Zai4ishe Опубликовано 7 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 Доброго времени суток! Уважаемые радиолюбители, помогите разобраться с одним вопросиком. Итак, есть старый кассетный магнитофон "Электроника-323". В нем стоит регулятор частоты вращения двигателя РЧВ-1-02 (схема тут: http://files.mail.ru/MS0M3F). Так вот, при подключении его по данной схеме при подаче питания двигатель не подает никаких признаков жизни. Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником). В чем может быть дело? замыкать-размыкать цепь при каждом включении как-то напряжно)). Заранее спасибо! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pont 007 Опубликовано 7 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2012 Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником). А транзистор то нормальный другой подкидывать не пробовали? Но для начало замените на новые электролиты C1,С2 если конечно Вы этого ещё не сделали. 0 С уважением, Дмитрий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
mvkarp Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Zai4ishe, для начала разрисуйте схему ПЧВ полностью (с учетом транзисторов микросхемы). Тогда легче будет понять, как эта штуковина вообще работает. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Дед Илья Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 КР198НТ1Б это сборка из 5-и N-P-N транзисторов, проверяется омметром. А не стартует обычно из-за дохлого С1. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость hga Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Микросхема КР198НТ1Б (сначала прочитал как НТ16) представляет собой матрицу n-p-n транзисторов, коих в корпусе 4 штуки. Нефедов А.В. - Интегральные микросхемы и их зарубежные аналоги. Справочник. Т. 3 - 2000.djvu 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость jVp Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Ошибся немного. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zai4ishe Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Спасибо,попробую сегодня заменить кондкнсаторы и проверить микросхему! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
минздрав Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Двигатель новый подставь, а то так и будешь конденсаторы менять. 0 Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
APB Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Замерь напряжение на двигателе до замыкания транзистора и .при нормальных оборотах.Станет понятно где проблема,в двигателе или в электронике. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zai4ishe Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 До замыкания показывает 0,2...0,3в ,а после 9в, так что видимо проблема в электронике 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
минздрав Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Не факт. . Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником). При замыкании КЭ изношенный двигатель толкается большим напряжением, а потом всё едет как надо. 0 Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Rv7 Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Раз уж для запуска моторчика достаточно короткого замыкания КЭ транзистора, то на КБ можно поставить конденсатор на 100...1000 мкФ с параллельным резистором 10k для разрядки этого конденсатора после отключения питания. Проходя через разряженный конденсатор, ток подтолкнёт моторчик, после чего конденсатор зарядится и не будет влиять на работу схемы. До замыкания показывает 0,2...0,3в ,а после 9в Стоячий коллекторный двигатель имеет низкое сопротивление, и при недостаточной мощности источника питания (полудохлая крона?) на движке будет низкое напряжение. А с толкача моторчик нормально запускается? А без питания вручную легко прокручивается? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
APB Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Может и так, но,думаю, изношенный двигатель можно рукой проверить есть ли люфт подшипника и клинит или нет. Может и так, но,думаю, изношенный двигатель можно рукой проверить есть ли люфт подшипника и клинит или нет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pont 007 Опубликовано 8 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 При замыкании КЭ изношенный двигатель толкается большим напряжением, а потом всё едет как надо. А что снять пассик и крутануть рукой двигателя нельзя? Если запустится то тогда можно вести речь о не исправности двигателя. 0 С уважением, Дмитрий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zai4ishe Опубликовано 8 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2012 Двигатель с толкача не начинает работать,при включенном питании рукой прокручивается так же как при отсутствии питания А вообще,я так понимаю что весь РЧВ представляет собой стабилизатор напряжения? Нельзя ли взять и заменить его на КРЕН? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kHc Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 РЧВ представляет собой стабилизатор напряжения? Нельзя ли взять и заменить его на КРЕН? Нельзя просто так взять и заменить регулятор оборотов на стабилизатор напряжения. При постоянном напряжении, скорость вращения будет зависеть от механической нагрузки на валу. Для стабилизации оборотов нужна положительная обратная связь по току, которая будет повышать напряжение пропорционально потребляемому току, который в свою очередь зависит от механической нагрузки на валу, таким образом будет стабилизироваться частота вращения. Конденсатор C1 (1 мкФ) меняли? Он для того и нужен, чтоб подтолкнуть двигатель при подаче питания, но из-за усохшей ёмкости двигатель не толкается. Можно смело увеличивать до 10 мкФ, на дольше хватит. Транзистор с микросхемой по всем признакам живы, не тратьте на них время, лучше займитесь конденсатором. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kHc Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Опять ошибся. С1 (1мкФ) лучше не увеличивать, а заменить на плёночный аналогичной ёмкости. Возможно он не двигатель толкает, а участвует в задающем генераторе импульсов. О том, что этот регулятор может быть импульсным, говорит выходной транзистор с общим эмиттером, и отсутствие внешнего радиатора на этом транзисторе. Следуя данной логике, замыкание КЭ транзистора способствует запуску генератора, который сам не запускается из-за высохшего C1. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zai4ishe Опубликовано 9 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 Да,всем спасибо,замена с1 помогла) насчет изменения напряжения в зависимости от нагрузки - тоже про это подумал, но хотел получить подтверждение. Еще раз всем спасибо! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
минздрав Опубликовано 9 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2012 ,замена с1 помогла) Невнимательно читал вначале, думал, это уже пройдено. Это надо было ДО создания темы сделать, а потом паниковать. 1 Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шидя Опубликовано 23 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2014 (изменено) Доброго времени суток! Уважаемые радиолюбители, помогите разобраться с одним вопросиком. Итак, есть старый кассетный магнитофон "Электроника-323". В нем стоит регулятор частоты вращения двигателя РЧВ-1-02 (схема тут: http://files.mail.ru/MS0M3F). Так вот, при подключении его по данной схеме при подаче питания двигатель не подает никаких признаков жизни. Однако если кратковременно замкнуть между собой эмиттер и коллектор транзистора КТ-816Б, двигатель начинает работать (ну то есть при замыкании он вращается с частотой больше чем надо, поскольку питание получается напрямую идет на мотор, а при размыкании скорость снижается до нормальной, и начинает регулироваться подстроечником). В чем может быть дело? замыкать-размыкать цепь при каждом включении как-то напряжно)). Заранее спасибо! Я между коллектор и эмиттером транзистора КТ816Б ставил электролит на 100 мкф. Двигатель запускался без проблем. Изменено 23 февраля, 2014 пользователем Shida 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.