Перейти к содержанию

Турботаймер Для Авто


CLASSIK

Рекомендуемые сообщения

Более экономичный вариант схемы - реле включается на заданное время только после выключения зажигания. Диоды можно использовать любые кремниевые, подходящие по току и напряжению например вместо IN4148 можно Д220, а вместо IN4007 можно даже Д226(буква любая) если их размер не смущает. Стабилитрон можно КС133А или другой на напряжение стабилизации 3-3,3V

post-185276-0-35631400-1440221554.jpg

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В материнке практически все полевики те что нужно.На биполярном, слишком большая емкость получается.

post-54570-0-62717300-1440223916_thumb.jpg

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

КП307Е n-канальный полевик.

Mahno в вашей схеме, как и в предложенных мной выше, реле сработает сразу после включения зажигания и будет в таком состоянии все время пока включено зажигание.

Если этот факт не главное тогда Простота- хорошо.. :) В автомобиле ввиду разных температурных условий резисторы желательно ставить не больше 1мОм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Емкость параллельно ему исключит любые помехи,а сырость внутри реле обычно не наблюдается,именно туда и предлагаю всунуть эти 5 элементов,навесным монтажём.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схеама №51 сработает на короткое время и скорей всего делалась для нажатия кнопки на какомнить навигаторе.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это шутка? Или из-за интернета никогда не читали книги Н.А. Дробницы? :unknw:

По времени срабатывания эта схема почти как ваша #52, нужно только незначительно увеличить емкость С1 потому что увеличивать сопротивление R2 для эксплуатации в атомобиле нежелательно.

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема поста #51 работает по принципу: разряд кондера С1 через резисторы R1 - R2 при выключении зажигания.

Цитата

Требуется задержка выключения питания электромагнитного клапана подачи топлива ( и как следствие отключение подачи топлива после того как обесточили клапан) после того как выключили зажигание. Задержка 50сек.... лучше конечно 120 сек.

Электроклапан при включении зажигания лучше пусть будет запитан по штатной электросхеме - так даже надежнее. После выключения зажигания срабатывает реле К1 и электроклапан сразу запитывается через замкнутые контакты К1.1 на время выдержки Тсек.

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 схема все так же не запустилась. Без кондера. При этом идет в режиме покоя нагрев транзистора. Руки опускаются не могу в ключевом режиме заставить работать. Померял сопротивление другого реле автомобильного 730 ом. При этом у вентилятора сопоотивление 630 ком.....вот и думаю где собака порылась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перепаял транзистор на новый при отключенном питании базы на коллекторе 12 вольт. При подключенной базе 7 вольт. С текущими номиналами.

Меряю мультиком цифровым.

Реле 12 вольт 30 ампер

Померял рэс 10 сопоотивление обмотки 4.58 ком как и указано в допусках паспорта...

Поставил рэс 10 в коллектор.

База отключенна коллектор 12 в нагрева нет

База включенна коллектор 7 вольт транзистор греется.

Изменено пользователем CLASSIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Померял сопротивление другого реле автомобильного 730 ом. При этом у вентилятора сопоотивление 630 ком.....вот и думаю где собака порылась.

Я мерил сопротивление автомобильного реле оно 73 Ом. Судя по вашим измерениям можно предположить, что вы меряете стрелочным прибором и смотрите не по той шкале.

Автомобильных реле с сопротивлением обмотки 730 Ом (12/730=0.0164) и током 16 мА что то не встречал.. Вы ставите реле с током потребления 164мА в схему с максимально допустимым током перехода К-Э транзистора КТ3102 100мА

Здесь "собака и зарыта".

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторял, повторяю и буду повторять: "Простота - хуже воровства"!

Было несколько свободных минут. Подумкал и составил схему "по фэншую".

post-24063-0-20559100-1440260478.gif

Время выдержки не зависит от длительности подачи напряжения от ключа. С конденсатором 0,22 мкф время выдержки составляет 240 мс, т.е. для 120 с достаточно будет конденсатора на 100 мкф.

post-24063-0-45084200-1440260478.gif

Если кто захочет поиграться с файлом в Мультисиме (13-й версии), файл симуляции - в аттаче.

На первый взгляд схема УХ, какая сложная, но на самом деле она состоит из нескольких известных узлов, которые можно настраивать каждый сам по себе. Транзистор Q3 желательно поставить составным, тогда диод VD4 не понадобится.

Турботаймер.rar

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полёт фантазии,однако :umnik2:

При таком количестве деталей сам Попов велит перейти на интегральные таймеры.

перепаял транзистор на новый при отключенном питании базы на коллекторе 12 вольт. При подключенной базе 7 вольт. С текущими номиналами.

Меряю мультиком цифровым.

Ошибка в монтаже,не иначе.Собирай теперь мою,я даже картинкой нарисовал,чтобы цоколёвку не попутал.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та там негде ошибаться цоколевку 10 раз проверил. В монтаже тоже... возмлжно с нагрузкой проблема. Полевик куплю попробую Вашу. Потом ту большую :-)

Изменено пользователем CLASSIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Вы правы. Надо упрощать. Зато "щелкает" - любо-дорого наблюдать.

А добавились ВСЕГО два транзистора (подойдут от материнок) и 4 резистора.

post-24063-0-84121300-1440265667.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно использовать схему одновибратора на К561ЛА7 и транзисторный ключь на включение реле. Время задающий резистор запараллелить диодом для быстрой разрядки кондёра.Минимум деталей. Параллельно обмотке реле встречно полярности диод.Кондесатор желательно танталовый.Только я не понял зачем эта прибомбаска нужна в авто. Если её штатно не поставили, то зачем нужо клапан держать открытым без зажигания?

Изменено пользователем APB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам бы схемку, аль чертеж -

мы б затеяли вертёж...

А так, на словах - один трёп.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та там негде ошибаться цоколевку 10 раз проверил. В монтаже тоже... возмлжно с нагрузкой проблема. Полевик куплю попробую Вашу. Потом ту большую :-)

Определитесь с нагрузкой. На фото реле автомобильное с сопротивлением обмотки 73 Ом (В посте #44 ошибся. резистор с обмотки реле не удален)

Вам желательно использовать реле примерно такие как на Фото (что размером поменьше) с обмоткой на 12В и сопротивлением обмотки не менее 300 Ом, а с помощью их коммутировать автомобильные реле и др. -так дешевле и в вашем случае скорее всего надежнее.

post-185276-0-27241900-1440303222_thumb.jpg

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только я не понял зачем эта прибомбаска нужна в авто. Если её штатно не поставили, то зачем нужо клапан держать открытым без зажигания?

Турботаймер устанавливают на автомобили с турбированным двигателем и служит для продления срока службы турбины автомобиля. Турбина подключена к системе смазки двигателя и смазывается под давлением.

После выключения зажигания турботаймер поддерживает работу двигателя на холостых оборотах в течении 1-3 минут, этого времени достаточно, чтобы обороты турбины и ее температура снизились до безопасного уровня.

Турботаймер имеет смысл включать только в том случае, если двигатель работал под нагрузкой и ротор турбокомпрессора развил обороты выше средних - если сразу после этого заглушить двигатель- прекращается подача смазки на турбину и это резко сокращает срок ее службы.

Также в схеме таймера должна быть возможность экстренной остановки двигателя на случай нештатной ситуации.

P.S. С турботаймером все не так просто как может показаться на первый взгляд..

Изменено пользователем algit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все понятно.Но выключив зажигание движок заглохнет. Второе ,от машины не уйдеш, т.к. нужно запереть. А нажав кнопку на брелке имобилайзер сработает.Проще когда встал на парковку подождать минуту пока движок поработает на холостых и турбина остановмтся. У соседа Шкода Ети с турбо, так он не ждет.Говорит,что в сервисе сказали, что это выдумки народные. Да и по логике пока паркуишся турбина снижает обороты. Редко когда с галопа тормозиш и бежиш из машины.

Спасбо за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...