Перейти к содержанию

Согласование эл.блока зажигания с индуктивным датчиком.


Рекомендуемые сообщения

Помогите со схемой !Была собрана схема из "Радио" 1990,№1-2 на контактную систему. На машине ("Волга") стоит индуктивный датчик распределитель. Сам,к сожалению,разработать схему не в состоянии-нет знаний,помогите с готовой .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, vla1718 сказал:

Сам,к сожалению,разработать схему не в состоянии-нет знаний,помогите с готовой .

немощным клиентам путь в раздел РАБОТА Форума!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@vla1718 какой коммутатор и катушка зажигания сейчас используется на Волге?

Может там и схему не нужно менять, вместо прерывателя в схеме Архипова использовать коммутатор 131.3734.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте. Поясню-вместо штатного коммутатора(131.3734) хочу использовать схему Архипова,т.к. она проработала более 10 лет на контактной системе,очень понравилась.Катушка использовалась Б117,как по схеме Архипова.Мне нужно просто "поженить"не контактный прерыватель,а индуктивный(штатный) и вход схемы Архипова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, vla1718 сказал:

Мне нужно просто "поженить"не контактный прерыватель,а индуктивный(штатный) и вход схемы Архипова.

В штатную схему вместо катушки зажигания к выводу КЗ подключить провод от Архипова идущий к прерывателю, коммутатор будет вместо прерывателя, только минус на Архипова рядом с минусом коммутатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec,что то  вы намудрили-коммутатор не может работать вместо прерывателя(прерыватель находится в корпусе распределителя),коммутатор,это тот же блок зажигания.Т.е. по вашему у меня будет такая логическая цепь:прерыватель(он же индуктивный датчик)-----коммутатор------блок Архипова. Получается масло масленое.

toxin,по вашему предложению: я так понимаю цепь от точки R23 до XT4 исключаем совсем? Диод VD1 и C1 так же исключаем, т.к. они служат для подавления дребезга контактов прерывателя.Попробую,но не скоро-машине устроен кап.ремонт(разобрана).Лишь бы не спалить чего нибудь.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.01.2018 в 07:45, vla1718 сказал:

Мне нужно просто "поженить"не контактный прерыватель,а индуктивный(штатный) и вход схемы Архипова.

Я поженил бы так. Единственное что, может потребоваться инверсия, т.к. состояние высокого и низкого уровня не пополам.

Или выкручивать трамблером не по меткам, чтобы поменять местами фронт / спад.

Согласовать.GIF

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sachma2009  1:диод не нужен,стабилитрон сам уберёт отрицательный полупериод.

2: что на волге,что у Архипова ,используется положительный полупериод для запуска.инвертор не нужен.

3:если выкрутить трамблёр,бегунок выйдет из рабочей зоны,и искра пробьёт куда-нибудь "не туда"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vla1718 сказал:

Получается масло масленое.

Тогда свой коммутатор делай, индуктивный датчик не "соблюдает" уровни сигнала как прерыватель. Получишь масло масленое, только своей конструкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, toxin сказал:

:если выкрутить трамблёр,бегунок выйдет из рабочей зоны,и искра пробьёт куда-нибудь "не туда"

Первые два - не буду спорить. 3. - не правильно. Мы крутим трамблер вместе с крышкой распределителя. искра пойдет "туда"..

Согласен!

Можно немного усложнить, Добавить триггер, чтобы улучшить фронт / спад.

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Всем привет!

Парни, а входная цепь "газоновского", он же "волговский" коммутатора 131.3734 со следующей за ней микросхемой, "искрящей" по СПАДУ сигнала на входе, ни на какие мысли не наталкивает (коммут, кстати и расчитан на указанный выше идуктивный датчик трамблёра)? Надо "поженить" со схемой Архипова для контактной системы - не вопрос. Просто после упомянутой входной цепи ставится ещё один транзистор-инвертор. И получаем желаемое. Без особого кровопролития и "бубнотанцев".
 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, IGO61 сказал:

Просто после упомянутой входной цепи ставится ещё один транзистор-инвертор. И получаем желаемое. Без особого кровопролития и "бубнотанцев".
 

А это и будет инвертор по сути

ккк.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sachma2009, не совсем так. Упомянутая мной схема является формирователем сигнала с датчика в череду фронтов и спадов, необходимых для корректной работы микросхемы. Причём, спад формируется в ВМТ. А твою схему можно будет поствавить уже после этого формирователя. Например:
131.jpg.87d14796f6314270f5a3be7cfa6b4d88.jpgОбрати внимание на разницу схем. Формирователь "131" учитывает форму сигнала в зависимости от оборотов. То есть частотозависим.
 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, должна работать и эта схема. С парой "НО".

Во-первых, можно VT3 применить и послабее для работы с "Архиповым".

Во-вторых, интереснА работа цепочки VD4, R5, R6. Походу, при пуске (когда напряжение бортсети "просаживается") транз VT3  резистором R6 удерживается закрытым и он открывается положительной полуволной сигнала с датчика. А уже после пуска (когда бортсеть восстановится) транз удерживается открытым (через VD4, R5) и закрывается отрицательной полуволной сигнала с датчика.

Исходя из вышесказанного, без небольших доработок этот коммут не годится для работы по условиям, поставленным топикстартером.

В целом, на какую форму сигнала расчитанна эта схема?


 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа,в "Радиоежегоднике" 1991 у Архипова есть доработанная схема со всякими примочками,но там он использовал самодельный датчик,вот только хотелось использовать штатный.

Я,честно говоря,не знаю какой сигнал идет с датчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vla1718 сказал:

амплитуда (замерено тестером) с примерно 4в до 12в.

Правильно будет только осциллографом и это будет на много больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет! А где-то  ,на форуме был  разработан  формирователь с индуктивного  датчика,но он сложнее выше  предложенного:на  входе-кп302-далее  кт603-потом  к155ла3.В  нем  решена  проблема  -нет  зависимости  выходного напряжения  от  оборотов  трамблера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
×
×
  • Создать...