Перейти к содержанию

Однотакт на строчных лампах с управлением по экранной сетке


Рекомендуемые сообщения

Привет всем.

Предлагаю всем сделать  усилитель для наушников который разобьёт все фирменные бла бла. Когда то таким образом тестировал специфическое звучание разных вид ламп. Оказывается нет значение, если лампа Valvo  с позолоченными ножками проффесионалного назначения, или русский аналог для бытовой аппаратуре. Имеет значение только вид лампы. И каждая лампа заучить по своему. Например оказывается, что самый несчастны звук даёт ECC83 которая специально  создана для малые изкажения. Ета несчастная лампа а основа на усилителях Marshall, и вся несчастная буржуйская индустрия. Тогда научился, брать только хорошее от Западом, но не доверять. Конечно звучит намного круче, чем любой транзистор. Потом ECC81 с мёртвым компрессированным звуком, но получше. Потом например ECC88, дающая динамический звук, но определённо очень сухой. Конечно, не смог протестировать все ламп, но первая лампа, которая зазвучала "как надо" ето 6Ж52П в триодном режиме. Так был впечатлён, что даже поставил этот видеоусилитель в телевизоре Електрон 714 в триодном режиме, увеличил усиление другим способам, и получил более качественную картину. Думаю, неслучайно звук очень хороший, это....видеоусилитель....

И так, номер один для звук из всех ламп...

Видеоусилитель 6П14П в триодном включением конечно.....

Методика - ето катодны повторитель, вместо катодного резистора вставляю тример, после тримера конденсатор минимум 330 микрофарада для аванс к ниским частотам, и паралельно на наушников резистор 1 килоом. 

 

Конечно у 6П14П есть достаточной резерв по мощности для наушников. Конечно, не мог определить, звучит ли лучше с трансформатором, но сомневаюсь...

С тех пор начинал изпользовать эту лампу и для ......предусилителя даже фонокорректора, и даже предусилителя магнитной головки манитофона. Несмотря на убийственной суммарной мощности накала. За то звук абсолютно другой...Ето было давно....

Несколько лет спустя понял, почему, я прав, а весь мир неправ ...

В некоторый русский учебник 50 - тых, не помню ни имя, ни автор прочитал, что для максимальное качество предусилителя анод надо быть большим...

Много лет не решал поделится с этом знанием. Как будто считал бесполезно давать это людям. Пока не нашёл сайты, в которые Василич писал, и от него, там предимно много вешей научил. За разница от в принципе бла бла аудиофильские сайты.

Смотрю на эти безумные схемы, в которые одна лампа работает в режим как классический усилитель, а другая как катодны повторитель, и это вряд ли лучший вариант. Ну на много раз в жизни убедился, что 99.9999% людей на этой планете на грешны путь. Если хотите делайте. Не потеряете много времени. Я слушаю на 6П45С с атакой на второй сеткой, схемой, которую подарил один человек, и я усовершенствовал, с большие колонки, с вторая гармоника по спектрометре на  - 68 децибел, получив звук, который проффесиональные усилители даже и не могут мечтать с дополнительной компенсации изкажения в инертности для  басового громкоговорителя, которая очень драматично улучшает бас. Даже есть идея попробовать с выходном тороидальной ТВЗ на 600 ват, для ещё улучшение параметров. Наверно надо консультироваться с Юрия Василича. 

Будьте здоровые

Радослав

 

Изменено пользователем Радослав
Ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

19 hours ago, Радослав said:

Я слушаю на 6П45С с атакой на второй сеткой, схемой, которую подарил один человек, и я усовершенствовал, с большие колонки, с вторая гармоника по спектрометре на  - 68 децибел, получив звук, который проффесиональные усилители даже и не могут мечтать

Было бы здорово, если бы, кроме мнения, поделились бы схемой.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Скорее всего схема Боба Данеляк. По инету в общем то она больше всего крутится. 

2064696437_.jpg.af372c90d2420694a62d8340b0ee0150.jpg

В качестве первой лампы применяют 6Ф5П. 

П.С. Ах да, Вы же доверяете лишь иностранным изданиям. Тогда вот: https://www.frihu.com/images/2019/10/tech-bulletin33.pdf  :)

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, I_Avals сказал:

Было бы здорово, если бы, кроме мнения, поделились бы схемой.

Да, надо сделать схему. Этот конденсатор параллельно RF 2.7кОм очень раздражает. Он делает ООС слишком большая на высших частотах. Это ошибка по моему. У меня ООС 6 децибел.

Изменено пользователем Радослав
Ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 hour ago, тимвал said:

Вы же доверяете лишь иностранным изданиям

Вы это с кем сейчас разговаривали, Валерий Сергеевич? Лично я, претензий к отечественным авторам не имею.

24 minutes ago, Радослав said:

Он делает ООС слишком большая на высших частотах.

Его влияние заметно проявляется на частотах выше 50 кГц. На звуковых частотах, можете считать, его нет. Если без него усилитель не возбуждается, можно не ставить. Но, это зависит от качества выходного трансформатора.

Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схеме Данеляка. Считаю катодные резисторы в Л1 и Л2 очень грубая ошибка. Лампа ECL82 не звучит, проверено давно. Отуствие на междукаскадные конденсаторов не может улучшить звук. Тема для наушников, но всё равно, делал постояннотоковы усилитель - фонокорректор без конденсаторов,  сравнивал с конденсаторны с 3.3 микрофарад, разница в звучании нет. За то, если ставим 22 нанофаррад, звук получается с расплывчатыми басами. Это основны инженерны провал индустрии. 

Лампа EL509 не может сравниться с 6П45С. С 6П45С получил 17 ват на 10% КНИ, работал усилитель непрерывно 20 лет. Никаких проблем с плаванием режимов.

Как настраивать. Получаем ООС 6 децибел, потом начинаем увеличивать с нуля сопротивление проволочного тримера громкоговорителя связи с массой, до получение самовозбуждения на полной мощности. Потом убираем до полного отсутствия самовозбуждением, уменьшаем немножко для резерв, и бас начинает играть совсем по другому. Надо иметь в веду, что получается субъективно менее сильны бас, за счёт более чисты звук. Кроме того, усилитель разходит около 20% мощности для коррекции на искажения большой инертности нискочастотного громкоговорителя. Особо безобразные в инженерны провал в акустической системе басрефлекс на больших объемов.Эта положительная обратная связь, работает вместе с ООС, и компенсируют искажениях на всех частотах, на особенно заметно на низких частотах.  Не знаю, может этот опыт пригодится для схемных решениях для наушников с выходной трансформатор 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая лампа включена с "плавающей" управляющей сеткой, или это ошибка в схеме.

И как организуется ПОС? Через паразитную ёмкость трансформатора?

9 часов назад, Радослав сказал:

Считаю катодные резисторы в Л1 и Л2 очень грубая ошибка.

А в вашей схеме в катоде первой лампы резисторы таки отсутствуют? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не делай схемы в полночь. Это себеB). Там ошибка в сетки первый лампы . Мне кажется, что старый добры способ на схемы перед УКВ епохи резать высокие частоты обязателен. В наших случаях после 20 Кгц. Так, и так прилагаю фильтр в Audacity 10 при обработке звуковых файлов с Glame Butterworth low pass. Думаю, это надо на каждый каскад.

Администратору, просьба удалить файл с первой схемы с ошибка на сетки первой лампе.

 

 

 

IMG_20211214_111126_1-01~01-01~2-01.jpeg

Изменено пользователем Радослав
Ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Радослав сказал:

Никогда не делай схемы в полночь.

Так как с ПОС? Через переменный резистор не проходит выходной ток. Тоже ошибка? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И как организуется ПОС? Через паразитную ёмкость трансформатора?"

Громкоговоритель динамо, он генерирует сигнал ошибки, который сравнивается с оригиналом, и автоматично удаляется методом противо ЕДС.

Как говорил Василич, все схемы одиноковые с миллионов лет, одно, и тоже. Вот вам что то другое. Это ужасное оформление в одной коробкой силовый трансформатор + усилительная часть + выходной трансформатор в одной коробкой выглядит как минимум непрофессионально. Но так делают все на этой планете. Делал двутакт 100 ват на 6П45С клас АВ с стабилизированное импульсное питание в отдельной коробкой, связанно с кабелями с военными куплунгами из военного соца. Усилитель работал громовно. Проверял на осцилограф, не было проблем. Следующий шаг попробую перенести выходной трансформатор там где его место по моему - позади звуковую колону, но если будет проблем, позади ящика, на который поставлен усилитель - 50 см - 1 метр. Так, как все делают - это не дизайн, а какой то ужас для естетов, и  женщинах.  

 

Изменено пользователем Радослав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Динамик нагрузка. ПОС снимает информацию по току через нагрузку. Разберитесь с подключением динамика.

Есть ещё одна известная схема с реализацией управления по второй сетке. EAR 859

image.png.3f91c87ab520983fbc7a51cd8a27d3b6.png

Вроде публиковалась в audio magazin  или ещё где...

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Радослав сказал:

Как говорил Василич, все схемы одиноковые с миллионов лет, одно, и тоже. Вот вам что то другое.

Нееее. Это не другое, а всё то же, что было известно десятки лет назад. Таки исправьте ошибку подключения ПОС...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, там нет ошибка. Работает так 20 лет. Конечно, про это никто в аудиофильские сайты не знает. Но профессоров много. Эту схему с трансформатором не помню откуда взял 

IMG_20211214_133604~01.jpg

IMG_20211214_133547~01.jpg

IMG_20211214_134343~01.jpg

Изменено пользователем Радослав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Радослав сказал:

Вот, там нет ошибка.

Есть. Ещё раз внимательно посмотрите на схему, приведённую в качестве примера. Там ток динамика проходит через резистор, с которого отбирается напряжение ОС.

42 минуты назад, Радослав сказал:

Конечно, про это никто в аудиофильские сайты не знает.

Знают. Это способ формирования отрицательного выходного сопротивления усилителя в области НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда то точно и мне делало ето впечатление. Я точно вспомнил, что остановился на этот варриант,потому, что громкоговоритель директно подключён к намотке, и нет никаких потерь. А может быть ошибка была в публикации? В принципе Вы прав. Но почему тогда работало. Остаётся подключить громкоговоритель через проволочной триммер, подключить катод первой лампы через этой точке, и попробовать этот варриант. Да точно вспомнил 

"способ формирования отрицательного выходного сопротивления усилителя в области НЧ" в публикации.

Ясно, берусь пояльником. Алекс, Вы настоящий друг.

Изменено пользователем Радослав
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Радослав сказал:

Остаётся подключить громкоговоритель через проволочной триммер, подключить катод первой лампы через этой точке

И добавить фильтр, уменьшающий эту ПОС на частотах выше 100...200 Гц. Отрицательное выходное сопротивление демпфирует динамик и делает НЧ более "собранными", как принято говорить в аудиофильском обществе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тимвал, Алекс, получилось. Очень довольный, что успел на 0.1 Ом - не теряя мощность. Теперь, если закоротить 0.1 Ом с конденсатор, можно чётко услышать разница с обычным усилителем. Огромное благодарю Вам!!! Дело в том, что я делал 23 лет назад, как временное решение, потом женился, и стало постоянное...

Теперь мой другой фабричный двутакт с 100 ват железо на магнитопровод выходной, ультралинейны 12 ват с 6П14П совсем ничтожный, это на против Василича. Когда то 24 лет назад сделал 100 ват двутакт с 6П45С вынул одну лампу из пуш пула, и запустил так усилитель. Я был абсолютно шокированным.  Звук получился такой звонкий, искрящийся. Решил, что не буду заниматься с двутактных усилителях. Некоторые коллеги дали мнение, что двутакт кроме собственные искажения на четные гармоники, уничтожает и четные гармоники сигнала. И поетому звук становится такой "призрачный", неестественный идеализированный, синтетичный, сухой, и вообще конструкторский провал. Я так считаю тоже. Получается скандальны парадокс - идеально сбалансированный двутакт на спектрометр является..... усилитель с недопустимые огромные искажения. Убирает четные гармоники звукового оригинала. Двутактны не решение. Получается заблуждение пошло еше с ламповики - на лабораторную аппаратуру супер, а звук провал!!! Кто имеет двутактный с выходными трансформаторами с железо для 200 ват, может легко проверить, вынув одну лампу из плеча. Вечером на тишине. Даже сейчас появилась идея для озвучивания больших пространствах сделать компромисс - ниско, и среднечастотный  диапазон с двутакт, высокие частоты с однотактны. И что, то, что сделал 100 ват? Дело не в мощности, а в качество. Ну дома на большой холл вполне достаточно и для домашных дискотек, и симфонии, оперы

2х 17 ват плюс 10 ват псевдостереофоничны усилитель для два громкоговорителя позади. Псевдостерео драмматично важно! Без него картина как будто "плоская".

IMG_20211214_202549-01~01.jpg

Изменено пользователем Радослав
Ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.12.2021 в 21:19, тимвал сказал:

Скорее всего схема Боба Данеляк. По инету в общем то она больше всего крутится. 

2064696437_.jpg.af372c90d2420694a62d8340b0ee0150.jpg

В качестве первой лампы применяют 6Ф5П. 

П.С. Ах да, Вы же доверяете лишь иностранным изданиям. Тогда вот: https://www.frihu.com/images/2019/10/tech-bulletin33.pdf  :)

Тимвал, по отношению катодного повторителя на атакующей лампы имею предубеждения. Почему. Катодный повторитель имеет 100% обратную связь по напряжению. А как известно, мы ламповики не любим обратную связь. Мое предположение, что вторая сетка консумирует ток, и поетому все делают так. Но это ошибка!!! Например у 6П14П достаточная мощность для атаки. Я проверял, с аванс на размах. Вместо поставить на атаку мощную лампу, они катодный повторитель. Я думаю, мой вариант в разы лучше. Ваш мальчик постоянно делает ошибки, но на верх результатов!!!

Изменено пользователем Радослав
Ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго

Какие параметры трансформатора выходного размер, окна площадь, керна зазор

Удачного звука

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Радослав сказал:

Некоторые коллеги дали мнение, что двутакт кроме собственные искажения на четные гармоники, уничтожает и четные гармоники сигнала.

Просто эпичнейшее заблуждение. Это примерно то же, как и утверждать, что земля плоская. Даже не хочу обсуждать.

P. S. И неплохо таки разобраться какая отрицательная обратная связь, а какая положительная.

Изменено пользователем Alex-007
Дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, z_vip сказал:

Доброго

Какие параметры трансформатора выходного размер, окна площадь, керна зазор

Удачного звука

Броневой намотанный трансформатор 200 ват мощности. Специально пробовал варриантов с зазором, оказывается на 120 милиампер ток анода зазор только портит сигнал на выходе трансформатора. Ограничился только тонким слоем клеем между половины магнитопровода. По моему выходной трансформатор менее 200 ват не для звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конце концов может и нет ответ на вопрос. Я доверяюсь как вы на ухами, на сравнение с концертный зал симфонического оркестра. А иначе сейчас был бы с каменным с ШИМ модуляцией. А точно с двухтактный начинал по указание на учебниках. И ошибался. Учебники подвели, и не сказали истину. Получается, точно несбалансированный двутакт класс А (не АБ) более истинны как звук. 100 ватный был готов, идеально сбалансированный, с стабилизированным импульсном питанием, с большие конденсаторы в блоке питания. Сравнивал с ленточными громкоговорители высших частот, имеющие ровной характеристики в диапазоне 4 -40 килогерц, с мембраны из алюминия 6 микрон безинертная. По сравнение с этом все проффессиональные высокочастотные громкоговорители одно говно. Лучше они конечно електростатические. Иногда думаю, мне легко, когда то соц. промышленность выпускала недорогое качество. У меня теория, что у многих нет критерии, потому, что нет качественных колонок. Фирменные конечно говно. Мой дядя жил в Германии. Спрашиваю - почему забираеш из дома для Германии деревянные корпусы колонок?   Он отвечает - идиоты из JBL сделали дорогой 5 ленточный агрегат озвучивания, и поместили в.... пластиковый корпус!!!

Первый урок по акустики - никакой респект от брендов!!!

И так я от двутактный, от него отказался. Стены двигались, а оказался фальш.

43 минуты назад, Alex-007 сказал:

Ну, если для получения 3...4 Вт использовать 200 Вт трансформатор, то можно и без зазора.;)

17 ват получил

Изменено пользователем Радослав
Ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой смысл нет делать ламповый усилитель, если нет качественные  колонки закрытого обьёма. Просто нет критерии, и ориентир. И сейчас сравниваю, двухтактный не звучит, и всё.

Изменено пользователем Радослав
Ошибки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за подробный ответ удачного звука

200 Вт приемлемо для однотакта  учитывая полосу частот от 20 Гц 

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...