Перейти к содержанию

Лут И Алюминий


Рекомендуемые сообщения

Пытаюсь сделать надпись на алюминиевой панельке с помощью ЛУТ-технологии.

Тонер не хочет равномерно прилипать! :(

Глянцевая бумага из журнала, температурные режимы перепробовал всякие уже, и длительность воздействия утюга тоже.

Там где надпись, особенно мелкие детали - не прилипает. Отслаивается легко при отмыве бумаги.

Может попробовать самую обычную бумагу?

Или на алюминий прилипать нормально не будет?

Хелп! :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

...Может попробовать самую обычную бумагу?

Нет, здесь важную роль играет чистота поверхности в основном.

Как обычно - обезжириваем растворителем 646.

А бумагу для таких "прецизионных" целей идёт на отлично от самоклеящейся плёнки.

100% перевод!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Попробуйте наоборот - греть не бумагу а алюминий :) и на собственном опыте я убедился что для алюминия будет лучше использовать фото-способ. Тонер не всегда прилипает на всю поверхность а вот фото-лак без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А здесь собственно и получаеться что в основном мы греем материал :) .

Ну и конечно, так же немаловажную роль играет само глажение утюгом бумаги с требуемым текстом, рисунком и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё спиртом чистым можно безжиривать... :D

Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обезжириваю жидкостью для снятия лака

В этой жидкости понамешено хрен знает что, глицерин в частности, чтобы руки у женщин не сохли :rolleyes:

Всегда обхожусь без всяких растворителей - протираю плату пальцами Пемоксолью, Пемолюксом и пр., короче, какие моющие средства на кухне есть, то и годится. Фейри неплох :rolleyes: Промываешь водой и смотришь, чтобы плёнка воды была на поверхности меди без разрывов, сплошняком. Если нет, процедуру повторяешь. Далее промакиваешь плату бумажной салфеткой и руками поверхность не мацаешь.

ИМХО не должно быть разницы между медью и алюминием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...не должно быть разницы между медью и алюминием."

Я не силён в химии, но насколько знаю, алюминий более активный металл и моментально покрывается плёнкой окисла. В связи с этим и пайка его затруднена и возможна только со специальными флюсами, или под маслянной плёнкой как паяли раньше, когда флюсы не были доступны.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SVN, ну я же имел в виду, что нанесение рисунка утюгом на медь и алюминий должно быть одинаково. Только и всего :rolleyes:

Кстати, обезжиривание спиртом не есть хорошо, попробуйте при случае грязные руки спиртом отмыть - не получится. Грязь, наоборот, "закрепляется".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обезжириваю жидкостью для снятия лака, что без ацетона. Может поэтому??

Лучше всё таки растворителем, т.к отсутствие пусть даже ацетона вводит в недоверие к етой жидкости, вернее в её реальные возможности по очистки поверхности.

Плюс к тому ж если она и окраску имеет.

Спирт - тоже практически непригоден для обезжиривания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"... обезжиривание спиртом не есть хорошо..."

"...Спирт - тоже практически непригоден для обезжиривания."

Ну, вы мужики даёте! Пост №6 ещё раз глянте.. :D .

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

Два дня я мучился с переводом картинки на алюминий ЛУТом. К меди липнет, к алюминию нет. Домучился. Делюсь результатами.
Понятное дело, поверхность обезжирена.
1) "Классический способ" - бумагу с рисунком на поверхность, прогрев утюгом, охлаждение, снятие бумаги под водой - кое-где тонер остается. В помойку.
1.2) - бумагу с рисунком на поверхность, прогрев утюгом, охлаждение, снятие бумаги со спиртом - тонер остается на поверхности. При травлении кое-где тонер отваливается, или остается, но не препятствует травлению. В помойку.
2) Поверхность нагревается, на нее рисунок кладется, прижимается в паре мест, чтобы не съехал, прижимается утюгом. Бумага снимается "на горячую". Тонер остается и на бумаге и на поверхности. При травлении кое-где травит сквозь тонер, но деликатнее, что-ли, чем в первых случаях. На выпуклых, или наоборот, вогнутых, буквах, точно не помню, создается эффект "пошарпанности", "состаренности". Сомнительный эффект есть, не развивал.
3) Поверхность шлифуется тонкой шкуркой (использовал 1200, можно и меньше и больше, наверное) под слоем спирта - снимаются окислы. Рисунок также смачивается спиртом. Избегая длительного контакта с воздухом и высыхания рисунок и поверхность совмещаются и под утюг. Снимать лучше со спиртом - бумага лучше отходит. Не отошедшая бумага может препятствовать травлению.
Вот, что может получится:

IMG_8474.thumb.JPG.3f0f84e08903dce0fd1dd72836287d61.JPGIMG_8476.thumb.JPG.4ffc636c3480cde278399c57d284affe.JPG

Комментарии к фото:
Пятнышки сверху - это я цапон-лак пробовал, методом "один тычек ватной палочкой". Результат не очень.
Поверхность, в отличие от шести предыдущих проб, не вышлифовывал. Просто потер пемолюксом под водой.
Снимал бумагу не со спиртом, а размачивал водой и тер пальцами. Заодно проверил как держится тонер и как влияет не снятая до конца бумага на травление. Полагаю снятие бумаги под водой - хороший тест прилипания тонера к поверхности. С бумаги снялось все, с поверхности тонер не облез.
Спирт использовал этиловый, но даже не медицинский, а из химлаборатории - выше 90% точно. Осталось на донышке, буду пробовать изопропиловый. Содержание воды в спирте может (точно не знаю, не проверял) сказаться на результате. Т.к. поверхность алюминия, освобожденная от окислов, с водой реагирует.
Травил электрохимическим способом. Можно попробовать хлорным железом, щелочью.
Тонер после травления снимал 646-м растворителем. Ацетон как-то не очень мой тонер берет.
"Картинку" не зеркалил, не было необходимости.
Алюминиевая пластинка толщиной 2мм.

p.s. Фоторезист не пробовал - нет такой возможности. "Добивал ЛУТ", может кому будет полезно, т.к. ЛУТ явно доступней. Протравить надписи на алюминиевой морде прибора - милое дело.

Изменено пользователем artem612
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытка №2
Совсем не идеально, но условная повторяемость наблюдается.
Изопропиловый спирт у меня не прокатил. Тонер тонким слоем остается на бумаге. С этиловым спиртом шлифуемый алюминий как-то светлее выглядит.
Снимать бумагу со спиртом не получилось, слезает частично с тонером. Скорее всего перегрел/недогрел, нужно подбирать режим, т.к. в одну из неудачных попыток бумага со спиртом снималась замечательно, жаль только тонер на алюминии не держался. Снимал с водой, но грубовато. По краям слезло. Передержал, протравливая.
Вывод: требуется подбор носителя рисунка (использовал Ломонд глянцевый для струйников, купленный лет 15 назад, на медь хорошо переносит), режима нагрева/прижима, режим и способ травления. Прилипчивость тонера при шлифовке алюминия под спиртом заметно лучше - от этого можно отталкиваться.

IMG_8479.thumb.JPG.1dea1ed16610350519b390e30691a571.JPG
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще несколько дней мучений, полметра профиля, изъеденные 646-м руки и можно резюмировать.
С Бумагой  Lomond 0102017 пошло лучше. Может даже получиться глубокое травление, но это скорее случайно. Повторить с хорошим результатом не получилось.
Шрифт Ариал жирный, 12-й и 8-й. Разное время травления. На самом "глубоком травлении" около 0,3мм глубина.

IMG_8480.thumb.JPG.f949e7c6ec6d112a6c80e698472fd20a.JPG IMG_8487.thumb.JPG.20093e6a042a5c57435f31254864d821.JPGIMG_8483.thumb.JPG.301ebffb57db9732729337d7a03f9dbf.JPG

Травление хлорным железом мне не понравилось. Края кудрявые получаются. Возможно вот с этим ( http://www.findpatent.ru/img_show/4521780.html) составом будет лучше.

IMG_8492.thumb.JPG.31928800e8980669fa0effdd2fce3ffd.JPG

Далее на фото - под номером 1 - самый удачный повтор глубокого травления. 3 - самая первая и удачная глубокая потравка, но с краской. Залил, разогнал резиновым шпателем. На фото - 2 поверхность под ЛУТ готовил другим способом. Шлифованную заготовку несколько минут подержал в щелочи (вентиляция!!! а еще лучше бросил в р-р и вышел. И дышать рядом поменьше), промыл водой, высушил. Получилась светлая, но менее блескучая поверхность. Некоторая пассивация, по сути. Бумагу и заготовку соединял на сухую.

IMG_8494.thumb.JPG.bd6139f59a38dcbff63757bf19989e34.JPG

Переносил рисунок следующим способом: мягкий силиконовый коврик, на нем бумага с тонером (сухая для "щелочной" заготовки или со спиртом для шлифованной под спиртом заготовки), заготовка, простая бумага, утюг. Подбирал температуру так, чтобы тонер хоть как-то прилипал к заготовке, но отставал от бумаги. Бумагу снимал со спиртом. Потом еще раз сооружал "бутерброд", но вместо бумаги с тонером клал пленку из "рукава для запекания". Наверное лавсан. Прогревал более высокой температурой. Протравов было меньше, чем если сразу греть высокой температурой. Может очень неплохо получиться, если сразу греть высокой температурой, но меньше времени. Четкую тенденцию время-успешность мне поймать не удалось. Случилось только один раз.
Важный момент - с шероховатой поверхностью (после шкурок 40 или 60 с последующим сглаживанием острых вершин 600-й шкуркой) у меня удачных попыток не случилось, к сожалению. Шрифт, толщина линий и т.п. влияют и при переносе рисунка и при травлении. Если пассивировать поверхность щелочью после "спиртового ЛУТа" высветлятся и протравленные буквы.

Итого: ЛУТ по алюминию для нанесения неглубоких надписей возможен, повторяемость не 100%, но есть. Удачное глубокое травление после ЛУТа - скорее случайность.
 

IMG_8480.JPG

Изменено пользователем artem612
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

...И, для сравнения с ЛУТом, что получилось с фоторезистом:
Крупно "баланс" и "тембр" при косом освещении, источник света рядом. Диаметр отверстия под "тембр" - 1,5мм.

IMG_1871.thumb.jpg.1b6778af9fad606acf7eab8d49789d0c.jpgIMG_1885.thumb.jpg.b3d9f5440aa48fbab5efd2e5c84586f9.jpgIMG_1887.thumb.jpg.a8f2fcf0dd9d367a834ab19e11433c4c.jpg

Перед накаткой фоторезиста алюминий травил в щелочи. Фоторезист, после "проявления" досвечивал УФ, он еще менял цвет, возможно набирал прочность.
Травил надписи электрохимическим способом, в р-ре соль/сода. Концентрацию и пропорции навскидку не помню, но информация распространенная. Раствора должно быть достаточно, чтобы оставаться прохладным все время.
На пластину из нержавейки (ПУ Натали     Waso) давал ток 0,5-1-2А, время 5-10 минут точно не помню.
Первое время пузырьки перекрывают зону травления, смахивал кисточкой и встряхивал пластину. Да, напряжение хоть и небольшое, но р-р хороший проводник, "прихватывает" достаточно неприятно, рекомендую перчатки резиновые.
В углублениях черная матовая краска.
Дополнительные наблюдения: ранее замеченная "кудрявость" краев - вероятно следствие очень маленькой скорости травления. Описывал ранее при травлении хлорным железом и столкнулся с этим при электрохимическом травлении на малом токе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • В данной схеме, при прочих равных условиях, выделяющаяся на транзисторе мощность от его "фирменности" не зависит, это же не импульсник какой. Эффект ожидания наблюдателя.
    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
×
×
  • Создать...