Перейти к содержанию

Регулятор тока для обогрева сидений в авто.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Имеется автомобиль с установленным нештатным обогревом сидений, в холодном состоянии потребляемый ток грелками около 6А при 14В, к нему есть не родной регулятор на панель не от этой грелки в виде слабенького переменника 3.3 кОм, остальное, в виде схемы управления утрачено по неизвестным мне причинам.

Попросили сделать чтобы было.

Попробовал состряпать на TL494 и полевике p75nf75 шим. Регулируется замечательно, от 0 до 90%, частота 70 кГц, но даже при нагрузке в 300мА начинает ощутимо греться полевик. 

Вывод:нефиг.

Думаю слизать где нибудь схему на тиристоре что ли, ибо шим у меня чего то не взлетел.

Собственно вопрос к участникам, может кто нибудь осчастливить схемой или советом? Здорово бы конечно поиметь схему родной грелки, но в Тойоте не горят желанием делиться своими разработками, и уж тем более на Лексус, Гугл думает так же.

p.s. Сразу оговорюсь, пробовал разные полевички, греются все. 

Изменено пользователем Andras
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

"Не взлетел" потому, что TL494 "заточена" под маломощные биполярные транзисторы.

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/34397-555-схем-на-таймере/&do=findComment&comment=2313758

А тиристор на постоянном токе просто не будет работать. От слова "вообще".

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

10 минут назад, Andras сказал:

Доброго времени суток.

Р.s. Сразу оговорюсь, пробовал разные полевички, греются все. 

Попробуй снизить частоту до 100 Гц.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я регулировал скорость вращения карлсона радиатора авто,его мощность 100 вт, регулятор ШИМ состоял из таймера 555 и ключа на  IRF4905,без радиатора в принципе можно было "держать пальцами".

Собирал по этой схеме 06.gif

ну только немного схему развернул вверх торпашками, т.к. движок имеет общий "минус".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жопогрейка будет скорее всего работать не всегда на полную, даже скорее всегда не на полную, и стоит ли насиловать биполяр в ключевом режиме? 

А существуют ли диммеры на постоянное напряжение? Или может воткнуть в схему шима тиристор вместо полевика.. или твердотельное реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Andras сказал:

Попробовал состряпать на TL494 и полевике p75nf75 шим. Регулируется замечательно, от 0 до 90%, частота 70 кГц, но даже при нагрузке в 300мА начинает ощутимо греться полевик. 

сопротивление перехода 0,011ом при токе 6А мощность в статическом режиме Рс=6^2*0,011 = 0,396Вт

температурное сопротивление корпуса ТО220 62.5С/Вт , те при температуре окр.среды=30С температура мосфета будет 0,396*62,5+30 = 54,75С те полюбому нужен радиатор...

в динамическом режиме(включение/выключение)  мощность на мосфете примерно  Рд = 15Вт

те при частоте 50кГц(период 20мкс) и  времени открытия/закрытия мосфета без использования драйверов  в лучшем случае будет 3-4мкс те 15-20% периода

сумарная мошность на на мосфете при скважности 50% составит примерно 15Вт/5+0,396/2=6.2Вт == однозначный перегрев

вывод снизить частоту в 100-200раз , мосфет поставить на радиатор 20-50см2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMXO Спасибо за расчет. Попробовал два полевика в параллель, резисторы на затворах 47 Ом, греются все равно. Сегодня попробую снизить частоту.

В качестве юморного дополнения... Может забабахать герц 7-10, говорят коричневые ноты, и все такое..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Andras сказал:

Попробовал два полевика в параллель, резисторы на затворах 47 Ом

TL494 без драйверов два затвора по 3700пф - да вы оптимист... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Andras сказал:

забабахать герц 7-10

Можно и так. Тепловая инерция нагревателя вытянет.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 494 вполне годится, но нужен драйвер полевика, интегральный или на рассыпухе.
2 Частота должна быть значительно ниже , еще и потому, что нагрузка  обладает индуктивностью, при размыкании будет давать ЭДС самоиндукции, которая будет кочегарить полевик, особенно на 70кГц, как у вас.
3 Полевик желательно взять более низковольтный и более низкоомный.
4 не знаю как вы регулируете ШИМ,  практичнее всего было бы "мертвым временем" по 4-й ноге, напряжением от 0 до 3В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Lithium_

1. извините, считаю что сие изделие способно порулить затворами двух полевиков... поправьте если не так.

2. с частотой еще не поиграл, но лампа 24в 1,2а автомобильная как тест заставляет греться не кресло с задницей.

3. куда уж еще низкоомней, выдеру с материнки дохлой попробую...

4. шим регулирую именно мертвым временем. вот схема..

**на микрухе перепутаны R C выводы.. детали правильно стоят.

 

 

Снимок.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если хотите нарисую, но я думаю и так понятно, усилители ошибки заглушены, управление длительностью импульса идет по ноге DeadTimeControl, схема в синхронном режиме, на ноге OTC земля, что не важно, шим снимается только с 1 канала.

 IMXO..

по поводу "покажите как на плате проходит цепь заряда/разряда затворов"

пробовал ставить переменник с затвора на землю в качестве разрядного, дошел до 280 Ом красивых импульсов на оцилле , но резистор греется как падла, имхо тоже не вариант. Пробовал диод с конденсатором и без, как на схемах в ATX, вообще не повлияло на осциллограмму.. сразу оговорюсь, проверяю все на нагрузке в виде лампы 24в 1,2а автомобильная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снизил частоту до 200 Гц, транзисторы греются очень умеренно, но это на маленькой нагрузке, на неделе буду пробовать так сказать в натуре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.01.2017 в 15:35, Andras сказал:

 1. извините, считаю что сие изделие способно порулить затворами двух полевиков... поправьте если не так.

ну-ну..  Предлагаю  сразу мосфеты в жопогрейку встроить. Зачем теплу пропадать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...