Перейти к содержанию

Замена Датчика Включения Вентилятора


Рекомендуемые сообщения

Долгое время на многих марках автомобилей (ВАЗ,КамАЗ,ИКАРУС) использовал конструкцию описаную в журнале РАДИО №1 за 1993г. стр.11-12.Очень простая,надёжная и стабильная в работе.За два дясятилетия эксплуатации нареканий небыло.Попросили изготовить ещё,но столкнулся с проблемой,это микросхема КР140УД1.Продавцы на рынке только посмеиваются(старьё мол),подсказать чем заменить из современных незнают.Может здесь подскажете? Извените,но прикрепить файл описания неполучилось.

Изменено пользователем каток
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Подойдет абсолютно любой ОУ широкого применения. Например, 140УД6(7), К154УД1 и др.

Пробовал какуе-то LM.Вроде 339.Работало,но нестабильно.Реагировало на малейшее колебание напряжения(повороты,стопы и т.д).Надо будет попробовать уд6-уд7.

post-142721-0-98290000-1319139050_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  Поставь между R10 и R11 интегральный стабилизатор напряжения  на 9 вольт 7809 или 78L09. должно помочь  

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реагировало на малейшее колебание напряжения(повороты,стопы и т.д).Надо будет попробовать уд6-уд7.

В статье на это есть намек, возьми питание схемы с того-же места, что и питание цепи датчика температуры. Главное чтобы на оба входа ОУ поступала напруга с одного места питания и изменение напряжения питания приводило к одинаковому изменению величины напряжения на обоих входах ОУ при полностью прогретом движке (может для этого придется подобрать резисторы делителей на входах ОУ).

Поставь между R10 и R11 интегральный стабилизатор напряжения на 9 вольт 7809 или 78L09. должно помочь

Я думаю, что это еще больше внесет расбалансировку.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?  Если поставить стабилизатор, то как раз питание МХ и питание моста датчика будут от одного стабилизированного источника. А выходной транзистор от сети авто. 

78L09 вполне хватит.  

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

Потому, что влияние изменения напряжения от датчика температуры (от включения фар и т.п.) очень большое (относительно конечно) и оно будет вызывать ложные переключения компаратора, что собственно и происходит. Если ставить стабилизатор, то только одно плечо входа будет питаться стабилизированным питание, а на второе хоть и поступает стабилизированное, но оно зависит в большей степени от напруги с датчика, которая не стабилизирована. А здесь нужно добиться того, чтобы изменение напряжения питания (провалы от включения фар и т.п.) приводили к одинаковому изменению напряжения на обоих входах ОУ, тогда компаратор не будет ложно переключаться.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если используется штатный датчик этого не избежать. Но при в ведении стабилезатор повысит стабильность. Может этого и будет достаточно, нужно пробовать. Наше дело посоветовать. Я себе сделал на PIC12F629. Но возможно переделаю на другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Может кто нибудь предложит другие схемные решения!ПРОВЕРЕНЫЕ! Хотя эта схема на 140уд1 работала чётко.Изготовлялся не один экземляр и всё работало хорошо. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие тут могут быть решения? Датчик температуры и компаратор (см. схему). Я эту схему тоже собирал - работала. Если в машине проблемы с проводкой или АКБ, то никакое решение не поможет. Увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие тут могут быть решения? Датчик температуры и компаратор (см. схему). Я эту схему тоже собирал - работала. Если в машине проблемы с проводкой или АКБ, то никакое решение не поможет. Увы.

Я думаю,были бы к140уд1,небыло бы проблем.Пробовал другие,пока не то.Автомобиль(автобус)НефАЗ новый(12000)прбег.Проблем по оборудованию нет,хотя просадка при поворотах,стопах,фарах есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю,были бы к140уд1,небыло бы проблем

В чем проблема? Если она описана в посте 4, то ответ в посте 6, с ...уд1 будет то-же самое. Это не проблемы проводки, это ее особенности, питание цепи датчика температуры идет по одной цепи от АБ, питание схемы ты берешь с другой цепи от АБ, в этих цепях разные нагрузки по току, разное количество переходных контактов (контакты замка зажигания, контакты реле, переходные контакты клем и т.п.) соответственно разные падения напряжения в этих цепях. У меня на девятке пульсации на датчике температуры достигают 1В, это при всех переобжатых клеммах.

Если другие проблемы, то озвуч их.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...