Перейти к содержанию

Avr + K-Line


BARS_

Рекомендуемые сообщения

Решил сделать бортовой компьютер для ВАЗ 2110. Осмотр машины показал наличие ЭБУ Bosch 2112-1411020-40 с прошивкой m1v05f05 и иммобилайзера (он подключен, но не используется). Двигатель 16-клапанный. В основе бортового компьютера будет лежать МК AVR. Связь с ЭБУ должна осуществляться через K-Line, вот это и является основной проблемой. Поиск в интернете дал следующее:

http://cxem.net/avto/electronics/4-116.php (Калина и "пятнадцатая")

http://bascomavr.3bb.ru/viewtopic.php?id=330 (описание протокола)

Какие настройки должны быть у UART, кроме скорости 10400?

А вообще, между прошивкой Январь и Bosch есть отличия в протоколе K-Line или они одинаковые? Так же возник вопрос с адаптером для K-Line, т.к. в интернете их достаточно много. Поэтому хотелось бы увидеть схему проверенного адаптера. Может кто-то собирал такую штуку?

Ну и самый глупый на мой взгляд вопрос, как отправить в UART данные в шестнадцатеричном формате? :oops:

Заранее спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Протокол одинаковый, много обсуждалось здесь http://www.auto-bk.ru/forum/forum/123/ Но на своем боше не тренируйтесь. Эта серия , 2111_****_40 и 2112 _*****_ 40 проблемны с выходом на связь. А также на них легко иммо завалить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А убить этот ЭБУ можно только посылкой команды или просто при подключении? А то тренироваться больше не на чем. Да, кстати, а отдельно от машины ЭБУ можно запустить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если иммо активирован, то посылка команды, или недостаточное напряжение питания на бошах могут прописать в еепром мусор. Выход- выпаивать 24с04 и заливать другой еепром. Подключить на столе можно любой блок. Поищите в инете распиновку кабелей для чиптюнинга. У Вас 55пин. Там все нарисовано, куда что подключать. Кстати, в блоке иммобилайзера можно найти 2 чипа для сборки КЛ адаптера. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А, так это иммобилайзер может умереть, а я думал что ЭБУbiggrin.gif. У меня иммо вроде как не активирован, только мигает светодиодом и все. Планирую его вообще отключить, от ведь только за защиту отвечает. А переходник лучше на микросхемах собрать или можно ограничиться транзисторами? Просто видел и те и другие схемы, вот только не знаю какие лучше. И как настроить UART?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эбу как раз и умрет. Если планируете убрать блок иммо, то в нем есть чип МС33199D. Это и есть К-лайн. Самый простой адаптер- шнурок от телефона УСБ, чип -PL2303, и MC33199D. Схем в сети много. На транзисторах только на КОМ порт нормально работают.

ЗЫ Перемычку в разъем иммо не забудьте поставить. 9 и 18 вывод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиск в интернете дал следующее:

http://cxem.net/avto/electronics/4-116.php (Калина и "пятнадцатая")

http://bascomavr.3bb.ru/viewtopic.php?id=330 (описание протокола)

Какие настройки должны быть у UART, кроме скорости 10400?

А вообще, между прошивкой Январь и Bosch есть отличия в протоколе K-Line или они одинаковые?

Скорость 10400. Больше ничего не надо. У меня в статье описан простой, бюджетный вариант подключения. Проверено и повторено несколькими людьми.

Протокол одинаковый

Совершенно верно. Только вот не все до конца понимают смысл этих слов. Протокол то один, а вот расшифровка ответов разная. Протокол это "контейнер" для передачи информации. Загаловок, данные, контрольная сумма. А в данных хоть параметры, хоть письмо на родину передавайте. Само описание протокола kwp известно, а вот какие данные передает блок управления это уже великая тайна каждого производителя авто.

Просто часто приходится слышать: "дайте описание протокола, дайте описание протокола". Да берите, пожалуйста. Толку от этого. Нужна именно расшифровка ответа ЭБУ. Какой байт что означает и формула пересчета.

P.S. Чтобы Bosch вышел на связь нужно после подачи питания подождать 300 мс, потом придавить к-линию на 300 мс к земле, отпустить и тут же отправить запрос на инициализацию. Для Январей это делать не обязательно. Ну и расшифровку ответа Bosch 7.9.7 в сети я не встречал... Только снифить обмен между ЭБУ и какой нибудь программой диагностики и разбираться какой байт в ответе что означает.

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно вот это чудо L9637D применить.

Да. Но это дороже и не везде найдешь.

Связь с ЭБУ должна осуществляться через K-Line, вот это и является основной проблемой

Поверьте, это вообще не проблема!!! Вот когда копнете глубже, вот там появятся реальные проблемы. Например, как расшифровать ответ ЭБУ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно вот это чудо L9637D применить.

Да. Но это дороже и не везде найдешь.

В блоках иммо АПС6 они установлены, 2 штуки. В АПС4 и Микас7.1 стоят MC33199D

ЗЫ. Обратитесь к автоэлектрикам в своем регионе. Эти блоки обычно выкидывают, кто не разбирается в их начинке.

post-159113-0-16151100-1343666127_thumb.jpg

Изменено пользователем Евгений Курбатов_154787
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обратитесь к автоэлектрикам в своем регионе. Эти блоки обычно выкидывают, кто не разбирается в их начинке

Это у кого времени навалом и он может кататься по сервисам. По мне так лучше поставить копеешный компаратор и не заниматься ерундой.

Что то автора темы не слышно...

Изменено пользователем mr_smit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у кого времени навалом и он может кататься по сервисам. По мне так лучше поставить копеешный компаратор и не заниматься ерундой.

Или так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

L9637D стоит не так дорого как MC33199D

Цены смотрю меняются. Я два года назад L9637D брал по 9 грн, когда MC33199D стоило 32 грн. А сейчас разница уменьшилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

блок управления климатом не находит в шине k-line данные с датчика температуры двигателя. климат от ауди тт 8n кто может помочь его обмануть и подсунуть ему данные от датчика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Чего далеко в прошлое ходить? Сравните цоколевку TL431 и LM431 в корпусе sot23-3.
    • Любопытно посмотреть как в такой коробок запихнуть десяток ТО-247
    • Применялись у нас на предприятии, действительно были с разной цоколёвкой.
    • Ну и получите эффективное (среднеквадратичное) значение тока, а заряжает постоянная составляющая (среднее значение) тока. Нагрев шунта контролировать разве что.
    • В общем платы пришли, блок скидал Напряжения все в норме, TR есть. В осла запихнуть не успел, выходные кончились, а там кучу мелких контактов обжать надо, выточить еще одну втулку опорную. Отложил на следующие выходные. После нескольких включений сгорел предохранитель на 0,2А, стартовый ток на 4 кондера по 4700мкф для него многовато, надо менять, а выводных у меня других нет. В общем пока в работе
    • Я немного не правильно выразился, сказав что они вредны. В схеме пуш-пул их там ВООБЩЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!!! Только снабберные RC-цепи.
    • Правильно так: только действующее значение тока сигнала сложной формы можно точно измерить по контролю светового потока лампочки, включенной последовательно с нагрузкой. Действующее значение тока нужно для правильного выбора мощности трансформатора, площади его магнитопровода и диаметра обмоточного провода. Это дальнее следствие закона Джоуля-Ленца: Q = I2R(t2-t1). Но при зарядке аккумулятора действующее значение вообще не нужно. При зарядке аккумулятора нужно среднее значение тока. Это дальнее следствие закона Фарадея m = kId(t2-t1) Более 100 лет назад в Германии была разработана теория преобразователей. Еще тогда было введено понятие коэффициента формы тока. Кф=I / Id Типичное значение коэффициента формы тока для зарядного устройства с тиристорами Kф = 2...4, и это значение сильно меняется при изменении угла отпирания тиристора. Чтобы понимать, о каком значении тока идет речь, всегда нужно четко понимать, прибором какой системы измеряется ток: Действующее значение тока измеряют стрелочные приборы электромагнитной системы и, с небольшими оговорками, некоторые TRUE RMS тестеры. Среднее значение тока измеряют стрелочные приборы магнитоэлектрической системы, цифровые тестеры и, с небольшими оговорками, стрелочные тестеры. (Рамка стрелочного тестера обычно зашунтирована диодами, которые "срезают" пики тока, занижая тем самым показания на несколько процентов).
×
×
  • Создать...