Jump to content

Recommended Posts

Дровишки на английском и французском. Где то есть на русский учебник Психоакустика. Но вы его и сами вместе с гугл найдёте. На сколь помню, для 30гц указан допустимый КНИ 7%, Qtc1.0, пик АЧХ +3дБ. Линк не помню а вот скриншот таблицы был... я поищу и скину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и подлинник, ГУГЛ поможет перевести.

Ну, а все таки: - как Qtc влияет на СЧ? А при чем здесь Кни?

Edited by INI

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, INI сказал:

Расскажите пож-та: - как Qtc влияет на воспроизведение СЧ?

В зоне резонанса очень заметно, выше эта заметность снижается. Уровень заметности и его снижение с ростом частоты прямо пропорционален значению Qtc. Допустим мид Qtc1.0, Fb200 будет иметь пик АЧХ в пределах +3дб, что вызовет выпячивание 200гц и бубнение. Выше 200гц Qtc будет падать и АЧХ станет линейной ~  400гц. Много зависит от АЧХ самого мида. Если в диапазоне 200-400гц она нелинейна, то накладываясь на пик добротности АЧХ станет ещё более нелинейной. Диапазон от 160Гц мы слишим и различаем отклонения фазы/амплитуды оч хорошо. С повышение частоты ещё лучше. Порог заметности полностью пропадает на частоте резонанса черепной коробки 20гц. Локация источника излучения полностью теряется на 160гц. Выше этой частоты локация увеличивается. Почитайте психоакустику Алдошиной, там 16 параграфов.

КНИ это нелинейность излучаемого сигнала. Читайте сами, но это первый и последний раз, дальше на ваши вопросы ответит гугл поисковик   https://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_нелинейных_искажений

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тестирование литиевых батареек Fanso в нормальных условиях

Компания Компэл, эксклюзивный дистрибьютор компании Fanso, предлагает широкий перечень ЛХИТ, позволяющий подобрать элемент питания, в наибольшей степени соответствующий конкретным требованиям. Для тестирования параметров, указанных в Datasheet, специалисты Компэл организовали в апреле 2019 г. полугодовой тест на постоянный разряд в нормальных условиях четырех наиболее популярных моделей литий-тионилхлоридных и литий-диоксидмарганцевых батареек Fanso.

Посмотреть результаты первого среза

11 минуту назад, FonSchtirlitz сказал:

В зоне резонанса очень заметно, выше эта заметность снижается. Уровень заметности и его снижение с ростом частоты прямо пропорционален значению Qtc.

Что именно замечает слушатель? Как вы измеряете уровень заметности?

12 минуты назад, FonSchtirlitz сказал:

Диапазон от 160Гц мы слишим и различаем отклонения фазы/амплитуды оч хорошо.

А какие отклонения фазы мы замечаем??

А при чем здесь еще и локализация?

Кое что из Алдошиной я читал. Что именно вы рекомендуете?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скриншот от гуглопереводчика

Screenshot_2017-03-15-19-21-18.png

Скачайте Основы психоакустики Алдошина и получите ответы на все эти вопросы. Только читайте вдумчиво а то ваши вопросы говорят о том, что читаете не ту Алдошину...

https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&ei=X7hUW4GDBsXKwALkmIDQAQ&q=алдошина+психоакустика&oq=алдошина+психоакустика&gs_l=psy-ab.3.1012686.1025909.0.1027105.36.31.0.0.0.0.0.0.0.0.0.1c.1.64.psy-ab.36.0.0.0.i6nDLuaq1tk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое бюджетное семейство микроконтроллеров STM32G0 и планы его развития

Семейство STM32G0 сочетает в себе лучшие качества представителей семейств STM32F0 и STM32L0 - относительно высокую производительность и низкое энергопотребление. Модели STM32G0 имеют упрощенную схему питания, улучшенную периферию, систему тактирования и быстрые порты в/в, доп.средства защиты ПО, повышенную устойчивость к статическим разрядам, широкий ассортимент корпусов, обновленные пакеты библиотек для STM32CubeMX. STMicroelectronics планирует развивать новое семейство.

Подробнее...

Ирина Алдошина, работала в нашем институте "ВНИИРПА", на Крестовском острове.

А я понял, что вы смешали  в кучу все что слышали. Наговорили вы много, но так и не ответили на мои вопросы. Я все понял, спасибо!:D

При выборе динамика СЧ первым условием является выбор диапазона динамика СЧ, сразу оговаривается, что его низшая  рабочая частота должна быть в 2-3 раза выше Fs. Т.е. все рассуждения о Qtc, ее влиянии, "заметности", локализации, фазы, Кни и проч. не имеет никакого значения. 

Edited by INI

Share this post


Link to post
Share on other sites

И конечно нет смысла говорить о влиянии на работу твитера.  Qtc работает в узком диапазоне (+- октава), только в поршневом режиме, а все твитеры работают в зонном режиме излучения, а там Qtc не работает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

сразу оговаривается, что его низшая  рабочая частота должна быть в 2-3 раза выше Fs.

Даже в паспорте не оговаривается нижняя граничная. Даётся лишь рекомендация частоты среза и порядка фильтра. А это и обусловлено параметрами самой головки. В частности Qts. Чем оно ниже те ниже можно сделать частоту среза. А делать её ниже или выше рекомендованной это решает сам строитель АС. Может он будет применять коррекцию влияния Qts в зоне резонанса и хочет сделать срез ниже допустимого, т.к сопрягаемая головка плохо тянет выше или у неё с повышение частоты резко растёт неравномерность, мы ж не знаем... но такой вариант допустИм и встречается очень часто. Я сам с таким встречаюсь.

Цитата

все твитеры работают в зонном режиме излучения

Плохо учитесь у Алдошиной. Если твит работает в ЗОННОМ режиме, то это УГ. Нормальная головка (в идеале) должна работать в ПОРШНЕВОМ режиме. В комбинированном режиме работают только BMR. Есть ещё NXT вот они в большей степени работают в зонном режиме излучения. Учите матчасть, студент.

Судя по -10 вы там кабинеты убираете... наслушались и чсв заиграло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, FonSchtirlitz сказал:

Нормальная головка (в идеале) должна работать в ПОРШНЕВОМ режиме.

Работает до частоты Fкр=1,1x10000/Dэф, где Dэф - эффективный диаметр диффузора в см. При диаметре диффузора 2" (5 см) Fкр=1,1х10000/5=2200 Гц. Вот так школьник!:P

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тупить изволите, батенька, или запутать хотите? Согласно вот этому заявлению

Цитата

Qtc работает в узком диапазоне (+- октава), только в поршневом режиме, а все твитеры работают в зонном режиме излучения, а там Qtc не работает.

Вы сами себя запутали. Почему то записав Qtc в главный фактор определения режима поршневого режима работы диффузора...

Тогда полистайте "букварь" Алдошиной или других авторов (не важно) и найдите там критерии поршневого и зонного режима работы любого диффузора. 

А для всех читателей форума скажу следущее: Qtc это фактор добротности резонанса головки в оформлении (в случае с головкой закрытого типа, коим чаще остальных является твитер) когда её рабочий диапазон попадает в зону резонанса. 

Поршневой режим излучателя назван по аналогии с поршнем, т.е все точки поверхности излучателя двигаются синхронно как единое целое. Зонный режим появляется когда точки поверхности двигаются не синхронно. В народе говорят, что диффузор "ломает" и он начинает излучать отдельными зонами, словно несколько склеенных диффузоров разных головок воедино. На принципе компенсации зонного режима и работают головки .BMR.

А в поршневом режиме во всём звуковом диапазоне эффективно работает идеальная математическая модель абсолютно жёсткой пластимы. Но не все излучатели имеют идеальную жёсткость с достаточным градиентом затухания сдвиговых и изгибных волн в материале излучателя (конусного, купольного и др) Любой излучатель (конусный, купольный) может (в идеале должен) работать в поршневом режиме в рабочнй полосе частот. Например титановый /бериллиевый купольник работает в поршневом режиме в очень широком диапазоне. Но имеет металлический призвук т.к скорость звука в металле 5км/сек и демпфирующее покрытие не полностью гасит волны в материале купола. Шёлковый купол не звенит как титановый но он не такой твёрдый и с повышением частоты и ростом ускорения тканевый купол ломает как бумажный и он переходит в зонный режим, что вызывает неравномерноть АЧХ. Для устанения ломки купола применяют разные пропитки, которые делают купол твёрдым и одновременно с высоким Кд изгибных волн. Бумага (целлюлоза) наиболее оптимальный материал для диапазона 20-20к по Кж и Кд. Для излучателей применяют композитные материалы, пластики, металлы и пр. У всех свои плюсы и минусы, всегда приходится идти на  компромисс. 

2 часа назад, INI сказал:

Работает до частоты Fкр=1,1x10000/Dэф, где Dэф - эффективный диаметр диффузора в см. При диаметре диффузора 2" (5 см) Fкр=1,1х10000/5=2200 Гц. Вот так школьник!:P

Это к чему? 

Из какого букваря формулка, студент?

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Из какого букваря формулка, студент?

"Громкоговорители и их применение", М. М. Эфрусси, издательство МРБ.

Некоторые положения теории, неважно какой, работают несколько веков и до сих пор не отменены, например закон Ома, и много других, школяр.

26 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Почему то записав Qtc в главный фактор определения режима поршневого режима работы диффузора...

Я не говорил, что это главный фактор, но Qtc работает и проявляется только в поршневом режиме. Читайте учебники.

Заканчиваем пустые препирательства, не люблю базарные склоки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая. Только Эфрусси написал эту империческую формулу без ж/б аргументов. У него и в формулах расчёта фильтров ни слова, что расчётный импеданс это не тот, который написан на головке а на частоте среза. У него много  нюансов не написаны. Всё поверхностно, словно всё так просто. Есть и нестыковки. Я никогда не опираюсь на один источник а ищу несколько. Если информация большего количества гезавистмых источников подтверждена и совпадает, то такая информация наиболее близка к достоверности.

Где и почему работает Qtc я писал дважды. Только к зонному или поршневому режиму Qtc отношения не имеет. Мидбас с рабочим диапазоне  куда входит Fb может работать как в поршневом так и зонном режиме, что проявляется на АЧХ. Дифф легко может ломать а металлизированный может легко "звенеть:" и портить АЧХ. Эх, студент... если так и дальше пойдёт, не быть тебе профессором. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все, проехали, я, с троечниками, не спорю.

Edited by INI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как то и не задумывался над психоакустикой. Я изначально стремился к оптимальным параметрам для дина и все. Но ваш небольшой спор немного да проявил интерес к психоакустике. 

Я сам изучаю материал в области акустики, делаю выводы. И пока еще склонен допускать ошибки.

Для скана решение уже принято. 

А вот для СЧ звена закрытый ящик думаю с добротность не выше 0,707 или ей равной. Такое решение довольно часто используется. К тому же можно демпфированием снизить  Qtc, и мне кажется это должно приветствоваться. 

Демпфирование делается с большим акцентом для закрытых ящиков. Для фи демпфирование делается с меньшим акцентом, малое заполнение для боковых и задней стенки. А еще главное не перебрать. Хотя я видел что и в трубу укладывают синтепон. Тут у меня вопрос зачем ? 

Я планирую склеить две фанеры вместе - это будут боковые стенки. Передняя стенка из МДФ ( либо МДФ+ фанера), так как будет покраска.  

Троелс делает глухие корпуса. Мало того они массивные в конструкции. Там еще и войлок используется  и синтепон.  Тут бы мне хотелось услышать мнение опытного человека. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Строго говоря, то что мы обсуждали, называется "основы акустики".

Делать отдельное звено для СЧ в виде закрытого ящика считаю нецелесообразным, большинство СЧ динамиков гораздо лучше звучит в открытом ящике. Но, если СЧ динамик устанавливается в общий ящик с НЧ звеном, то в этом случае надо изолировать СЧ динамик колпаком.  Как я уже говорил, при правильном выборе рабочего диапазона СЧ звена, добротность не имеет значения.

Выкладывать порт (трубу) ФИ синтепоном  не надо, это снижает эффективность работы  ФИ в целом. Кол-во синтепона в ящике определяется при настройке.

 

Edited by INI

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, демпфирование это внесение потерь. Потери зависят от типа демпфера. Вата, синтепон, акустофлекс вносит акустические потери воздушного объёма корпуса а виброизол, резинобитумная мастика вносит механические потери стенок корпуса. Акустические потери снижают стоячие акустические волны внутри корпуса, длинна волны которых кратна его габаритам и рабочему диапазону головки. Для саба с узким диапазоном 30-150гц акустическое демпфирование небольшого корпуса не актуально т.к 1/2 лямбда рабочего диапазона превосходит габариты корпуса. А вот для мидбаса, мида или ширика демпфер актуален. А саб демпфируют для коррекции объёма при настройке резонанса. Когда Vb, Fb, Lv, Dv расчитано для ФИ с высокой точностью и учтёны объёмы динамика и трубы инвертора, демпфер не понадобиться. Правильно расчитанный ЗЯ саб в демпфировании не нуждается, лишние потери снижают Qtc а значит и без того невысокий КПД. Некоторые специально занижают Vb и компенсируют количеством демпфера. Либо добавляют демпфер для снижения Fb. Это иллюзия улучшения, самообман. Демпфер изменяет свойство упругости воздушного объёма, скорость сжатия/растяжения падает, время задержки увеличивается и бас становится "ватным". Такая же песня и с ФИ. А синтепон в трубу пихают потому что неверно расчитали и ФИ бунит а демпфер в инверторе снижает его Qp тем самым снижая скорость движения воздуха в трубе. Синтепон в трубе это лишь вынужденная мера. Для точной настройки максимальный объём демпфера не более 25% от демпфируемого объёма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тип оформления для мида в большей степени определяется его Qts. А объем чаще всего делают закрытым потому, что Vas среднечастотников очень мал. Открытыми делают диполи. Но это не всем нужно и не для всех случаев возможно. Например у s90 невозможно сделать мид дипольным. Для этого нужно переделать всю конструкцию. А вот при проектировании АС можно оформить СЧ-ВЧ секцию как угодно, главное учесть факторы стыковки на частоте раздела с НЧ секцией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К мысли отказаться от демпфера я тоже приходил. А вот для среднего звена я думаю использовать заполнение. 

Есть пару моментов по фильтру. Хотелось бы уточнить. Не рекомендуется ставить электролитические конденсаторы в цепь раздела, лучше всего полипропилен. Однако электролиты  можно ставить  в цепи коррекции с целью экономии. Такое решение используется у Визатон и наверно у других компаний. Как думаете стоит ли ставить электролиты в цепи коррекции ? Если используется высокоемкостный конденсатор, полипропилен дорогим выйдет, а электролит вполне компромиссное решение. Либо более бюджетный полипропилен. 

 

Edited by Михаил Башинов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для цепей переменного тока, коим является фильтр АС, нужны неполярные конденсаторы. А "электролит" это один из видов кондёров, который может быть как полярным так и неполярным. В отличие от других видов электролитические конденсаторы могуть быть большой ёмкости а металлобумажные МБМ, МБГО, плёночные К73/78, КСО такой ёмкостью похвастать не могут. Поэтому когда нужна ёмкость более 30мкф её набирают из нескольких кондёров. Упомянутые вами электролиты визатона неполярные, не большой ёмкости, это буржуйская альтернатива нашим МБМ. Если параметры визатонов не сильно отличаются от наших то ничего страшного в этом нет. У любого электролита есть один большой минус- сам электролит. Со временем он сильно теряет ёмкость, боится температуры. Нашим МБМ/МБГО это не страшно, они сохраняют свои свойства ооочень долго. Я измерял и потом ставил в фильтр МБГО старше себя.

Я не применяю электролиты.

Поежде ставить детали в фильтр, их надо измерить и проверить на соответствие номинала и допустимого отклонения. Ставить некондицию не стоит. Например плёночный конденсатор, написано 2мкф, 250В +/-5%, если при измерении номинал попадает в допуск 1.9-2.1мкф то можно смело ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Важно в каком частотном диапазоне будут работать. Для сч/вч лучше плёночные- у них параметры хорошо подходят. А для нч можно (и нужно) бумажные- они расчитаны на бОльший импульсный ток. Да и таких супер частотных параметров для нч не требуется.

Edited by FonSchtirlitz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрел в магазине бумажные  аудио конденсаторы дорогие, особенно современные.  А вот МБГО и подобные более привлекательны по цене.

Для начала можно простые пленочные и бумажные конденсаторы, а на хорошие перейти к завершению проекта.  

Там где требуются большие емкости я бы смотрел в сторону MKP Jantzen Cross Cap. 

Для ВЧ и СЧ следующие конденсаторы:

-MKP Jantzen Standart Z-Cap;

-MKP Intertechnik Audyn Cap;

-MKP Mundorf MCap;

-MKP Jantzen Superior Z-Cap

Для ВЧ можно MKP Jantzen Silver Z-Cap. 

Еще у меня вопрос. Как найти акустический центр ? Я предполагаю,  напротив твиттера находится микрофон и экспериментальным путем находим точку на которой сигнал приходит с минимальными задержками ( для каждого динамика). А потом уже  подбирается фильтр и крутизна спада. Но что бы облегчить задачу я думаю нужно измерить время отклика в акустическом оформление ( не совсем уверен). 

Хорошо бы иметь программу для моделирования спадов, что бы не допускать ошибок.

 

 

Edited by Михаил Башинов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наши серии К и буржуйские МКР одно и тоже, отличаются в цене.

Суть в точности соблюдения номинала в обоих АС согласно импеданса головок. А он может немного отличаться т.к головки не две капли воды, понимаете суть? Я из 3кг кондёров подбирал  нужного номинала. Измерил все, написал реальный номинал и компановал с точностью до 0.05мкф. Хорошо параллелить бумагу МБМ/МБГО с плёнкой К73, К78. Например нужно 3мкф, параллелим 2мкф + 1мкф получается бумаго-плёночный со свойствами бумаги и плёнки в соотношении 2:1

АЦ излучения (АЦИ) находится посередине межосевого расстояния головок. А ДН этого АЦ зависит от расположения АЦ каждой головки по вертикали относительно передней панели АС.   Вот скрин для понимания

Screenshot_2016-04-03-19-40-47.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Aven
      Разработка устройств на базе Ардуино любой сложности, написание прошивки, проектирование печатной платы, производство прототипов.
      Быстро и качественно разработаю ардуиноподобные устройства под ваши требования, возможна сборка макета или разработка полноценной печатной платы под ваши требования.
      Быстро и качественно, за адекватную цену.
      КОнтакты: ЛС или Rough_ne@mail.ru
      Примеры:
      SDR приемник для анализа сетевых наводок на связке Ардуино+Raspberry.

       
      Часы на ГРИ.  Разработка полностью с нуля, до того как в сети появилось что-то подобное.
      Bluetooth, RGB подсветка, игры, календарь, будильник:) Проектировал на подарок.


       
      Оружейный хронограф для пневматики. Инициативная работа, может когда-нибудь начну продавать:)
      OLED дисплей, контроль заряда, несколько режимов работы.


       
      Кормушка для животных с Wi-Fi.

       
      И много чего еще:
       

    • By Evelgren
      Помогите, пожалуйста рассчитать входной каскад, если конкретней то два резистора R2, R3, а так же конденсатор C1. Сами значения я знаю, но не знаю как их посчитать по формулам для отчета.

    • By Evelgren
      Здравствуйте, помогите рассчитать каскады для усилителя НЧ. 


    • By _Владислав
      Нужно разработать промышленный  усилитель мощности для управления разверткой электронно-лучевого 3D принтера.
      Нагрузка: отклоняющая катушка электронно-лучевой пушки индуктивностью 30 мкГн, сопротивлением 0,2 Ом.
      Входной сигнал  ±10 В,   постоянный и переменный ток.   
      Полоса частот: до 100 кГц (этот показатель очень важен!)
      Выходной ток: до 10 А (в т.ч. на частоте 100 кГц).
    • By Антолий Дропович
      Продам акустику SONUS FABER ELECTA AMATOR II 
      Без стоек 
      Без ремонтов.

      Акустика классическая, от итальянских мастеров.
      Акустика с завораживающим, неповторимым звуком.

      Производитель Sonus Faber
      Модель Electa Amator II
      Подключение Bi-wiring
      Чувствительность 88 Дб.
      Диапазон частот: 35-20000 Гц.
      Один хозяин

      Усовершенствованная акустическая система, разработанная с целью достижения идеального нового направления, нового звука, основанного на технологии, созданной Sonas Favela через десять лет после анонса ELECTA AMATOR. 
      Каждая единица принимает вещи, разработанные на заказ в соответствии с концепцией «Ультра Динамическая реальность». 

      система 2 способа · 2 динамика 
      · пассивная радиаторная система 
      · тип книжной полки
      Подержанный блок Для низких частот:
      конус 18 см, для 
      высоких областей: купол 2,0 см. 
      Другое: 
      пассивный радиатор 18 см.
      Частотная характеристика
      От 35 Гц до 20000 Гц
      Уровень выходного звукового давления
      88 дБ / Вт / м
      полное сопротивление
      8 Ом
      Частота кроссовера
      2,5 кГц, 6 дБ / окт.
      Внешние размеры
      Ширина 225 х Высота 380 х Длина 390 мм
      вес 11,3 кг
       
      Цена 360,000 рублей





  • Сообщения

    • Да, давно видел этот блок и на сайте, что вы указали и на ютубе. Нооо - это считаю перебор - проще тогда купить готовое заводское, затраты перевалят цену готового. И да, есть еще койодза - про него тоже в курсе. Спасибо, что откликнулись. Посмотрите на  https://vrtp.ru/index.php?s=6764ad1aae8cf43851fb85b621bb3d04&showtopic=16392&st=0 если не затруднит, что скажете по нему? А пока спасибо Silvi, буду изучать v16.2.
    • Я не сразу заметил, была сопля между ногами с945. Убрал, но ничего не поменялось. После 1 включения, мне показалось что что то сгорело снизу, где было 2 транзистора с945. Но никакой обугленности и тепла не обнаружил, даже потом после включений. Может ли быть такое, что сгорели с945? Плату 100 раз проверил на кз, нигде нет. Да и ничего не греется. Кстати прошивку я использовал 0.84. Можно ли перейти на 1.2.1? Лучше ли она?
    • Не прав ты! У меня 1600 вит + 1600 вит. У тебя 2000 вит + 2000 вит первичка. Индуктивность у меня 100Гн у тебя 170Гн.  Практически ни какой разницы для АЧХ и звука и КНИ. А вот секционирование в ТВЗ для тетродного УНЧ ,всегда нужно делать как можно меньше , а не как у тебя. В твоём ТВЗ без ОООС завал  ВЧ . Мой прозрачнее  звучит усилитель. На индуктивность рассеивания и КПД мне наплевать.Какая разница КПД будет 96% или 92%. Мощности  достаточно в любом случае,главное малые КНИ,короткий хвост гармоник и прозрачность звучания при как можно меньшей ОООС. Я уж ТВЗ  измерил вдоль и поперёк,мотал всеми доступными способами 53 года. И только измерения в реальном УНЧ  дают ответ,нужно ли  большое секционирование в ТВЗ для усилителя тетродного современного с коротким трактом и с малой ОООС. Нет  не нужно. Сами можете измерить АЧХ и убедиться,исключая параллельно включённые вторички в ТВЗ, этим мы всё больше увеличиваем полосу пропускания усилителя и всё свободнее и прозрачнее звучит УНЧ. Берём маленький трансформатор накальный  ТН18,цепляем в двухтакт вместо  хорошего ТВЗ и видим он спокойно  до 20кГц тянет без завала в двухтакте усилителе тетродном без ОООС. А ведь у него ни какого секционирования нет. У него на НЧ завал по сравнению с хорошим ТВЗ,но это  из за  малой индуктивности первички. А вот  для триодного  УНЧ  нужно секционирование,как видим ТН18  валит ВЧ с триодом на выходе,так как намотан первичка и вторичка и всё ! Теперь вот на столе дорогущий УНЧ французский тетродный двухтакт на КТ88 , стоимостью 630000 руб. ТВЗ огромные,катушки со средней щёчкой,намотаны ТВЗ симметрично, но  имеют большое секционирование 8 вторичек. Звука ни какого,завал АЧХ  на ВЧ частотах и к тому же увеличение  КНИ на ВЧ частотах в 8 раз по сравнению с частотой 1 кГц. Емкость  межобмоточная от большого секционирования всё  портит. И что толку что  мала  индуктивность рассеивания? Грош цена таким ТВЗ. Отдать денег как за автомобиль,и не слушать музыку !!! К  тому же 7 ламп 12АХ и 3 лампы КТ88 вышли из строя за год эксплуатации. КТ 88 уходят в саморазогрев.    
    • Причем, кажется Светлана, на этом форуме выкладывала полный путеводитель. ПС. Вот тут смотрите:   
    • Ну а если медвежонок добьёт 4 дневную рабочую неделю,опустимся на 90е года с жопой жопной 4 дневуа нужна бюджетникам,у них ставки и не зависят от часов,21 рабочий день примерно,а будет 16,почти неделя рабочая исчезнет.работали 200 дней в году,теперь будем ещё меньше,для чего,дибилизм высшего разряда
    • Чтобы путное(реально лучше!)придется потратить и время и денежку гораздо,гораздо больше чем на ремонт,нужно оценитт свои возможности, сделать отдельно,запустить и только потов ,,внедрят,, в корпус Грубо ремонт 2 месяца,новый ум год примерно,готов?
    • взял целый с этой платы с такой же маркировкой поставил в транзистор тестер выдал вот купил как посоветовали 2N7002 но видимо не подходит не работает
×
×
  • Create New...