Перейти к содержанию

Плавное Включение-Выключение Головного Света На Pic


Рекомендуемые сообщения

Есть мысль сделать плавное включение и гашение головного света в авто.

Есть знание электроники, программатор, умение рисовать схемы и разводить их в лайот.е, ну и утюжить печатки.

Но нет умения писать программы под микроконтроллеры.

Идея взята отсюда Электронное реле-контроллер управления светом фар автомобиля DRL-30-N

И сама мысль:

Плавное включение дальнего в течение 0,5 сек для продления срока службы ламп и плавное гашение в течение нескольких секунд, чтобы при переключении с дальнего на ближний глаз успел постепенно привыкнуть к темноте впереди, т.е.как бы плавный переход с дальнего на ближний.

Так-же плавное включение и выключение ближнего, в принципе ближний не критично, можно и зажигать и гасить в течение 1-2 секунд.

Если кто может написать программу, буду благодарен.

Постараюсь воплотить в жизнь.

В принципе подобная схема ЗДЕСЬ, думаю можно даже сделать на этом же контроллере немного изменив прошивку, хотя не мне рассуждать.

Хорошо бы всё, и дальний и ближний сделать на одном контроллере, и вообще замечательно сюда же прикрутить управление ДХО.

Вот такая идея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

и параллельно ему конденсатор на 4700 мкф

и через месяц все концевики сдохнут от искрения, так делать нельзя.

Тема о ГОЛОВНОМ СВЕТЕ. На салонный есть тема и прошивка уже есть, ..тёплыми зимними вечерами у печки можно будет неспеша сваять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В Радио, на бумаге?

Если будет опубликовано на бумаге, то где прошивку брать?

Простых схем немало в инете, а в этой теме именно на контроллере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И сама мысль:

Мысль неплохая.
Но нет умения писать программы под микроконтроллеры.
А просто писать программы умение есть? Тогда осталось немного поучиться.

Пойми правильно, твою мысль другому будет сложно додумывать.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Да я правильно понимаю.

Я о программировании имею лишь понятие о сути процесса и сложности, т.е. примерно как рядовой водитель в устройстве автомобиля, типа там где-то что-то, и прекрасно понимаю, что сваять программу не так-то просто и быстро.

Потому в таких случаях либо заказывают за деньги либо ищут единомышленника, которого та самая мысль заинтересует.

Я в некоторой сфере так-же немало делал на чистом энтузиазме и интересе, а иногда из простого любопытства.

Впрочем тему наверное пора в корзину, актуальность в силе, как правило лишь первые дни, либо в случае развития.

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно!! Схемы не ожидал! Спасибо!

А прошивка уже есть готовая или будете писать? Этот вопрос к тому, что программа (иже прошивка) будет уметь? Какие функции..

Эх... говорила мама, учись сынок.. а я информатику прогуливал. А сейчас есть интерес, но просто физически нет времени осваивать программирование, ну.. может сын мой продолжит стезю..

В этой схеме смущает сопротивление полевика 0,06 ом, это при 60W+60W=120W около 4,5 ватта, тоесть значительный радиатор.

Изначально я планировал изменить проводку АВТО и поставить N-канальный полевик, например IRF2804, у него R=0,002 ом

И не совсем понятно значение оптопары.. Предполагаю, чтобы можно было выбирать вариант переключения - плюсом или минусом.

И применительно к классической схеме АВТО, когда рулевой переключатель имеет группу на переключение ДС/БС, данная схема без доработки не подходит, подходит только к Волге. Здесь надо или менять управление - делать ещё один вход (для разделения ДС и БС) или мудрить доп.схему, хотя, думаю можно и сам подрулевой переделать.

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прогу будем писать.

изменять проводку глупо по определению,ставить N-мосфет имеет смысл только совместно с драйвером верхнего плеча

не нравится irf5210 ставьте irf4905(0,02om) топ-то 2 вт или на каждую лампу отдельно по 0,5Вт

схему будем переделывать и разделять каналы ДС/БС поначалу хотел зацепить все на провод габаритов потом вспомнил что ДС на моргалке работает без габаритов так что изменять будем однозначна

что прога будет делать собственно что и просили в названии темы: плавно включать и выключать ближний ,дальний в течении времени Т (можете сами определить сколько оно должно быть (время включения и выключения будет одинаково как для ДС так и БС))

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изменять поводку - вполне согласен. Я N-канальный думал ставить без драйвера, а на фары подавать постоянный + вместо массы.

Драйвер верхнего плеча = усложнение схемы, а любой доп.элемент есть минус надёжность, потому проще поставить irf4905(0,02om)

Мне кажется, что питать схему надо через зажигание, тогда свет выключить не забудешь, а если надо посветить фарами, то можно и зажигание включить.

А для "моргания" на месте (не включая ничего) можно поставить два развязывающих диода, при моргании будет подаваться напруга на схему, правда здесь интересует инерционность схемы, т.е. время запуска от начала подачи напряжения. А вообще надо сперва увидеть изменённую схему, тогда и дальше..

Про моргание.. (взято из DRL-30-N) интересно реализовано

При включении контроллера (подаче питания ) силовой ключ на контактах 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле. При дальнейшей подаче напряжения на «обмотку» (контакты 85-86) контроллера через 1 секунду светодиод подгасает, что показывает его переход в состояние «режима плавного гашения», напряжение на контакте 87 при этом не изменяется.

Таким образом, если включать контроллер-реле на время, меньше 1 секунды и снимать напряжение с «обмотки», то контакты 30-87 будут размыкаться сразу, что позволяет мигать фарами. Если удерживать напряжение на контактах 85-86 больше 1 секунды, то при снятии напряжения происходит плавное гашение (затухание) фар по экспоненциальному закону, что наиболее приятно для глаз.

Т.е. как я понял, при моргании идёт плавный старт, и если задержать питание более 1 сек, то добавляется и плавное гашение.

И я не пойму, как они туда ещё и защиту по току прикрутили?

Про время: Думаю старт достаточно 0,5 сек, затухание - 4-5 сек. Замечательно, если можно будет корректировать время самому(например в самой прошивке в IC-prog), для подбора оптимального режима.

post-91717-0-79492600-1319830332_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, теперь замечательно!

Остался открытым вопрос про оптроны, о их необходимости. Так ли необходима эта гальваническая развязка?

Большинство АВТО имеют переключаемый плюс, т.е. масса на лампы, а плюс - коммутируемый.

Может нижепоказанная схема включения подойдёт? Сделал отдельные входы для ДС,БС, габаритов и зажигания, в этом случае схема получиться универсальной, т.е. подойдёт для большинства АВТО для замены штатной с минимумом врезок-перерезок, ну, кому надо, может немного при помощи обвязки подогнать под себя.

Опять же открытый вопрос о времени готовности МК, по этой схеме для моргания ВремяГот. должно быть минимальным.

VT5 даёт - выключил зажигание = свет погас и при свет не горит без габаритов, т.е. чтоб ночью не вышел казус по забывчивости.

Добавил схему для ДХО.

Схема (в общем) сырая и примерная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разделять питание мосфетов и МК не желательно как в вашей схеме

мосфет управляется относительно "+пит" и что произойдет в случаи если отвалится питание от АКБ к мосфетам ....???

оптопары нужны чтобы исключить попадание питания на МК через слаботочные цепи

я бы перед ними еще и диодный мост прикрутил

вот что получилось :) :

post-124881-0-36310500-1319993139_thumb.jpg

post-124881-0-99219700-1319993163_thumb.jpg

lamp_PIC12F629_1.rar

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С плюсом от АКБ согласен, буду думать по иному.

С оптопарами тоже ясно.

*.HEX в архиве уже можно пробовать? я правильно понимаю? :rolleyes:

На графиках смотриться красиво :-) надо теперь посмотреть вживую

Попробую (ьтпа для общ.развития) обмозговать остальные файлы в архиве, в частности ТХТ, ....ээх, МК для меня тот самый чёрный ящик.

Завтра должны привезти контроллеры, 629 только под заказ.

Будем собирать.

Ну и ещё вопрос возник.. 5 вывод МК не задействован. На сколько сложно на него прикрутить выход на ДХО? чтобы вышло ИЛИ-ИЛИ (ДС-БС или ДХО)... да и вообще надо ли? если сложно, то тогда сделаю другим образом, мож на логике какой, пока не думал.

Пасиб!!! ;)

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:-) Хе, эт такая хрень, шо ща менты гоняют :-)

Дневные Ходовые Огни.

Что под ними использовать не принципиально, я например планирую, вернее уже почти переделал поворотники с ВАЗ 2106, сделал на (3W х 6шт.) светодиодах, потом фото положу.

По правилам противотуманки канают как ДХО,

Почему 5 вывод хотелось бы пустить на ДХО, , чтобы меньше дополнительных деталей, т.е. чтобы не городить отдельную схему для отключения ДХО, при включении БС

PS.По правилам ДХО должны загораться при вкл. зажигания и гаснуть при вкл БС, (на ДС думаю можно оставить, светлее будет ;-)

А то у нас, согласно правил!, подцепять противотуманки к БС и слепят всех, я так не хочу, надо уважать других...

___________________________________________

*.HEX в архиве уже можно пробовать? я правильно понимаю?

Забрал сегодня 12F629, залил. Калибр. константу, как я понимаю, оставил старую - 342C

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня собрал макет. Пока без полевиков, таких нет, заказал, теперь привезут в Воскресенье. В коллекторы Q1 и Q5 поставил по светодиоду.

РАБОТАЕТ! :lol: :lol: :lol:

Всё работает хорошо:

1.При кратковременном включении-выключении (моргании) моргает - т.е. сразу гаснет, но слишком большое время включения, Получится (в жизни) при моргании, как обычно делают два-три КРАТКИХ моргания может быть лампы не успеют разгореться. Но надо смотреть в реальности, а не на светодиодах.

2. Гаснет нормально, за несколько секунд.

3. Вышеуказанные графики показывают правильно, на макете то-же самое, НО, т.к. 6 и 7 входа подтянуты к +5 вольт, то и на выходе МК тоже положительный потенциал и соответственно транзисторы Q1 и Q5 открыты, и как я понимаю, полевик то-же будет открыт? (мож я недопонимаю чего, обычно работал с N-канальными). Закрываются Q1 и Q5 при замыкании переключателей, а для света надо наоборот.

Короче надо фазу перевернуть на 180гр. :D

Как я понимаю, надо просто перебросить R14 и R17 (10 ком) на землю, а оптроны подцепить на плюс? Верно?

И ещё вопрос, я сам не могу время старта подкорректировать? Или сложно?

(макет собрал почти перед уходом с работы, времени было очень мало)

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю, надо просто перебросить R14 и R17 (10 ком) на землю, а оптроны подцепить на плюс? Верно?

И ещё вопрос, я сам не могу время старта подкорректировать? Или сложно?

ничего перебрасывать не надо!.. уже про инвертировал ,

время включения уменьшил

по чему не можете установите MPLAB и HI-TECH

и пересобирайте проект как вам нравится

вот два куска кода отвечающие за длительность включения

было:

          PWT_Razmer=30; // 0,02cek*PWT_Razmer=длительность включения/выключения 
          DL_zad=20;  // растяжка времени гашения дальнего света
          BL_zad=20; //  -/-                      ближнего света

/* подпрограмма обработки прерываний */
void interrupt timer0_isr(void)
{ 

if (T0IE&&T0IF)
  {
     man();
     TMR0=206-TMR0; //  
     T0IF=0;
  } 

исправил на:

          PWT_Razmer=20; // 0,02cek*PWT_Razmer=длительность включения/выключения
          DL_zad=20;  // растяжка времени гашения дальнего света
          BL_zad=20; //  -/-                      ближнего света

/* подпрограмма обработки прерываний */
void interrupt timer0_isr(void)
{ 

if (T0IE&&T0IF)
  {
     man();
     TMR0=226-TMR0; //  
     T0IF=0;
  } 

PWT_Razmer=20 - количество градаций (дискретность) яркости ставить <8 не рекомендую

TMR0=206-TMR0; -время длительности одной дискреты яркости расчитывается как Т=2мкс*(256-206)=100мкс ставить больше 226 не рекомендую

lamp_PIC12F629_1.rar

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMXO, я помню, что вы добрый, но при столь низкой частоте шима усилители не нужны. Кстати, R6 и R11 там для уменьшения гармонических искажений? :)

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

столь низкой частоте шима усилители не нужны.

какой усилитель вы о чем :blink: обычный драйвер для управления P-канальным мосфетом

а вы собственно как предлагаете закрывать его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это оперативность!

Дааа, вот так, просто, кратко, без размазни и флуда, на тебе схему, на тебе программу. Круто. Все бы так. Не пришлось бы в инете увязать по уши в кучах флудомусора выискивая крупицы золота ;)

И всё интересно, какова частота ШИМ?

и пересобирайте проект как вам нравится

Подскажите пжлста название проги, для сборки, дальше постараюсь разобраться...

Всё, въехал...

установите [ПРОГРАММЫ] MPLAB и HI-TECH

Теперь докатаю схему на макете, а пока полевики едут, буду печатку ваять.

Правда времени мало, на работе беда - помещение продали, нас увольняют, прощай тёплое местечко :( , а то сидел бы да потихоньку на работе ковирялся бы..

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычный драйвер для управления P-канальным мосфетом

а вы собственно как предлагаете закрывать его?

Достаточно одного транзистора, чтобы поднять уровень. Q1 и Q5. Только ток в 10 мА нужен не в базе, а в коллекторе.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

название проги

MPLAB IDE v8.80 взято с оф сайта

в дистрибутиве есть компилятор Си: HI-TECH C PRO for PIC10/12/16 MCU Families

собственно исходник написан в нем

мануалы на великом могучем

Достаточно одного транзистора

воля ваша

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ссылки

Пока суть да дело, уже нашёл пару ссылок на обе проги.

Завтра на работе закачаю (там безлим и скорость хорошая), и с офф.сайта тоже, только вопрос как там дела с легальностью на офф сайте? кто знат. Завтра погляжу.

Про один транзистор (чисто моё мнение) тут наверное действительно кто как хочет, будет работать и без Q1, и без оптронов на входе. Но я при постройке схем "по жизни" старался делать некоторый запас прочности, и всё сделанное работает доселе, даже мой первый неубиваемый УМЗЧ-2х100W 1991г :D , потому сделаю, как на схеме, я не в Китае, чтобы детали экономить :D :D

Если не трудно, скажите частоту ШИМ, просто любопытно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Это да, тем более если моник стоит на рабочем столе, используемом ещё для много чего.  Кстати, у меня самого возле моника, рядом с ним, на стене, висят тоже пластмассовые советские ЗЯ-малышки - 25АС-26, подаренные мне другом. Правда я их слега переделал под мои ухи, заменив умершие 2ГД-36 на китайские купольные шёлковые твитерочки, а также выкинул дрянной параллельный кроссовер с электролитами К50-6, поменяв его на последовательный; и мне их для работы, в том числе и с аудиоматериалом, вполне хватает.
    • Формально то нарушений нет. Другое дело, что "дискуссия" имеет дурацкий вид: "Скажите, как сделать ПРАВИЛЬНО, но на ваши писаные правила мне накласть, потому что я где-то что-то вроде слышал или читал (а может, послышалось или вообще приснилось), что надо делать по другому. А как "по другому", я и сам не помню."
    • А тебе самому это   о чём-нибудь говорит?  Думается мне , что ты для расчёта с такими птс принял к расчёту и задал в ручную значение Fb 35Hz, поэтому софт выдал тебе Vb в 300 литров. Поскромнее надо быть в своих желаниях, тогда и софтинка дурить не будет. 
    • А на малом газу висит? В начале отрыва?
    • непонятно, точное пложение или одиночный импульс?  если точное то или это много зубов, или аналоговый датчик ратиометрик или синус/косинус.  если болт то это 6 импульсов, но просто с граней шляпки почти невозможно будет снять сигнал. если одиночный импульс, то это обычный датчик фаз, их полно готовых.  чтоб в иномарках не искать, то уаз газ  пластиковый индуктивный датчик плавает в масле, на распред крепится стальная  "палочка".  Я видел именно на форумах уазов, газовские двигатели могут различаться, или нужно каталог запчатсей перебирать.  магазинов по уазам немного но все же проще чем самому делать.  если чесно, то любой датчик и от коленвала подойдет, на него надевают колпачек из большой термоусадки.  щель зазаор между датчиком и зубом около 1мм.   датчик фаз обычно дает одиночный импульс длительностью где то 20 градусов по коленвалу.  если нужно меньше, то наверное свой делать.  например сердечник датчика коленвала рено кругый 3мм, его можно сточить в плоский 1мм. в схемах все используют компаратор с обратной связью типа самого простого LM193 xx LM2903, для одиночного импульса датчик подключают одним концом, на другом входе компаратора опорное напряжение.  кажется здесь советовали mcp602, проверь поиском.   если использовать ДХ то их полно на 150 градусов, а дорогие  под заказ и свыше 170 градусов.  магнит неодимовый не годится, нужен черный магнит.  не только по температуре, неодимовый слишком сильный.  если зайти в магаз магнитов, то они бывают и свыше 200 градусов.  проблема не в температуре, а чтобы прикрепить магнит, поэтому магнит неподвижно ставится с тыльной стороны ДХ, а вот где искать ребро на распредвале - неизвестно.   мое предположение, что проще использовать ребро рокера, найти момент срабатывания. кроме того, последние лет 15 на иномарках не используют индуктивные датчики, а используют виниловую полоску, работающую как сальник коленвала, соответсвенно диапазон температур там огромный.   моя догадка, что можно попробовать вырезать из нее три зуба, получится невесомая конструкция.
    • @ShukhratM ,на 700 вт подобное я бы не рассматривал. Затрат много очень,по нынешним временам прямо недобро выходит 
×
×
  • Создать...