Перейти к содержанию

Автоматическое отключение DC-DC преобразователя если к USB разъему ничего не подключено


Рекомендуемые сообщения

Как сделать автоматическое отключение DC-DC преобразователя если к USB разъему ничего не подключено? В идеале было бы найти USB-A разъем с микриком внутри (наподобие как в миниджеках), но я таких не нашел. Может быть есть какие-то решения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я конечно гавеный схемотехник, но в голове возникает решение с резистором в качестве датчика тока на выходе с дс/дс, и через транзистор разрывать цепь на входе дс дс. Надеюсь, более опытные люди, скажут правильно ли это?

Это я так понял зарядка для мобилок в автомобиле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Решение будет, если более четко будет сформулировано Т.З. Из описания в стартовом посте нифига не понятно. Что куда подключается? Где разъем стоит? Желательно со схемой.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если делать с датчиком тока, то запускать зарядку придется вручную какой-то кнопкой. Доработка разъёма установкой какого либо микровыключателя удобней, имхо.

Можно выломать одну из пружин и поставить туда микрик или изолированный контакт, который будет замыкаться на корпус при вставленном разъёме.

usb.jpg

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Falconist сказал:

Решение будет, если более четко будет сформулировано Т.З. Из описания в стартовом посте нифига не понятно. Что куда подключается? Где разъем стоит? Желательно со схемой.

Схема простая: USB розетка подключенная к DC-DC преобразователю который в свою очередь подключен к бортовой сети 12В. 

Необходимо, чтобы при подключении заряжаемого устройства включался преобразователь напряжения, а при отключении заряжаемого устройства преобразователь отключался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подаете на выход USB через резистор такой ток,  чтоб на х.х . напряжение на выходе было 5.5-6 вольт . И всё . Это напряжение поданное, через делитель на вход слежения ШИМ-ки вырубит ШИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Dr. West сказал:

Если делать с датчиком тока, то запускать зарядку придется вручную какой-то кнопкой. Доработка разъёма установкой какого либо микровыключателя удобней, имхо.

Можно выломать одну из пружин и поставить туда микрик или изолированный контакт, который будет замыкаться на корпус при вставленном разъёме.

usb.jpg

Установленная USB розетка "литая" поэтому ковырять ее не вариант. 

2017-07-24-173924_1600x900_scrot.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ковырять не надо. Делать полностью новую заглушку со своими гнёздами. Ну или искать другие варианты, например, предложенный постом выше.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще вариант: на штекер приклеить маленький мощный магнитик, а внутри / рядом с гнездом установить геркон. Очевидный недостаток - нужно использовать только доработанный шнурок.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаете рычажок для микрика в форме пластины с вырезом под USB - штекер . Вставляете фишку , она своими бортами давит на рычаг и включает микрик .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использовать шины данных, там комбинация подтяжек резисторами( в зависимости от протокола).
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё неплохо бы замерить ток, потребляемый преобразователем на холостом ходу. Может быть проблемы то и нету вовсе?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Преобразователь планируется на LM2678, в даташите которого заявлено "50-μA Standby Current When Switched OFF". Потребление конечно "смешное", но, данные USB розетки для зарядки гаджетов установлены в бортовой сети которая 80% времени питается от АКБ и не хочется просто так расходовать энергию (гаджеты то заряжаются тоже не постоянно).

17 часов назад, Dr. West сказал:

Еще вариант: на штекер приклеить маленький мощный магнитик, а внутри / рядом с гнездом установить геркон. Очевидный недостаток - нужно использовать только доработанный шнурок.

Идея, но, нужно подумать могут ли нам потребоваться "левые" шнурки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM2678 уже имеет функцию on/off. Как уже писали выше возможно питать нагрузку через шунт,отлавливать на шунте падение напряжения,усиливать,если надо и управлять LM2678.Запускать преобразователь можно вручную,кнопкой без фиксации.Подключили нагрузку,нажали кнопку,нагрузка взяла ток,с шунта сняли напряжение,подали на 7-ю ногу,отпустили кнопку.Запуск и удержание развязать диодами.Мне видится примерно так.

Изменено пользователем proekt07
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, PashaP сказал:

не хочется просто так расходовать энергию

Противоугонка на машине раз в 100  больше потребляет круглые сутки и никого это не волнует совершенно.  Не считая дежурки автомагнитолы, утечек в проводке и саморазряда батареи.

Режим Стенд Бай это как раз выключенное, спящее состояние микросхемы. Я же имел в виду включенное, активное, но без подключенного потребителя. Если в реальности это будет всего несколько миллиАмпер, можно вообще ничего не выключать.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Dr. West сказал:

Противоугонка на машине раз в 100  больше потребляет круглые сутки и никого это не волнует совершенно.  Не считая дежурки автомагнитолы, утечек в проводке и саморазряда батареи.

Режим Стенд Бай это как раз выключенное, спящее состояние микросхемы. Я же имел в виду включенное, активное, но без подключенного потребителя. Если в реальности это будет всего несколько миллиАмпер, можно вообще ничего не выключать.

Для перевода в режим Standby нужно 7 ногу подключать на землю. Т.к. не хочется для запуска использовать кнопку и т.п., то наверное прибегну к варианту с микриком вместо одной пружинки разъема.

Всем спасибо за советы!

Изменено пользователем PashaP
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PashaP Можно сделать такой вариант

Железный корпус разъёма мамы мы изолируем и подаём на него минус источника питания

Когда будем вставлять в маму свой шнурок - он будет замыкать корпус мамы на минус внутри разъёма мамы тем самым подавая минус на LM-ку

Предварительно нужно будет железный корпус  папы соединить с минусом на шнурке , если этого не сделано

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...