Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

18 часов назад, avv_rem сказал:



Почитал тему форума более внимательно. Глазам своим не верю. Схема однополупериодная. Од-но-по-лу-пе-ри-од-ная, Карл! 

Значит не внимательно.Схема на 14стр,а не на первой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

13 часа назад, master144 сказал:

Нет, не правильно, не вместо R2 300 Ом, а в разрыв, то есть последовательно с ним.

Проверьте, все так я у себя на схеме исправил? Да и реле будет работать без узла?

Схема зарядки исправленная 24.09.17.jpg

Изменено пользователем Seregarog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

13 часа назад, master144 сказал:

не вместо R2 300 Ом, а в разрыв, то есть последовательно с ним

Сначала не понял, хотел снова задать вопрос, зачем R2, потом дошло, т.е  R2 получится ограничивающий, а новый R9 будет регулятор тока заряда правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вроде все по схеме сделал, включаю и ничего, зарядки никакой ни стало! Что опять не тут?

Напряжение АКБ 12,3В, может разрядить надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала покажу, как (на мой взгляд, естественно)  должны выглядеть фазовые регуляторы для зарядного устройства на тиристоре. А то Вы долго еще будете мучиться с кривой схемотехникой от master144.

У Вас, к стати, двухобмоточный трансформатор. Что мешает задействовать обе обмотки и вместо диодного моста применить только два диода?

ZarWeeeen Мостовая.JPG

ZarWeeeen Нулевая.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или даже вообще без диодов и без их радиаторов. И оба тиристора на один радиатор без изоляции посадить. Правда, схема заметно усложнится. Плевать. Зато почти не потребует настройки.

Нарисовал на ходу. Не проверял в симуляторах. Возможны мелкие ошибки.

 

ZarVadim144.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.09.2015 в 21:38, Гор сказал:

 тОЛДЬКО НЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ, А в каждом зарядном я устанавливаю балластные лампы накаливания, поэтому зарядные являются несжигаемыми!

А какие лампы и какой мощности ставите ?

Я тут простое зарядное собрал и поставил галогенку 500 Ватт 220 Вольт последовательно с первичкой трансформатора - мне понравилось

2PCS-Lot-font-b-HALOGEN-b-font-LIGHT-fon

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, avv_rem сказал:

Что мешает задействовать обе обмотки

Одна обмотка 14в, другая 25в, обмотку 14в я планирую применить для других целей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.04.2017 в 10:06, Seregarog сказал:

У меня понижающий 220/2*24 450 Вт, с ним эти схемы подружатся?

А это зачем писал тогда? Или уже перемотал?:shok: Зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зря. Такая конфетка была. С него можно было бы без проблем около 12А среднего значения запросто получить. И даже без диодов. Только тиристоры помощнее поставить. Теперь поезд ушел. Придется городить диодный мост и искать один мощный и дорогой тиристор вместо двух маломощных и дешевых.

Тем временем тест на симуляторе схема прошла более чем успешно. Немного подкорректировал номиналы резисторов. Добавил диод VD6 типа Д7 (если нет диода Шоттки под рукой), чтобы не перегружать базы VT3 и VT4.

ZarVadim144.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного подумал и сделал особую редакцию для@Seregarog .Она завершает серию. Теперь можно применить и испорченный трансформатор. Тест на симуляторе прошел успешно.

Лампа накаливания – не просто индикатор. Основное ее назначение – отвести токи утечки от мощных и сильно разогретых диодов VD9 и VD10. Без лампы могут быть проблемы с запиранием структуры VT1, VT2 и прекращением зарядки. Лампу можно заменить резистором 470ом 2Вт, который задаст ток 50…100мА.

Транзисторы VT1, VT2 заложил бездрейфовые. У них большое напряжение UБЭобр. Они даже не приблизятся к области лавинного пробоя и поэтому с ними угол управления тиристорами будет меньше «дрожать».

В остальном – стандартные решения. Увы, радиаторов теперь придется делать две штуки. Первый для диодов, второй для тиристоров.

Схема вряд ли будет работать с аккумуляторами на 6в. Проблему создает неотпирающее напряжение тиристоров величиной вплоть до 8в. Цель была – предельно упростить схему.

ZarVadim144_Мостовая.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. И сервисный блок от@master144 мне не понравился. И реле малораспространенное стоит, и настраивать замучаешься, и температурная стабильность низкая. И стабилитрон с нужными параметрами сразу не найдешь.

Поэтому решил предложить альтернативный вариант также и для сервисного блока. Надеюсь, все предусмотрел и нигде не ошибся. Светодиоды лучше применить современные, с высокой яркостью свечения. Особенности сервисного блока:
 

  • Может устанавливаться по желанию. Может отключаться одной кнопкой в случае необходимости.
  • Может быть установлен как в мостовой, так и в нулевой силовой схеме без каких-либо изменений.
  • Настройка при исправных деталях не требуется. Нужно только отградуировать регуляторы.
  • При коротком замыкании зарядное устройство отключено.
  • При переполюсовке зарядное устройство отключено.
  • Работоспособность сохраняется даже при обрыве движков переменных резисторов.
  • К автоколебаниям склонности нет.
  • Температурный дрейф близок к нулю. Можно сделать любой при желании.
  • Нет ни одной редкой детали. Все детали с ближайшей свалки.
  • Отсутствуют реле.
  • Индикация в привычной шоферу цветовой гамме:

Красный – переполюсовка, авария.
Желтый – все в норме, идет зарядка, нужно ждать.
Зеленый – аккумулятор готов, можно ехать.
Нет индикации – аккумулятор не обнаружен.

ZarVadim144_Мостовая_Сервис.JPG

ZarVadim144_Сервис.JPG

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осталось добавить хоть какую то стабилизацию (или хотя бы ограничение максимального) тока и будет совсем хорошо .

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, avv_rem сказал:

Но слишком сложный агрегат получается

А попроще стабилизацию реально замудрить? Просмотрел посты "Тиристорное зарядное устройство для автоаккумулятора", там у вас, конечно сильно заморочено! 

 

В 27.09.2017 в 21:08, avv_rem сказал:

Нет. И сервисный блок от@master144 мне не понравился. И реле малораспространенное стоит, и настраивать замучаешься, и температурная стабильность низкая. И стабилитрон с нужными параметрами сразу не найдешь.

Это вы зря, все компоненты находятся не сложно, было бы желание! И схема не сложная и интересная! Вот закончу сборку АЗУ от @master144 , позже постараюсь реализовать вариант вашего проекта.

15 часов назад, Dr. West сказал:

хотя бы ограничение максимального

Хотя бы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Dr. West сказал:

добавить хоть какую то стабилизацию (или хотя бы ограничение максимального) тока

А Вы можете изложить свои хотелки как можно точнее и подробнее? Примерно на половине страницы, не больше. Какой максимальный ток имеется в виду? Пусковой? Во время зарядки? При скачках сетевого напряжения? Я не понял, если честно.

Предложенная схема будет держать угол отпирания тиристора очень устойчиво. Не просто так ведь я устанавливаю:
 

  • стабилитроны с нулевым ТКН,
  • элементы термостабилизации R4, VD3,
  • стабилизирую и расширяю импульсы отпирания тиристоров VT3, VT4, R11, VT5,
  • ставлю селектор импульсов (запрещаю ненужные импульсы) VD7, VD8,
  • формирую одиночную пилу за период (запрещаю повторный рост пилы) – номиналы R6, R7,
  • обеспечиваю четкий старт пилы в начале сетевого полупериода EL1,
  • подавляю эффект прекращения зарядки при повороте переменного резистора в положение 100% - R2.


Ток будет немного падать по мере увеличения напряжения на аккумуляторе. Регулировка тока ожидается очень плавная и в широких пределах. При исправном переменном резисторе, разумеется.

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется в виду, чтобы ток зарядки при любой причине не превысил, скажем 10 Ампер (для батареи 95 Ач).

Это может быть изменение сетевого напряжения, начальный ток зарядки на посаженной батарее, неисправность самой батареи. Человек, который вынужден постоянно этим заниматься, рассказывал, что даже у нормальной батареи иногда без видимых причин вдруг начинает расти ток. То ли пластины сыпятся, то ли газовый пузырь выходит - непонятно. Оставлять надолго без присмотра такое страшновато.

Т.е. подключил батарею, выставил максимальный ток и ушёл. Напряжение окончания заряда уже жестко задано. Батарея заряжается, ток держится, пока это возможно, потом падает. Напряжение растёт. Пришел через сутки - увидел, что ток упал почти до нуля или лампочка загорелась - снял батарею.

В принципе, схема 6.1 по ссылке это и делает. Относительная сложность не пугает, т.к. ваш принцип проектирования один каскад = одна функция упрощает понимание работы и облегчает наладку. К тому же, все детали ширпотребовские.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Dr. West сказал:

не превысил, скажем 10 Ампер (для батареи 95 Ач).

Но у меня на некоторой строительной технике батарейки стоят по 190 Ач.)

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. " - Во это про меня точно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, vas320 сказал:

можешь заряжать их хоть одним ампером , просто дольше получиться

Это я в курсе, поэтому бы и хотелось 1/10 от емкости батарейки.

11 час назад, avv_rem сказал:

Регулировка тока ожидается очень плавная и в широких пределах. При исправном переменном резисторе, разумеется

Т.е. R3 и есть регулятор тока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Seregarog сказал:

 Т.е. R3 и есть регулятор тока?

Да 

Для ограничения тока (а также при случае замыкания клемм) я уже предлагал лампу в первичку ставить

В твоём случае можно и 1 кВт-ую лампу поставить - эти галогенки меньше 1 дол стоят

Одна проблемка только с их креплением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Monica Хорошие вопрос для начинающего! Вот несколько основных радиокомпонентов, которые я бы рекомендовал новичку: Резисторы - это базовый пассивный компонент, который используется для регулировки тока и напряжения в цепи. Выберите набор резисторов с разными номиналами сопротивления. Конденсаторы - еще один основной пассивный компонент, используемый для фильтрации, развязки и других применений. Рассмотрите электролитические, керамические и пленочные конденсаторы. Светодиоды - это простые и полезные активные компоненты, которые можно использовать для индикации и простых схем. Транзисторы - эти активные компоненты являются основой многих электронных схем. Я бы посоветовал начать с биполярных транзисторов. Микроконтроллеры - миниатюрные программируемые компьютеры, которые дают начинающим большие возможности для творчества и экспериментов. Также очень полезно иметь базовые инструменты, такие как мультиметр, паяльник и припой. Начните с этих основных компонентов и постепенно расширяйте свою коллекцию по мере роста знаний и интересов. Желаю успехов в ваших электронных проектах!
    • А, вы такую штуку пытались в спять обернуть ))  
    • Как озвучили выше - мультиметр (это как глаза и уши) , паяльник или паяльная станция - ее конечно для серьёзного применения, осциллограф. А все там резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы - всё это по мере необходимости, а то будут лежать" мертвым грузом" - много лет без применения. 
    • Обычный кольцевой ...этот ещё с хорошим распределением ! У меня есть ещё один который реально способен ЭДС вырабатывать ... (типа с одного полюса) ;-)   Перекошенный насмерть! Когда их ставят в динамики то провалы не имеют большого значения т.к. в центре такой конструкции расположен керн из магнитомягкой стали , что и выравнивает общую характеристику МП . А вообще какая разница что крутить ?  ;-)  Диск куда безопаснее , а надёжность сьёма - индукционной катухой ...тогда и щйётки сами по себе не нужны ... Вообщем с этим "униполяром " - сплошная лапша с макаронами на ушах студентов ....;-) Вот вырезка из учебника : Как мотор - устройство работает за счёт взаимодействия магнитным полей (на рисунке , конечно - никак не указано) Как генератор - таки нет !  Но утверждается , что таки-ДА ...опятьже никаких доказательств не приводится ... ;-) Ну и ляд с ним! Мне хватило одного разрыва ! ;-) На втором снимке - амплитуда от работы такого шума около 0,3вольт,  сигнал положительный , однако к практике такие уровни и нах никому не нужны ....а так в теории конечно -ДА !  Но есть одна загигулина - применялось ПОЛНОЕ покрытие полюса магнита диском. В таком эксе полно всяких интересных проявлений индукции и одно самое главное - это НЕ униполяр по Фарадею , а работа ИНДУКЦИИ при неполном покрытии диска магнитным полем.... Другая песня !  Однако - НЕ НУНО крутить магнит!! Вон у людей обычный диск из камня разрывало!  Я когдато накие диски пропитывал эпоксидкой и они работали вплоть по почти полного износа камня (конечно и бытовка была обычная -1200 об/мин)
    • Для этого хоть бы знать что за датчик. А так из Wireshark выгрузить в CSV а потом Exel уже.
    • А че за магнит то, с торсионными синфазно-поперечными полями?  Дураков много, а стиралок выпущено еще больше, на всех хватит.
×
×
  • Создать...