Перейти к содержанию

Распознавание радиодеталей и устройств


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте!

Помогите отделить что за зверь:

rdet1.thumb.jpg.4b43b2a7a38b646d8b1fe6447d4df062.jpgrdet2.thumb.jpg.097380996fd5ef151ac1682baa4f7c5b.jpg

Стоит в цепи реле малой скорости блока управления вентилятором охлаждения двигателя автомобиля peugeot https://avto.pro/part-9673999880-CITROEN-449/

После того как компонент пробило, вентилятор сразу включается на второй (высокой скорости). Для аналогичной детали на Приоре достаточно было впаять перемычку из проводника. Однако с peugeot такой фокус не проходит.

Помогите найти замену компоненту, т.к. покупать блок целиком накладно.

Изменено пользователем Kostenelo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kostenelo Нарисуй или опиши точнее как была соединёна эта деталь

В этом блочке с резистором куда идут  два мощных контакта и куда идут четыре контакта

Что внутри блочка находится 

IMG_20150805_110531.jpg?1438947799

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это термофузик и есть, а если

1 час назад, Kostenelo сказал:

с peugeot такой фокус не проходит.

значит пора к автоэлектронщику ремонтировать блок :) так про ТУПАЯ ЗАМЕНА тебе не поможет ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тож занимаюсь время от времени этими модулями. Деньгу нормальную платят, поковырять в принципе интересно. А если не смог, то и спрос невелик )) Но проколов пока не случалось

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помогите пожалуйста. Надо определить что за деталь. Являлась термодатчиком в котле отопления. Двуногая (одна нога оторвана на фото), в пластиковом корпусе. Размер можно понять по масштабу с коробком. По маркировке читается что-то вроде T5 и ниже S63.

 

IMG_20170609_230806_825_small.jpg

IMG_20170609_231134_042_small.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, KRAB сказал:

диод или транзистор

понять бы точно что это. я сейчас на даче, надо будет найти деталюгу или аналог. гугл по маркировке молчит. искал и в термодиодах и в термопарах, ничего ни в гугле ни в яндексе.

9 минут назад, Shahabbas сказал:

Нужно искать по марке котла.

Интойс Оптима. Но увы, и по этому вопросу гул и яндекс немы как рыбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, vg155 сказал:

Ну прозвонить-то все равно можно.

Возможно, но не сегодня на даче :) Думал узнаю - завтра где-нибудь съезжу куплю. Погуглил кроме как T5S63 по 75S63, 15S63, 5S63... Нашелся только операционный усилитель от тошибы, но это совсем мимо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, maestro.max сказал:

Интойс Оптима. Но увы, и по этому вопросу гул и яндекс немы как рыбы

зато АСЦ тебе предложит его по "сладкой цене" - купи и поставь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, maestro.max сказал:

Интойс Оптима. Но увы, и по этому вопросу гул и яндекс немы как рыбы.

Производитель запросто может взять какой-нибудь дешёвый датчик типа KTY81, PT100, PT1000, Ni1000..., сделать заказную маркировку и "вдувать" клиенту как супер-пупер дорогой спецдатчик!

С этим уже приходилось сталкиваться по работе когда для газового котла наша фирма купила у дилера "фирменный" датчик температуры за 20$ со спецмаркировкой, а когда я "на балду" попробовал подключить к котлу вместо этого дорогого датчик KTY81/110 за 0,5$ - получил абсолютно такой-же нормальный результат работы как и с "фирменным" дорогим датчиком.

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Shahabbas сказал:

Производитель запросто может взять какой-нибудь дешёвый датчик типа KTY81, PT100, PT1000, Ni1000..., сделать заказную маркировку и "вдувать" клиенту как супер-пупер дорогой спецдатчик!

Этот производитель скорее всего использует какой-то дешевый аналог малоизвестных китайцев. Схемотехнику он никогда не держал от меня в секрете, это не первый ремонт моего котла :)) Просто они не любят работать в выходные, позвонить не могу им.

Померял сопротивление датчика - ~1.98 кОм, значит ли это что мне должен подойти KTY81/210?

Спасибо, за наводку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, maestro.max сказал:

Померял сопротивление датчика - ~1.98 кОм, значит ли это что мне должен подойти KTY81/210?

Теоретически - да! Может серия 210 или 211. Похоже что это он и есть: KTY81

Тем более и корпус точно такой-же.

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на схеме были сняты осциллограмы на рабочем аппарате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
    • Давно уже 85% сервисов так работают. Реально грамотных еще надо поискать.
    • Pulse_9600Hz.hex Импульсы на выводе PD6. МК тактируется на частоте 1 МГц от внутреннего генератора, потому точность ещё та... при использовании кварца результат улучшится...  
    • Вообще осциллограмму c этой обмотки посмотреть очень познавательно, чтобы оценить скважность открытия ключей. Хорошо бы, если она была 50%. Там через оптопару идёт запрещающий сигнал, который закрывает промежуточный p-n-p транзистор, тем самым закрывая n-p-n транзистор включённый через ограничительный пятиватный резистор в диагональ диодного моста, связующего обмотки трансформаторов. В остальном схема силовой части одинаковая.
×
×
  • Создать...