Niferr

Ария 102 и Вега ЭП122

19 сообщений в этой теме

Niferr    4

Расскажите +и- данных вертушек ,какие могут быть проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sulphur    31

АРИЯ:

"-" - пластмассовое шасси с металлическим дном и тонарм с "ножевым" подвесом,весь механизм посажен ещё под острым углом,из-за чего в начале пластинки головка идёт параллельно пластинке,а в конце ложится набок(а то,может,и в середине).У меня тАк было,по крайней мере.Но мне удалось посадить весь механизм вертикально,и ныне голова идёт нормально,правда,нужно тогда переделывать компенсатор скатывающей силы,т.к.родной после переделки не будет работать.У меня,во всяком случае,не работает.Я ещё не переделал-не знаю,какой сделать.Может быть в последних выпусках лёгкий диск(у меня такая версия на данный момент,хотя была и ранняя,мне казалось,что там диск был потяжелее).Насчёт стабильности скорости затрудняюсь ответить.

"+" - полный автостоп(проигрыватель полностью отключается от сети),возможность опускания и поднимания звукоснимателя во время работы проигрывателя,возможность регулировать высоту подъёма тонарма.

ВЕГА:

"-" - пластмассовый корпус,такой же поворотный механизм с подвесом(конечно,подшипники металлические),часто встречается такая штука,как нестабильность скорости,лёгкий диск,автостоп не совсем полный-при его срабатывании трансформатор всё же остаётся под напряжением.

"+" - имеется возврат звукоснимателя на стойку по окончании проигрывания,оформление современное,возможность опускания и поднимания звукоснимателя во время работы проигрывателя(согласно инструкции).

Про приводы-ария с прямым,вега с пассиковым.Пока всё.

Изменено пользователем sulphur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rosinant    1

Привод Арии тоже требует маленькой доработки, последовательно катушкам ставятся пара резисторов по 22-33 Ом, пуск становится более плавный, но при этом полностью пропадает "плавание" скорости.

Таким же способом исправлял свой Техникс 1710, 1210 имеет точно такое же заболевание, лично слушал пару аппаратов.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sulphur    31

Но это только модель со схемой управления на микросхемах и нескольких транзисторах.А как быть в случае,если привод тьму-транзисторный и пара МС-К157УД2 и К554СА3Б?У меня такая версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rosinant    1

Принцип работы один и тот же, можно легко сделать сравнение, эта проблема была заметнее на Арии с отдельной платой управления, опять же её двигатель мне понравился больше(без объяснений)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sulphur    31

Мне показалось,что у меня разгон диска быстрее,нежели чем у арии с отдельным двигателем и платой(была у меня такая,но прожила недолго-люфт оси диска или шахты).Может,то,что у моей версии диск легче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
applex    0

Всем доброго дня!

Достался из добрых рук этот аппарат (под диском бирка месяца/года выпуска - июнь 88). Очень хочется вернуть его к жизни, чему пока мешает вот что:

при включении кнопкой включения ЭП (без щелчка фиксации, кстати) диск довольно быстро раскручивается и через пять секунд лампы гаснут, включение выключается. За это время диск успевает набрать скорость порядка оборота в секунду, что заметно быстрее 33 и 45 оборотов).

Что это может быть, где копаться? Сам не радиотехник, но паяльник в руках держу еще со времени школьного радиокружка.

Заранее спасибо за ответы.

Изменено пользователем aitras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mutant1    0

Плата А4, поменяй 2 ёмкости С16 и С18, они по 10 мкф. каждая. Через них идёт сигнал с датчика скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
sulphur    31

А много ли мастерских, ремонтирующих такие аппараты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey 69    1 916

Ну или к вменяемому человеку. Про смену емкостей не глядя без дефектовки уже есть http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=148927&st=40

Лично от себя можу вякнуть-по барабану что ремонтировать. В своей сфере конечно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mutant1    0

Делал такой аппарат клиенту на той неделе. неисправность один в один. Дефект в С16, а С18 до кучи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tsf54    748

Тема уже давно умерла,хочу немного реанимировать ее.Чтобы там не говорили про Арию102,но мне нравится ее привод.Довольно мощный крутящий момент,возможность регулировки детонации,экран на движке (имею ввиду привод ПЭП-1).На его базе можно собрать вполне приличный проигрыватель.У меня давненько лежал убитый аппарат,наконец дошли руки до него.Вот что получилось в результате.Тонарм использовал от 1ЭПУ-95СМ.

post-52857-0-56471600-1470798049_thumb.jpgpost-52857-0-20425700-1470798056_thumb.jpgpost-52857-0-40641700-1470798062_thumb.jpgpost-52857-0-28761100-1470798070_thumb.jpgpost-52857-0-06822700-1470798077_thumb.jpg

  • Одобряю 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Supertaras    1

Здравствуйте! Помогите пожалуйста, беда, не хватает опыта, вожусь с этой Арией два полных для, перечитал все инструкции и схемы и даже журнал бытовая радиоаппаратура, где очень хорошо про неё написано, устройство, ремонт.

Модификация 1-я, пэп1, 1987 год выпуска. Короче. При нажатии на кнопку старт горит стробоскоп, КУЦ не срабатывает и диск не крутится, никакие светодиоды не горят. Проблема в блоке питания (плата питания). Заменил электролиты.

В плате блока питания транзистор vt5 (это КТ817б - а в схеме ошибка) сильно грелся под нагрузкой блока питания, потом вообще сдох, я его заменил на аналогичный, более мощный - tip31c (пришлось его перевернуть, выводы в зеркальном отражении, в магазине ни КТ817б, нихера не было). Сдох vt1 - тоже заменил. С транса вместо 16 в выходит 18. На блоке питания перекос по постоянному напряжению. Измеряю на выводах на колодке xs4 - вместо +15 в - от 12 и плавно падает до 4, по мере того как блок запитан (примерно минут за 10 без нагрузки). Вместо + 22 держит +26 стабильно. Остальное напряжение в норме.

Перепроверил транзисторы vt1 vt3 vt5 vt7 vt9. На vt1, vt5 - напряжение на базе всего 11 в (должно 15), на эмиттере 12 в (должно 14, странно), а на коллекторе пиздярит 26 (должно 22) и всё! Проверил диоды, выпаял, целые. Проверил конденсаторы - красные флажки c3, c4 - целые, но поставил новые - керамические. Проверял сопротивления r1, r3, выпаивал, целые. Подстроечники крутил - бестолку. После стабилитронов, согласно схеме, + 7,5 и -7,5 в, относительно общего контакта (на колодке xs4 - это 2 и 6), как и должно. Мне мозгов не хватает понять в чем дело. Подскажите куда рыть.

бп.jpg

Изменено пользователем Supertaras

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey 69    1 916

Отдельно блок питания надо восстановить. Откинь от платы его и занимайся спокойно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    56

+и- 26В здесь нет ничего страшного, это трансформатор и у вас может просто не 220В, а немного другая величина. VT5, VT6 - это мощные транзисторы.

Смотрите только плату. У вас где-то сопли.

Аналоги транзистора КТ315

2SC388, 2SC633, 2SC634, 2SC641, BFP719, BFP720, BFP721, 2N3397

Аналоги транзистора КТ817Г - КТ819 или КТ805, а также импортные

2N5192, 2SD1356, 2SD1408, 2SD526, 2SD1356, 2SD1408, BD937, TIP31C, 2N6123, 2SC1826, 2SC1827, BD179, BD220, BD222, BD237, BD239B, BD441, BD619

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Supertaras    1
2 часа назад, Andrey 69 сказал:

Отдельно блок питания надо восстановить. Откинь от платы его и занимайся спокойно

 

2 часа назад, nvju1967 сказал:

+и- 26В здесь нет ничего страшного, это трансформатор и у вас может просто не 220В, а немного другая величина. VT5, VT6 - это мощные ....

Я так делал и сейчас вот так смотрю. А плата идеально чистая, никаких соплей. А может ли давать такую картину вышедшие из строя диоды индикации скорости, колодка которых принадлежит маркировке XS3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Supertaras    1

Вот чего удалось достичь - при отключении шлейфа питания от платы прямого привода (там +15 и -15 в) - перестал греться транзистор на блоке питания. КУЦ стала срабатывать как надо, тонарм опускается - поднимается, двигатель конечно не работает. Получается что искать проблему нужно в этой плате. А в инструкции по ремонту при моих симптомах пишут что виновата плата управления, но это не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Supertaras    1

поменял конденсатор C9 на плате управления двигателем, показывал - 0.5 ом , работает

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас