Перейти к содержанию

Уменьшение максимальной мощности контроллера электро велосипеда


diod

Рекомендуемые сообщения

Есть электро велосипед с мотор колесом на 500вт, 54 вольта , аккумулятор в нем деградировал (напряжение проседает одновременно на всех ячейках и все ячейки заряжаются до максимума).

При большой нагрузке напряжение на акб просядает до нижнего придела 42в, и bms отключает акб от нагрузки.

Хочу уменьшить мощность контролера, что бы уменьшить просадку напряжение и ещё хоть и на меньшей мощности но поездить на этом акб.

Схема у него примерно такая https://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,783.0.html .

По идее, подумал я, можно поменять шунт и таким образом уменьшить мощность контролера. Поставил вместо шунта другой, в качестве шунта использовал длинный провод, подобрал его таким образом что бы напряжение просаживалось максимум до 50в.

Сейчас, если разогнать велосипед педалями а потом включить электро тягу то всё работает мощность контролера действительно уменьшилась. Но тягя с места пропала напрочь, с места на электро тяге уже не тронутся. При попытке тронутся ощущается небольшой рывок и контролер отключает мотор колесо. Раньше, со старым шунтом было в этом плане немного лучше.

Проблема в принципе не большая, но может кто сталкивался и знает как её решить, или поймет по схеме что нужно допилить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ну так вы же хотели уменьшить мощность -  вы её и уменьшили. Соответственно, привод стал более "вялым".

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Dr. West сказал:

Ну так вы же хотели уменьшить мощность -  вы её и уменьшили. Соответственно, привод стал более "вялым".

Насколько я понимаю, контролеры на 500вт и 250вт например, отличаются максимально отдаваемым током.

То есть в моем случае контролер на 500вт 50 вольт должен брать от батареи около 10а, а контроллер на 250вт около 5а.

500вт контролер просаживает мою батарею до минимума и бмс отрубает нагрузку. А после переделки, бмс не отключает нагрузку от акб, так как просадка уменьшилась до 50 вольт, но уже контролер мотор колеса отключает мотор колесо.

По нормальному при уменьшении мощности контролера я должен нормально трогаться с места но уже с меньшей скоростью (усилием), так как ток уже не 10а а 5а.

Или может я как то неправильно понимаю как работает контролер мотор колеса?

Изменено пользователем diod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

50 минут назад, diod сказал:

По нормальному при уменьшении мощности контролера я должен нормально трогаться с места но уже с меньшей скоростью (усилием), так как ток уже не 10а а 5а.

Ну, значит, 5 ампер недостаточно, чтобы трогаться. А если немного увеличить, начнёт опять отрубаться батарея на ходу. Тупик.
А там есть какой-то регулятор "газа" или типа того? На схеме его не видать. А то, может, вернуть шунт на место и просто ограничить перемещение ручки?

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Стартуйте традиционно, потом мотором помогайте.  В чём проблема ? кардинальное решение - на НГ новый аккумулятор подарИте.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Приветствую! Есть знающие на предмет установки мотор-колеса (мк) 500w, 36v, на контроллер 500w, 48v. Увеличится ли скорость и тяга? Можно ли установить мк большей мощности (750) но с 36v, на 500w, 48v. и как это влияет на характеристики и износ мотора и контроллера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Для домашних измерений можно ограничиться определением уровня свечения лампочки  "на глаз" - всё равно это будет точнее амперметров на снимке вверху .  Метод фотоамперметра применяется в метрологических лабораториях  для сложных и ВЧ сигналов . 
    • @korsajЧего то я не совсем понимаю как данную функцию вызывать проверять с конкретными данными. Тем более что у меня в большей части данные которые я буду получать я не знаю полученную информацию там только известны первые символы и последние символы, а в середине хранятся данные которые каждый раз разные. Вот в том то и вся суть приёма данных. Чтобы можно было получить данные и вывести на индикаторы. Так что вариант сравнения строк тут наверное мало поможет. Тут как я понимаю нужно сравнивать конкретные символы и всю информацию между этими символами отдавать уже в обработку программе для вывода на индикацию. Потому как известно что сколько символов занимают данные то есть длинна принятой посылки всегда одинакова для определённого типа информации.
    • И в чем проблема? управлять модулем атмегой16 смог?
    • Наверное существуют, но как реализовать данный алгоритм для самодельной конструкции ? Но постоянный и пульсирующий то же не одно и то же. В том то и проблема . КАК его мерить ?
    • Переменный и пульсирующий постоянный ток- не одно и то же.
    • Я не плавную регулировку тока. Я про увеличить ток заряда с 6 до 10 ампер, и всё. Подобрать ёмкости C14/C15 - по каким параметрам? Поменять ключи на более низкоомные - я хотел поставить например BUV48A или 2SC3320. Пойдут на замену 2SC2335 которые сейчас стоят? А вот этот самый "резистор обмоток связи R19" уже достал! На всех зарядках он набран из 8, бывает из 10 SMD резисторов под которыми выгорает текстолит. Падла греется до 150 градусов. В этом экземпляре, стыдно даже писать его название, Striver PW-150 всё по другому. Зарядка собрана этажеркой, да так криво и нелепо, что выглядит в 100 раз хуже многих самоделок. Так вот этот "резистор обмоток связи R19" тут стоит обычный на 1 или 2 Вт - кетайский, его хрен поймёшь. Я поставил керамический - цементный на 5 Вт - нагрев 75 градусов при 5 амперах. Что ж туда ставить то? 10-20 ваттные проволочные? А вот с делителем R4/R5/R6 я не согласен! Тут за пороги вкл-выкл циклов заряд - пауза отвечает другая часть микросхемы. В этом я уже убедился, регулировку порогов делаю подстроечным резистором на 2 ноге 393. В этих зарядках и схемах часто перепутаны компараторы. Ваше утверждение про 5, а точнее 6 ногу относиться к другим схемам и зарядкам.  Резистором R7 определяется разница между напряжением окончания и начала зарядки. А вот это ценная информация - никак не мог понять как сократить минимальный и максимальный порог заряда.
    • Вообщем буду моделировать цепи включения и авто выключения 
×
×
  • Создать...