Перейти к содержанию

Универсальная версия блока зажигания на МК


Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем !

Во всех вариантах прошивок функция ЭПХХ для Озона .

Если кто будет использовать эту функцию с Солексом в программах нужно сделать изменения :

ЭПХХ для СОЛЕКС

;*************************************************************************

;настройка после всех видов сброса контроллера

; режим запуска двигателя

;*************************************************************************

IZMER_TZ CALL 3FF ;КАЛИБРОВКА ТАКТОВОГО ГЕНЕРАТОРА

MOVWF OSCCAL

MOVLW B'11001000'

MOVWF INTCON ; разрешить прерывание по изменению уровня на RA

BANK0

BCF PIR1,0 ; флаг прерывания по переполнению таймера

MOVLW B'00000001' ; включить таймер с делителем 1:1

MOVWF T1CON

BCF OUT_1.4 ;

BCF OUT_2.3

CLRF FLAG_

MOVLW .125 ;

MOVWF NOM_ST_

BSF PXX ;включить ХХ (открыть клапан)

CLRF count

;==========================================

; КАЛИБРОВКА ДАД ПЕРЕД ПУСКОМ

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

;====================================

ON_PXX MOVF NOM_ST,W

SUBLW .145 ; 1300 об/мин

BTFSC STATUS,C

GOTO PPX_3

MOVLW .125

MOVWF NOM_ST_

PPX_3 BSF PXX

GOTO PXX_1

OFF_PXX MOVF NOM_ST,W

SUBLW .125 ;1500 об/мин

BTFSC STATUS,C

GOTO PXX_2

BCF PXX

GOTO PXX_1

PXX_2 MOVLW .145 ;

MOVWF NOM_ST_

BCF PXX ;выключить ХХ (закрыть клапан)

;************************************************************************

; КОРРЕКЦИЯ ПО ВАКУУМУ ( по результату АЦП сигнала с датчика разрежения )

;************************************************************************

P.S.

Со слов пользователя для которого делались эти изменения все работает - сам я не проверял т.к на моем авто вообще нет ЭПХХ .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

post-156974-0-05627600-1365152754.jpg

post-156974-0-87122300-1365153329.jpg

Здравствуйте. У меня возник вопрос при сборке формирователя дпкв. Конденсатор с1 на одной схеме стоит параллельно дпкв,а на другой параллельно диодам. какая из схем правильная? Конденсатор с1 при установке параллельно дпкв должен быть на 250 вольт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну конечно моя правильная :D.

Та что первая.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет !

В архиве схема и 2 прошивки для тахометра - измерителя УОЗ - вольтметра на микроконтроллере PIC16F676 прошивки отличаются тем что у одной при подаче питания включается режим вольтметра ,а у другой режим тахометра - далее выбор режима нажатием кнопки .

Программу делал урывками - поэтому длительное время , обвязка из диодов и транзистора - из-за недостаточного количества портов ввода/вывода .Цифровые индикаторы любые 4х разрядные с общими анодами (лучше импортные - ярче светят) .

Вольтметр можно использовать не только для контроля напряжения бортсети - если вход вольтметра подключать к выходу ДАД , или потенциометрам октанкоррекции можно контролировать соответствующие напряжения .

Программа имеет недостаток - из-за влияния цепи диод,база транзистора при напряжении в бортсети более 20...25 вольт возрастает погрешность измерения напряжения .Лично мне это не мешает (для меня важнее наличие тахометра ) уже переделал тахометр и в ближайшее время установлю на автомобиле .

В общем кого это не смущает - можете пробовать .

В настоящее время изучаю возможность перевода программы на другой МК - главное требование к МК :

1.чтобы был доступен всем (по цене и распространенности) ;

2.имел на борту 10 разрядный АЦП ;

3. двух байтный таймер TMR1 ;

4. хотя бы на один вывод порта больше чем у PIC16F676 ;

5. встроенный тактовый генератор 4мгц .

В этом случае обвязка из диодов и транзистора будет не нужна - схема упроститься ,погрешность измерения напряжения будет одинаковой не более 0,1в ( в диапазоне от 0 до 100в ) .

Более всего для этого подходит PIC16F88 .

TAX_U_V.rar

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Приобрел бортовой компьютер неизвестного производства, подключил к машине - просто прелесть, куча опций.

Один нюанс - от родной сисемы зажигания работает (ДХ, коммутатор, катушка, трамблер), обороты показывает.

Подключаю его к коллекторам КТ898 Через два диода, включенными сумматорами - никакой реакции.

После диодов на макетке паяю каскад на одном транзисторе, в коллекторе резистор от колооома до 200 Ом - никакой реакции.

Подключаю напрямую к одной катушке - показывает 1\2 оборотов.

Что можете посоветовать, уважаемые коллеги?

P.S Где-то видел схему на форуме, у которой в цепи коллектора включена обмотка реле для тахометра. Если не ошибаюсь, автор - sachma2009

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что можете посоветовать, уважаемые коллеги?

P.S Где-то видел схему на форуме, у которой в цепи коллектора включена обмотка реле для тахометра. Если не ошибаюсь, автор - sachma2009

Если я правильно понял, нужно подключить тах. к двум КЗ. И здесь - проблемы?

Подключаю его к коллекторам КТ898 Через два диода, включенными сумматорами - никакой реакции.

А полярность диодов правильная?

Вариантов много, только нужно бы знать: общий провод первичек (КЗ) в плюсе или в минусе?

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полярность диодов правильная. Анодом к кз, катоды объединены и к тахометру. Общий катушек - "+" 12 В.

При этой схеме тахометр работает, БК нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатный тахометр работает, потому что стрелочный.

У меня электронный заработал только от отдельного транзистора.

Я пробовал подсоединить к нему схему взятую из коммутатора - тоже на малых оборотах работает, а свыше 1500 переставал.

Нужно отдельно собрать схему на транзисторах, а управление брать или от МК или от эмиторов КТ815.

Сейчас накидаю схему, а спецы в электронике пусть подправят.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда - то у меня тоже были проблемы с тахометром и другие способы не получались.

Этот сработал.

post-100465-0-02389500-1366120063.gif

Траснсик намотал на Ш-ферритовом сердечнике. Первичка 5 - 7 витков проводом диаметром 2,5.

вторичка витков 200 проводом 0,2.

Если общий провод КЗ в +12 V, тогда вместе, если в "-", тогда как на схеме.

Исправил, чтобы было понятно. Для двух вариантов питания КЗ.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо R16, можно поставить обмотку реле (по рекомендации sachma2009).

Схема:

post-149732-0-61035800-1366120839_thumb.jpg

Вот такие сигналы получаться:

post-149732-0-27405800-1366120350.jpg

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем два транзистора? Можно обойтись одним.

Нет отрицательных выбросов через диоды обратно в МК.

А вообще я не спец, так что тут ничего сказать не могу.

Я пробовал как-то диодами объединить сигнал для тахометра, а получил пропуски в зажигании. Поэтому и нарисовал 2 транзистора.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно БК нужны короткие ВУ, т.е. нужно будет проинвертировать сигнал.

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В настоящее время изучаю возможность перевода программы на другой МК - главное требование к МК :

Может лучше на pic18f252 (pic18f242)? Микроконтроллер очень популярный, много выводов, периферии и более продвинутая система команд. Часто встречается в современных изделиях (у меня их 4 штуки с разборок).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В настоящее время изучаю возможность перевода программы на другой МК - главное требование к МК :

Может лучше на pic18f252 (pic18f242)? Микроконтроллер очень популярный, много выводов, периферии и более продвинутая система команд. Часто встречается в современных изделиях (у меня их 4 штуки с разборок).

Тогда уж можно все туда впихнуть и РУОЗ + БК с LCD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ! .

Насчет того что все впихнуть - такие мысли были , но в этом случае придется применить хотя бы двухстрочный LCD - с другой стороны для меня главное чтобы авто нормально ехало ,а все остальное (тахометр и т.д.) лишь полезные мелочи .

Наверно программу тахометра все таки перенесу на другой PIC - не нравиться работа вольтметра ,если он есть - значит и работать должен нормально .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если в БК использовать PIC16F876 наверное его хватит что-бы всё реализовать задуманное.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте ! .

Насчет того что все впихнуть - такие мысли были

А почему бы не LCD какой нить 1602, - экономия портов, + включение дополнительных функций (управление стартером, дневными ходовыми огнями, вентилятором охлаждения, электроклапаном... да много чего можно впихнуть, думаю что найдуться желающие установить датчмк скорости) все настройки в eeprom сохранять и менять, да и эстетически приятней смотреть чем на Led - отображение кучи параметров одновременно...

А если в БК использовать PIC16F876 наверное его хватит что-бы всё реализовать задуманное.

18 пик предпочтительней у него по сравнению с 16 пиками в 3 раза выше быстродействие +аппаратное умножение 8х8

post-146460-0-74353900-1366217990_thumb.jpg

post-146460-0-10235300-1366217998_thumb.jpg

post-146460-0-45837400-1366218003_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте !

Пример установки Универсальной версии вариант 60-2 от mva mv .

***************************

P.S.

Особенности пуска двигателя для Универсальной версии . (Из личного опыта )

При минусовой температуре и холодном двигателе пуск производим как обычно - сцепление выжато , подсос вытянут до упора , после запуска устанавливаем подсосом обороты около 1100...1200 и можно ехать не прогревая двигатель .

Если двигатель горячий - сцепление не выжимаем , подсос не вытягиваем ,газ не нажимаем - включаем зажигание и прокручиваем стартером .

По крайней мере двигатель на моем авто в этом случае запускается четче и быстрее.

При использовании шкива 60-2 двигатель не будет пускаться с пол/оборота по определению т.к. программе для начала нужно найти синхрометку (пропущенные зубья) и лишь потом будут вырабатываться импульсы зажигания - эта особенность (задержка ) есть на всех двигателях где применен шкив 60-2 . Кроме того амплитуда сигнала ДПКВ (до формирователя) сильно зависит от частоты вращения КВ и зазора между сердечником датчика и зубьями шкива - если КВ вращается очень медленно ( посажен аккумулятор или сильный мороз ) или зазор больше допустимого значения , амплитуды может не хватить для работы формирователя .

Вариант 60-2.rar

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос mva mv, шкив коленчатого валая. я так понял с ваз 21214? - судя по надписи маркером. а то у меня тут непонятки с приобретением шкива, никто внятно не может обьяснить чем отличается шкив от 21213 и 21214 ( якобы один прорезиненый а другой чисто метал, но в живую оба шкива в руках не крурутил :) )

слышал от форумчан, что попадаются передние крышки коленвала на которых отлив под ДПКВ не точно расположен --небыло ли нюансов этого плана ?

если не жалко вриантами печаток поделится :yes:

с уважением !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос mva mv, шкив коленчатого валая. я так понял с ваз 21214? - судя по надписи маркером. а то у меня тут непонятки с приобретением шкива, никто внятно не может обьяснить чем отличается шкив от 21213 и 21214 ( якобы один прорезиненый а другой чисто метал, но в живую оба шкива в руках не крурутил :) )

слышал от форумчан, что попадаются передние крышки коленвала на которых отлив под ДПКВ не точно расположен --небыло ли нюансов этого плана ?

если не жалко вриантами печаток поделится :yes:

с уважением !!!

шкив 21214 крышка тоже 214 незабудь про сальник . смотрите могут предлогать от шеви нивы внешни похожи но разница в высоте отлива крепления дпкв она не подойдет!!!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • PS Я слепой определенно. Проглядел что было на графике в стартовом посте - температура Но тем не менее, симуляции микрокапа у меня доверия в этом плане ноль. Я про реальные испытания  
    • И в чем же хрень? Вполне соответствует предложенному ТЗ - от насоса поступает постоянное напряжение 10 вольт. Видимо, это не напряжение питания мотора насоса, а от какой-то управляющей схемы. Или это насос от аквариума, маломощный, или еще что-то. "Есть в мире многое такое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!" 
    • @beggar Учитывая, что Вам влом читать статьи, ща я вкратце поясню (но было бы лучше, Вам прочитать учебники). DCA режим мультиметра - это измерение среднего значения тока. в этом режиме, мультиметр измеряет - какой заряд, протёк за одну секунду, через поперечное сечение проводника. ЗЫ имеет значение, какое число электронов, прошло через поперечное сечение, за одну секунду, и не важно: с какой скоростью они двигались, быстро, медленно, толпами или строем,  главное - сколько. Это среднее значение тока. Действующее значение тока - это вовсе не ток, а его мощностной эквивалент. Здесь важна и скорость электронов, чем быстрее движутся электроны, тем больше потери энергии. Когда по проводнику протекает какой-то ток, на проводнике выделяется тепловая энергия, мощностью P=I*I*R. Рассмотрим случай, когда ток в 1 А протекает в течении 1 секунды, через проводник сопротивлением 1 Ом, тогда мощность равна P=I*I*R=1*1*1=1 Вт. Теперь рассмотрим другой случай, когда тот же ток в 1 ампер (среднее значение), протекает импульсом тока величиной 10 А, продолжительностью 0.1 секунды и паузой продолжительностью 0.9 секунды. тогда мощность выделяющаяся в течении 0.1 секунды P=I*I*R=10*10*1=100 Вт, а в течении 0,9 секунды, т.е. ещё 9 раз по 0,1 секунды 0 Вт, таким образом, мощность выделяющаяся в течении секунды 100/10=10 Вт. Получается, что ток, который покажет амперметр среднего значения - одинаковый, а теплота, выделяющаяся на проводнике, во втором случае, в 10 раз больше. Это какой же ток должен протекать через проводник, чтоб выделялась такая же мощность на проводнике? - получается 3.16 А, P=I*I*R=3.16*3.16*1=10 Вт. Вот амперметр среднеквадратичного значения, в первом случае, показал бы 1 А, а во втором 3.16 А. Получается, что заряд таким током (второй вариант - с импульсным током), заряжал бы аккумулятор током 1 А, а: проводники трансформатора, провода, предохранители, шунты амперметров... грелись бы, как будто по ним проходил бы постоянный ток 3.16 А. при этом, амперметр среднего значения, показывал бы ток 1 А, а амперметр действующего значения 3.16 А. ЗЗЫ хочется верить, что Вам не придётся объяснять, чем отличается - емкость конденсатора, от емкости аккумулятора…
    • что нужно изменить и в какую сторону чтобы повысить напряжение? сейчас 12В хочу попробовать сделать 18-20В, что изменить в делителе?  
    • Окончание заряда сигнализируется красочным свето-дымовым шоу )) 
    • так в видео - есть...   ферритовый стержень диаметром 8-10 мм и длинной 100-120 мм (400-600НМ).. от любой антенны от радиоприемника.. на стержень надевается гильза склеенная из плотной бумаги в несколько слоев..  на гильзу наматывается плотно виток к витку 50 витков провода в один слой... дальше эта намотка сверху изолируется тонкой прочной бумагой или скотчем...  поверх наматывается также плотно (виток к витку) еще один слой провода 50 витков..  обе катушки мотаются в одном направлении, конец одной соединяется с началом другой - это будет отвод (средний вывод по схеме)..  после намотки выводы - подклеить клеем, а всю обмотку с гильзой покрыть лаком... гильза с катушками должна плотно передвигаться по стержню.. так рекомендуют от автора.. я если бы делал, то увеличил бы общее количество витков до 200-240, а отвод (средний вывод) сделал бы от 50 витка (если считать снизу по схеме).. мотал бы проводом 0,32 - 0,36 мм диаметром.. 
    • И не надейтесь, очередная кашкаровшина в чистом виде  
×
×
  • Создать...