Перейти к содержанию

Разбор силовой части для ШИМ на 15А


Druha

Рекомендуемые сообщения

А без конденсатора? Зачем конденсатор?
 

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Alex Ferrum сказал:

2. Мощным полевым транзистором желательно управлять через драйвер (таймер 555 драйвера не содержит), например MAX4420, TC4420, UCC27321 и множество других, на частотах начиная от нескольких сот герц и выше за счет высокой емкости затвор-исток мощного полевого транзистора, будет выгорать 555 микросхема, а при включении значительного по номиналу ограничительного резистора в цепь затвора, транзистор будет долго открываться и закрываться и поэтому сильно греться.

конечно не содержит, он сам по себе может быть драйвером нижнего плеча, при применении опторазвязки верхнего плеча, ну и попутно питанием бустерной емкости по нагрузочной способности эквивалентен ir2101 или ir2102, вы если не в курсе лучше не пишите...

третий пункт вообще улыбнул....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Alex Ferrum
По Пункту 2. На сотне-другой герц крутые фронты - это насколько крутые, чтобы ставить драйвер? Ну, пусть ограничим 555-ю по выходу током в 10 мА (поставлю на ее 3-ю ногу резистор 1,2 кОм).

Сколько нужно времени, чтобы зарядить емкость затвора мощного полевого транзистора с емкостью, скажем, 3000 пФ от нуля до 6 вольт (чтобы гарантированно открыть его) при питании микросхемы от 12 вольт?
Сколько времени займет разряд?
Пусть сумма составит 10 мкс. Итого для частоты ШИМ 200 Гц имеем, что отношение времени заряд+разряд составляет 0,002.

Пусть во время заряда и разряда на транзисторе рассеивается 100 ватт. Тогда средняя рассеиваемая мощность составит 0,2 ватта.

Драйвер нужен?

3 часа назад, Alex Ferrum сказал:

это должен быть специальный конденсатор желательно LOW ESR, на www.digikey.com можете поискать, их мало, но они в природе есть.

Не поверите, но их валом у каждого производителя. И LowESR, и UltraLowESR.
Ну а вообще электролиты параллельно коллекторному двигателю в схеме с ШИМ - как зайцу стоп-сигнал. Что они там будут делать, не проясните физику процесса? И что там за напряжение должен забирать на себя дроссель и каким образом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Alex Ferrum сказал:

таймер 555 драйвера не содержит

А что Вы, собственно, понимаете под "драйвером"? Т22 и Т23 и 300 мА "в обе стороны" - не?

555_circuit.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, Alex Ferrum сказал:

2. Мощным полевым транзистором желательно управлять через драйвер ... на частотах начиная от нескольких сот герц и выше за счет высокой емкости затвор-исток мощного полевого транзистора, будет выгорать 555 микросхема....

3. Конденсатор параллельно двигателю ставить можно ... желательно LOW ESR. Дроссель необходим.... Без дросселя транзистор и электролиты параллельно двигателю очень быстро выйдут из строя.

2 - специального драйвера на таких низких частотах не нужно, возможностей 555 вполне хватит на управление транзистором вроде IRFZ44N на частоте хоть 20 кГц.

3 - конденсатор параллельно двигателю ставить категорически нельзя (если речь не идёт об RC - снаббере, конечно), это грубая ошибка, насилие над всеми силовыми элементами схемы. Будут греться и выходить из строя конденсаторы в цепи питания, ключ. Помехи по питанию будут. Как Григорий Т сказал, транзистор в этом случае работает на короткое замыкание. Дроссель не является необходимым, но может помочь уменьшить размах тока ВЧ-пульсаций через двигатель. Уменьшится свист. На малых коэф. заполнения - увеличится момент - за счёт перехода индуктивности в режим неразрывного тока.

Но всё это можно легко получить при увеличении частоты ШИМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, как и обещал начертил схему. Обвязку 555 не чертил (просто не об этом разговор). Соответственно D1, C1, C2 защищает от просадки напряжения питания на драйвере, D2, C3, C4 защищает от просадки напряжения на таймере.

Элементы Q1, D3, C5, L1 образуют понижающий DC-DC преобразователь.

Motor.dch

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признак хорошего тона, публиковать картинки в общедоступном формате.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это чтобы посмотреть один файл, причём наверняка, совершенно бесполезный?

Изменено пользователем Тамбовский_Волк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Alex Ferrum сказал:

Вот, как и обещал начертил схему.

Чувствую, от ШИМ для коллекторного движка спешим перейти к управлению с обратными связями, ограничениями по превышению параметров и пр. и, соответственно, применению как минимум Cortex. :crazy:
@Alex Ferrum, у меня пусть Altium, к примеру. Дайте файлы в нем. Если другие не смогут посмотреть, посоветуем им установить сей продукт. В том числе и на мобильники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три с половиной года стоит под капотом авто в закрытом корпусе, без радиаторов, работает почти каждый день. Вентилятор 12В, 16А, при старте больше 30А. Сделано из того, что было в наличии, поэтому такой выбор элементов. Хотя по 16А нужно уточнять, в свое время намерил осциллографом, но скорее всего шунт неправильно замерил.

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/91770-ваз-21093-управление-вентилятором-охлаждения-на-attiny13/&do=findComment&comment=1486084

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего б им не палиться, если с дросселем получился повышающий преобразователь.

pic_4.jpg

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишет, что спалил вот по этой схеме. А здесь не получается повышающий преобразователь.

Что-то утаивает ТС, либо не понимает, что делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То как предложил @mvkarp спалит 555 таймер за доли секунды при работе от АКБ так как пульсации с мотора в + шину идут 50В, тут разве RC-фильтр справится? именно поэтому я ставлю L2 и L3 и имено в таком включении пульсации уменьшаются до приемлемых.

1.JPG

Отладку я делаю на блоке питания CTC 12-5 а финальную проверку от АКБ 60Ач

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...