Перейти к содержанию

Ветро Генератор Для Дачи И Не Только


Рекомендуемые сообщения

Как ни печально, но автомобильный генератор раздобыть нет возможности.

С одной катушки получилось 0,8 В, 0,12 А при приблизительно 900 об/мин. Да уж... 0,6 Вт с генератора не очень впечатляет. Видать магнит совсем дохленький. С этим дальше можно и не возиться. Может стоит попытаться с движком от бобинного магнитофона? Может с него что-то выжать можно. Хотя бы те же 4 Вт для светодиодной лампы.

post-138202-0-60036200-1309791363_thumb.jpgpost-138202-0-24570300-1309791381_thumb.jpg

На этот и за магниты неодимовые не жалко заплатить. Вот хочу спросить Вашего мнения - стоит ли он того, или это будут зря потраченные деньги (хотя нет, не зря - магниты то все равно останутся).

Только его надо токарю отдавать, чтобы на рототр магниты нацепить. И тут возникает вопрос - ротор должен быть из магнитотвердого материала? Ну, что бы поле по ротору не шунтировалось? Или без разницы? Родной ротор очень даже магнититься. А новый дороговато выйдет, тем более алюминиевый.

Для него я так понимаю, 2 пары полюсов должно быть?.. И две обмотки соединять паралельно?..

post-138202-0-08851600-1309791658_thumb.jpg

Изменено пользователем Faust777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здесь на сайте где-то есть ветка, где "ветроэнергетики" делятся идеями и достижениями, поищи. Я не разбираюсь в моторах, но думаю, из асинхронника вряд ли получится хороший генератор. Чтобы получить хорошую мощность, надо мощное магнитное поле, а для этого почти замкнутый магнитопровод, только маленький, не больше 1 мм воздушный зазор. Поэтому ротор должен быть не алюминиевым, а стальным, желательно из электротехнической стали.Я себе так представляю ротор:

post-123377-0-19281700-1309817672_thumb.jpg

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я себе так представляю ротор

Этот ротор - практически неработоспособен. Т.к. вокруг постоянного магнита вставленого в ротор - присутствуют магнитные перемычки,

которые просто замкнут магнитные поля постоянного магнита.

Если посмотреть чертеж - видно что магнит со всех сторон окружен металлом. Этот металл - будет экранировать магнит.

Технически наиболее рационально - иметь чистые голые магниты но торцах полюсов.

вставих их в прорезь - типа "ласточкин хвост". т.е. придется сделать на заказ.

Еще лучше - заказать монолитный ротор-магнит, конкретно под нужный диаметр и шаг полюсного деления статора.

Золотой генератор получится однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Технически наиболее рационально - иметь чистые голые магниты но торцах полюсов.

вставих их в прорезь - типа "ласточкин хвост". т.е. придется сделать на заказ.

Хотя бы вот так пойдет:

post-138202-0-15809900-1309883001_thumb.jpg

Купит неодимы не проблема. Проблема с их правильной установкой на ротор.

Еще лучше - заказать монолитный ротор-магнит, конкретно под нужный диаметр и шаг полюсного деления статора.

Золотой генератор получится однако.

У нас в Беларуси нет предприятий по производству магнитов. Да и дороговато это будет.

Ищи шаговый мотор,он 100 пудово покатит.

А где искать не подскажете?

Есть еще движок со стеклоочистителя трактора, но он как раз на даче, а туда я попаду не раньше выходних. Где-то писали, что он дает 12-14В 3А. 36Вт с такой крохи - слабо верится... А Вы как считаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень может быть,он потребляет 5,но в нём должны быть магниты а не обмотки как на старых моторах.Можно и старые озбудить но это лишний гемор.Шаговые стоят в принтерах.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю... Конденсаторы... Как-то ненадежно выглядит... Особено в таких условиях - влажность (при установке на большую высоту и в дождь), постоянные высокие механические нагрузки на установку. Конструкция с магнитами как-то больше внушает доверие в плане прочности.

Думаю, кондеры лучше использовать в топливном генераторе, устанавливаемом на земле.

Очень может быть,он потребляет 5,но в нём должны быть магниты а не обмотки как на старых моторах.Можно и старые озбудить но это лишний гемор.Шаговые стоят в принтерах.

Насчет возраста точно не скажу, надо смотреть. По поводу возбуждения ротора согласен - снимать туда-сюда установку в случае каких-то проблем с кондерами не очень удобно.

Шаговые движки спросил у знакомых ремонтников - сказали что бы зашел вечером - отдадут на разбор "ламачье". А сколько с принтерного движка можно снять?

Вот пришла в голову мысл по поводу аксиального генератора. Обычно у них два диска с магнитами (ротор) и между ними диск с обмотками (статор). А что если "нарастить" ротор и статор? По идее при увеличении веса ротора в 2 раза получается 3-х кратный прирост мощности.

post-138202-0-92128200-1309951039_thumb.png

Изменено пользователем Faust777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно в диаметре увеличиваться,чтобы на малых оборотах скорость магнитов мимо катушек была достаточно большой.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, час с отверткой, и я счастливый обладатель вот этих штучек, а также всей электроники к ним (платы управления и БП):

post-138202-0-17302300-1309962279_thumb.jpg

Честно говоря, какие-то они мелкие для нормального производства энергии.

Хотя первое впечатление было обманчиво. Прикладываю щупы тестера... легкое движение пальцами - 1,5 В 0,1А !!! Сколко же они выдадут на хорошем ветру??? Ну понятно дело, что больше Sном=10Вт они не дадут, но если хоть пяток - уже хорошо. Надо только как-то смазать их - подшипники туговато идут, но вскрывать страшновато - рабочий ведь, вдруг сломаю...

На днях поеду на дачу - забацаю винт, прилеплю к шесту, подключу пару светодиодов. Если получится убедить деда - хозяина дачи - в необходимости экономии энергии, то буду приступать к чему-то более серьезному.

Нужно в диаметре увеличиваться,чтобы на малых оборотах скорость магнитов мимо катушек была достаточно большой.

Ну это понятно. А если использовать вместе с моим вариантом, то получится добиться значительных мощностей? Насчет сотен тысяч киловат я никаких иллюзий не питаю, хочется получить хотя бы сотню Вт. Да хоть полсотни - уже хорошо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень заитересовала фраза

Если мощность ветроэлектростанции 50-100 Вт, то может быть использован генератор, применяемый на тракторах марки Г-31А, мощность 60Вт. Это синхронный шестиполюсный генератор с вращающимися магнитами и шестью неподвижными катушками.

Возможно есть шанс обнаружить его (или нечто подобное) в куче лома за забором. Как-то пару лет назад трактор был разобран до винтика, почищен и собран заново с заменой нерабочих или изношенных деталей. Если не ошибаюсь, был закуплен и установлен новый генератор, а старый был выброшен за забор. Проблема в том, что часть лома была здана, и нынешняя судьба устройства неизвестна. Все-таки проше взять готовый генератор на магнитах, чем делать новый.

Еще одна проблема - гугл ничего о нем не знает. А очень хотелось бы узнать его параметры - вес, напряжение/ток и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато Гугл все знает про генераторы от "Жигулей". Если дело дойдет до воплощения идей в жизнь, может попробовать на СТО или барахолке поискать по цене металлолома генератор от "копейки"?

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я долго обдумывал концепцию ветряка - на мой взгляд наиболее оптимален генератор на 28 вольт 45 Ампер.

основные преимущества перед типовыми автомобильными на 14 вольт - благодаря повышенному выходному напряжению - от него можно

легко взять напряжение 14 вольт уже при значительно меньших оборотах.

если сделать релейный стабилизатор - то вполне возможно взять от генератора примерно 60% мощности - и направить в аккумулятор на 14 вольт.

а благодаря обмотке возбуждения - у таких генераторов нулевой момент раскручивания - это весьма существенный плюс по сравнению с другими типовыми генераторами с

явно выраженными полюсами.

это позволит генератору без проблем трогаться с места - при слабом ветерке.

а вот генератору с постоянными магнитами - тут проблема.

Хотя есть конструкции таких генераторов (с нулевым усилием трогания)- но собрать такие штуки рискнуть очень немногие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, честно говоря не совсем понял, о чем вы. Но если вы имеете ввиду магнитное залипание, то ведь полюса но роторе специально для этого делают со скосом на 1 деление.

Такие переделанные асинхронники без труда раскручиваются до неплохой скорости даже двумя пальцами.

post-138202-0-73930800-1310012455_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Надо только как-то смазать их - подшипники туговато идут, но вскрывать страшновато - рабочий ведь, вдруг сломаю...

Это скорей всего магнитное поле держит,вон в тех что шаговые (короткие пузатые).

А вот про генератор за забором по подробней,были таке в 60х чисто магнитные,как на макаке,давали сотню ватт.

Автомобильные гены хоть на 12 хоть на 24 начинают чтото давать за 1000 об,мин, и это только себя кормить.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, удерживает поле. Они еще вращаются, немного вибрируя, словно идут по ребристой поверхности.

Один звонок - и выясняется, что генераторов лежит аж 6 штук, только они там есть и старые и новые, большинство со щеточным узлом, т.е. - постоянного тока, а необходим, как я понимаю переменного (синхронный). Точно скажу только после выходных.

Понимаю, что не по теме, но все же спрошу здесь. Можно ли использовать эти шаговики для примитивнейшего станка с ЧПУ? Ясное дело, что они очень слабые, но все же - если сделать "скелет" из алюминиевого профиля (что бы полегче) и на ось по 2 движка поставить, то выйдет что-нибудь?

И еще: как снять измерения с плоских движков - 4 вывода и ни на одном нет напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала нужно вызвонить обмотки.

"Спасибо тебе, Капитан Очевидность" ©

Обмотки то я вызвонил, в том то и проблема, что при вращении вала ни них ничего нет.

Нашел у себя еще вот такую штукенцию:

post-138202-0-32244200-1310032518_thumb.jpg

Машина постоянного тока. При вращении вала дрелью на 900 об/мин выдает 1,5В 1,8А. При 10.000 об/мин - 5,2В, 4А.

К ней бы редуктор прилепить, чтобы нормальное напряжение давало, или перемотать. На роторе половина паза свободна - можно еще один слой обмотки уложить. НО! Вал крутиться ОЧЕНЬ туго! И один из 2-х магнитов внутри расколот, возможно полностью (виден только торец). Ремонту вряд ли подлежит.

Изменено пользователем Faust777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, честно говоря не совсем понял, о чем вы. Но если вы имеете ввиду магнитное залипание, то ведь полюса но роторе специально для этого делают со скосом на 1 деление.

Спасибо, порадовал. Давненько я технический юмор не читал. Вставило не слабо. Спасибо большое - удружил.

Ты что - хочешь эту перекошеную конструкцию из магнитных пипочек в качестве генератора запулить??

Не утруждай себя дружище - сразу выброси на свалку. сбережешь силы и нервы.

Что позволено Юпитеру - не позволяется Быку. давняя греческая поговорка - которой 2000 лет.

Увы, что пригодно для двигателя - не всегда годится для генератора.

Перекошеные пазы не делаются в генераторах - увы.

там простое правило - площадь якоря должна перекрывать площадь полюсного деления статора без всяких перекосов.

Для уменьшения магнитного залипания генераторов на постоянных магнитах с магнитопроводом на железе - их стараются делать трехфазными, еще лучше - шестифазными.

читать лекции мне лень - для меня это давно пройденый этап, еще лет 20 назад. Аминь.

Но если нравится перекос магнитов - попробуй, чисто для практики набитая шишка - тоже практический результат.

Машина постоянного тока. При вращении вала дрелью на 900 об/мин выдает 1,5В 1,8А. При 10.000 об/мин - 5,2В, 4А.

К ней бы редуктор прилепить, чтобы нормальное напряжение давало, или перемотать.

Эту энергию - да в мирное русло. Цены бы не было.

Любой автомобильный генератор при 1000 оборотах - начинает работать практически при номинальной мощности.

увы 10 000 - им не по зубам, развалятся.

для большинства практический предел - около 6-7 тысяч, далее просто не рационально технически из-за низкого ресурса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...большинство со щеточным узлом, т.е. - постоянного тока, а необходим, как я понимаю переменного (синхронный). Точно скажу только после выходных.

Мне кажется, генератор постоянного тока предпочтительней, Напрямую от генератора ничего запитать не получится - напряжение и частота пропорциональны скорости вращения, а она при разной скорости ветра меняется в разы. А аккумулятор заряжать надо постоянным током, так что все равно сразу выпрямлять придется.

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ZAPAL, вот Вы мне говорите - делай так. А кто-то другой говорит - сюда не ходи, а то снег на башка... не делай так, а делай этак.

Вот статья: Ветрогенератор на базе асинхронного двигателя. Там есть фраза:

Не торопясь рассчитал скос магнитного полюса. Если клеить магниты без скоса, то залипания будут сильные, и сдвинуть вал генератора ветер не сможет.

...

Залипаний практически нет (двумя пальцами легко страгивается).

Однако каких-то конкретных обоснований нет ни в этой статье, ни у Вас. Вот и теперь вообще непонятно, что делать. Вы бы хоть ссылку давали на источник ваших сведений. И потом, если не применять магниты, то что вы предлагаете? Возбуждение конденсаторами? Alkarn вон вообще МПТ предлагает использовать.

Любой автомобильный генератор при 1000 оборотах - начинает работать практически при номинальной мощности.

увы 10 000 - им не по зубам, развалятся.

для большинства практический предел - около 6-7 тысяч, далее просто не рационально технически из-за низкого ресурса.

А при чем здесь автогенератор???

Alkarn, в них слишком много деталей, т.е. больше частей, которые могут сломаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не торопясь рассчитал скос магнитного полюса. Если клеить магниты без скоса, то залипания будут сильные, и сдвинуть вал генератора ветер не сможет.

...

Класно поржал, утешил после работы - цитату сделал, ребятам покажу на работе - пусть отдохнут.

Ты дружище сделай перекос - похожий на спираль, как у мясорубки.

Усилие трогания будет нулевое - но и толку ни хера, поверь дружище.

Да, ты прав - это снижает усилие. Поскольку как бы размазывает магнитное поле. Для двигателя - это преимущество.

но размазанное магнитное поле - в генераторе во вред.

впрочем делай - раз уверен. Но не говори потом - что не предупрежден был.

ЗЫ. представь себя на месте альпиниста. Висишь ты на пропастью на веревке перекинутой через гребень скалы.

Одному человеку вытащить тебя не по силам. нужно скажем человек десять.

Но у тебя есть десять верных друзей - которые тянут тебя за эту веревку.

Но... глуповатые какие то друзья - вместо того что бы дружным одновременным рывком вытянуть тебя, немного встряхнув - но с максимальным КПД,

они вместо этого плавной волной тянут по очереди - размазывая свою энергию в никуда. Наверное в институте учились - энергию берегут.

В результате - выдохлись все - и бросили к чертям своего ставшего балластом друга.

мораль ясна???

А при чем здесь автогенератор???

А при чем тут поломаный мотор неизвестной национальности.

Ты чисто технически подумал - откуда взять в ветряке - 10 000 оборотов. ??

Вы бы хоть ссылку давали на источник ваших сведений.

практический 22-и летний опыт ремонта силовых приводов металлорежущих станков - мощностью до 800 кВт.

как ссылку сделать на жизнь - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня опыт... Хотя нет, нету у меня никакого опыта. Потому-то и спрашиваю. Теперь ваша мысл ясна, только теперь вообще ничерта не ясно, что делать. Вы меня от идеи с магнитами отговорили, но другого ничего не предложили. И сижу я теперь, скучаю...

А при чем тут поломаный мотор неизвестной национальности.

Ты чисто технически подумал - откуда взять в ветряке - 10 000 оборотов. ??

1. Он как бы не совсем поломаный - довольно-таки бодро крутиться, если подключить на 12В.

2. Национальность - сделано в СССР. 12В/40Вт.

Чисто технически подумал - и уже писал выше - через редуктор или перематывать.

P.S. Прочтя вашу метафору сразу вспомнил Грегори Хауса.

Изменено пользователем Faust777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня опыт... Хотя нет, нету у меня никакого опыта. Потому-то и спрашиваю. Теперь ваша мысл ясна, только теперь вообще ничерта не ясно, что делать. Вы меня от идеи с магнитами отговорили, но другого ничего не предложили. И сижу я теперь, скучаю...

А при чем тут поломаный мотор неизвестной национальности.

Ты чисто технически подумал - откуда взять в ветряке - 10 000 оборотов. ??

1. Он как бы не совсем поломаный - довольно-таки бодро крутиться, если подключить на 12В.

2. Национальность - сделано в СССР. 12В/40Вт.

Чисто технически подумал - и уже писал выше - через редуктор или перематывать.

P.S. Прочтя вашу метафору сразу вспомнил Грегори Хауса.

Обратитесь сюда

http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=287

http://sam-stroy.info/vetryak/vetrocoleso.htm

http://tng.flybb.ru/index.php Може тут смогут помочь Вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...