж) 0 Feel the difference! © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
банкер Опубликовано 6 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2011 (изменено) Нашлось пара "тонких" моментов в первой схеме, не видимых сразу. Параметры искры по стандарту смотрят на зазоре, зашунтированном 1мОм, что бы учесть утечки свечей и проводов. Так для конденсатора 0,05 мкФ это приличное значение. Потом 4 свечи в параллель, еще усугубляет. Возникает задача нагонять заряд в конденсатор точно к моменту искры или заранее, но с подпиткой до искры. А это выливается в мощность на низких оборотах при 2,5 кВ и 250 кОм = 25 Вт без учета кпд нагнетателя. Если строго вовремя начинать заряд, то для 3 000 об/мин нужна мощность 16 Вт без учета кпд и потерь в процессе заряда. Эти мощности могут снизиться, если знать до какого напряжения разряжается конденсатор, но вряд-ли существенно. Второй момент - как то стремно на зазоре свечи при впуске смеси держать 2,5 кВ, вдруг бахнет в карбюратор Вторая схема от этих недостатков почти свободна, трамблер погибая от тока искры спасает от утечек свечей и держит весь потенциал на себе. Надо много думать Изменено 6 октября, 2011 пользователем банкер 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.