Перейти к содержанию

"Автоматическое" зарядное устройство для авто


Рекомендуемые сообщения

Всегда стоял перед выбором - купить зарядку или аккумулятор :unsure: тем более, что цена у них одинаковая :blink:

Но без зарядки тоже никак!

Так родилось это полуавтоматическое зарядное устройство.

post-46176-0-82657600-1306831087_thumb.jpg

Полуавтоматическое потому, что ток заряда регулировать не надо, а отключать надо самому.

Тр-р от эстрадного усилителя, 2 раза по 40-50 вольт.

При лампах 100+150 ватт ток заряда 5А.

На АКБ вешаем вольтметр.

Достижение на клеммах 16 вольт сигнализирует о конце заряда.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот лично я не то что б полу, а ваще накаого намёка на автоматику не увидел. Если бы как-то ещё, на вроде отключением лампы, то хо хоть и "ручная", но какая ни есть..., а мостик я бы из 4-х диодиков сварганил, ну разве что сульфатацию импульсами изничтожать, али для экономии деталей.

ЗЫ: Это не обсёр, это моё скромное мненине, да и 16В многовато будет.

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Автоматика вся в том, как я уже писал, что не надо наблюдать за током заряда - он стабилен.

Выпрямитель типа мост воткнуть не куда.

У нас две обмотки, их тогда надо параллелить или ставить два моста, на каждую обмотку и тоже параллелить.

Мы имеем классическую схему двухполупериодного выпрямителя.

Кстати он ничем не отличается от мостика.

16 вольт - это не моя выдумка. Это рекомендации фирмы VARTA по зарядке АКБ.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нормальное зарядное.Просто и надежно.Прицепи ему на выход компаратор,чтоб при достижении 16в аырубал питание и будет тебе автоматическое.

Прогресс это замена старых проблем на новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 вольт - это не моя выдумка. Это рекомендации фирмы VARTA по зарядке АКБ.

А что за аккумулятор такой? На плюмбум-сернокислый не продходит по вольтвжу - многовато. Али буржуи опять что-то новое выдучали?

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего они нового не выдумали, а написали 16В, чтобы мы почаще гробили и покупали новые АКБ. Для всех свинцовиков ТОЛЬКО 14,6В МАКСИМУМ!!! Дальше начинает кипеть электролит. AGM и гель после первого же закипания летит на помойку...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего они нового не выдумали, а написали 16В, чтобы мы почаще гробили и покупали новые АКБ. Для всех свинцовиков ТОЛЬКО 14,6В МАКСИМУМ!!! Дальше начинает кипеть электролит.

Ну не скажите. Малым током выравнивающий заряд для классических АБ (с жидким электролитом) проводится до напряжения 2.65В/элемент (до 15.9В). Только ток при этом нужно ограничить до 4-5А/100Ah. Т.е. в случае автомобильной АБ до 2 - 3 А. Это для циклического режима эксплуатации.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, при восстановлении такие параметры допустимы. А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо ламп в таких зарядных устройствах, обычно, устанавливают обычные конденсаторы - эффект тот же, но без "прогрева" помещений ... . :)

post-6444-0-94716800-1306866773_thumb.gif

http://ra6fho.3dn.ru/publ/3-1-0-35

chc-sch.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Скажу Вам (а заодно и всем), что AGM в автомобильном приложении - гораздо худший вариант, чем жидкая АБ. Мало того, что требуется РР с оригинальной характеристикой, так ещё и под капотом летом самой АБ приходится очень не сладко. Высокая температура для AGM смерти подобна. Там запас электролита только в сепараторе, высушить AGM - как два пальца. Поставить AGM в автомобиль вместо классической АБ можно только в одном случае (по экономической целесообразности), - если у Вас есть возможность взять эту АБ бесплатно. Зимой при условии исправности АБ AGM будет крутить стартер уверенней по причине более низкого внутреннего сопротивления.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VARTA ещё рекомендует после достижения 16 вольт выдержать АКБ 2 часа под напругой.

Я так понял, что напруга выше 16 вольт не растёт ( ограничена )

У моей зарядки напруга на холостом ходу 50-60 вольт, так что приходится бегать смотреть на вольтметр :D

Зато в окно вижу, если лампы светят в пол-накала, значит всё впорядке.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Скажу Вам (а заодно и всем), что AGM в автомобильном приложении - гораздо худший вариант, чем жидкая АБ. Мало того, что требуется РР с оригинальной характеристикой, так ещё и под капотом летом самой АБ приходится очень не сладко. Высокая температура для AGM смерти подобна. Там запас электролита только в сепараторе, высушить AGM - как два пальца. Поставить AGM в автомобиль вместо классической АБ можно только в одном случае (по экономической целесообразности), - если у Вас есть возможность взять эту АБ бесплатно. Зимой при условии исправности АБ AGM будет крутить стартер уверенней по причине более низкого внутреннего сопротивления.

Однако на автомобилях BMW завод, на большинстве автомобилей, устанавливает гелиевые батареи ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поживём - увидим. Как они переживут лето, да и вообще сколько проживут... Вот эта тема, если кому интересно:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=82677&st=0

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако на автомобилях BMW завод, на большинстве автомобилей, устанавливает гелиевые батареи ... . :)

Давайте с терминологией будем корректны. Гелий - это газ. Батареи бывают гелевыми, т.е. электролит там находится в загущенном состоянии. Для этого на этапе изготовления добавляют кремниевые присадки в электролит. Называетя эта технология DRYFIT. Никакого отношения к AGM эта технология не имеет. Муравей 69 говорил об АБ технологии AGM.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелевики - так в народе называют и AGM и гелевые. Но это немного разные по устройству, но по химическим процессам - одно и то же. В гелевых, как правило пластины- электроды закручены в катушку (как в электролитическом кондёре), а между ними серно-кислотн. электролит в виде геля. В AGM свинцовые пластины такие же как и в обычном жидкостном кислотнике, но между ними находится пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Разница в исполнении, а химия та же самая. А то что там в рекомендациях по зарядке пишут (надув щёки:D ) про какие-то особые режимы зарядки - ерунда! На практике действительно только одно: 14,4В - лимит! Практики у меня с ними хватило (1999-2007г.).

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, можно много чего узнать здесь:

http://www.exide-technologies.ru/products/stats/

И по методам заряда, и по технологии AGM и GEL (DRYFIT). Про пластины, закрученные в катушку, улыбнуло. В АБ с потенциально-автомобильными применениями такого точно не увидишь. Прочитав о технологии производства пластин и увидев, что в GEL они трубчатые, не нужно спешить с выводом, что они закручены в катушку. Прсто пластина состоит из множества трубок. Но по сути она остаётся плоской.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно с "Зоненшайн" мы и начинали. АЖМов тогда почти не было... Но немецкие гелевики были очень дорогие, и остаются таковыми по сей день. АЖМы же дешевеют... Автомобильный гелевик тоже стоит порядка 10тыр., поэтому покупать его для испытаний в авто мне было накладно. Вот и поставил три соед. впараллель АЖМа по 17 А*ч. По цене вышло чуть больше, чем один классический 55 А*ч.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я и написАл, что с экономической точки зрения делать это можно только в случае наличия дармовой АБ AGM. Если для эксперимента - то экономическая целесообразность уходит на второй (третий) план.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Зато в окно вижу, если лампы светят в пол-накала, значит всё впорядке.

Собери вот эту, а стабилитроны подбери по максимальному напряжению зарядки - и бегать никуда не придётся ... . :)

chc-sch.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо,Borodach, за желание помочь. :D

Примерно такие схемы мне приходили в голову.

Но вот надо ли?

Я считаю, если АКБ начинает е-ать голову, то его надо выкидывать и покупать новый.

Но и без зарядки нельзя.

Вот такая у меня получилась.

Сначала вообще ламп не было, тр-р и диоды грелись, как утюги.

Потом понял, что надо ток ограничивать, самое простое - это нагрузка в сетевой цепи.

Конечно, когда зарядка требуется, для работы - каждый день, то тогда надо покупать нормальную или делать крутую зарядку самому, кто как хочет.

А это так - для дома, для семьи.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Скажите, уважаемые, если я хочу сделать подобное ЗУ, как у автора темы, но у меня другой трансформатор, который выдает 4 ампера, на что мне ориентироваться, чтобы не спалить трансформатор? Т.е. лампы должны быть мощнее или их следует уменьшать? 

Простите великодушно если вопрос показался глупым, был самоучкой, а теперь время прошло и все забыл да и так мало,что знал.

Изменено пользователем Lindah1
правки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, серий сказал:

Покажи схему,что хочеш заряжать?.Тех.параметри проэктуемого зарядного.?

Схема вверху (первый  пост темы), я завтра должен зарядить АКБ. ЗУ из того, что было под рукой. Трансорматор ТПП 321 2 обмотки по 26 вольт 4 ампера макс.

Если у автора темы два лампы 100+150 ватт ток заряда 5А. У меня трансформатор максимально дает 4. Если я поставлю тупо 150 то боюсь он сорит. Мне уменьшать или увеличивать мощность ламп? Думаю уменьшать.

Изменено пользователем Lindah1
уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Это конечно "хорошо", но что это доказывает? Уровень знаний и умений это не показывает, но заставляет задуматься... А по "первому вопросу", у меня два уточнения: А какая у вас схема управления реленачиная с с управляющего сигнала? А у вас оба реле на DC, или где-то, но встречается AC, AC/DC?
    • Решил сюда же написать т.к. тема похожа. Есть видеомагнитафон Sony slv x821, при включении в сеть горит стенбай, а также светодиоды на ручке перемотки назад и hi -speed rewind, при нажатии кнопки включения аппарат не включается, дисплей не светится. Проверял напряжения на блоке питания 6в, +-13в имеются, а дальше после линейных стабилизаторов нет, т.к. они как я понимаю запускаются с процессора судя по схеме. Вопрос что могло сдохнуть, я склоняюсь думать на процессор, история аппарата неизвестна, возможно был залит, имеет ли смысл с ним возится?
    • Спасибо.  Всё понял. А вот предупреждения за выход предела питания не в одной инструкции не встречал. Спасибо.
    • Правильно, 1в это еще понятно.  И то, слишком большая разница входного и выходного напряжения получается, нерационально. Поэтому в свой лабораторник я запихнул сразу несколько блоков питания с отдельными выключателями (благо место позволяло - корпус от маленького компа-кубика Acer ). 1. этот линейник (ставил два D1047 в параллель + выравнивающие резисторы). Кстати, сразу рекомендую поменять родные переменники что шли в наборе на многооборотные, для более плавной регулировки. Трансформатор-бублик со средним выводом 2х23в, обдув родным громадным вентилятором что был в корпусе компа. И того 3А без напряга (при выходном напряжении 12в), больше просто не тянет трансформатор. В качестве выпрямителя ставил двойной диод Шоттки прикрученый к металлическому корпусу, холодный. Входную емкость увеличил до 4х2200мкФ. 2. Отдельный Импульсник нв 8А со своим отдельным питанием (реально тестировал на 4А). 3. Двухполярник +/- 12v  для ОУ со своим трансформатором. Для экспериментов с ОУ. 4. Отдельная зарядка 5в 2а с USB выходом (использовал родное гнездо корпуса).  Отдельные вольтамперметры для блоков. И еще есть место, можно еще что-то добавить.  Поэтому кому нужны большие токи особенно при малых напряжениях на выходе - оставляйте место в корпусе для импульсного стабилизатора, и даже можно использовать один и тот же трансформатор. Это лучше чем требовать от линейного блока питания лишние амперы, тем более без дополнительного вентилятора обдува. Кстати, в китайском наборе идет стабилизатор 24в для вентилятора, но большинство комповых вентиляторов либо 12в. Мне для этого все равно пришлось питать вентилятор отдельно.
    • Понятно теперь, буду настраивать.  Одна непонятка ещё. На фильтре присутствует переключатель фазы, сколько раз этот тумблер не щёлкал, разницы особой не заметил. Только бас из одного угла перемещался в другой и всё   Вот вопрос: как на выходе усилителя определить фазу (+/-)? Не у колонок, а именно у выхода усилителя, т.к. к нему подключён ещё один фильтр 2 порядка и скорее всего «+» с «-» возможно поменялись. Хочу подключить всё в правильной полярности и не дро#ить этот переключатель фазы. 
    • Вот фото некоторых моих работ, небольшие поделки для местного производителя https://postimg.cc/gallery/4h72K81. Ранее доводилось ремонтировать оборудование гораздо серьезней. Программы на ПЛК кстати тоже сам писал.   На фото по ссылке, в ящике с УПП, установлен как раз тот самый бп, и те самые реле омрон. Там все работало, не один ящик был собран. Но после случился тот самый случай. Меняли блок, реле, без толку. Единственное что могло поменяться, так это завод изготовитель реле, партии приходили то с Тайваня, то с какой то европейской страны. По артикулу тот же, но головы и розетки друг к другу не совсем подходили.   В общих чертах, как работает обычный ИБП я представляю, выпрямить, сгладить, шим регулирование, трансформация высоких частот, сглаживание и фильтрация на выходе. Что такое ШИМ я тоже представляю, используется так же в частотниках, в выходах ПЛК для управления скажем драйверами, которые управляют в свою очередь пропорциональными гидроклаппанами или приводами. Про светодиоды, чем они питаются и их ВАХ то же в курсах. Про работу ибп со стаб. тока, у которого при изменении нагрузки меняется напряжение а ток стабилизируется на одном уровне, и про аварийный режим холостого хода тоже слыхал. Институтов не заканчивал, углубленно в ИБП не вникал. Был случай, который я описал, и есть вопросы, которые я уже задал.
    • Полный ноль, может, и не особо нужен. Но, если надо, например, один вольт и для этого требуется что-то колхозить на скорую руку (имея при этом на столе типа "универсальный источник"), то это как-то странно, согласитесь. Ну а "проблема масштабируемости" - это проблема не блока, а того, кто покупает Жигули с целью возить железобетонные плиты на стройку. 
×
×
  • Создать...