Перейти к содержанию

Ограничение Скорости Для Детского Электромобиля


Рекомендуемые сообщения

Уважаемые, помогите решить небольшую проблемку:

Есть электромобиль. Электрической схемы нет. Управляется через контролер.

Для регулировки скорости электромобиля на входе контролера стоит переменное сопротивление RVQ24YS08-03 (на английских сайтах называют -Throttle Potentiometers).

Насколько я понимаю, управление контролером идет изменением напряжения от +1В до +5В. Соответственно этот потенциометр изменяет напряжение на входе контролера.

Максимальная скорость сейчас при полном нажатии ручки газа - 10км/ч. Можно ограничить скорость машинки механически, отрегулировав тросик так, чтобы потенциометр полностью не открывался. (не уверен что правильное слово). Но это очень не удобно, поскольку два разных ребенка требуют разного положения тросика для ограничения скорости, и в конце концов постоянная регулировка тросика сломает этот узел.

Подскажите, пожалуйста, можно ли ввести какую либо "схемку" в работу потенциометра чтобы ограничить скорость. Мне видилось добавление куда-нибудь какого-нибудь резистора, но втупую добавление резистора между любой из ножек потенциометра и контролера результата не дает.

Спасибо.

Изменено пользователем sivla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

не так, нужно подключить подстроечный резистор + резистор который является "газом". тогда если подстроечный резистор на 0Ом, то скорость регулируется как обычно и машинка резвая. Если на подстроечном резисторе подкрутить сопротивление, то скорость должна упасть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо, большое. Помогло )))

Работающая схема оказалась такой.

Осталось теперь подобрать резистор с более плавной регулировкой, или еще лучше с дискретными значениями, чтобы каждый раз не ловить заново.

Подскажите, пож, еще. Почему если минусовую ножку у R2 убрать схема уже не работает. Получается просто добавлением сопротивления в плюсовой провод работать не будет?

post-148399-0-29543900-1404207496_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проштудировал. Действительно, все просто. Еще раз спасибо.

Если не затруднит подскажите какой номинал лучше взять для R2 если учесть что R1 это 5K.

И вдруг вы сможете посоветовать переменный резистор с плавной регулировкой, или с фиксированными 3-4 положениями. Или пойду штудировать )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А каковы токи нагрузки в данной цепи управления?

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Уважаемые, подскажите, пожалуйста. Эксперименты с делителем напряжения не увенчались успехом. Мы конечно добились ограничения скорости, но поскольку контролер управляется напряжением от 1В (самая маленькая скорость) до 5 В (самая большая скорость) мы так же при этом сдвинули диапазон ручки газа вниз - т.е. у нас начальное напряжение (1В) тоже достигается при большем нажатии на ручку газа а максимальной скорости не достигается поскольку не хватает дипазона хода ручки газа.

Соответственно вопрос: можно ли сделать так чтобы ограничивалось именно максимальное напряжение. Т.е. от 1 до 4,5 В у нас все работало как работало, а дальнейшее нажатие на ручку газа напряжение на контролере уже не увеличивало?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, т.е. стабилитрон. А я правильно понимаю, что пока напряжение на входе меньше порогового стабилитрона схема пропускает напряжение источника, а если больше, то напряжение стабилизации?

Единственное эту схему наверное надо вставить после переменного резистора.

И подскажите, можно ли найти стабилитроны с напряжением 3В, 3,5В 4В, 4,5 В? т.е если задача иметь разное ограничение скорости для разного возраста детей, можно ли как-то подстраивать пороговое значение или подобрать несколько стабилитронов от 3х до 5и В за небольшим шагом?

Изменено пользователем sivla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете заменить стабилитрон цепочкой последовательно соединенных кремниевых диодов (полярность включения в этом случае меняем). На каждом диоде падение около 0,6В

ПС. Изменил схему: так будет правильнее.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...