Jump to content
ORION105

Горит одна щетка

Recommended Posts

Добрый день всем Скажите пожалуста что может быть горит одна и таже щетка электродвигателя VCM - K40HU CLASS F Стоит он в пылесосе САМСУНГ 1300W Что придпринимал 1 - очистил от нагара коллектор двигателя 2 - Заменил щетку(хотя сработка у старой незначительная) Всеравно при запуске(без нагрузки тоесть двигатель достал и он работает не пылесося)горит одна и таже щетка Вторая немного искрит(норма)а эта конкретно Двигатель нагревается втечении 40 - 60секунд температура приличная Что может быть? Заранее благодарен всем за помощ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зависает в держателе.

После ремонта не притёрлась.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоесть зависает в держателе?? Плотно садится на контактную пластину А что делать??Что пасаветуете??Щетку поменял тоже на б у

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Решения Microchip и сервисы Microsoft для интернета вещей. Подключение устройств IoT к облачным сервисам Azure» (15.07.2021)

Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре будут рассмотрены наиболее перспективные решения Microchip, являющиеся своеобразными «кирпичиками» – готовыми узлами, из которых можно быстро собрать конечное устройство интернета вещей на базе микроконтроллеров и микропроцессоров производства Microchip. Особое внимание на вебинаре будет уделено облачным сервисам Microsoft для IoT.
Подробнее

Тоесть зависает в держателе?

То есть пружина не прижимает щетку с достаточной силой к коллектору.

А что делать??Что пасаветуете?

Смазать держатель. :)


Лень-двигатель прогресса.Русские-самая прогрессивная нация.

На дорогах России с каждым годом все больше пилотов и дорожных асов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Работа с графическими возможностями новой линейки STM32H7» (07.07.2021)

Приглашаем 07/07/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном работе с графической библиотекой TouchGFX и новой линейке высокопроизводительных микроконтроллеров STM32H7A/B производства STMicroelectronics. На вебинаре будут разобраны ключевые преимущества линейки STM32H7A/B, а также показан пример создания проекта с помощью среды TouchGFX Designer и методы взаимодействия этой программы с экосистемой STM32Cube.

Подробнее

А по моему, пипец двигателю. Межвитковое в роторе.


Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Share this post


Link to post
Share on other sites

LDH-25/65 – новые серии повышающих DC/DC LED-драйверов от Mean Well

Компания Mean Well расширила семейство популярных повышающих DC/DC LED-драйверов LDH двумя новыми сериями меньшей и большей мощности – LDH-25 и LDH-65, соответственно. Новые серии, обладая высоким КПД, применимы для изготовления экономичных светодиодных светильников с питанием от автономных источников тока, в том числе – на транспорте. Конструктивно драйверы выпускаются в двух различных вариантах.
Подробнее

Если двигатель так быстро нагревается то проверяй статор(сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым, если сильно различается то у тебя К.З. витки в статоре), а также якорь(сопротивление между соседними ламелями должно быть примерно одинаковым (1-3 Ом), прозванивай внимательно, между соседними ламелями ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ КОНТАКТ иначе якорь у тебя в обрыве. Но как показывает практика НАГРЕВ вызывают короткозамкнутые витки якоря. О дефектовке якорей можно почитать тут:http://anchorstarasow.ru/

Edited by 2310shyk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Межвитковое в роторе.

Горели бы обе!


Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это гриппом все вместе болеют, а с ума по одиночке сходят
:D

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Держатель надо проверить на предмет искривлений заусенцев , облоя и

прочих дефектов штамповки. Убедиться в том что щётка в держателе

перемещается свободно , без заеданий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угольная вставка перемещается в держателе свободно заеданий нет Греется я уверен ииза хорошего искрения поверте неслабое и это искрение непостоянно то есть то пачти пропадает секунд через 20 опять появляется мощное искрение При сильном искрении мощность двигателя непропадает и гарит только одна щетка Думаю что кароткого в обмотке ротора нет а вот прижим надо папробывать Кто как думает???

Если двигатель так быстро нагревается то проверяй статор(сопротивление обмоток должно быть примерно одинаковым, если сильно различается то у тебя К.З. витки в статоре), а также якорь(сопротивление между соседними ламелями должно быть примерно одинаковым (1-3 Ом), прозванивай внимательно, между соседними ламелями ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ КОНТАКТ иначе якорь у тебя в обрыве. Но как показывает практика НАГРЕВ вызывают короткозамкнутые витки якоря. О дефектовке якорей можно почитать тут:http://anchorstarasow.ru/

Как Вы думаете а сильное искрение неможет вызвать нагрев якоря??Может нет кароткого??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вынте щётки , возьмите тестер. Прозвоните соседние ламельки коллекторо по кругу.

Между ними должно быть везде одинаковое сопротивление. Если оно будет

явно на много больше , то эти ламельки надо перемкнуть между собой.

Особенно если они вообще не звонятся между собой.

Бывает и такое , что при выработке щётки , она становится короткой и гибкий провод натягивается

и не пускает щётку к коллектору.

Share this post


Link to post
Share on other sites

то эти ламельки надо перемкнуть между собой.

Ну, :lol2: вы тут насоветуете


Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вынте щётки , возьмите тестер. Прозвоните соседние ламельки коллекторо по кругу.

Между ними должно быть везде одинаковое сопротивление. Если оно будет

явно на много больше , то эти ламельки надо перемкнуть между собой.

Особенно если они вообще не звонятся между собой.

Бывает и такое , что при выработке щётки , она становится короткой и гибкий провод натягивается

и не пускает щётку к коллектору.

Как я знаю короткое или обрыв - это патеря мощности А мощность в даныый момент непонижина Ставить перемычки создавать дополнительную нагрузку на якорь и теряем опять же мощность Что нетак?Паправте пожалуста если неправ я

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сопротивление между ламельками повышено или вовсе обрыв ,

то это означает , что соответствующяя им обмотка оборвалась.

Между такими ламельками , при работе , образуется сильная искра.

По этому они закорачиваются ( всё равно обмотка наводящая между

ними напряжение оборвана) и двигатель работает нормально,

без снопа искр. Короткое , в отличие от обрыва,

исправить можно только перемоткой. На моей дрели

я поставил пару перемычек ещё в лохматых 80тых. И до сих

пор работает. Потерю же мощности на глазок не определить.

Чем вы её определяете? Мож там упала моща на поцентов 10.

А вот сильное искрение - явная неисправность.

Вот точно не помню но при обрыве вроде искра может лететь

и из под одной щётки . В вобщем прозвоните ламельки .

Там и видно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сопротивление между ламельками повышено или вовсе обрыв ,

то это означает , что соответствующяя им обмотка оборвалась.

Между такими ламельками , при работе , образуется сильная искра.

По этому они закорачиваются ( всё равно обмотка наводящая между

ними напряжение оборвана) и двигатель работает нормально,

без снопа искр. Короткое , в отличие от обрыва,

исправить можно только перемоткой. На моей дрели

я поставил пару перемычек ещё в лохматых 80тых. И до сих

пор работает. Потерю же мощности на глазок не определить.

Чем вы её определяете? Мож там упала моща на поцентов 10.

А вот сильное искрение - явная неисправность.

Вот точно не помню но при обрыве вроде искра может лететь

и из под одной щётки . В вобщем прозвоните ламельки .

Там и видно будет.

Согласен с Вами Завтра папробую Ваш совет

Share this post


Link to post
Share on other sites

ORION105, тебе SDD39 все правильно написал, мне остается только добавить что сильное искрение сможет нагреть достаточно сильно только коллектор состоящий из медных сегментов (ламелей) залитых специальным компаундом который не проводит ток и соответственно плохо проводит тепло так что нагретый коллектор не в силах разогреть тебе движок за 40-60 сек.Не вздумай смазывать щеткодержатели и щетки смазкой, смазка из за пыли и нагрева превратится в густую а со временем твердую субстанцию которая заклинит щетки.Графит сам по себе "жирный" и входит в состав многих смазок. PS: Прозванивай ротор если обрыв- ставь перемычку припоем но только не более 2-х ламелей, более 3-х в обрыве-ставь новый якорь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Та же проблема и двигатель такой же.

Менял счётки местами вместе с держателем, искрит всё время в одном и том же месте.

Это что статор неисправен?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда ничего не помогает попробуй это. Перед этим перемотан якорь, статор, заменены подшипники, проточен коллектор. Встречался в практике такой же случай. Касается всех двигателей с коллектором. Проверь как расположена шахта щетки относительно коллектора, она должна быть установлена строго параллельно своей большей стороной к ламелям коллектора, если под углом, или провернута вкруг продольной оси щетки бывает такое если вовремя не поджал контакт щетки, или не заменил вовремя изношенную щетку, из-за нагрева щетки греется шахта щетки, плавится пластиковый корпус, шахта смещается или проворачивается и контачит не под нужным углом, во вовремя схода щетки с ламелей якоря увеличивается время схода, увеличивается площадь контакта, щетка перемыкает большую площадь на коллекторе, отсюда и искрение которое тяжело убрать. Это если искрит одна щетка. Как правильно должна стоять шахта щетки можно сравнить с другой, не искрящей. Проверено, работает.

Edited by Sergo2016

Share this post


Link to post
Share on other sites

имеется самсунг пылесос с регулировкой на ручке, при максимальной мощности сильно горят щетки но если поставить выше середины искры пропадают

может быть причина в электронике? или все же межвитковое?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее межвитковое. Или отвал какой нибудь обмотки от коллектора.


Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такая же проблема, двигатель от стиральной Самсунг,  измерял мультиметром, статор 2.3 Ом, между ламелями ротора 5-4.9 Ом. Как решить проблему не знаю. Статор нагревается мгновенно, стоит тепловая защита, если запуск через защиту, двигатель работает рывками.

 

 

Edited by Nick61 Gnv

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Nick61 Gnv сказал:

Как решить проблему не знаю.

очевидно - заменить

 

4 часа назад, Nick61 Gnv сказал:

двигатель от стиральной Самсунг

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Столкнулся с такой же проблемой в пылесосе Scarlett 1600W - ненормально искрила одна щётка - причём она была даже больше чем неискрящая на 1 см.. сразу сильный запах озона, в первые же 10 секунд работы пылесоса... промывка ламелей спиртом ничего не решила. Обратил внимание, что искрящая щётка изношена по сравнению с неискрящей характерным образом - дуга износа немного несимметрична относительно оси графитового прямоугольника. Перевернул эту щётку на 180* вдоль оси - искрение сразу стало значительно меньше и через полминуты работы сравнялось с нормальной щёткой. Не знаю - надолго ли, но вопрос решился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня тоже что то новое с мотором электрокультиватора... При выключении кнопки двигателя происходит резкая остановка и дуга со взрывом (хлопком)...Первый раз такое вижу, что может быть ума не приложу? Похоже на какие то противотоки или конденсатор межфазный глючит? Может так задумано производителем немцем? Енхель название 1400 вт... говорят в шуроповёртах тоже резкий стоп с хлопком на щётке одной, но у меня на моём шуроповёрте нет такого... Может кто сталкивался?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Я щас "песочницу" модерил. Спам повыкидывал, а бред оставил. Мужики, читаните! Только подгузники наденьте!
    • Батя мой покойный у мужиков в гаражном массиве не одну поллитру на спор выиграл - по гвоздю  в каждую руку и в розетку 220; и хоть бы хны - даже не морщился. Кожа у него на руках была, что кирзовый сапог. А по осени, зимой, после рыбалки-охоты частенько от трещин на руках мучился - его "кирзуха" на холоде лопалась не только на суставах, но и на ладонях и запястьях. Спасался прадедовской мазюкой - пчелиный воск, берёзовый дёготь и медвежий жир.
    • Поменяйте на любую, может повезет. А схем на такое в обиходе нет.
    • ...запишу-ка себе в напоминальничек - задам вопрос сестре фил'олуху-русоведу. Просто интересно, в чём разница между словами "перекипечивает"(от гл. "кипеть") и "прокипячивать"(от гл. "кипятить"). Наверное  всё дело в приставках "пере-" и "про-". Штирлец, фрицы по этому поводу что-нибудь говорят? ...мля... без бутылки точно не разобраться с этим великими и могучим русским языком. ... лишь бы потом, когда к сестре приду, язык не заплетался.  _________________________________________________________ Высветилась внизу страницы реклама - Акустическая система Yamaha NS-6490 11 800 .  Ох...еть, что карона с людьми делает - ещё полгода назад эти китайские перделки на 2 тыс. меньше стоили.
    • Может кто-то даст более конструктивный совет, но я бы поискал новую вы на топливо больше израсходуете, чем на запчасти
    • Я так понял - не понимает, как работает схема в целом, если несколько деталей соединяются между собой. Тут принцип такой - пляшем от сточника питания. Прям берём карандашик и по бумажной схеме водим - смотрим куда какие токи идут и какие производят последствия. Сюда пришло напряжение, через этот резистор начал протекать такой-то ток, на нём упало такое-то напряжение, этот транзистор открылся, а этот нет, здесь диод не пускает, тут конденсатор зарядился и т.д. 
    • Объясняю: Если собираешься включать этот трансформатор в обычную розетку, а не на две фазы, как рассчитано изначально, то трансформатор не выдаст всей заявленной мощности, т.к. его первичная обмотка содержит в 1,7 раза больше витков, чем надо. По той же причине придётся мотать и вторичку больше витков. А это всё расход меди и лишнее сопротивление проводов, что ухудшит параметры трансформатора. Кроме того, первичка намотана более тонким проводом, чем надо на 230, и даже отмотка лишних витков - не очень хорошо, а лучше перемотать всё, предварительно рассчитав трансформатор целиком, естественно. Как это делается, можешь загуглить.
×
×
  • Create New...