Перейти к содержанию

Лазерный Спидометр Или Его Подобие


Trample

Рекомендуемые сообщения

Есть ли устройства (или можно ли их сделать) на подобии лазерной\оптической мышки, только работающее на большем расстоянии от поверхности. Можно в принципе что то и другое, но мне нужно некий лазерный\оптический\дистанционный спидометр, который будет крепится на автомобиль и выдавать скорость его езды, далие этот сигнал должен обрабатываться на компьютере. Безпроводная компьютерная мышка подошла бы идеально, но во первых расстояние до поверхности очень малое, а дороги у нас не ровные, её оторвет, а во вторых мне кажется что при скорости хотя бы 60км/ч она уже будет не успевать сканировать и не правильно показывать смещение. Лазерный тахометр на колеса и индуктивные спидометры не подходят. Считайте что колес нет, только машина и поверхность над которой она движется, нужно снимать показатели скорости. Кто вумный, помогите )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Думаю, что измерять скорость таким способом будет очень трудно (если вообще возможно). Дорога ведь очень неоднородная, и покрытие разное, и неровности, и еще много чего. Так что измерять что-то в отражении луча вряд ли получится. Либо ставить несколько лазеров и сравнивать показания, но опять же, непонятно какое из них будет верным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Думаю не подойдёт ...купите GPS/ГЛОНАС модуль, они и скорость измерять умеют...

Посмотрите в вики по какому принципу работает оптическая мышь...Действительно на мокрой дороге ей трудно будет найти ориентиры для принятия решения о смещении ...Кроме того, по сути мышь это камера и у неё есть быстродействие, если линейное движение велико и ранее зарегистрированная поверхность сдвинулась на столько что полностью пропала из виду в следующем кадре, то никаких замеров сделано не будет...

Опять таки пыль ,грязь не лучшие друзья оптики...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да и если поверхность неровная, она будет скорость и без движения показывать.Вспомните, что происходит с курсором, если мышь на неровную поверхность положить. В общем GPS/ГЛОНАС самый оптимальный вариант.

P.S.

А почему с колес или трансмиссии скорость нельзя снимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Машина будет постоянно дрифтовать. Показание с колес снимать не получится, они часто будут или заблокированы, либо прокручиваться (шлифовать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну оптическая мышь то Вам точно не подмога, а автовредители давно имеют возможность навигаторам скорость определять...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче скажу свою глобальную идею, только не ржать ) Я хочу сделать некий дрифтометр, чтобы считало очки дрифта, как в играх. На колесах, в теории все готово, мне лишь нужно знать какую дистанцию прошла машина в определенные участки времени, причем как вперед, так и в стороны (x/y). Лазерные мышки (не оптические) подходят идеально, поверхность им по барабану, поставил 4 штуки (по углам), втыкнул 4 ЮСБ в ноутбук, драйвер сделать не тяжело чтобы принимал сигнал, программа принимает, откалибровал и вот тебе все данные, но блин расстояние очень маленькое, поотрывает же ((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мыши - лазерные то расстояние до поверхности им по балабану ? Или нет :)? Объясните (намекните хотя бы) мне принцип работы лазерной мыши...

...а может принцип тот же, только "обёртка" другая :)?

Изменено пользователем Лалюна

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да в том то и дело что датчик перемещения один и тот же, подсветка - разная. Не будет Вам мышь на высоких скоростях работать, да ещё в условиях пыли и грязи...Оптика,есть оптика...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставьте сзади по центру модели ролик с энкодером (пятое колесо) , пусть он считает пройденный путь ...

Не квалифицированный, но везучий электрик знает в лицо всех архангелов.

Прогресс сделал розетки недоступными для большинства детей. Умирают только самые одаренные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если яма?

Думаю нужно подходить к этому с другой стороны, ставить маяки по углам трассы и позиционировать машину между ними, вот только это уж совсем глобально :crazy::umnik2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Всем доброго времени суток. За шесть лет технологии шагнули вперед. А появилось ли решение у подобной задачи?

У меня похожая задача.

Есть транспорт, двигающийся по неровной площадке, его скорость неравномерна. Нужно получить информацию о скорости с точностью до 0,1 км\ч, или точнее. Скорость движения до 5-7 км\ч. Снять показания с узлов транспорта (колеса, КПП, кардан и т.д.) не получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Наверное существуют, но как реализовать данный алгоритм для самодельной конструкции ? Но постоянный и пульсирующий то же не одно и то же. В том то и проблема . КАК его мерить ?
    • Переменный и пульсирующий постоянный ток- не одно и то же.
    • Я не плавную регулировку тока. Я про увеличить ток заряда с 6 до 10 ампер, и всё. Подобрать ёмкости C14/C15 - по каким параметрам? Поменять ключи на более низкоомные - я хотел поставить например BUV48A или 2SC3320. Пойдут на замену 2SC2335 которые сейчас стоят? А вот этот самый "резистор обмоток связи R19" уже достал! На всех зарядках он набран из 8, бывает из 10 SMD резисторов под которыми выгорает текстолит. Падла греется до 150 градусов. В этом экземпляре, стыдно даже писать его название, Striver PW-150 всё по другому. Зарядка собрана этажеркой, да так криво и нелепо, что выглядит в 100 раз хуже многих самоделок. Так вот этот "резистор обмоток связи R19" тут стоит обычный на 1 или 2 Вт - кетайский, его хрен поймёшь. Я поставил керамический - цементный на 5 Вт - нагрев 75 градусов при 5 амперах. Что ж туда ставить то? 10-20 ваттные проволочные? А вот с делителем R4/R5/R6 я не согласен! Тут за пороги вкл-выкл циклов заряд - пауза отвечает другая часть микросхемы. В этом я уже убедился, регулировку порогов делаю подстроечным резистором на 2 ноге 393. В этих зарядках и схемах часто перепутаны компараторы. Ваше утверждение про 5, а точнее 6 ногу относиться к другим схемам и зарядкам.  Резистором R7 определяется разница между напряжением окончания и начала зарядки. А вот это ценная информация - никак не мог понять как сократить минимальный и максимальный порог заряда.
    • Вообщем буду моделировать цепи включения и авто выключения 
    • @Less Если между собой созванивать контактные площадки мест под конденсаторы, то в обе стороны, и созванивается на GND. В районе антенны блютуз подозрения сняты, там проходит жёлтая дорожка, это не КЗ Остаётся подозрение на конденсатор в районе диодов, они звенят в обе стороны 196, сниму и проверю позднее. Резистор звенящий в 003 не звенит на GND.
    • Да скорость в модуле я сразу переключил на 9600 при помощи терминала из компа.  
    • Для таких целей существуют фотоамперметры.  В основе  лампочка , световой поток которой при прохождении тока сложной формы фиксируется фотоэлементом. Затем неизвестный ток заменяется известным и добиваются тех же показаний фотоэлемента, но  уже при токе , измеренным обычным амперметром.
×
×
  • Создать...