Перейти к содержанию

Помогите настроить ЛПМ Вильма М-212С


Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста настроить ЛПМ Вильма М-212С, достался в крайне ушатаном состоянии, восстановлен почти полностью осталось разобраться с лентопротяжкой, а именно играет нормально но после минуты начинает откровенно замедлять ход, если чуть подослабить прижимной ролик отверткой во время работы то скорость нормализуется, поставил на прижимной ролик к тонвалу пружину послабже - стала лента наоборот быстрее бежать, на тонвале как я понял стоит датчик тахометра то есть по логике он должен стабилизировать частоту вращения но этого не происходит, подскажите что именно отвечает за этот узел и может вообще кто сталкивался с такой проблемой, фото "мафона" ниже

post-178292-0-33317900-1438512192_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 145
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Посмотрите для начала эпюры и напряжения в контрольных точках, они на схеме указаны. Если система стабилизации скорости работает нормально, то там только одна причина - двигатель. Да, цепи питания проверьте. У 212_й диодный мост перегревается и пайка отходит. У меня такое было, и судя по отзывам не только у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

всё пропаяно, в контрольных точках напряжения соответствуют

вот я и хочу как то выяснить исправна ли система скорости и стабилизации

Изменено пользователем dimanaviator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На схеме есть эпюры напряжений и постоянные напряжения соответствующие нормальной работе САР. Частота импульсов с датчика (это по памяти, могу и ошибаться) должна быть 418 герц.

в контрольных точках напряжения соответствуют
И после нескольких минут работы тоже?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот промерить напряжения во время замедления протяжки что-то и не додумался

прижимной ролик и тонвал во втулке смазаны и вращаются очень легко и без люфтов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь вообще постоянно "тянет" на мотор приходит 5,7В +/- варьируются сотые доли Вольта, еще на плате есть подстроечник "скорость" крутя его - ничего не меняется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что с питанием?

И что там с импульсами с датчика частоты вращения? Смотреть после усилителя импульсов датчика, он там кажись на К157УД2.

Пассик на шкиве двигателя ведущего вала не проскальзывает?

Изменено пользователем salyamkamrad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может всё таки дело в пассиках? приводной тонвала совсем отсутствовал вместо него (временно) резинка от денег а тот который на подматке/перемотке вытянут и немного подсохший, перемотки работают нормально но автостопа нет потому что после остановки катушек с пленкой вал двигателя буксует на ремне (пассике)

с питанием всё нормально все контрольные точки в норме, импульсы пока не смотрел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала не плохо бы разобрать ЛПМ и прочистить его растворителем,обязательно участок с тонвалом,затем обратно собрать и смазать в меру все необходимые точки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но автостопа нет потому что после остановки катушек с пленкой вал двигателя буксует на ремне (пассике)

Да, с проскальзывающим пассиком автостопа не будет. Автостоп в 212_й срабатывает по затормаживанию двигателя подмотки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала не плохо бы разобрать ЛПМ и прочистить его растворителем,обязательно участок с тонвалом,затем обратно собрать и смазать в меру все необходимые точки.

это было проделано в первую очередь как и замена "электролитического сушняка" , вот еще что, греется сильно мост VD1 когда просто включаешь кнопку "сеть" они оба теплые а когда "воспроизведение" то один тёплый а другой начинает грется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постучи по движку во время воспроизведения ручкой отвертки. Если скорость будет капризничать-под замену. Пришаманивал вместо родного мабучи-полет нормальный :yes:

Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, во время постукивания обороты меняются

можно модель mabuсhi? оригинал как я понимаю счас не найти

Изменено пользователем dimanaviator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот здесь не 9 а 8,2Вольт и при нажатии на "воспроизведение" падает до ровно 8Вольт, но дело я так полагаю именно в системе стабилизации, потому что обороты сами гуляют как хотят (тонвала) и скорость вращения прямо пропорциональна напряжению подаваемому на мотор, шалит стабилизация?!?!?! нормальное напряжение на мотор примерно 5,62 В разница в 2-4 сотых доли вольта уже очень заметно на слух а в пике напряжение падает до 5,41В это когда совсем уже жутко вяжет почти остановка, так вот если обороты падают тогда какого хуууудожника датчик оборотов и вся система в целом не дает команду на увеличение напряжения на мотор? а роняет его всё ниже и ниже?

post-178292-0-11648800-1438626437_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь обратная ситуация :help: промыл тщательно тонвал и смазал так же заменил мосты, теперь 6,3 Вольта на моторе и он "пилит" как придурошный :angry: подстроечник подмотки работает должным образом а вот подстроечный скорости вообще никак не действует на мотор, всё таки меня в первую очередь смущает то что на 13-ом контакте ЛПМ не 9 а 8 Вольт, в чем может быть проблема, то есть здесь на один Вольт меньше а на R43 так же ровно на 1 Вольт но уже больше, как то это связано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, во время постукивания обороты меняются

можно модель mabuсhi? оригинал как я понимаю счас не найти

Ну значит кирдык движку. Модельку не помню,от обычного кассетника

"пилит" как придурошный
Датчик не оборвал во время ТО?

Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осциллограф есть?

И генератор импульсов желателен. Подать импульсы на вход для датчика и смотреть как ведет себя система регулирования.

Конденсатор C2 замените на всякий случай. У меня он сухой был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оборвать таходатчик не мог, делал всё аккуратно, а "пилить" он стал после тщательной чистки/смазки тонвала, видимо теперь ему стало легко вращаться вот он и набирает обороты, осциллографа к сожалению нет, конденсаторы электролитические изначально были все заменены на не новые но ёмкость и ESR в норме, на повестке дня всплывают 2 проблемы от них полагаю и надо плясать а именно почему на 13 контакте не 9 а 8 вольт? и почему тонвал не откликается на регулировку скорости подстроечником?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 вольт непосредственно на разъеме или до резистора R108? Если на разъеме, то пофиг. Это напряжение для питания лампы (кажется лампа подсвета кассеты на ЛПМ), плюс-минус 1 вольт никакой роли не играет, да и не может быть там ровно 9 вольт на лампочке подключенной к источнику 9 вольт через резистор 22 ома. Если до резистора, тогда смотреть стабилизатор 12В>9В на той же плате.

Что касается регулировки частоты вращения, я бы взял и тупо проверил КТ961, через который САР управляет напряжением на двигателе. Пластиковый транзюк, с ним что угодно могло быть пока управляемый им движок тянул плохо смазанную лентопротяжку.

P.S. Без осцилла тут очень хреново разбираться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и почему тонвал не откликается на регулировку скорости подстроечником?

А в контрольной точке (3) откликается? Вообще, выложили бы замеры 1, 2, 3, 4, 5. Хоть что-то, независимо от того, указаны на схеме или нет.

Осциллограммы все равно снять не можете, надо выкручиваться и анализировать косвенные признаки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секас с вильмой продолжается, а именно сняв плату и осмотрев места пайки обнаружил что и плату питания/управления тоже ковыряли до меня, С2 заменен на тантал трогать его пока не стал и нашел соплю ну как соплю сгусток какойто пыли/волосьёв пропитанного неизвестной жижей, коротить явно не могло но утекать вполне, убрал напряжения встали в норму, в контрольных точках регулятора скорости а именно на R10/R48/R83 присутствуют заветные 9В точнее сказать 8,8 но думаю две десях доли не критично, собрал/включаю - поет и со скоростью порядок почти даже обрадовался но через 1 - 2 минуты "пения" звук пропал а индикаторы на зашкале!?!?!? выключил/включил индикаторы дергаются до максимума и падают в ноль, звука нет, оконечники не мертвые при подключении/отключении колонок слышны шелчки а так тишина, было так уже один раз через час само заработало но я не придал этому значения до сегодняшнего случая, непропай исключается паяльником везде проходил, головки скидывал - тоже самое, видимо что то в предусилителе(((

Сейчас остынет пойду промеры по контрольным точкам транзисторов и микросхем делать

8 вольт непосредственно на разъеме или до резистора R108? Если на разъеме, то пофиг. Это напряжение для питания лампы (кажется лампа подсвета кассеты на ЛПМ)

Что касается регулировки частоты вращения, я бы взял и тупо проверил КТ961, через который САР управляет напряжением на двигателе. Пластиковый транзюк, с ним что угодно могло быть пока управляемый им движок тянул плохо смазанную лентопротяжку.

извините затупил, имел ввиду 8 Вольт на R10, а 961-ый проще заменить сразу, есть 2 новых

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режимы VT40 и VT42 в таблице указаны не верно. Приведены от какой-то другой модификации схемы.

Источники +14V и -14V недогружены, и поэтому не стабилизируют. Питание идет в обход, через R81 и R101. Замеры проводились с извлеченными усилительными платами? Если нет, вероятен обрыв питания +/-14V вне платы.

Потребление мотора тонвала завышено.

В некоторых графах указаны переменные напряжения, а замерены, очевидно, постоянные.

Больше ничего экстраординарного.

Изменено пользователем J_Ohm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, именно где переменка - мерилась переменка так же и с постоянкой, по транзисторам 40 и 42 так и подумал ведь они отвечают за автостоп а с ним полный порядок, куда же пропал звук, подозрение падает на головку, на ней вроде как трещины не могу точно рассмотреть и нужно капать усилитель записи-воспроизведения, счас слышен в колонках звук на максимум громкости еле-еле, надо по этой плате тоже замеры провести

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...