Перейти к содержанию

"КНИ" - как много в этом звуке...


Рекомендуемые сообщения

аудиофилы, это секта, где многие разумные доводы просто не воспринимаются, да и вообще воспроизведение звука, воспринимается субьективно.

надо было добавить что есть ещё одна, ещё более фанатичная секта - приборофилы, которым как я очень часто убеждаюсь, зачастую совершенно нас...ать на музыку, которые тоже не приемлют доводов здравого смысла что в музыке важнее всего конечный, субъективный результат, и которых интересуют только результаты измерений. У многих из них нет ни проигрывателя, ни акустических систем, по крайней мере нормальных, и всё их "аудио" заключается в генераторах и осциллографах, которые они и "слушают" годами напролёт.

И есть ещё одна секта, теориефилы, которым нас..рать и на музыку (аудиофилов), и на измерения (приборофилов), и которых интересует только математика теории технического процесса передачи музыки.

Где присутствует человеческий фактор, говорить о каких то измерениях не приходится.

Где отсутствует человеческий фактор, там измерения становятся нахрен никому не нужными. Ибо человеческий фактор есть везде где есть люди.

А вот там где этот фактор есть, большинство людей прекрасно обходятся вообще без всяких измерений. Так что первичнее и важнее? :)

У меня среди друзей есть музыканты, среди них есть один замечательный гитарист. Так вот он лет пятнадцать прекрасно довольствовался домашней "аудиосистемой" в виде магнитолы Россия-325 с двумя "АС" в виде двух 10ГДШ в открытых ящиках, от "маяка 233". Хотя ему и предлагали по дружбе хорошую технику почти задаром. Он отвечал "А на кой она мне нужна? Всё что мне нужно, я и так слышу и чувствую" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

hjvf

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать....

Чего "кота в мешке" мусолить....

Это как в мультике:

- А много-ль корова дает молока?

- Не выдишь за день. Устанет рука...

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

схема у меня в ветке...ну правда это не конечный результат который я сейчас эксперементю) но смысл общий-там ясен. снимать ачх без ооос нужно с корекцией в УНе или без нее? и чем плоха такая нелинейность в схемах с оу?

Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.

Факты абсолютно бессмысленны. Имея факты, можно доказать любую небылицу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Lehsiy

Солидарен с мнением. Поскольку к измерениям в аудиотворчестве отношусь с большим скепсисом.

Ухо, самый лучший измеритель. И то, не всякое...

Но даже и те, у кого "медедь по ушам потоптался" , способны на многое при помощи этих естественных

природных слуховых анализаторов..на уровне эмоционального восприятия.

Усилитель не должен мешать генерацией диссонирующих составляющих. И, тем более, составляющих

которых нет вообще в музыкальных строях.. Ухо вычисляет их мгновенно, при том что показатели по

КНИ на моносигнале - шикарные...

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже приводил пример, когда во ВНИИ им.Попова провели эксперимент. Собрали выдающихся музыкантов в специальном зале, для испытания акустики. Самая хохма, что мнения были с точностью до наоборот. Так что это все ОЧЕНЬ индивидуально и спорить можете до посинения. Строение уха и мозги у каждого индивидуально устроены.

Усилитель не должен мешать генерацией диссонирующих составляющих. И, тем более, составляющих

которых нет вообще в музыкальных строях..

Сами поняли, что написали? Нормальным техническим языком, это называется динамическим диапазоном.в котором сигнал передается без искажений. Моносигнал, это вероятно синусоидальный?

Ладно, развлекайтесь. Буду заходить вместо цирка.

Кстати, наилучшие результаты получены при испытаниях УНЧ шумоподобными сигналами, которые ближе всего к реальной музыки. В обоих случаях это вероятностные сигналы. :bye:

Изменено пользователем noise1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, аудиофилы, это секта, где многие разумные доводы просто не воспринимаются, да и вообще воспроизведение звука, воспринимается субьективно.

Уже приводил пример, когда во ВНИИ им.Попова провели эксперимент. Собрали выдающихся музыкантов в специальном зале, для испытания акустики. Самая хохма, что мнения были с точностью до наоборот. Так что это все ОЧЕНЬ индивидуально и спорить можете до посинения. Строение уха и мозги у каждого индивидуально устроены.

Вывод.

Выдающиеся музыканты - это секта аудиофилов, которые вместо того чтобы наперегонки броситься ко всевозможным приборчикам и начать скрупулёзно измерять всё чего нипопадя, начали их ........ слушать!!!!!!!!! :shok: Какой кошмар!!!!! :wacko: Какая вопиющая некомпетентность!!!!!!! :angry: Какая дремучая субьективщина!!!!!! :wall: О каких разумных доводах и измерениях можно говорить с этими сектантами-аудиофилами!!!!!! :treaten:

И как можно слушать их творчество, этих сектантов-аудиофилов!!!!!!!!!??????? :huh: Кто вообще их назначил выдающимися музыкантами!!!!!!!!! :o Кто допустил такое безобразие, без тщательных измерений их творчества, без точных расчётов правильности их игры и голосов!!!!!!!!?????? :spiteful:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я был о Вас лучшего мнения. Так и ничего не поняли. Прошу Ваши выводы от своего имени писать, а такую дурь мне не приписывать. Вы это в здравом уме писали?

Есть сферы, где инженерный подход не приемлем и спорить о вкусах- глупость. Просто можно что то рассчитать на средне статистическое восприятие, но не индивидуальное. Теперь понятно?

Изменено пользователем noise1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пишите взаимоисключающих постулатов, или указывайте с каким из них вы не согласны, не оскорбляйте людей за то что их музыкальные вкусы в чём то не соответствуют чужим "разумным доводам", тогда не будет и юмора на тему :)

А то один ваш пост логически выстроен как критика аудиофилов за "сектантство, субъективщину, отсутствие восприятия разумных доводов и невозможность говорить об измерениях", а следующий пост логически утверждает обратное, что всё очень индивидуально, строение уха и мозги у каждого индивидуально устроены.

Поясню.

Исходя из утверждений вашего второго поста возникает масса причинно-следственно обоснованных вопросов к утверждениям вашего первого поста.

1)С какой стати аудиофилы обязаны соглашаться что их личные домашние аудиосистемы обязаны соответствовать не их личным вкусам, а неким "разумным доводам" кого то другого?

2) С какой стати вы отнесли к "разумным" доводы именно сторонников измерений, ориентированных на обезличенные ТТХ и некое теоретизированное "среднестатистическое восприятие", а не разумные доводы самих аудиофилов что их личные системы должны соответствовать только их индивидуальных вкусам?

3) С какой стати вы обозвали аудиофилов "сектой"? Только потому лишь, что они не входят в секту фанатиков-измерялофилов?

:)

Изменено пользователем Lehsiy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый находит себя в своём, наверное обязательно должны быть и аудиофилы, и все остальные. Истина для меня такая, всё должно создаваться вместе. Только при учтении общих интересов, доброжелательном отношении друг к другу, при желании понять друг друга - возможны максимальные результаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, наилучшие результаты получены при испытаниях УНЧ шумоподобными сигналами, которые ближе всего к реальной музыки. В обоих случаях это вероятностные сигналы. :bye:

Вот это и есть тот самый - "Пипец".

Оказывается музыка - это вероятностный сигнал шумоподобного характера.

То есть чистые музыкальные строи, равномерно-темперированные музыкальные строи,

посредством которых настраиваются разнообразные музыкальные инструменты, создают

вероятностный шум при использовании музыкальных инструментов совместно в музыкальном

произведении.

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы соображаете , что пишите? ОРКЕСТР состоит из многих инструментов и каждый из них в любой момент времени имеет свою частоту и амплитуду звучания, к тому же, если ходили в школу, то должны знать о отражении и взаимодействии звуковых волн. Поэтому в каждый момент времени в любой точке пространства не возможно точно определить амплитуду и частоту. Присутствует СПЕКТР сигналов с разными амплитудами. Поэтому такие сигналы измеряют в определенной полосе и по мощности. Называется СПЕКТРАЛЬНАЯ ПЛОТНОСТЬ МОЩНОСТИ СИГНАЛА. Шум сам по себе вероятностный процесс, поэтому такое выражение, как "вероятностный шум" говорит о полном незнании физики и математики. Идите в школу, а на таком уровне познаний рассуждать о теории сигналов и теории вероятности, это как детсадовскому ребенку объяснять интегралы.

Поэтому еще из за разных методик измерений и получается разброс мнений. При подаче синусоидального сигнала определенного уровня , выгнать можно великолепный КНИ, а что будет при воспроизведении реальной музыки, когда на входе присутствует СПЕКТР сигнала с различными амплитудами, да еще для реального воспроизведения, надо передать обертона. Получается, что для реального воспроизведения звучания например обычной струны на частоте 10 кГц, полоса пропускания УНЧ должна быть как минимум 240 кГц ( 5я гармоника) и равномерная.Ну а высшую частоту звучания скрипки надеюсь знаете и способны подсчитать полосу, необходимую для РЕАЛЬНОГО воспроизведения. Да, об акустической системе не забудьте. Если поняли, то посмейтесь над собой, а не над методикой измерения шумоподобными сигналами. Вот поэтому всякие роки и иже с ними, можно и на говне слушать, а симфонический оркестр, только в специально оборудованном зале.

Пишу для тех, кто способен понять, может поможет. :(

Изменено пользователем noise1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами поняли, что написали? Нормальным техническим языком, это называется динамическим диапазоном.в котором сигнал передается без искажений. Моносигнал, это вероятно синусоидальный?

Ладно, развлекайтесь. Буду заходить вместо цирка.

Нормальным техническим языком, это полоса частот в пределах которой выполняются условия нискаженной передачи сигнала. Она однозначно определена полосой неискаженной передачи,

еще до постановки "дымовой завесы" в виде общей обратной отрицательной связи (ОООС), поскольку последняя, кроме положительных свойств, имеет явно выраженные недостатки, и именно там, где от нее требуется эти самые положительные свойства.

Получается, что для реального воспроизведения звучания например обычной струны на частоте 10 кГц, полоса пропускания УНЧ должна быть как минимум 240 кГц ( 5я гармоника) и равномерная.Ну а высшую частоту звучания скрипки надеюсь знаете и способны подсчитать полосу, необходимую для РЕАЛЬНОГО воспроизведения. Да, об акустической системе не забудьте. Если поняли, то посмейтесь над собой, а не над методикой измерения шумоподобными сигналами. Вот поэтому всякие роки и иже с ними, можно и на говне слушать, а симфонический оркестр, только в специально оборудованном зале.

Пишу для тех, кто способен понять, может поможет. :(

Нет таких струн, звучащих на частоте 10 КГц.

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если очень тонкая, короткая и натянутая...то возможно основной тон струны и будет в районе 10кГц..))

Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.

Факты абсолютно бессмысленны. Имея факты, можно доказать любую небылицу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет такого понятия в радиотехнике ОООС, есть прост ООС. Пофиг ОООС или еще что то, важно получить заданную полосу пропускания с заданным Динамическим Диапазоном( ДД). Вот влияние на эти параметры ООС или других факторов, это уже дело техники. При расчете Вы должны просчитать все факторы. Уже писал, что даже индуктивность и поляризация диэлектрика в конденсаторах влияет. Если вы получили при расчете заданную полосу пропускания с заданной неравномерностью усиления и заданный ДД, то до одного места за счет чего. При выполнении этих условий обеспечивается и маленький КНИ и все остальное.

Если комплектующие не могут обеспечить заданные параметры, вот тогда и начинаются пляски с бубном, обеспечивают за счет обратных связей и частотных коррекций, что влияет на амплитудно фазовые характеристики изделия. Это делается для получения заданных параметров наиболее дешевым способом и применением распространенных комплектующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

основной тон струны.

Да черт возьми! обертонов нет? РЕАЛЬНОЕ звучание без гармоник НЕ ВОЗМОЖНО. Вы же сами пишите- ОСНОВНОЙ тон. Остальное куда делось?

Как я понял, бесполезно что то обьяснять . Даже не понимаете самих основ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вообще-то в Ваш спор вообще не вмешиваюсь! я только написал что 10кГц - основной тон маловероятен! ОСНОВНОЙ! армоники могут далеко уходить...

Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.

Факты абсолютно бессмысленны. Имея факты, можно доказать любую небылицу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я объясняю, что спектр воспроизведения должен быть очень широким, равномерным и не заканчиваться на 20 кГц.

Если что извините. Просто разговор о РЕАЛЬНОМ воспроизведении через УНЧ. Ну а струны на инструментах, и вообще их свойства, это до конца не разгаданная тайна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот помимо широкополосности меня всегда интересовало как изменяется несинусоидальный сигнал (искажается) допустим одновременная подача 2х сигналов с замером их Кг после вообще осуществима? или на замер Кг в обычном виде, а сравнение форм сигналов.?

Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.

Факты абсолютно бессмысленны. Имея факты, можно доказать любую небылицу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет вопросов, используются анализаторы спектра. Ребята, читайте теорию. Я кому писал про динамический диапазон? Если тракт линеен, то и интермодуляционных искажений не будет( это так называется Ваше взаимодействие двух и более сигналов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос даже не по двум сигналам, а по анализу искажений (изменения формы) сигнала отличного от синуса. допусти четверть волны - синус, потом зубчатая полочка с углом зубьев 30 гр., потом резкий спад. и сравнить форму того что вошло, с тем, что вышло.

Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит.

Факты абсолютно бессмысленны. Имея факты, можно доказать любую небылицу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, наилучшие результаты получены при испытаниях УНЧ шумоподобными сигналами, которые ближе всего к реальной музыки.

Любопытно, в чём эти испытания заключаются? Если сравнивать входной и выходной сигнал, то сильно скажется ограничение усилителя по полосе (запаздывание ВЧ сигналов).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШУМОПОДОБНЫМИ!!!

Есть Белый шум, розовый. Вам и не говорили испытывать белым шумом. А Вы знаете элементы, которые без запаздывания передают сигнал? Даже свет распространяется с конечной скоростью и его скорость в разных средах разная. Фазовая скорость однако. 10 класс средней школы..

Любой сигнал , отличный от идеальной синусоиды имеет свой спектр, чем больше искажение сигнала( в отличии от синусоиды). тем шире его спектр и соответственно необходима более широкая полоса пропускания усилителя для неискаженной передачи сигнала. Идеальный прямоугольник имеет бесконечный спектр, поэтому есть методики измерения УНЧ прямоугольником. Эта метода близка к испытаниям шумоподобными сигналами. Просто ГШ( генераторы шума) дорогое удовольствие, как и ИКШ- изм. коэфф. шума. Одна калибровка ГШ для точных измерений стоит около 10000 тыр. :( Да и в остальном очень много подводных камней. Поэтому данные измерения и не получили распространения. Более широко это применяется на ВЧ и СВЧ, там просто без этого не обойтись.

Да, есть еще нюанс. Знаете зачем согласовывают по сопротивлению вход усилителя и выход источника сигнала? :unknw:

Правда на НЧ это не особенно проявляется.

Изменено пользователем noise1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример.

Рояль - 88 клавиш.

Диапазон - 27,5 Гц - 4186 Гц.

"Средина" рояля - 329, 63 Гц, 349, 23 Гц.

Какова же полоса "вперед - назад" от "средины" которая содержит основной массив музыкальной информации?

И не только касательно рояля.

Специалисты утверждают, что рояль формирует до 16 обертонов.

Крайняя справа клавиша: F16 = 4186 Х 16 = 66, 976 КГц.

Воображение важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте про музыкальные инструменты, какие типы волн образуются в струнах и корпусах. Можно так рассогласовать, что при подачи с генератора на вход усилителя хоть 1000 В, на входе будет НОЛЬ. Ну и фазовые искажения появляются соответственно.

" назад" ничего нет. Преобразование Фурье. 10 класс средней школы.

Изменено пользователем noise1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...