Перейти к содержанию

Шим Для Велосипеда


bAster.89

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Собрал вот такую схему, с этого, к стати, ресурса, для питания велодвижка. Работает все добро от 2х12В аккумуляторов. Мультивибратор (все переделано под кт361) питается от 12 в,а на движок через irf4905 идет 24В. Движок в максимальной нагрузе поедает около 12- 13 А (по мультиметру), против паспортных 10.

Проблема в чем, собственно, IGBT сгорает в первые пол минуты и все тут. Уже и диоды поставил на сток, и пытался ставить диод в параллель движку. Ничего не помогает. Нажог транзисторов только. а с параллельным (движку) диодом еще все и глючить начинает... Осцилограф, к сожалению сдох давно от неиспользования, потому посмотреть че же там происходит возможности нету.

Подскажите, что же я делаю не так??

ЗЫ. Это мое первое знакомство с ИЖБТ транзисторами, как и полевиками...

Изменено пользователем bAster.89
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Подскажите, что же я делаю не так??
все...

1.мосфет мощный, для нормальных фронтов открытия/закрытия требует драйвер на 2-3А , а ты его через 4,7кОм пытаешься открыть , он у тебя в усилительном режиме вместо ключевого работает

2. параллельно движку нужен быстродействующий диод на 15А

3. максимальное напряжение на затворе 20в , ты на него 24в впихнул....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

с конца:

3. на затворе 12вольт. Схема работает от средней точки двух аккумуляторов. Ща попробую сфоткать и выложить мою полную схему...

2. А посоветуете что-то из недорогого и распространенного(диод)?

1. А у автора статьи вроде работало все норм... Ставил IRF 9530(он в притык по токам) сгорел с той же скоростью что и 4905. Ну и что что в усилительном работает? Он у меня на радиаторе, гореть от этого не должен ведь?

Хорошо, а что можно сделать, так чтоб без драйвера? какой-нить ключ на транзисторе дополнительный?

Нет, сейчас не сфоткаю, батарейки кончились. Поверьте мне пока на слово, а при первой возможности я скину схему.

Изменено пользователем bAster.89
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ЗЫ. Это мое первое знакомство с ИЖБТ транзисторами, как и полевиками...

Вот только это не IGBT, а полевой КМОП-транзистор с изолированным затвором :)

А IGBT выглядит на схемах вот так:

1311078524_2.jpg

По сути своей, представляет собой гибрид полевого и биполярного транзисторов, т.е. биполярный транзистор с изолированным затвором. И имеет: затвор, коллектор, и эмиттер.

вы все сдохните!!! а мы в рай!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну и что что в усилительном работает?
да абсолютно ничего хорошего.... при этих параметрах схемы мосфет в этом режиме находится около 150 мкс (при положенных 180-200нс), при вашей нагрузке и скважности ШИМ=50% в пике мощность доходит до 600Вт...

2. А посоветуете что-то из недорогого и распространенного(диод)?
http://www.e-voron.dp.ua/catalog/30ctq60-irf-international-rectifier
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за диод :thank_you2:, мне правда уже подсунули на радиорынке какой-то по которому интернет не знает что это вообще такое. Но вроде тоже шоттки, сдвоенный, 2х10А включил обоих параллельно. Им все нравится, еле тепленькие на радиаторе висят(я все еще о диодах ;)).

да абсолютно ничего хорошего....

Поставил транзюк мощный в затвор. Не помогло. По ощущениям вообще ни на йоту лучше не стало. На схеме висит очередной трупик теперь... Я, правда посчитал ключик на транзюке "на глазок". Надо наверное попробовать посчитать поточнее(если получится).

Изменено пользователем bAster.89
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил транзюк мощный в затвор. Не помогло.

я вас понимаю... :yes:

300Вт двигатель... пусковые токи 60-90А , просадка напруги на АКБ(а кто ее мерил?...) , а следовательно просадка напруги на ШИМе и недооткрытие мосфета + затянутое время переключения....

как-то так:

post-124881-0-21013200-1410643181_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох вот это Вы меня загрузили на ночь глядя! Столько транзюков, еще и диод зачем-то... :shok: Завтра, по-ходу буду сидеть пытаться понять как оно работает. :wall:Тем не менее спасибо огромное за помощь! :drinks:

А че, реально такие большие токи на пуск?!! Ужасть! а как-же ШИМ он разве не сглаживает?

А я психанул и собрал делитель для переоборудования компьютера под осцилограф (через аудиокарту). Не ахти, но на безрыбии... Завтра еще щуп прицепить к этому, установить осцилоскоп и буду иметь хоть какие-то глаза, ато как слепой только тыкаюсь во все стены...

ЗЫ. Экранчик маленький, осцилограммы со скриншота все не влезают :(.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А че, реально такие большие токи на пуск?!! Ужасть! а как-же ШИМ он разве не сглаживает?
реально...

Прямой пуск. Обычно в двигателях постоянного тока падение напряжения IHOMΣRa во внутреннем сопротивлении цепи якоря составляет 5..10% от UΗΟΜ, поэтому при прямом пуске ток якоря Iп= Uном/ΣRа = (10...20)Iном, что создает опасность поломки вала машины и вызывает сильное искрение под щетками. Поэтому прямой пуск применяют в основном для двигателей малой мощности (до нескольких сотен ватт), в которых сопротивление ΣRa относительно велико, и лишь в отдельных случаях для двигателей с последовательным возбуждением мощностью в несколько киловатт. При прямом пуске таких двигателей IП = (4...6)IНОМ.

конечно сглаживает.... на эпюрах(верхний правый) пусковой ток в 2 раза ниже тк скважность 50%,

на средним и нижнем справа импульсы мощности на самом мосфете при его переключении

как оно работает. :wall:

http://masters.donnt...rary/mosfet.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO, а можно Вас попросить скинуть как-то скриншот схемы в формате картинки, ато у меня не получается скачать его прямо из темы или открыть в масштабе, в котором я смогу прочитать, например в чем идут измерения на ?осцилограмме? с выхода мосфета. Наносекунды- расшифровал, а вот вверх что- не пойму...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так это и есть формат картинко.ipeg , кликаете по картинке , в развернутой форме в правом нижнем углу доступна кнопка SAVE

на эпюрах под схемой (сверху вниз) вольты/мсек, милиамперы/мсек, вольты/мсек...

на эпюрах справа схемы (сверху вниз) амперы/сек, ватты/мсек , ватты/сек...

стулсы на картинко со стрелочкой внутри кружка измеряют ток , без стрелки напряжение

Impuls_power (Вт) = Impuls_amper (ампер) * Q(D) (вольт)....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Добрый день!

Собрал по Вашей схемке контроллер опять. Сжег его- включил на полную мощность резко движок.

Ща снова собрал полностью на новых элементах (кроме сопротивлений). Отремонтировал осциллограф, померял все везде, заменил конденсаторы на 104-е (100 000пФ) Судя по осциллографу все работает теперь на 250 Гц.

Вот осциллограммы в ненагруженном состоянии(фоткал на моб, так что извините)

Три вопроса:

1. Почему в схеме Q5 поставлен с общим коллектором? Почему не поставить кт 361 с общим эмитером.

2. Почему осциллограф показывает совсем не ту картинку, как у Вас на скриншоте по токам на выходе R8?

3. Мне не нравится осциллограмма на Стоке Q3 с ней все впорядке?

Ща попробую приложить фотки с осциллографа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, я умудрился купить неправильные батарейки для фотика (спешил) потому хватило буквально на пару фоток их...

1. Напряжение на висящем в воздухе стоке полевика.

post-172818-0-55512700-1411745347_thumb.jpg

2. То же самое, только нагруженное на светодиод.

post-172818-0-47791400-1411745389_thumb.jpg

3. Напряжение на R8 относительно плюса

post-172818-0-33705700-1411745376_thumb.jpg

Аналогичная осциллогамма, только зеркальная получается если посмотреть относительно минуса. То есть имеем, как я понимаю, переменку-меандр на этом выходе.

Если вы о той ПДФ-ке, которая спрятана в конце Вашего сообщения, то я ее скачал, но еще не читал. Ща почитаю...

Ща фотик немного успокоится, и я попробую еще и токовые осцилограммы снять на R8. Да, к стати, я имел ввиду тот график, который обозначен как Q3. Это ведь одно и то-же, в принципе...

ЗЫ. Фотки могут оказаться сделанными в разных положениях движка переменника, если надо будет- переделаю вечером все в одном положении, когда будут заряженные аккумуляторы вместо батареек...

Итак осциллограммы по току на R8 (которая у Вас называется Q3)

В качестве шунта использован простой медный провод длинной около 1-1,5 метра

Осциллограф настроен на 0,02В/деление

1.post-172818-0-87329300-1411746761_thumb.jpg

2. Меняем щупы местами. Удивительно (может только для меня?) но показания отличаются почти в 2 раза по амплитуде. Кто объяснит? Баг осциллографа, или я чего-то не понимаю в измерении тока?

post-172818-0-58040000-1411746840_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. сток должен быть нагружен... параллельно диоду можете поставить резистор на 1-10кОм

2. светодиода мало, подключите хотя бы лампу 100Вт х 24В....

3. вполне нормальная осциллогамма

1. это кто вас надоумил использовать провод??? снимать показания сразу с выводов R8 никак... провода до затвора

должны быть как можно короче... индуктивность однако и чем она больше, тем больше время переключения мосфета...

2. не вижу увеличения амплитуды...

зы выставьте скважность 50% и растините осциллогаммы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно при резком изменении скважности идет просадка по питанию ШИМа, из-за увеличения нагрузки двигателя подключите ШИМ по такой схеме:

post-124881-0-72802600-1411776923_thumb.jpg

post-124881-0-56502500-1411776932_thumb.jpg

post-124881-0-04871300-1411776943_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Где-ж ее найти, такую мощную лампочку-то?

3. Я писал про ненагруженную осциллограмму. А почему низкий уровень на стоке получается около 8В? Емкость проводов?

И мне не нравится что получается не полноценный меандр (я уже про нагруженную осцилограмму), а вот эта пилочка внизу. Получается что транзюк недозакрывается? или это, опять же, емкость?

Поставлю в следующий раз 1Ом сопротивление, на нем замеряю ток.

1. По проводу: Не когда было прикидывать сопротивление-шунта для замера тока с выхода R8. Подумал что провода может и хватить по сопротивлению... Но ошибся. Осциллограф пришлось выводить на максимальную чувствительность по напряжению, чтоб хоть что-то рассмотреть. Не думал что у куска провода такая большая индуктивность, чтобы так влиять на транзистор. Да и я привык к менее чувствительным транзюкам (биполярники). А тут просто рукой можно управлять затвором...

2. А я вижу)) Мне на осциллографе чуть лучше видно, чем Вам на этих размазанных фотках. Там на пилочке, которая вниз смотрит, 3/5 деления, а которая вверх смотрит- 6/5.

Все осциллограммы сделаны приблизиительно на середине движка, кроме той, которая с R8. Сдвинул движок вбок, чтоб было понятно имеем мы переменку, или что-то другое...

Переделаю попозже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте!!

Что-то я так увлекся отладкой велосипеда, что забыл отписаться...

Отчитываюсь: после установки стабилизатора на питание управляющей схемой все заработало как часики. Ничего больше не пытается сгореть на любых режимах. Схему перепаял целиком заново на другом участке макетной платы. На плате горели дорожки в особо нагруженных режимах- психанул, впаял параллельно нагруженым дорожкам толстый провод- естественно проблема ушла.

ШИМ пока работает на низкой частоте. Вот думаю, может оставить?- мотор совершенно не пищит, слышно только жужжание встроенного редуктора.Напрашивается вопрос: А почему обычно для Шим выбирают относительно высокую звуковую (в оригинале для моей схемы автор подобрал около 8 кГц) частоту?

Если есть ко мне какие-то вопросы- спрашивайте.

ЗЫ. ИМХО, спасибо Вам огромное за помощь!!!

Изменено пользователем bAster.89
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему обычно для Шим выбирают относительно высокую звуковую (в оригинале для моей схемы автор подобрал около 8 кГц) частоту?

Это ещё не высокая, вот в ИБП частота так аж 50 а то и 100 килогерц. А на низкой частоте, в силовой цепи, транзистор будет работать гораздо большую часть времени, отсюда он будет выделять большее количество теплоты, перегреется и быстро выйдет из строя. :bomb:

вы все сдохните!!! а мы в рай!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы как всегда пишите бред... при одной и той же скважности ШИМа и времени переключения мосфета большая мощность на мосфете будет выделятся при увеличении частоты....

частота ШИМа это компромисс между двумя параметрами : частотой коммутации обмоток коллектора и индуктивностью обмоток двигателя

первый требует увеличение частоты , второй его уменьшения...

если у ДПТ частота вращения 3500обр/мин и кол-во ламелей коллектора 24, частота коммутации будет 3500/60*24/2=700Гц , при частоте ШИМа = 700Гц и скважности 50% половина обмоток в работе участвовать не будут, те потеря мощности для нормальной работы частоту нужно увиличивать хотя бы раз в 10....

чем выше частота ЩИМа тем больше время насыщения железа , на малых скважностях ДПТ будет запускатся хуже , те график работы будет смещатся в сторону увеличения скважности, опять же потеря мощности...

ЗЫ.ну и третий параметр ушы разработчика... не всем нравится писк ДПТ при работе ШИМа... максимальная зона слышимости 300-3400Гц....

как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...