I

ошибка частотника. с чего начать?

35 сообщений в этой теме

Всем добрый день! Имеется китайский не новый кругловязальный автомат. Постепенно появилась неисправность: после включения вращения основного двигателя со стабильной частотой и направлением, через некоторое время(несколько минут), двигатель резко останавливается, на преобразователе выскакивает ошибка, код Er-04. Мануала нет никакого, производитель (Китай) посылает куда подальше, типа инфы нет и не будет. Контроллер, что управляет частотником ошибки не видит, на мониторе отображает задание. Перезапуск станка погоды не делает, все повторяется снова. Пробовал со снятым двигателем, без нагрузки, холостой ход, то же самое. Толчковый режим работы двигателя, то же самое, привод уходит в ошибку. Модель привода Hisen 1300. С чего начать?

2017402141404.jpg

2017402141345.jpg

2017319131906.jpg

2017313101217.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте отключить двигатель и посмотреть, появляется ли ошибка. Также стоит убедиться, что все подшипники в норме и вал не клинит; если есть возможность, отцепить нагрузку от вала двигателя.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Сначала проверить надежность питания.

2. Подключить другой двигатель, можно меньшей мощности.

3. Проверить все уставки, может какая-то сбилась.

4. Визуальный осмотр деталей, мест соединений и паек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас не простой ПЧ, а сервопривод, и по той методике что вам написали выше ничего не определишь ,нужен мануал на него, в сети вроде как есть , и точное описание ошибки, Если брать по аналогии с клонами, то ошибка Er-04 вроде как перегрузка по току, и если она есть с отключенным двигателем То скорее всего неисправность внутри, либо датчик тока, либо силовой модуль. Есть аналогичная тема на другом форуме  http://monitor.net.ru/forum/higen-fda-5000-series-info-594302.html.

Изменено пользователем paul-th
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель снимал, прозванивал, всё норм. Подшипники тоже проверил, ничего не клинит. Энкодер чистый, пыли нет. Кабеля соединительные посмотрел тестером, тоже всё ок. На платах ни вздутых электролитов ни прижогов не увидел. Проверить настройки привода не могу, параметры Китай не даёт, мануал тоже. Запрашивал расшифровку ошибки, молчат...

С пользователем с другого форума связывался, информации по ошибке подобного привода нет..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, IIETPOBU4 сказал:

снимал, прозванивал,

это ни о чем для двигателя. Те же замыкания провода в обмотках тестер не покажет.

 

23 минуты назад, IIETPOBU4 сказал:

ни вздутых электролитов ни прижогов не увидел

это просто юмор в ремонте ... еще лизнуть их можно и постучать. :)

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кроме юмора, по делу?B) какие советы будут?

Неисправность себя проявляет исключительно в первые полчаса работы. Если проработал полчаса, то уже после пашет и пашет, хочешь реверс, хочешь обороты выше, хочешь толчковый режим работы... Но, если выключил питание, то уже не запустить... Ошибка...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, KRAB сказал:

это ни о чем для двигателя.

Почему же. Если статор у двигателя(асинхронного) горит то обычно следующее:

1) короткое на между двумя фазами.

2) резко сокращается сопротивление одной из обмоток.

3) обрыв фазы.

4)звониться на корпус одна из фаз.

Как правило в 80% случаев позволяет определить неисправность двигателя. Также в практике бывало что пробивало провод только под нагрузкой.

4 часа назад, KRAB сказал:

это просто юмор в ремонте

почему же. Когда открываешь "агрегат" и под электролитом лужа(потек) или прямо черное пятно(иногда дырка) ну или куски чего-то по плате размазаны. Чем не диагностика)). Конечно далеко не всегда так бывает.

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

какие советы будут?

Как я понял, что подключали к другому аппарату и все равно не работает. В таком случае скорее всего проблема в частотнике. Далее обычно если есть другой рабочий экземпляр. Как правило в частотниках логика и силовая находятся на разных платах(и часто соеденины разъемами). На рабочий экземпляр ставиться управляющая часть с нерабочего. Если все в порядке то делаем наоборот(силовая с нерабочего, управления с рабочего) Таким образом определим проблема в силовой или в логике. На 50% сокращается зона поиска

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

Неисправность себя проявляет исключительно в первые полчаса работы

Явно неисправность появляется с прогревом одного(или нескольких) компонентов. Методики часто следующие: сразу после отключения в пределах 1-2 мин пока все не остыло искать наиболее нагревающийся элемент. Или при включенном аппарате можно без нагрузки феном греть по очереди компоненты и искать проблемный. Также из практики было что под транзисторами(не модуль) лежала подкладка и при нагреве транзистор начинал подкорачивать на землю.

Изменено пользователем Abstract
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По порядку.. Навыков по ремонту электроники нет, сам- ремонтник. Есть скромные познания электроавтоматики.. Тестером смогу пройти и определить неисправность по п.1-4 проверки асинхронного двигателя? ( вопрос Крабу )) Изъянов, внешне, на плате привода не нашёл. Замены плат, приводов и др. не предусмотрено, т.к только один такой аппарат. Ремонт в " домашних условиях " НЕспецом". Прошу помочь разобраться с Китаем ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, IIETPOBU4 сказал:

Ремонт в " домашних условиях " НЕспецом". Прошу помочь разобраться с Китаем

НЕспецом, без приборов и навыков, это невозможно. Только поблочной заменой на заведомо исправное.
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить, летом, в жару, +30 град. всё то же самое происходит, прогрев под вопросом..

Заведомо исправное можно всё подряд поменять: блок преобразователя, эл двигатель с энкодером, если не поможет, то контроллер и т.д. такой возможности нет. Нет в наличии других станков, аппарат в ед. числе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть возможность проверить исправность обмоток двигателя? Посмотри в интернете, как проверяют на замыкание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Тестером смогу пройти и определить неисправность по п.1-4 проверки асинхронного двигателя?

пройти - сможешь, определить - нет ... написанное там - это теоретические сказки  идеальных неисправностей :) спроси "того советчика" - при твоей толщине провода обмоток каково сопротивление по постоянному току обмоток и как он увидит "дельту" и какую ... пусть он расскажет ... а я - посмеюсь.

 

3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Изъянов, внешне, на плате привода не нашёл.

после четверти века в ремонте - мне уже даже не смешно от подобных фраз клиентов, скорее - просто очередной раз поражаюсь самоуверенности, глупости и жадности. Что ты там ожидал увидеть? Красный флажок над неисправной деталью и адрес магазина, где она продается? Или ты веришь, что все ремонты - это "просто припаять проводок" и "заменить предохранитель"?

3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Прошу помочь разобраться с Китаем

в разделе РАБОТА форума ищи специалиста в твоем регионе, который знаком с ПромЭл и Силовой Электроникой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам надо найти того, у кого есть такой же частотник, но только с документацией. Производитель отмахивается, потому что он уже снят с производства. По описанию посмотреть, что значит эта таинственная 4-я ошибка и исходя из этого искать дальше. Без мануала это гадания на кофейной гуще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KRAB сказал:

теоретические сказки  идеальных неисправностей

я бы так не сказал. Работаю на заводе уже 4 года и всегда так проверяем двигатели в 99%(Не считая проблем по механике) случаев результат верный. на 1% приходилось проблемы с соединениями(при вибрации), проблемы проводов, 2 раза вправду были проблемы с движками которые тестером непроверишь.  Мы никакие дельты не считаем и индуктивность с остальным тоже.  А теперь смейся как хочешь.

1 час назад, KRAB сказал:

мне уже даже не смешно от подобных фраз клиентов

а вот тут я с тобой соглашусь. Заодно и смешную историю раскажу как на днях мне принесли радио "поковырять" типа не работает. Говорит открывал нисправностей "не увидел". Для начала включаю в сеть, работает. Спросил а что именно не работает. в ответ: шипит и не одну станцию не ловит. Для интереса спросил когда это началось. И самое смешное что в этот день у нас отключали вещание всего медиа по области. Правда после его смотрений корпус держится только на скотче.

1 час назад, KRAB сказал:

ищи специалиста в твоем регионе, который знаком с ПромЭл и Силовой Электроникой

При данных знаниях не получиться, тем более что несчем сравнить. Даже если бы были приборы знаний как с ними обращаться и что смотреть тоже нет. Есть вариант перепаивать все подряд, но в итоге это скорее всего выйдет дороже чем купить новый другой, да и велик шанс, что вы при перепаивании добавите еще проблем.В твоем варианте видится два выхода: Покупка нового частотника(нужно найти аналог и выставить параметры под машину), либо искать кантору котарая займется ремонтом капризного.

Изменено пользователем Abstract
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Abstract сказал:

я бы так не сказал. Работаю на заводе уже 4 года и всегда так проверяем двигатели в 99%(Не считая проблем по механике) случаев результат верный. на 1% приходилось проблемы с соединениями(при вибрации), проблемы проводов, 2 раза вправду были проблемы с движками которые тестером непроверишь.  Мы никакие дельты не считаем и индуктивность с остальным тоже.  А теперь смейся как хочешь.

а вот тут я с тобой соглашусь. Заодно и смешную историю раскажу как на днях мне принесли радио "поковырять" типа не работает. Говорит открывал нисправностей "не увидел". Для начала включаю в сеть, работает. Спросил а что именно не работает. в ответ: шипит и не одну станцию не ловит. Для интереса спросил когда это началось. И самое смешное что в этот день у нас отключали вещание всего медиа по области. Правда после его смотрений корпус держится только на скотче.

При данных знаниях не получиться, тем более что несчем сравнить. Даже если бы были приборы знаний как с ними обращаться и что смотреть тоже нет. Есть вариант перепаивать все подряд, но в итоге это скорее всего выйдет дороже чем купить новый другой, да и велик шанс, что вы при перепаивании добавите еще проблем.В твоем варианте видится два выхода: Покупка нового частотника(нужно найти аналог и выставить параметры под машину), либо искать кантору котарая займется ремонтом капризного.

Перепаивать всё подряд- проблемно, плата многослойная, не все  возьмутся.. Покупка нового? Нет уверенности, что именно в этом блоке проблема.. Нужны ПОДХОДЯЩИЕ способы диагностики без замены на заведомо исправное. Ни схем, ни описаний, ни подобного взять возможности нет. Поэтому и спрашиваю совет Профессионалов, что и как можно проверить... В несколько фирм обращался, получил ответ: ТАКОЙ Китай не делаем..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецприбора для проверки обмоток у вас тоже нет ... Проверять тестером на постоянке бессмысленно, это можно на движках которые от сети работали и сгорели прежде чем их отрубила защита. Привод не даст настолько погореть обмотке. 

Тогда по старинке - подавать переменку на каждую обмотку отдельно, и замерять ток . Но маловероятно , что неисправность двигателя, больше похоже на глюки привода. 

Т.к. мануала на двигатель и привод нет , а двигатель , весьма вероятно синхронный ,с магнитным ротором,  лишний раз разбирать не рекомендуется. При разборке нужно маркировать положение энкодера относительно вала двигателя. Проверьте кстати хорошо ли затянута муфта между валом и энкодером. 

По хорошему нужен мануал , чтобы узнать что там за ошибка, иначе можно долго искать черную кошку в темной комнате. Вариантов ошибок с десяток даже на самом простом китайском приводе.

Изменено пользователем E_C_C
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, муфта хорошо закреплена, проверял..

Привод оригинальный, купить проблемно, пока по крайней мере. Да и опасения, что " дело было не в бобине ")) присутствуют...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замена и двигателя и привода в комплексе. На более распространенную модель .Только вот, там управление не по шине организовано ?

Изменено пользователем E_C_C
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как это можно определить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть , как устроена схема, я так понимаю есть еще контроллер ? вот как он связан с приводом - дискретными сигналами  вперед/назад/ стоп. и отдельным аналоговым заданием , или парой проводов в виде витой пары ?

Возможно даже что все у вас рабочее, но двигатель со временем подразмагнитился, и при старте берет большой ток , или момент на валу стал меньше . Это вылечиться корректировкой параметров , но при отсутствии мануала  ,  ничего не удастся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, всем этим делом управляет контроллер, с достаточно точным позиционированием исполнительного узла, в виде цилиндра с вязальными иглами.

2017402141259.jpg

54 минуты назад, E_C_C сказал:

Посмотреть , как устроена схема, я так понимаю есть еще контроллер ? вот как он связан с приводом - дискретными сигналами  вперед/назад/ стоп. и отдельным аналоговым заданием , или парой проводов в виде витой пары ?

Возможно даже что все у вас рабочее, но двигатель со временем подразмагнитился, и при старте берет большой ток , или момент на валу стал меньше . Это вылечиться корректировкой параметров , но при отсутствии мануала  ,  ничего не удастся.

Привод как со снятым со станка двигателем, без нагрузки, так и с установленным ведёт себя одинаково.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас радиатор начал окислятся, видно на фото. означает прибор работает в сырости; эмульсия, гараж, подвал.
сперва разобрать, промыть спиртом. взять хорошую лупу и внимательно просмотреть места пайки. если имеет на местах пайки колечки так наказываемые пропаяйте.
после смотрите питание питающие микросхемы с помощью осциллографа (желательно цифровым) нет ли помехи или импульсов во время работы и возникновения ошибки.

 

у меня в одном приборе после замены на дешёвый импульсный блок питание прибор работал некорректно и зависал, посмотрел осциллографом а там плохая фильтрация по питанию. пришлось заменить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, FP91GX сказал:

у вас радиатор начал окислятся, видно на фото. означает прибор работает в сырости; эмульсия, гараж, подвал.
сперва разобрать, промыть спиртом. взять хорошую лупу и внимательно просмотреть места пайки. если имеет на местах пайки колечки так наказываемые пропаяйте.
после смотрите питание питающие микросхемы с помощью осциллографа (желательно цифровым) нет ли помехи или импульсов во время работы и возникновения ошибки.

 

у меня в одном приборе после замены на дешёвый импульсный блок питание прибор работал некорректно и зависал, посмотрел осциллографом а там плохая фильтрация по питанию. пришлось заменить.

Да, следы окислов, местами даже ржавчина есть, ТАКОЙ купил год назад. Какое то время после транспортировки и установки работал нормально. Сейчас он в отапливаемом гараже. Влажность в норме.

2017414111607.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сообщения

    • Юный пионер правильно написал оперировать с ними неудобно,нужно 2 гаечных ключа и цанги из крышки сложно извлекать,но биение на валу меньше чем на 3х кулачковом патроне. Еще косяк обычных патронов что у них центр тяжести смещен из-за этого на больших оборотах излишняя вибрация.
    • Подскажите, на сколько этот радиатор Ватт? 
      Хватит ли для одного транзистора при Uпит.=35в. Iпок.=2А? 
      Я насчитал, что данный радиатор может рассеить 27 ватт тепла, но не уверен в своих расчетах. Конвекция работать будет.   
    • Продолжение темы про инверторы KRAFT Так вот-принесли буквально сегодня посмотреть инвертор KRAFT tool KT-300xp 300A. C диагнозом пользователя-перестал варить . На регуляторе тока деления от 30 до 300. Вскрытие показало-схема мост, в этом аппарате имеется мягкий старт с реле. Стоят ДВА электролита 560мкфх400В на 85С. Четыре транзистора FGH60N60. И самое вкусное напоследок  -На выходе стоят четыре диода STTH30W60 (пробитые)
      Вот вам и 300Амперов!  Чуть попозже будут фото   ЗЫ   А клиент был очень доволен аппаратом-сказал, что он им даже пару раз электродом тройкой болты срезал
    • Добрый вечер. Вопрос такой, аж спать не могу, пробовал сам найти ответ, но чего то где то упускаю. Для чего электромобили используют переменный ток для своей работы? (тесла)  ...ведь постоянный ток проще регулировать, + ко всему аккумуляторы стоящие на авто просто по умолчанию дают его.  К тому же двигатели бесколлекторного типа развивают достаточную мощность.... Берем двигатель переменного тока: тут ряд проблем - которые решаются достаточно проблемным путём (в сравнении). Нужно преобразовать постоянное в переменное, так ещё и частотный регулятор нужен... В чём смысл?
    • Мне кажется, "рвать" синусоиду на токе 32 А - крайне неудачная затея, помехи в сеть будут просто чудовищные (тем более при отсутствии каких либо фильтров). В вашем случае (для ТЭН-а) желательно использовать схемотехнику посложнее- пропуск целого числа полупериодов по определенному закону, подобную схему ввстречал на "Коте", но там надо дружить с МК.
    • У Вас коэффициент для расчёта мощности неправильный, с точностью до наоборот. Его гигантская величина при любых значениях acur*avcc даёт в результате  pwr2hex() гигантскую мощность в Ваттах, поэтому система затыкается сразу. По-моему, коэффициент должен быть таким, что-то типа 6*10-5 P_koeff = U_ref_mV * U_ref_mV * (R_DH_Ohm + R_DL_Ohm) / R_DL_Ohm / R_sh_mOhm / 1024 / 1024 / 1000   А, не , всё нормально, у Вас ватты в код преобразуются, тогда обратная величина для P_koeff.   И, потом, провода до аккумулятора длинные и имеют какую-никакую индуктивность. Ток LED в несколько ампер коммутируется полевиками, получаем выбросы на индуктивности проводов, эти импульсы успешно выпрямляются диодом и накапливаются на конденсаторе питания. Я бы заменил диод на резистор в пару десятков Ом.
    • Всё, пробую цитировать. не прогоните. 
      боюююююююсь
      m593ak.  да переживал . но немного успокоился.     Что ? получилось? что ли? Один вроде регулятор рабочий, мне ещё три проверить надо...........
      Так,что серво на 555 ещё в теме.
      а вдруг на контроллере не получится.
      А моторчик я могу улучшить,пускай жрёт, 
      у меня магниты есть, для улучшения.,давно купленные