Перейти к содержанию

Разбор силовой части для ШИМ на 15А


Druha

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте дорогие друзья. Требуются ваши рекомендации в некоторых специфических моментах, которые мне не понятно - как лучше решить. Итак - требуется управление РЧВ моторчиком 12V 15A постоянного тока. Казалось - что может быть проще - таймер 555 + полевики на выход, схем навалом.....  но я столкнулся с некоторыми трудностями.

По началу выбрал в качестве выходных транзисторов FGPF4536 (пластиковая петля крепления) а моторчик включил между плюсом питания и транзистором. В результате пришлось ставить могучие фильтра питания дабы не дымил моторчик и не горели 555 ( несколько штук спалил) . Такое решение работало отлично, но схема получилась громоздкой. Хотелось выполнить компактнее.

В итоге я подключил моторчик между транзистором и массой. А транзисторы взял WFP85N06 (металлическая петля крепления).Завел питание на транзисторы только через радиатор, не припаивал, только прикрутил винтом. И избавился от больших фильтров.  Всё получилось красивше, схема работает, но греется неприемлемо. При чем греется и винт крепления радиатора к шине питания на плате.

 Посоветуйте пожалуйста - как лучше выполнить силовой конструктив. 

 

FGPF4536.pdf

WFP85N06.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вы описываете что-то невероятное про дым из моторчика при его номинальном питании.

Давайте начнем с полной схемы как управления, так и питания. Что используется в качестве питания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот вот дым то откуда ?

Почему такой странный выбор  FGPF4536 - IGBT транзистор 220 Амперный 360 Вольтовый -у них же падение напряжение около 1 Вольт

А каким образом ты n-канальный транзистор WFP85N06   включил так что моторчик на минусе сидел ?

Давай схему выкладывай и опиши от чего питаешь , длину проводов питания и тд

А микросхему нужно питать хотя бы через простейший развязывающий RC фильтр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, mvkarp сказал:

дым из моторчика при его номинальном питании.

ничего невероятного не вижу. Схема то импульсная. Дым был пока не воткнул параллельно мотору диод и электролит.

 

1 час назад, vas320 сказал:

Почему такой странный выбор

взял просто из того что было под рукой. при том работало так то хорошо.

1 час назад, vas320 сказал:

n-канальный транзистор WFP85N06   включил так что моторчик на минусе сидел

ну вот так и включил. Если загуглить "шим на полевике" то можно заметить что транзисторы стоят какие куда угодно. и если с биполярами направление движения тока более чем ясно, то с полевиками у меня путаница - какие и как ставить.

вот. в верхнем варианте выбросы с моторчика весьма велики прямо в шину питания. Приходится их фильтровать. Во втором варианте выбросы минимальны. И моторчик крутится даже при минимальном положении движка регулировочного резистора.

Я совершенно не учел подбор частоты ШИМ. Как с этим быть - не знаю.

варианты.JPG

 

1 час назад, vas320 сказал:

от чего питаешь , длину проводов питания и тд

отлаживаю схему на БП ТСТ 12-5. провода 1 метр с крокодилами. 

финальный тест на АКБ 12В 60Ач провода примерно метр диаметром 5мм

Изменено пользователем Druha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С конденсатором параллельно мотору у вас уже не ШИМ, а чёрт знает что.

 

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куда подробней? У вас транзистор нагружен на короткое замыкание, по сути.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В обоих. Конденсатор не нужен, только диод.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для нижнего варианта нужна вольтодобавка для управления затвором. Так что, вариант у вас один. И не нужен фильтр для движка, только для схемы управления.

Только что, Druha сказал:

у меня выбросы по 50В

Выбросы должен давить диод. Мощный, на те самые 15 Ампер.

Изменено пользователем Григорий Т.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 вольтдобавкой обязательно ? у меня и без неё фронты отличные, а с ней фронт закрытия завален.

В нижнюю схему (с полевиком) поставил сдвоенный диод 2Х10А на отдельном радиаторе. Диод практически не греется. А транзисторы всё равно перегреваются. За 3 минуты работы на 50% заполнения прогревают радиатор размером 4 спичечных коробка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В нижней схеме полевик не до конца открывается

На нём падает 3-5 Вольт и поэтому он дико греется

Поставь  полевик из нижней схемы  в верхнюю 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на нижней схеме. Сделал подтяжку на 12В 1кОм. Импульсы до резистора под 12 вольт. Разве это мало? импульсы после резистора на затворе - под 45 вольт. Я в недоумении - откуда? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы открыть такой полевик полностью в такой схеме нужно на него подать 12+ 6 Вольт 

Для этого специальные доп схемки ставят - как уже писали вольтдобавки 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие есть моменты:

1. У N-канальных полевых транзисторов нагрузка должна включаться между стоком и плюсом питания (я в данном случае рассматриваю именно случай управления двигателем постоянного тока).

2. Мощным полевым транзистором желательно управлять через драйвер (таймер 555 драйвера не содержит), например MAX4420, TC4420, UCC27321 и множество других, на частотах начиная от нескольких сот герц и выше за счет высокой емкости затвор-исток мощного полевого транзистора, будет выгорать 555 микросхема, а при включении значительного по номиналу ограничительного резистора в цепь затвора, транзистор будет долго открываться и закрываться и поэтому сильно греться.

3. Конденсатор параллельно двигателю ставить можно, но во-первых это должен быть специальный конденсатор желательно LOW ESR, на www.digikey.com можете поискать, их мало, но они в природе есть. Во-вторых между стоком полевого транзистора и диодом с одной стороны и двигателем и конденсатором с другой стороны необходимо включить дроссель, чтобы получился своего рода понижающий DC-DC. Дроссель необходим чтобы ограничивать ток и забирать на себя часть напряжения если двигатель работает на низких оборотах, а также в момент запуска двигателя. Без дросселя транзистор и электролиты параллельно двигателю очень быстро выйдут из строя.

4. Питание двигателя, драйвера и генератора на 555 лучше развязать, причем полной гальванической развязки делать не обязательно, достаточно на питание драйвера и генератора установить цепочку из диода и конденсатора (а желательно 2 конденсаторов - керамического и электролита), так вот когда напряжение будет просаживаться за счет двигателя, диод будет закрываться и генератор и драйвер будут на время просадки напряжения в схеме питаться от электролитического конденсатора, то есть просадки напряжения на драйвере и генераторе, которая может нарушить нормальную работу не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл сглаживать напряжение на движке?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что именно вас смущает во втором и третьем пункте?

По поводу пункта 2, то это стандартный способ управления полевым транзистором на частотах от нескольких сот герц и выше, в особенности когда нужно обеспечить крутые фронты. То что очень часто транзисторы в схемах управляются без драйверов, так это желание упростить схему, удешевить схему, уменьшить габариты конечного изделия или просто очень низкая частота - единицы и десятки герц.

По поводу пункта 3, так это стандартный DC-DC понижающий преобразователь, я уже об этом говорил. А схемы без дросселя и конденсатора тоже можно использовать, но во-первых помех будет гораздо больше и во-вторых двигатель содержит обмотки, которые помимо функции электромагнитов обладают также паразитной функцией катушки индуктивности, которая на пульсирующий ток может определенным образом реагировать.

@mvkarp огромная просьба к вам если что-то кажется сомнительным или непонятным в моих словах - формулируйте более четко (я не экстрасенс чтобы читать ваши мысли, а пытаться искать в своем тексте то что непонятно именно вам, я тоже не представляю как).

@Григорий Т. надеюсь я ответил на ваш вопрос.

@vas320 постараюсь чуть попозже начертить схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Alex Ferrum сказал:

которые помимо функции электромагнитов обладают также паразитной функцией катушки индуктивности,

И чем эта индуктивность хуже той, что вы собираетесь добавить?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...