Перейти к содержанию

Мотор Греется


Рекомендуемые сообщения

Трёхфазный асинхронный двигатель мощностью 45 КВт на холостом ходу греется примерно за 2 часа работы, но руку ещё держать можно, а с нагрузкой (насос) - руку уже не удержишь. Причём, тепло идёт от обмоток, а не со стороны подшипников. Но на всякий случай меняли и их -2 раза!! :heat:. Мегомметром относительно корпуса звонили (500 МОм), осциллографом проверяли на наличие кз витка - тоже всё гуд. Обмотки соеденёны звездой, средняя точка спрятана внутрь, видимо, когда-то уже перематывался. Нагрузка (насос) да и сам движок центровались опытными слесарями, да и второй такой мотор близнец так не греется. При разборке-сборке: сами обмотки не подгоревшие (не потемневшие), зазор между ротором и железом статора около 1 мм, подшипники набиты смазкой на 2/3. Напряжения в норме по всем фазам, ток потребления на холостом ходу по фазам 28А, 27,8А, 29А. Есть подозрения что ротор не родной или когда-то спрессовывали ротор с самого вала и насадили не так как было. Прошу помощи советом :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для хх 28А многовато , может обрыв беличей клетки , что сильнее греется статор или ротор ? Мотают в два провода ещё для облегчения укладки, возможно произошел обрыв одного из проводов , отсюда и нагрев . В любом случае в перемотку его .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видимо, когда-то уже перематывался.

Вот здесь собака и зарыта,как ,кто перематывал?

Здесь как в трансформаторе,уложи витков меньше чем расчётное значение,и нагрев обеспечен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45кВт-ный двигатель на холостом ходу потребляет почти 19кВт. А должен максимум 3...4кВт. В перемотку его - однозначно, только к путёвым перемотчикам.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причины:

1. Мало витков. Очень даже возможно.

2. При демонтаже старой обмотки методой выжига перегрели железо статора, т.с. нарушив изоляцию между пластинами магнитопровода статора, что привело к существенному подъёму токов Фуко.

3.Если обмотки фаз намотаны в два провода, то есть вероятность, что обмотчики, дабы не заморачиваться намотали их в два провода предполагая при конечной сборке соединить их последовательно (в каждой фазе конец с началом). Мотал один, укладывал в пазы и соединял в звезду другой (как у Райкина про портного). Таким образом, получаем в каждой фазе витков в два раза меньше положенного.

4.Перепутали пазы при укладке.

5.... Т.е. вариантов много.

Обычно, при отправе двигуна на перемотку ротор демонтируется и остаётся у хозяина двигуна. Если же двигун был отправлен на перемотку обмоток статора с ротором,, то я сильно сомневаюсь, что предприятие-ремонтёр занималось ротором по собственной хотелке ибо, баба с возу - коняке легше. Да и потом, ротор асинхрона простая болванка собранная из пластин железа в пазы коего залит люминий для образования белки.

Всё дело в статоре. Выявить причину можно

Кстати, топикстартёр не привёл паспортные данные двигуна. А ведь двигун с фазным ротором тако же асинхронник :)

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90 градусов нормальная температура(по паспорту),для руки это ожог,поэтому руками такое не меряется.Мощность мотора может не соответствовать насосу и попросту перегружен.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги,

прочтите первый пост топикстартера. В нём чётко сказано:

"Трёхфазный асинхронный двигатель мощностью 45 КВт на холостом ходу греется примерно за 2 часа работы, но руку ещё держать можно, а с нагрузкой (насос) - руку уже не удержишь".

Так понял, что двигун раньше работал с существующим насосом и после замены обмоток статора вернулся на место. Поэтому строить прелположения о перегрузке, др. насосе и др. аналогичное бесмыссленно.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем откликнувшимся, даже не ожидал такого интереса. Двигатель с короткозамкнутым ротором, то, что на шильдике удалось разобрать: IP ….. АМИ200Д4УЗ №262 MUHARRIK AZENA 144/84 0,470 знак треугольник/звезда 50 Гц 220/380 45 Kw ……..(х.з.?) fia 92,85 cos (фи) 0,90 IP44 izol …..sin 7 ГОСТ 183-74 300 кг AZARBAYANDA HAZIRLANIB 93 1974 г.

Ну, где-то могут быть неточности. Греется больше статор, чем ротор. Выведено в кл. коробку 3 полюса. ….где используется - насос циркуляции - городская котельная. Скорее всего, в перемотку сдавался только статор, на этом предприятии работаю не так давно, поэтому сказать с какого момента начал греться - не могу. Померить обороты – никогда не меряли, подскажите как. Котельная расположена на территории судоремонтного завода, перематывался он заводским перемотчиком движков, это точно. Этот мужик осциллом его и проверял, говорит мотал не я. Сегодня с ним общались – говорит нам: «сожгите его и ко мне в перемотку, и мне наряд на перемотку и вам хорошо (ДОЛОЙ ГЕММОРОЙ!)». Насяльника упёрся руками и ногами – ищите неисправность!

Есть второй такой же мотор, работают они в котельной в паре, один основной, второй - резервный, каждый со своим насосом. Может ротор не греющегося в этот и ..... Хотя это уже какой-то не научный метод. :big_boss:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АМИ200Д 4 УЗ

4 полюсный n1=1500rpm

это что то похожее, но ищите паспорт сами!!

d6011e6d6e68.png

Померить обороты – никогда не меряли, подскажите как

ставите ось тахометра в центр вала ротора, ось вращается и на индикаторе показывает количество оборотов в минуту, только так вы узнаете скольжение, это отношение разности скорости вращения ротора к скорости вращения магнитного поля

S=(n1-n2)/n1=(1500-n2)/1500

617752_p.jpg

Ток холостого хода на пределе, но если обороты держит 1450 rpm на холостом и под нагрузкой, то можно не перематывать, а сделать принудительное охлаждение внешним вентилятором.

Если и на холостом не набирает n2 :buba: , в перемотку. Уточнить n2 можно по паспорту

. Может ротор не греющегося в этот и ..... Хотя это уже какой-то не научный метод

может обмотки статора и повредили, когда устанавливали ротор , риск испортить и второй мотор

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осциллографом проверяли на наличие кз витка - тоже всё гуд.

Мужики!-

Подскажите как определять с помощью осциллографа КЗ виток в электродигателе,очень сейчас интересует эта тема.

когда то давно на работе был приборчик украинского производства,типа "мультика" только с тремя щупами,очень хорошо определял КЗ виток,сейчас работаю на другой работе,но иногда такая проблема всплывает.

В гугле искал по ключевым словам,-но толку нет,только по отдельным малогабаритным катушкам индуктивности есть инфа,интересуют именно электродвигатели,-причём "большие".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элементарно: Подключаешь к обмотке осциллограф.Потом к ней же подсоединяем заряженный до 30-50 вольт конденсатор на 1 мкф. При исправной обмотке получим на образовавшемся колебательном контуре затухающие колебания (это называется "контур звенит" и "прозвенит" он 10 и более раз) При наличии хоть 1 КЗ витка ,контур "звенеть" не будет.

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контур звенит

интересно! не знал про такой способ поиска кз витков, надо будет попробовать на каком нибудь двигателе в понедельник, если не забуду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во блин как просто,вспоминаются лабораторные работы 20летней давности,даже как то неудобно получается,можно было и самому "докопаться".

А если "в коробочку" запихать генератор коротких импульсов и ключ с конденсатором,как в системе зажигания авто,то можно этой "коробочкой" и осциллографом удобно лазить по фазным обмоткам,хотя может и переключающей кнопки с конденсатором и блоком питания хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот способ был где-то вычитан.Очень давно. И лет 15 назад в журнале "Радио" описывался тестер для проверки работоспособности строчной развёртки при низком питании. Там этот способ тоже был описан. Вот,нашёл. Рисунок 5 и 6.http://www.radiosait.ru/page_2141.html

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Акто мне подскажет какой должен быть ток хх на асинхронном двигателе 18,5 квт. У меня почему то 18 А показывает. Это нормально? :vava:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электроникс для этого надо выложить марку двигателя и опять же он новый или уже с перемотки?

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марку не знаю ,бирка стерлась единственное, что видно сделано в СССР. То что знаю сам 18,5 квт, 750 об/мин, обмотка не черная без запаха гари, не похоже что перематывался, подшипники новые поменял сам, шума нет, единственное что смущает это большой как мне кажется ток холостого хода 18А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток асинхронного 3-фазного электродвигателя на х.х. может быть от 20 до 60 процентов от его номинального номинальный у вас приблизительно 38-40А.Так что если нет нагрева на х.х. то норма.Вентилятор должен быть обязательно сзади в кожухе.

На сайт захожу с мобилки просьба не судить строго!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cuzikov,

видимо в ваянии сверкальника некоего дяди, у вас появился "просфет" во времени и мыслях.

Но, дорожа своим драгоценнейшим временем, вы, походя, устраиваите очередной флуд в теме не ознакомившись с постами выше и изложенным в них :(

Неужто опять надо ткнуть в пост, другой, чтобы прекратить..? :(

.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...