Перейти к содержанию

Блок питания с двойным управлением.


Рекомендуемые сообщения

Установив на машину видеорегистратор решил таки задействовать все его преимущества. А именно, запись на парковке. Но т.к. основная работа регистратора запитывается от напряжения при рабочем авто, то для записи на парковке нужно отдельное питание , постоянное. Конечно, предугадываю возгласы мол купи и не парься... Согласен, можно, стоит не очень дорого в районе 15-20 бакинских рублей. Но суть в другом, хочется самому спаять такой девайс.

По идее ничего сложного. Берем релюху на 12В с двумя парами контактов NO и NC. Думаю всем понятно как его использовать. Однако во всей этой системе есть одна фишка - учитывать степень разряженности АКБ и в нужный момент при критическом пороге питание подаваемое отключить. Т.е. прототип вот этого девайса.

Screenshot_2.jpg.a0730fb64674ed1774061bd03e90db6d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Гуглил, смотрел, даже на этом сайте. Но там схемы отключающие питание от АКБ. А мне по идее же нужно чтобы на выходе было 5Ви при том контролировать просадку бортовой сети авто Т.е. девайс питать 5В. Конечно можно вместо нагрузки промежуточно поставить DС-DC. Только как это отразится на работе общей схемы? Вот похожая тема Только в конце еще доработку описали, я так понимаю в схеме она не учтена.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У вас регистратор куда подключается, к прикуривателю? Так в том штекере уже должен стоять DC-DC. Собираете схему контроля, а на выход подключаете штекер регистратора. При снижении напряжения аккумулятора регистратор будет отключаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регистратор подключается к бортовой сети, но через свисток для прикуривателя. Я недавно описывал эту тему. Но включается только при включенном зажигании. Интересующая же меня схема подключения режима охраны на парковке питается постоянно. Т.е. при выключенном зажигании регик переходит в другой, постоянный режим питания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень понятно, чем отличается "другой, постоянный режим питания" на парковке от режима питания "в движении". У регистратора два отдельных входа питания?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет конечно. В авто есть два вида напряжения. 1 - только после  включения замка зажигания и 2 - постоянное от АКБ.  В пути регистратору неважно от какого питаться. Точнее когда ключ в замке и машина заведена  напряжение есть. Но когда машина стоит - питаться должен от АКБ. Вот этот девайс и должен перенаправлять. У него три провода. Красный подключается к контакту ACC (напряжение появляется после поворота ключа зажигания), желтый - к постоянному плюсу от АКБ. Я в самом начале писал, что ничего сложного, можно через одно реле сделать. Но его особенность - контролировать степень заряженности АКБ и в случае падение напряжения ниже 11.8 - отключать регистратор от сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему нельзя на постоянно запитать устройство напрямую от аккумуляторя, минуя замок зажигания? Через предохранитель, разумеется.

Что касается отключения при разряде, то схему выше посоветовали. Также, насколько помню, у вас преобразователь 12 - 5 выполнен на микросхеме LM2596. Она имеет отдельный вход включения, который и можно использовать. В даташите даже схема есть.

UNDERVOLTAGE_LOCKOUT.png

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Dr. West сказал:

Почему нельзя на постоянно запитать устройство напрямую от аккумуляторя

Потому что в нем предусмотрены разные режимы записи. Постоянный и в режиме охраны. Алгоритмы работы разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Но один источник, задействующий всю электронику машины отключен. И питает только постоянный. Короче, суть продумать блок, контролирующий падение напряжения ниже определенного порога. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так непонятно, откуда регистратор знает, в каком режиме ему записывать? А если не знает и надо включать вручную, то зачем вся эта суета с разными источниками?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Режим парковка активируется вручную изначально в настройках регика, правильно. Но для его питание нужно ПРЯМОЕ напряжение с АКБ. При том нужно контролировать, чтобы оно не упало ниже 11.4/8 вольт.

Может не совсем удачное видео, но что нашел по быстрому 

Скрытый текст

 

 

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз. Сколько проводов питания у регистратора (минус не учитываем)? Если один, то, кроме желания защитить АКБ от переразряда, не вижу смысла с какими-то переключениями (что и куда переключаем?). Если же у регистратора два ввода питания (один постоянно, второй - при включении зажигания), т.е. он понимает по пропаданию зажигания, что надо переключиться в режим парковки, то, опять же, кроме схемы отключения при пониженном напряжении АКБ, не пойму, что нужно переключать? Объясните по-человечески, чего нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я же вроде по русски пишу. И картинку контроллера предоставил . Не у регика, а у контроллера 3 провода. Он управляет откуда питание регику давать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Yurec66 сказал:

Он управляет откуда питание регику давать.

Это вы сами придумали? Питание он всегда берет, выражаясь вашими словами, "постоянное", а по наличию/отсутствию напряжения зажигания определяет режим работы. Попробуйте включить его только от зажигания, без основного питания - включится? Тогда я не прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, мы немного не то обсуждаем. Я просто попросил схему контроллера падения напряжения. А как ее применить уже потом решу. Указанная ссылка в самом начале ведет на схему, вроде как интересную, но там есть один нюанс - отключается по установленному порогу, а вот включается только после того, как будет принудительно "передернуто" питание. Мне же нужно, чтобы схема работала постоянно при наличии "доступного количества напряжения". 001-Battery-Protector.jpg.38416f10367289c1941c0ab228e96d77.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно мог бы сделать умный вид, что все понял... :) Я честно скажу, что слова незнакомые, а что надо уже выше написал.

Компоратор - типа сранитель напряжений, тогда да.

6 минут назад, andrusha152 сказал:

Я вам целую кучу сайтов дал

Смотрел, спасибо, подбираю потиху.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы еще добавил. Нужна схема только с одним контролем - нижнего уровня напряжения. А какой будет верхний - не важно. Главное, чтобы отключалась нагрузка при достижении нижнего предела, который можно подстроить самостоятельно в схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, вы зря беспокоитесь: потребление регистратора какое в режиме парковки? Любая схема контроля напряжения будет дополнительно потреблять - стОит ли овчинка выделки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю сколько он потреблял бы. Однако все "системы" обустроены такими контроллерами. От минимальных потребителей не избавиться, та же сигналка, прочая бортовая электроника. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Yurec66 сказал:

И чем не понравилась предложенная схема?

Авто отключение.JPG

22 часа назад, Yurec66 сказал:

Только в конце еще доработку описали, я так понимаю в схеме она не учтена.

Резистора (1...10 кОм) не хватает с выхода ОУ (выв.1) к плюсу питания.

В качестве нагрузки включите реле, а уже им коммутируйте силовую шину питания регистратора.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, КЭС сказал:

И чем не понравилась

Я не сказал, что не понравилась. Просто я не могу дать оценку ее работоспособности по схеме. Нет такого мастерства. Если вы считаете, что ее достаточно для моих требований - значит на ней и остановимся. Буду тогда паять.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...