Перейти к содержанию

Шим В Охлаждении Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как можно реализовать управление двигателя вентилятора охлаждение ОЖ двигателя внутреннего сгорания, что бы вентилятор вращался примерно по графику как на картинке? Подскажите пожалуйста по какой схеме можно будет реализовать работу вентилятора с возможностью изменения кривой как показано на графиках 2 и 3? Спасибо!

post-125942-0-35747100-1337938333_thumb.jpg

post-125942-0-72414000-1337938342_thumb.jpg

post-125942-0-18288000-1337938350_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На современном уровне такое надо бы реализовывать на цифровом датчике температуры + микроконтроллере. Поскольку я с МК дела не имел, то "по-дедовски" реализовывал бы на аналоговых элементах. Но прикидочно такая схема расползается чуть ли не под десяток корпусов. Неэффективно и неэкономично.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Микроконтроллер отпадает потому что я не умею с ними обращаться! Вот например есть простая схема ШИМ, какую схему к ней можно добавить что бы добиться желаемого?

Может как то к ней добавить термореле на TL431?

post-125942-0-49874800-1337939075_thumb.gif

Изменено пользователем Focke-Wulf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если хотите реализацию 2-го и 3-го графиков (правда, нужно ли это???), то получается отнюдь не так просто. Делал когда-то генератор пилы с подобным образом регулируемой формой. Единственным резистором. Вот его можно было бы и приспособить для ШИМирования.

Кстати, для авто нагрузку надо бы подключать между выходом блока управления и корпусом. В приведенной в предыдущем посту схеме она включена между выходом и + питания. Это не есть гут.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Почему нет? Есть.

а) аналоговый датчик температуры;

6) усилитель-ограничитель сигнала с датчика, чтобы реализовать задержку включения ШИМ от 80 град.;

в) генератор пилы (автогенерирующий);

г) компаратор, сравнивающий сигнал с выхода усилителя-ограничителя и пилу (кстати, можно, как я уже выше писал, реализовать и ту форму, что Вы хотите);

д) ключ, подающий ШИМ на нагрузку.

Как-то так...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, может чего-то и не понимаю, но на мой взгляд, и по описаниям в различных книжках, самый оптимальный режим работы ДВС лежит аккурат в пределах срабатывания обычного датчика...

Работа свечей зажигания, а так же удаление (выгорание) нагара из камеры сгорания- именно в этих пределах и есть.

Смысл, его начинать охлаждать заранее, пока он ещё не вышел на свой рабочий режим?blink.gif

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Focke-Wulf, естественно, полной схемы нет. Мне таковая незачем была. Проектировать надо. Просто в разных поделках использовал узлы, о которых упоминал выше. А скомпоновать их по-иному - большого ума не надо. Лишь бы опыт был.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз в современных автомобилях как правило используется вискомуфта, что бы держать двигатель в узком диапазоне температур.

Мало того, в современных автомобилях рабочий режим ДВС приходится как раз на 120 градусов

компания БМВ именно так и сделала, а теперь по гарантии делают моторы так как резина на маслосъемных колпачках при такой рабочей температуре превратилась в бесполезный пластмасс.

Мы же тут не обсуждаем нужно это или нет, я прошу поделится схемой. :rolleyes:

А скомпоновать их по-иному - большого ума не надо. Лишь бы опыт был.

Много ума не надо для того кто этому обучался, а я самоучка любитель, для меня могут возникнуть сложности.

Я не сужу тут современные моторы, может у них и высокая температура, но моя машина имеет 12 лет, у нее рабочая температура в пределах 80-90 градусов, а шим мне надо для того, что бы в пробах летом, не было этого (нагрел-сдул).

Изменено пользователем Focke-Wulf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас просто особо времени нет. Блок-схему могу набросать и схемы уже отработанных отдельных узлов. А вот совместить их все вместе в "полноразмерную" рабочую схему - пардон, нет.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тепловую инерционность двигателя+ тосола учитываете? Или хотите держать точность до тысячной градуса? Простого режима включил-выключил с ПИД регулированием пауз включения с опорой на инерционность, за глаза хватит, чтобы держать температуру с точностью до 1 градуса. ИМХО.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая стабилизация не нужна, ибо при разных режимах работы двигателя, температура должна меняться, это улучшает как экономию, так и экологию, вот только алгоритм изменения желательно знать ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при разных режимах работы двигателя, температура должна меняться, это улучшает как экономию, так и экологию, вот только алгоритм изменения желательно знать ... :)

Дозировкой топлива, по термодатчику, занимается ЭБУ, и нечего голову ломать! :) А зазоры посчитаны для рабочей температуры, как правило 85-100 град.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34397 7 ПОСТ БОРОДАЧА,Если вместо регулятора втулить терморезистор и резистор то регулировка получится но боюсь что в не больших пределах,а вот если сделать датчик из 2х терморезисторов с положительным и отрицательным ТКС то будет работать в широком диапазоне,вобщем надо пробывать может и одного терморезистора достаточно. Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо схема, а то что тут сами же модераторы и флудят то это о многом говорит.

Все такие грамотные а так никто и не ответил чего ставят вискомуфту или шим контроллер в машины? Грамотеи.

А не нужно ли ставить вот такую схему запирания полевика?

post-125942-0-00662800-1337957406_thumb.jpg

Изменено пользователем Focke-Wulf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да Бог с ним, хватит спорить!

Авто не авто, а задача прикладную ценность имеет! ИМХО

Давайте определимся в законе регулирования.

Поток зависит от квадрата скорости вращения, раз...

Теплоотдача, при постоянной Т, практически пропорциональна скорости потока...

Как зависит теплоотдача от нагрева и температуры воздуха? Вот эта переменная, не прогнозируется, нужен датчик Т воздуха.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\\\\\\\\\

Я думал что будет просто сделать регулировку изменения кривой, как на графиках, тогда в процессе настройки можно было бы себе отрегулировать оптимальные обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас просто особо времени нет. Блок-схему могу набросать и схемы уже отработанных отдельных узлов. А вот совместить их все вместе в "полноразмерную" рабочую схему - пардон, нет.

Спасибо, буду признателен и за это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а чё на 555 не попробывать? всё очень просто.На двойном таймере можно сделать так чтобы один как терморелле работал включаясь на 80 градусах и разрешая работу второму котрый будет ШИМом с термодатчиком.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...