Перейти к содержанию

Переделка коммутатора УАЗ


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. На мотофоруме опозитчиков, есть информация, что при незначительной переделке коммутатора (замена нескольких резисторов и диода) данная схема устойчиво и надежно работает от 6 вольт. 

Пожалуйста подскажите, что и где, если это реально.  У оппозитчиков секретную тайну выпытать не  удалось. Тема очень старая.

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

замена нескольких резисторов и диода

По даташиту минимальное напряжение питания этой микросхемы 3,5 В, так что 6 В для неё штатное питание, Ток потребления по выводу 3 порядка 20 мА, так что R6 можно уменьшить хоть до нуля, т.к. встроенный защитный стабилитрон на 7,5 В всё равно будет закрыт при входных 6 В.

Ну и токозадающий резистор драйвера выходного транзистора (на этой схеме - R8, подключен к выводу 16) можно уменьшить вдвое, чтобы ток остался тем же. Ещё для порядка стабилитрон VD6 можно поставить на вдвое меньшее напряжение (7 - 8 В).

Вот пожалуй и всё, что действительно требуется изменить. Но это навскидку. Проверьте по даташиту на аналог этой микросхемы - L497. Там и типовая схема включения есть, и нужные параметры.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Возможно придётся датчик тока R16 уменьшить в 2 раза для накопления такой же энергии в 6 вольтовой катушке зажигания, как и в 12 вольтовой. 0,5 ома-что-то и для 12 вольт многовато. Но это уже от катушки зависит. На что ставить планируете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Большое спасибо за подсказки. Не ожидал столь быстрого отклика. У меня "Урал М--63" электрик 6в. Катушки постоянно горят. "Опозитчики" хвалят работу катушки от "Оки" в паре с этим коммутатором, вот я и хочу попробовать. Паяльник держать не разучился, резистор от транзистора отличаю, да и с лампой 6П3 не спутаю. А в остальном,  извините большой пробел. Если подскажите другие варианты, буду благодарен.

P.S. Пожалуйста  подскажите на какой надежный, можно заменить " стабилитрон VD6 можно поставить на вдвое меньшее напряжение (7 - 8 В)." Что бы не боялся  перегрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

хвалят работу катушки от "Оки" в паре с этим коммутатором

На оке половинка восьмёрочного двигателя установлена, и катушка оттуда-же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

подскажите на какой надежный, можно заменить " стабилитрон VD6

В принципе без разницы, он же только при выбросах напряжения будет работать, в остальное время закрыт. А какие выбросы напряжения в бортсети 6 В с исправным генератором и  аккумулятором? Ну поставьте помощнее, 1N4737A например. 6 руб. в самом дорогом магазине. :)

Ещё сейчас глянул на схему... А чего на ней R7 замкнут? Это откуда такая схема? Вы всё-таки откройте даташит, посмотрите типовую схему включения, сравните.

Наверное есть смысл прямо сюда её выложить. Больше подсказок будет. А то народ ленивый, сам не полезет. :D

917901721_.png.b1d00ca9ce916dc2788122ff03a25426.png

 

229666382_.png.a2d275b6c7fcf26fc180f8eae4bdcc49.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и у Урала два цилиндра. А коммутатор УАЗ в отличи от ВАЗ работает на разрыв при контактном зажигании. По крайней мере так пишут оппозиьчтки.

 

Спасибо за схему, постараюсь разобраться. Будут вопросы, обращусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Yury Kirichenko сказал:

А коммутатор УАЗ в отличи от ВАЗ работает на разрыв при контактном зажигании

Схема из даташита для датчика Холла, а у Вас схема для  индуктивного, это Волга-Уаз. Не очень уверен, что ваша схема с контактным датчиком простым способом состыкуется. Были контактные коммутаторы ТК-102, с низковольтным германиевым транзистором, для них специальная катушка требовалась с добавочным сопротивлением. От 6 вольт может коммутатор  и обычную катушку выдержит, а вот что с искрой будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Yury Kirichenko сказал:

 У меня "Урал М--63" электрик 6в. Катушки постоянно горят.  вот я и хочу попробовать....

За морем телушка - полушка. Может вам разобраться почему  у вас стандартный вариант не работает? Раз катушка горит - значит явно что-то не то происходит. А спалить катушку не так и просто. Или выход закорачивается или на вход подается напряжение гораздо бОльшее время чем положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в стандартном контактном зажигании, контакт управления имеет два положения, замкнут и разомкнут. А в двухцилиндровых две катушки, и при включении зажигания, на одну катушку уже будет идти постоянное напряжение, такова топология работы этого типа зажигания без какого либа коммутатора. 

Как то делал Уазик старенький(буханку), так вот на нем был установлен коммутатор, с контактным зажиганием. На нем заменил транзистор КТ848А. И управа в нем была на транзисторах, штуки три. Нужно смотреть в эту сторону. Суть в том, что пока не произойдет размыкание контакта с замкнутого, напряжение на катушку не подается, как и импульс управляющий ею. Катушка не греется, аккумулятор не сажает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно вы правы, я буду рассматривать все варианты. В моем случае конструктивно предусмотрена катушка с двумя выводами высокого напряжения, искра подаётся одновременно на две свечи. Пробовал катушки разных производителей, включая родные советские. Финал один. Поэтому и отправился на форум к опозитчикам. Абсолютное большинство рекомендует перейти на 12 вольти при этом использовать катушку либо от Оки либо ГАЗ именно с обсуждаемым коммутатором. Рассматривается и коммутатор предидущей конструкции, но якобы этот работает стабильнее на низких напряжениях при запуске с разряженным аккумулятором. Якобы некоторым оппозитчикам «кулибины» переделали коммутатор и они довольны. 
менять генератор сложно, и не хочется.А Перемотать с шести на двенадцать пока не нашёл где. Поэтому вспомнил молодость и обратился к вам. Спасибо за поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попрошу товарища, пусть сфоткает платы от коммутаторов, а так же коммутаторы. У него в гараже много лежат, отец его машинами занимался. Изучить так скажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ведь этож надо... такое совпадение. И я тоже делаю без сверлений. Более того, прилагаю фото имеющихся у меня  "хоть чуток острых предметов", несмотря на наличие которых, столь несложный и общедоступный  способ зачистки, к.м.к.  имеет право на демонстрацию в данной теме. Вдруг кому-то пригодится... Тем более, что тема простаивает аж с марта, будто на белом свете нет ничего, что можно было бы сюда  разместить,  хотя бы для сведения. 
    • В описании сказано, что МК включится после размыкания кнопки включения.
    • Мои слова ни как не относятся к тому куску кода Знаете что такое функция, аргумент, результат?
    • Устройство сделано на базе МК ATtiny44A. Так как девайс нужен был мобильный, то в качестве индикатора был выбран модуль ЖКИ на НТ1621. Схема устройства: Так как питание девайса 3 В, то пришлось на плате дисплея заменить резистор контрастности и резистор подсветки ЖКИ. R1 установил 4,7 кОм в место 20 кОм, а R2 в место 100 Ом поставил 300 Ом. Прошивка для МК: test_LCD.hex МК тактируется на заводских установках (от внутреннего генератора 1 МГц.)   Аккумулятор Li-ion 1100 мАч. В качестве зарядного устройства, используется модуль ТР4056.   При полной зарядке аккумулятора, устройство работает без подзаряда около 27 дней. Индикатор на дисплее, помогает визуально контролировать уровень заряда для последующей подзарядки аккумулятора. При напряжении на аккумуляторе ниже 3,4 В подсветка индикатора гаснет для снижении потребляемого тока. Подсветка гаснет и в ночное время (при недостаточном освещении), чтобы свет дисплея не мешал во время сна.
    • @korsaj Ну согласно твоих слов и этот код примерно тоже самое и получается. Я и не вижу особых отличий. Но нужно только как то доработать чтоб оно работало. В том то всё и дело что оно не работает. А учитывая как раз таки что мне нужны будут определённые фрагменты где хранятся данные, то это очень хорошее решение, но нужно его доработать до рабочего состояния.
    • Чет непонятка у меня образовалась. Измерял индуктивность первички ТВЗ двумя методами: Василича и из книги Цыкина И чет всё разное получилось. ХЗ чему верить. Если по Василичу, то у ТОРа индуктивность растет вместе с амплитудой напряжения. 645Гн мне совсем много показалось. По Цыкину у ТОРа наоборот падает... У  ШЛМ сердечника +/- хотя бы рядом значения. В общем, может объясните? Может неправильно что сделал?  
    • Это условно упрощенный А вы ченить навояли?
×
×
  • Создать...