Перейти к содержанию

Разветление ШИМ (PWM) сигнала с возможностью подстройки


DanyEss

Рекомендуемые сообщения

Господа добрый день , 

Помогите пожалуйста со следующей задачей : 

1. Имеется цепь управления двумя 12в моторчиками

2. Цепью управляют два блока - один генерирует ШИМ сигнал и подает его на один моторчик, второй разветляет сигнал на второй моторчик ( Master-Slave ) . 

3. К этой цепи необходимо в паралелль установить еще два моторчика, сигнал брать с мастера и по возможности изменять ( подстройка скорости ) . 

Подскажите , пожалуйста каким устройством можно реализовать такую схему. 

Профиль намеряного сигнала прилагаю. 

Заранее спасибо,

Даниил 

Screenshot 2022-09-29 100119.JPG

Изменено пользователем DanyEss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

28 минут назад, DanyEss сказал:

второй разветляет сигнал на второй моторчик

Что за блоки? Что значит "разветвляет"? Схему и названия блоков в студию.

 

28 минут назад, DanyEss сказал:

сигнал брать с мастера и по возможности изменять ( подстройка скорости )

Что в таком случае мешает поставить два отдельных ШИМ контроллера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Это управление топливными насосами на авто, другая пара думана для ГБО (газо-болонное оборудование). 
В оригинале на "вторую пару" подается тупо 12в через реле , но отсуствие управления оборотами имеет много минусов, и от него надо уйти. 
Организовывать свой модулятор при наличии оригинального - мне кажется не лучшей затеей, тк производителоьность должна менятся, то есть придется городить целую систему с обратной связью и логикой.
мне казалось более простым вариантом подцепится к существующей.

Опыта схемотехники почти не имею. Когда-то занимался автозвуком и мне на ум пришло подключить аудио усилитель Д класса  к выходам управления имеющихся насосов и тем самым организовать питание другой паре . Но я не уверен, что это правильное решение, ведь накручивание гейна на усилке явно не меняет ширину импульса , а только поднимает вольтаж.

Как это отразится на работе моторчика\насоса немного за гранью моих базовых познаний .

Блоки в приложении, но вряд ли это как то внесет ясность.
Схемы на них конечно же не доступны 

Screenshot 2022-09-29 105858.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, DanyEss сказал:

другая пара думана для ГБО (газо-болонное оборудование). 

Производительность должна менять точно так же, как у бензонасоса? Т.е. линейно ли зависят друг от друга эти насосы.

 

1 час назад, DanyEss сказал:

Блоки в приложении,

Газ на мерса. ГАЗ на МЕРСА. Да ха что же его так...:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да -линейно, это же один двигатель и ЭБУ мотора основные коррекции выдает. все остальное можно системой впрыска газа подтянуть.

Мерс еще пол дела , это 6.3 амг :)))
На самом деле газ для ДВС это очень хорошее топливо, горит чисто октан выше.
В данном случае речь о системе распеределенного жидкого впрыска газа - никаких редукторов. 

Изменено пользователем DanyEss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, DanyEss сказал:

На самом деле газ для ДВС это очень хорошее топливо, горит чисто октан выше.

Ну хз, обычно пишут, что движок он сильнее убивает. Да и мощность прилично падает.

 

По поводу двигателей. Критично чтобы одновременно работали насосы обеих систем, или бенз можно вырубить на время работы газа? Если можно, то задача сильно упрощается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кратенько опишу, но давайте не отсупаться от основной темы. 

Неотключаемые насосы это безопасность, тк ГБО считается вторичной системой и если она отрыгивает машина продолжает работать на бензине без проблем ( моментальное переключение) , это как бы один из сильно дискутируемых но стандартных вопросов. С другой стороны в обычной ситуации они все равно молотят. в нашем случае при ШИМ они молотят в пол силы. Еще скажу , что в виду физических свойств газа на высоких оборотах делается довпрыск бензина. 
если интересно могу накидать ссылок почитаете ... 
 
По сабж : 

1. Бензиновая система не может быть отключена  - диагностика увидит, мотор заглохнет. 

2. Движок убивают системы настроеные на бедную смесь , типичное желание сЪэкономить, впрыск газа работает так же как и бензин , при этом во время испарения жидкого газа происходит снижение температуры во впуске и тем самым можно повысить обьем смеси , больше смеси в цилиндре - выше мощность . На самом деле на газу мотор тянет с низу гораздо лучше. Но для правдивости стоит отметить что на верхах отмечается провал, в таких случаях и добавляется бензин.

очень поверхностно , те кто в теме просьба не углубляться в стехиометрию ГБО и тд.

Помогите с электроникой пожалуйста! :)

Изменено пользователем DanyEss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, DanyEss сказал:

С другой стороны в обычной ситуации они все равно молотят. в нашем случае при ШИМ они молотят в пол силы.

Так если ты к ним привяжешь управление газовым насосом, то и он будет молотить вполсилы. Надо делать отдельное управление газовым насосом, а не ответвлять от управления бензиновыми. В принципе это несложная конструкция на микроконтроллере, вопрос лишь в том, какие параметры подавать на её вход для расчёта выходного сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

image.png.acab6b670842c8e6be3824b7778fb4cd.png

Ну как вариант, вот такую схему собрать. На PWM_1 выдать тот сигнал, что у вас на осцилле. Только через резистор Ом на 20. Ну и важно чтобы у двигателя минус питания не был соединен с корпусом. Транзистор поставить на небольшой радиатор. Сам транзистор взять тот же IRFZ44N.

 

8 минут назад, DanyEss сказал:

На самом деле на газу мотор тянет с низу гораздо лучше.

Не знаю, не встречал таких. Даже те, кто вроде как ставил все по правилам и за приличные деньги машина не едет и с бензом разница прям приличная.

5 минут назад, Огонёк сказал:

Надо делать отдельное управление газовым насосом, а не ответвлять от управления бензиновыми.

Зачем, если автора устраивает линейная зависимость одного от другого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управление бензиновыми насосами остается активным, тк обратная связь приходит в ЭБУ мотора и в зависимости от нагрузки производительность насосов меняется. 
Подстройка нужна на тот случай, чтобы поднять скорость насосов ГБО при условии большой разности производительности бензин - газ, тк мы не знаем на разницу двух систем. Опережая вопрос о необходимости замеров - так настраивают все системы ГБО ибо моделей авто много а производителей гбо штук 5 

Изменено пользователем DanyEss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Не знаю, не встречал таких. Даже те, кто вроде как ставил все по правилам и за приличные деньги машина не едет и с бензом разница прям приличная.

Если т.н. 4 поколение , то так и будет  , у меня стоит 5-е  - жидкий впрыск Vialle LiquidSi . 

 

23 minutes ago, BARS_ said:

Зачем, если автора устраивает линейная зависимость одного от другого?

Причина всей этой истории в том, что карты впрыска моторника (ЭБУ) рассчитана на поднятие производительности топливной системы и соответсвенно философия впрыска построена с учетом этого.

Оригинальная система ГБО маслает на максимум все время, то есть подьема нет. И при резком увеличении нагрузки на мотор при движении на ГБО происходит провал по тяге, что выражается сильным тычком по мотору, как будто пропуск по одному из цилиндров, отсюда гипотеза о той же кривой прироста производительности топливной системы. 

Наличие резистора в цепи не повлияет на сам мастер блок PWM ?

Можете прокомментировать мою гипотезу относительно усилка Д класса, просто с моим уровнем схемотехники все таки хотелось бы приобрести готовое решение :)

Изменено пользователем DanyEss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, DanyEss сказал:

Наличия резистора в цепи не повлияет на сам мастер блок PWM

Никак.

 

1 минуту назад, DanyEss сказал:

относительно усилка Д класса

Он сюда на подойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, понял.
А как быть с регулировкой оборотов,  в данном случае менять длину импульса не представляется возможным будет просто поднятие напряжения или я ошибаюсь ?
Такие устройства в продаже могут быть , готовые к установке так сказать
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, DanyEss сказал:

А как быть с регулировкой оборотов

Вы же сказали, что зависимость между двумя двигателями линейная, откуда еще добавилась регулировка оборотов?

 

3 минуты назад, DanyEss сказал:

в данном случае менять длину импульса не представляется возможным будет просто поднятие напряжения или я ошибаюсь

Длина импульса будет точно такая же, как на входе штатного двигателя. А напряжение у вас всегда то же, что и в борт сети, оно неизменно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 minutes ago, DanyEss said:

Управление бензиновыми насосами остается активным, тк обратная связь приходит в ЭБУ мотора и в зависимости от нагрузки производительность насосов меняется. 
Подстройка нужна на тот случай, чтобы поднять скорость насосов ГБО при условии большой разности производительности бензин - газ, тк мы не знаем на разницу в производительности двух систем. Опережая вопрос о необходимости замеров - так настраиваю все системы ГБО ибо моделей авто много а производителей гбо штук 5 

вот тут описал 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, DanyEss сказал:

Да -линейно, это же один двигатель и ЭБУ мотора основные коррекции выдает. все остальное можно системой впрыска газа подтянуть.

 

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, DanyEss сказал:

Оригинальная система ГБО маслает на максимум все время, то есть подьема нет.

Тогда ради чего всё это? Больше максимума всё равно не выжмешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, BARS_ said:

 

Эм, извиняюсь , действительно не верно выразил свою мысль. Линейно оно может зарбаотать, но в этом нету 100% уверенности , я предполагаю, что придется разгонять насосы ГБО относительно скорости бензиновых. в виду описанного выше. То есть прямо-пропорционально. хотелось бы иметь такую возможность, На сколько это сложно ?

 

8 minutes ago, Огонёк said:

Тогда ради чего всё это? Больше максимума всё равно не выжмешь.

Проблема в переходных точках, не в максимуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, BARS_ said:

На изготовление отдельных мозгов для ГБО.

такие мозги есть, но в них реализован только сухой контак управлением реле насоса.
В общем понятно, можно сначала опробовать с транзистором а корректировать уже со стороны впрыска.
Такое устройство можно приобрести уже в корпусе или только сделай сам ? 

 

IMG-20211127-WA0004.jpg

Изменено пользователем DanyEss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, DanyEss сказал:

но в них реализован только сухой контак управлением реле насоса.

Ну вот поэтому и нужны новые. 

 

3 минуты назад, DanyEss сказал:

Такое устройство можно приобрести уже в корпусе или только сделай сам ? 

Максимум в таком видеimage.png.52b391d9bd6962d4996f5fec83e7082f.pngimage.png.52b391d9bd6962d4996f5fec83e7082f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разработчик меня мягко выражаясь послал с моими желаниями, мозги новые не светят .
Что из предложеного Вы бы сами применили, с учетом установки в машине ?
Почему усилитель д класса сюда не применим ?

 

Изменено пользователем DanyEss
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...