Перейти к содержанию

Датчик дождя


Рекомендуемые сообщения

Можно ложку дёгтя предложить?

Идея датчика несомненно завлекательная. Но оказывается что, если вас окатили из лужи, то датчик не всегда сразу включается или наоборот начинает шоркать сухое стекло. Т.е. его ещё надо и дублировать, и резервировать и ... и потом это напоминает поговорку НАМ ХОТЬ БРЁВНА КАТАТЬ, ЛИШЬ БЫ ЛЁЖА. Рычаг включения дворников не надо тянуть-толкать двумя руками, достаточно лёгкого движения одним пальцем. Вот вам исполнительный элемент. И внимания на дороге. Вот вам датчик дождя и всего остального. Самый универсальный и достаточно надёжный.

Хотя реализовать идею так, чтобы она работала - интересно.

Вопрос не стоИт о единичном случае! Но если у тебя активирован датчик дождя, то он среагирует быстрее тебя и по сухому тереть не будет.

Опять напомню: датчик не панацея! Он ПОМОГАЕТ когда это НЕОБХОДИМО! Во всех других случаях его просто отключают.

А так получается две крайности: или сам все должен делать, а если ошибается - отстой.

Изменено пользователем Lagros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

мужики..а у меня есть датчик который реагирует на воду...меняет сопративление свое ...даже если на него подышать уже маленько чувствует...а если капелька капнет то вообще здорово будет. а датчик этот с видака насколько я помню...и парится тогда не будете с оптикой ..

Не не катит. Это обычный резистор (датчик росы).

По нему два раза щетки с песочком пройдут и кирдык ему... :)

На такой колхоз, как приклеивание чего-либо на стекло со стороны улицы даже обсуждать не хочется...

2 DOGGI посмотри личку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

У моего бати в Пежо стоит. Всё время включен. Едешь по дороге с лужами, и тока тебе в стекло водой - сразу щётки включает, и до тех пор, пока стекло не высохнет.Рульная вещь ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот фото датчика:

На фото 1 - внутренность коробки, которая приклеивается к стеклу.

Фото 2 - та сторона коробки, которая смотрит на стекло. Там можно различить фото и светодиоды, которые реагируют на изменение поверхности стекла

Фото 3 - блок реле, которое находится под рулевой колонкой и непосредственно управляет дворниками.

post-8783-1158040396_thumb.jpg

post-8783-1158040418_thumb.jpg

post-8783-1158040439_thumb.jpg

post-8783-1160115376_thumb.jpg

Изменено пользователем Lagros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Может кому пригодится

Дождевые датчики Дождевой датчик распознает капли воды на ветровом стекле для автоматического включения стеклоочистителей. Такое устройство позволяет водителю сосредоточить внимание на выполнении других, более важных действий по управлению автомобилем,избавляя его от управления стеклоочистителями, но водитель может использовать и ручное управление.

Датчик состоит из оптической линии передачи и приемного канала (подобно датчику загрязнения). В данном случае луч света направляется на стекло под некоторым углом.

Сухая внешняя поверхность стекла полностью отражает свет обратно к приемнику, который также установлен под углом. Водяные капли на внешней поверхности стекла рассеивают свет, ослабляя, таким образом, сигнал. Эта система реагирует также и на загрязнения, превышающие порог срабатывания.

post-13915-1165078120_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поскольку готовых схем никто не выкладывает, предлагаю совместными усилиями собрать и отладить следующую конструкцию

[_img]...[/img]

Датчик представляет из себя пару ик-светодиод - фотодиод: светодиод светит под углом к стеклу, отраженный и преломленный свет попадает на фотодиод (см. схему в предыдущем посте). Всего фотоприемников 16, они условно разбиты на 4 группы по 4 шт. Все светодиоды на схеме условно показаны как D1. Два 2-х канальных мультиплексора поочередно подключают каждую группу к АЦП микроконтроллера, который анализирует преломленный поток и управляет эл.двигателем стеклоочистителя. Для первичной настройки датчиков предназначены две кнопки: одну нажимают при чистом стекле, вторую - при сильно мокром. Показания датчиков запоминаются, и исходя из степени увлажнения стекла при эксплуатации двигатель включается с разной периодичностью (думаю надо предусмотреть 5-7 режимов).

Теперь, собственно, ложка дегтя: требуется написать программу (с AVR знаком плохо, поэтому даже пытаться не буду), проверить схему на правильность и отладить.

Изменено пользователем Alex K
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то, на сколько я понял вначале вопрос стоял только о датчике, а не о всей схеме управленя.

На мой взгляд достаточно одного светодиода и одного фотодида, поскольку нам необходимо преобразовать количество капель на единицу площади стекла (или степень загрязненности стекла) в электрическую величину.

И совсем не обязательно применение АЦП, поскольку нам не нужно знать сколько там этих капель, а нужно включать секлоочистителт при достижении определенного порога величины. А вот значение этого порога необходимо сделать регулируемым, ну или хотябы подстраиваемым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много датчиков требуется для различения ситуаций, когда идет проливной дождь (все датчики показывают примерно одинаковое преломление) и когда дождь моросящий (скажем, капля попала точно на датчик, и щетки будут вхолостую молотить). Ну датчиков вроде многовато, можно сократить до 8-ми :)

Применение микроконтроллера позволяет реализовать аддаптивно подстраиваемую систему управления стеклоочистителем, где настройка сводится только к установке крайних значений загрязненности стекла, все остальные поправки (на качество стекла, угол установки фотоприемников, марку светодиодов и т.д.) учитываются автоматически. Тем более, что AMega8 стоит порядка 40р.

В конце концов это просто размышления на тему, вполне возможно, что они ошибочны :)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же. Посмотри внимательно на рисунок. Датчик регирует не на одну каплю, а на определенное количество капель на единицу площади стекла, равную произведению расстояния проходимомого через стекло и ширине светового луча. Так что ставить много датчиков не имеет смысла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO резервирование датчиков необходимо, расположить их надо по всей длине ветрового стекла под обоими дворниками. Сомнение вызывает также возможность паразитной засветки одного датчика дневным светом или фарами встречной машины.

В добавление к схеме: исходя из увлажненности стекла регулировать подачу омывающей жидкости, т.е. добавить еще цепь управления приводом стеклоомывателя. Кстати, если на еще один вход АЦП посадить терморезистор, можно различать ситуации зимней и летней работы дворников, регулируя скорость движения и количество подаваемой жидкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Граждане, не морочте голову - покупайте мерседесы там это все уже есть.

К сказанному могу лишь добавить ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО!

Посему не стоит сильно усложнять себе задачу. Максимум два датчик а под левый м правый дворник. А на мерседесе все равно один! Схема кстати взята из справочника Бош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что объяснили истинное положение дел. Ввиду неактуальности предложенной схемы для форума в целом и владельцев Мерседесов в частности ее обсуждение прекращается. Точка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Случайно наткнулся на схемку

принцип работы:

При попадании водяных капель на датчики влажности Е1 и Е2 изменяется сопротивление между пластинками, что приводит к запуску генератора, собранного на микросхеме DD1. Сигнал с генератора поступает на транзисторный ключ, который управляет электродвигателем стеклоочистителей. Частота движения стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем интенсивнее дождь, тем меньше сопротивление между датчиками и больше частота импульсов, вырабатываемых генератором.

Датчиком влажности служат две алюминиевые пластины из фольги, наклеенные на стекло таким образом, чтобы стеклоочистители вытирали между ними воду. Резисторами R1 и R2 можно регулировать интенсивность работы стеклоочистителей. Размеры и расстояние между пластинами подбираются экспериментально.

post-4388-1167538231_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю с этой схемой завязываться не стоит - все эти датчики будут выглядеть достаточно "криво", к тому же сотрутся быстро - по ним же постоянно будут елозить щётки.

Оптический вариант намного интереснее. Может предложить эту тему для конкурсного задания...? Самое интересное в ней будет конструкция самого датчика, который бы с высокой точностью регистрировал капли воды на стекле. Мне кажется многие сделали бы такую конструкцию для своих авто...! :)

Как думаете?

Думаю с этой схемой завязываться не стоит - все эти датчики будут выглядеть достаточно "криво", к тому же сотрутся быстро - по ним же постоянно будут елозить щётки.

Оптический вариант намного интереснее. Может предложить эти тему для конкурсного задания...? Самое интересное в ней будет конструкция самого датчика, который бы с высокой точностью регистрировал капли воды на стекле. Мне кажется многим бы было интересно сделать такую конструкцию для своих авто...! :)

Как думаете?

Изменено пользователем Borodach

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оптический вариант намного интереснее. Может предложить эту тему для конкурсного задания...? Самое интересное в ней будет конструкция самого датчика, который бы с высокой точностью регистрировал капли воды на стекле. Мне кажется многие сделали бы такую конструкцию для своих авто...! :)

Как думаете?

Согласен! Я ЗА!

Единственное, что не хватает моему датчику - это обучения. Т.е. нужно, чтобы была такая кнопка, как "чистое стекло", при нажатии на которую в контроллер (или внешнюю ЕПРОМ) прописывались данные, которые говорили-бы, что в данный момент стекло чистое и нужно от этого "плясать"... Потому что стекла все-таки имеют разную как толщину, так и пропускную и отражающую способность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...
Может кому пригодится

Дождевые датчики Дождевой датчик распознает капли воды на ветровом стекле для автоматического включения стеклоочистителей. Такое устройство позволяет водителю сосредоточить внимание на выполнении других, более важных действий по управлению автомобилем,избавляя его от управления стеклоочистителями, но водитель может использовать и ручное управление.

Датчик состоит из оптической линии передачи и приемного канала (подобно датчику загрязнения). В данном случае луч света направляется на стекло под некоторым углом.

Сухая внешняя поверхность стекла полностью отражает свет обратно к приемнику, который также установлен под углом. Водяные капли на внешней поверхности стекла рассеивают свет, ослабляя, таким образом, сигнал. Эта система реагирует также и на загрязнения, превышающие порог срабатывания.

А я вот намерен исправить вот эту схемку и попобую примастить. Эта схемка датчика задымления. Подобрав нужные резисторы можно добится нормальной работы. Попробую поставить девайс на свою. 10-ку.

post-12842-1182505708_thumb.jpg

Об успехах обязательно напишу. Если все получится, выложу фотки девайса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Вот еще есть оптические датчики уровня жидкости, я себе покупал для бачка омывателя http://www.rlocman.ru/review/article.html?di=52264 если поставит в салоне перед стеклом несколько, возможно будет работать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Вот еще есть оптические датчики уровня жидкости, я себе покупал для бачка омывателя http://www.rlocman.ru/review/article.html?di=52264 если поставит в салоне перед стеклом несколько, возможно будет работать!

Я так понял что датчик ставится не внутри салона на стекло, а с внешней стороны, это скорее всего не подойдет, хотя если акуратно подпилить ему линзу, отполировать и прикрепить изнутри (со стороны салона) то может чтото и получится. А за сколько ты купил этот датчик, если недорого то можно купить один ради эксперимента.

И всеравно я не понимаю как работают оптические датчики дождя, ведь любой инфракрасный фотодиод будет реагировать на солнечный свет в сто раз сильнее чем на кучу ИК-светодиодов. Может кто разъяснит :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • https://rutube.ru/video/73956e720c1b321ee7434bcc71d6fb99/ ШИМ регулятора CCM5D (DC) 6-30 В 6А с дисплеем - это регулятор для 12В эл.двигателя, при чем здесь частотники. Для своих частотников поставьте сопротивление для регулировки оборотов, либо токовый задатчик (4-20 мА). Контроль оборотов можно контролировать по току двигателя. то есть амперметр где вам удобно.
    • идея использования, как регистры флагов, понятна. а GPIOR1 и GPIOR2 разве нельзя использовать, как регистры флагов? у меня, как раз, используется TWI для вывода на экран 1602 через модуль I2C. но идея понятна. а в АТмега8 можно использовать флаг Т в регистре SREG. но устанавливать его после восстановления SREG перед выходом из прерывания. или коротко, как у тебя: set reti но такое можно делать, если обработка события (прерывания) может подождать. но такая отложенная обработка прерывания бывает очень редко. поэтому у меня даже в мыслях не было, чтобы отложить обработку прерывания.
    • Плата не регулирует. Но параметры ламп регулируются. Займитесь этим, и всё получится. В своё время купил часы, так там все разряды светились. В подвале видать собирали - лихие 90 -е. И на рынке купил. Недавно сделал. Половину деталей не поставили, и номиналы не те. Часы валялись конечно, но теперь в строю. 
    • Тут точно придётся заказывать BDA40008 или BDA40006 для размещения всей начинки)
    • А еще один саб поставить не вариант? Хотя я думаю что и одного канала на 250 ватт вам вполне хватит. Вы же не будете крутить крутой рок на максимальной громкости и забойные низы вам не нужны. Люди ведь пришли просто отдохнуть и перекусить. Но с другой стороны мы ведь кроме внешнего вида ничего не знаем про ваш усилитель. Ни что за транзисторы на выходе и на какой микросхеме все собрано. Попытайтесь хотябы частично прорисовать схему ваших выходных каскадов. И еще даже если и удастся соединить мостом то напряжение увеличится в два раза и ток соответственно. Мощность увеличится в четыре раза. радиаторы придется увеличить  да и убедиться что выход потянет по току. У вашей платы уникальное название есть?
×
×
  • Создать...