Перейти к содержанию

Диммер для 3ф двигателя?


Рекомендуемые сообщения

Доброе всем!

Озадачили меня на производстве. Есть двигатель дюже старый, но очень надежный. Примерно как на фото, но не он. (к двигателю подобраться тяжело). В общем у него сзади коллектор и 3 щетки. Несмотря на свои габариты огромные и вес - мощности в нем не сильно много - около 2 квт и 900 оборотов. Зато момент подходящий и может работать сутками не выключаясь. Просят реализовать управление скоростью этого движка. Они и сейчас им управляют - просто включая резисторы в цепь управления. Просят разработать тиристорный или симисторный регулятор. Но что то я не представляю как он может выглядеть для схемы 3ф регулирования. Пните меня плиз в нужном направлении...

P180516_1447.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Это ТАД с фазным ротором. Управление реостатами-штатное. Никакие диммеры нормально регулировать не будут! Если нужно повысить КПД, то коротите ротор, и ставьте частотник. Сами не сделаете 100%, утешит то, что для 2 кВт он будет относительно недорогим.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Как-то, за неимением лучшего, у подобного движка срезали заднюю часть вала, вместе с щёточным узлом, спаяли концы обмоток ротора и спрятали внутрь вала (вал сзади полый). Получился обычный двигатель.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

49 минут назад, Sancta сказал:

Доброе всем!

 Они и сейчас им управляют - просто включая резисторы в цепь управления.

 

Пусть и продолжают так управлять. Для данного типа двигателя ничего пока кроме резисторов не придумали...

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У них главная претензия к управлению двигателем сейчас - обгорание контакторов переключения скоростей. Видимо во время переключения тянет дугу и контакты обгорают. приходится им выключать станок, чистить контакты. А это потеря времени, а работник на чистой сделке сидит - бухтит.

А стандартный частотник 3ф-> 3ф для этого годится?

Изменено пользователем Sancta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Sancta сказал:

У них главная претензия к управлению двигателем сейчас - обгорание контакторов переключения скоростей.

так проще сделать бесконтактное переключение

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступить следует, как  Dr. West, сделав КЗ ротор. А затем приобрести к двигателю частотник соответствующий мощности.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Sancta сказал:

А стандартный частотник 3ф-> 3ф для этого годится?

Годится, но нужно качественно коротнуть ротор. А чтобы не горели контакты, поставь в разрыв их RC-снабберы. Частотник- предпочтительнее.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sancta сказал:

Как сие организовать? 

на рисунке типовая схема управления двигателя с фазным ротором

вместо силовых контактов пускателей КМ3 и КМ4 ставите такие ключи(упрощенный вариант) из встречно параллельных тиристоров на нужный ток

 

фазный ротор.JPG

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, v1ct0r сказал:

тиристоров на нужный ток

Токи большие, напряжения низкие. Не всякий тиристор подойдет. 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, o_l_e_g сказал:

Токи большие, напряжения низкие.

вы о чем, какие низкие напряжения и при чем здесь это? а токи те же самые что и на входе по каждой фазе

7 минут назад, o_l_e_g сказал:

Не всякий тиристор подойдет. 

конечно не всякий, а рассчитанный на ток потребляемый схемой с соответствующим запасом

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, v1ct0r сказал:

токи те же самые что и на входе по каждой фазе

Могут сильно отличаться, нужно смотреть трансформацию.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, o_l_e_g сказал:

нужно смотреть трансформацию

согласен, предварительно нужно измерить ток ротора

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, v1ct0r сказал:

предварительно нужно измерить ток ротора

просмотрел каталоги 

у мощных (больше 50 квт) ток ротора меньше тока статора

до 50 квт ток ротора превышает ток статора менее чем в 2 раза (редко),  в большинстве случаев менее чем в 1.5 раза

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим анахронизмом,  сталкивался лет двадцать назад, но помню, что на роторной обмотке напряжение ниже, а ток выше .Подзабыл порядок цифр, при раскладе 1-3 раза, для 2 кВт мотора пойдут многие тиристоры.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Александр2, это у тебя в голове что-то с чем-то вступает в противоречие.  Я знаю, что ты ярый поклонник Ланзара. Поэтому пояснение для тебя того, почему симметричная на бумаге/на экране монитора схема, и спаянная на реальной плате с реальными комплектующими в отличии от неё за редким исключением вместо 0 на выходе зачастую имеет сдвиг напряжения величиной в +/- километр, думается мне излишняя трата времени.    
    • Верно подмечено. Вот их-то, КТ602ВМ и BD139 в ТО-126 в 1969-ом как раз-таки и не было. Не только у J. L. Hood-а, их вообще ещё не существовало. К тому же КТ602БМ  в корпусе КТ-27-2 (как и BD139 в TO-126) и КТ602А в корпусе КТЮ-3-9 - это совсем не близнецы-братья. Технология изготовления совершенно разная, а она при работе транзисторов динамическом режиме, как в случае с JLH-69, играет далеко не последнюю роль. Просто юноша в силу своего быстрого и раннего развития об этом ничего не знает. 
    • Садится разбираться в алгоритме работы и на микроконтроллере делать замену.  Попробуйте прогреть микросхему на зажигалке, когда-то читал о таком способе восстановления процессора от телевизора. Шансов мало, но вам нечего терять, а потом в панельку.
    • Я хочу попробовать разные способы победить эти шумы. Для начала собрать фильтр для блока питания. Корпус с блютуз антенной я пробовал убрать, ничего не изменилось, если фильтр для блока питания тоже не поможет, значит дело в самом усилителе. В Aiyima A3001, который выдает шум гораздо тише, на выходе стоят электролитические конденсаторы и фильтры, можно попробовать сделать также и на Aiyima A09, может таким образом удастся снизить шумы. Если нет, то буду искать еще варианты. Кроме шумов еще надо разобраться с щелчками в колонки при включении и выключении Brzhifi. Aiyima A09 выдает щелчок только при выключении сетевого фильтра, и слабый. А вот Brzhifi щелкает так, что аж диффузоры в колонках двигаются. Схема питания у них отличается, Brzhifi остается в режиме ожидания и питание не отключается, я хочу переделать его так, чтобы оно отключалось, как на Aiyima A09. Может там что сдохло. а может он так спроектирован. Либо что то делать с контроллером питания, либо найти в схеме где можно врезать выключатель и впихнуть его.
    • @CrazyDog34RU Понять, что изначально были неправы, и питание в вашей проблеме не виновато, например?
    • Неожиданный вопрос... При измерениях в любой точке вот этой части схемы "масса" осциллографа вот тут: При измерениях вот в этой части схемы - вот тут: У этой части схемы - вот в этой точке: Подключать "массу" к одной части схемы, а смотреть точки в другой - нельзя. Все эти три "общие" точки - совершенно разные точки. Между ними может быть вполне ощутимое напряжение. Вот тут это хорошо видно:
×
×
  • Создать...