Перейти к содержанию

Ремонт модуля управления ДХО на ПАЗ (Модуль ФГ-8)


Рекомендуемые сообщения

День добрый электронщики!

Имеется плата управления ДХО от автобуса ПАЗ вектор некст. Попросили сделать. На плате убитый полевик BSP89 и контроллер 12F1501 (при выпаянном транзисторе на выходах МК нет никакого сигнала). Всё остальное живое.

692337529_-8_.png.6201260ce1bf5855082b423e7c681724.png

Судя по всему, контроллер управляет транзистором ШИМ сигналом. Также на МК заведён сигнал включения габаритов, напряжения в борт сети (через делитель, схема по идеи универсальная, на 12 и 24В) и напряжения на токоограничительных резисторах в цепи светодиодов (тож через делитель, наверно для контроля тока светодиодов).

Schematic_FG_8_original.png.20d1dc6734361c5e856b440955afcd34.png

Транзисторы я заказал, а вот с МК 12F1501 засада. На чип и дейл за него просят 800 р. за штуку (за что?), из поднебесной ждать не вариант, да и не программировал я PIC-и ни разу. Оригинальный hex понятно, что нигде не найдёшь скорее всего.

Задача стоит сделать так чтоб просто хоть как-то светило (пусть даже яркость будет отличаться от второй фары).

В наличии есть несколько ATtiny13, можно "вколхозить". Реализовать ШИМ не проблема (только частоту подобрать). Контролировать только включение габаритов для уменьшения скважности ШИМ. Яркости (скважности) при ДХО и габаритах просто подберём на «глаз» на 24В (главное, чтобы ток не вылез за рамки приличия).

В оригинале транзистор управляется сразу с 2 выходов МК напрямую. Выходы 12F1501 выдерживают 50 мА, соответственно 2 выхода в параллели могут выдать 100 мА. У ATtiny13 выходы держат ток в 40 мА, соответственно можно сделать 3 выхода в параллель и получить 120 мА. Я правильно понимаю? Будет ли такая схема работать (именно что касается железа)? Есть ли разница между выходами у PIC и AVR (не считая тока)? В PIC я полный ноль.

Schematic_FG-8_new.png.8b1ece2520b71f83f9b1b37b92acf217.png

В общем пока почта везет мне транзисторы пишу прошивку для ATtiny13 и жду ваших советов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Надо ли вообще туда микроконтроллер городить? Всё управление сводится к двум уровням яркости: ограниченной при включённых габаритах (и, возможно, поворотнике) и полной всё остальное время. Может какую схему попроще придумать? На 555 ШИМ организовать, например?

Можно ещё проще сделать. ДХО выключаются при включении габаритов (и поворотника) и включаются при их выключении. И поставить такую схему на оба борта. ПДД соответствует.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На мой взгляд в ДХО главное не усадить АКБ.
Китайские ДХО (что включают ближний) - просто отслеживают напряжение на АКБ, если больше 13,8 - двигатель работает и можно включить свет.

 ATtiny13 можете поставить, только прямое соединение ног мк с управляющим транзистором приведет к тому же финалу с которым вы столкнулись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

20 минут назад, korsaj сказал:

На мой взгляд в ДХО главное не усадить АКБ.

ДХО яркие и светят широким пучком. Ночью их надо приглушать или выключать, иначе встречке будет некомфортно, слепить будет.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, korsaj сказал:

только прямое соединение ног мк с управляющим транзистором приведет к тому же финалу с которым вы столкнулись.

Вот за это я и беспокоюсь. В оригинале завод 2 вывода PIC задействовал. У меня в тиньке остается 4 свободных которые можно запараллелить. Можно ещё резистор воткнуть между выходами МК и затвором, ом на 100...200. Можно будет ещё и 2 полевика поставить, чтоб по меньше нагрузка на них была, плата разведена у них под 2 штуки.

Как транзисторы придут, буду экспериментировать.

17 часов назад, Огонёк сказал:

На 555 ШИМ организовать, например?

Мне кажется проще на МК. Минимум переделок, удобно подбирать частоту и скважность ШИМ простой правкой кода.

3 часа назад, andrusha152 сказал:

в сети куча вариантов. Может подойдёт уже готовое решение.

Мне не нужно какое-то новое решение. Нужно заставить работать это, кривое, заводское решение. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ElectroNoob сказал:

ШИМ простой правкой кода.

На таймере и подбирать ничего не надо - покрутил ручку потенциометра и усё.

35040763_H-BridgeCircuit.thumb.GIF.c0ad2ad0f798ec141b223cfb1472b1d6.GIF

Генератор ШИМ справа вверху (узел "В"). Схема взята из проекта Н-моста, на всё остальное внимание можно не обращать.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, ElectroNoob сказал:

Мне кажется проще на МК. Минимум переделок, удобно подбирать частоту и скважность ШИМ простой правкой кода.

да, проще.
а вот с подбором скважности тут не все так просто...
судя по схеме тут реализован импульсный стабилизатор тока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.06.2022 в 11:13, Огонёк сказал:

ДХО яркие и светят широким пучком. Ночью их надо приглушать или выключать

Дак как бы ДХО при включении ближнего или дальнего , должны сами гаснуть .... Или нет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alex_641 сказал:

при включении ближнего или дальнего , должны сами гаснуть

За все машины не поручусь, но у меня это реализовано так: при включении габаритов ДХО снижают яркость, последующее включение ближнего или дальнего ничего не меняет - ДХО продолжают светить вполсилы. То есть они становятся передними габаритными огнями.

Изменено пользователем Огонёк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Огонёк сказал:

То есть они становятся передними габаритными огнями.

Как могут быть ДХО ( хоть и передними) габаритными огнями ? Они  ближе к центру транспортного средства чем габариты  ... Или я чего то не понимаю ? 

Изменено пользователем Alex_641
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Alex_641 сказал:

Они как ближе к центру транспортного средства чем габариты

Во многих машинах ДХО есть в штатной комплектации, они встроены в блок-фары и выполняют две функции. В полную яркость светодиодов они ДХО, в половину - габариты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Огонёк сказал:

Во многих машинах ДХО есть в штатной комплектации

Наверное в такие машины и лезть не нужно , там сервисные центры , и всё такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...