Перейти к содержанию

Расчет Мощности Электродвигателя Или Расчет Крутящего Момента Редуктора


Рекомендуемые сообщения

Нужно выбрать мотор редуктор. Входные данные: шина массой 150 кг которую надо перевернуть с вертикального положения в горизонтальне. Нужно ли учитывать плечо 0,8 м? Я думаю, что скорость вращения на валу редуктора должно быть 5 об/мин, тоесть четверть оборота кола мой механизм з шиною пройдет за 3 секунды.

Хотелось бы взять червячный мотор редуктор. Если взять входную скорость на электродвигателе 1500 об/мин, то передаточное отношение получится і = 1500/5 = 300. Теперь возникает вопрос как вычислить мощность электродвигателя или крутящий момент на редукторе. По моим размышлениям мощности будет достаточно в 0,37-0,55 кВт. Крутящий момент возможно 50 Н*м. Как разобраться, с чего начинать? Есть ли какая то общая методика расчета и где ее найти?

post-190884-0-44560100-1431035694_thumb.jpg

post-190884-0-48023100-1431035695_thumb.jpg

post-190884-0-52167100-1431035696_thumb.jpg

post-190884-0-96740300-1431035697_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1. Рассчитать момент, который создает лежащая горизонтально шина относительно оси ее вращения.

2. Исходя из передаточного отношения редуктора определить крутящий момент М двигателя.

3. Мощность электродвигателя Р=М*омега, где омега - угловая (не об/мин!) скорость вращения двигателя.

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Шина - не маленький объект (будем считать что этопрактически равнометно распр. нагрузка https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83 ) точку приложения усилия от неё брать в геометр. центре.

Изменено пользователем malenich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы рассчитал момент для варианта "вся масса на макс расстоянии от оси" - в таком случае установка будет и трогаться и двигаться дубово надёжно.

Ведь хозяину захочется иногда перегрузить механизм :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я учитель физики и электротехники. Вы знаете, что любой механизм владелец грузит до предела?

Велосипедное колесо с ремнём от моторчика и одна ступень червячная - поднимут тонну и не дадут самохода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я дал простейший доступный вариант - раму уж хозяин планирует.

Я бы вообще балансировал грузом на червяке и... а потом вращал бы.

В автоматике было бы две пары концевичков:

-одна пара на конечные положения

-вторая пара на разбаланс.

Два моторчика по простому алгоритму всё бы выполнили.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кантователей, крайне неравномерна нагрузка на привод, во время рабочего цикла, в виду этого, практически применяют пневмо-, или гидро- привод.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

150кг*10*1м=1500 Н*м (я взял с запасом).

При редукторе 300 момент двигателя должен быть 1500 делим на 300=5 Н*м (и пусковой и рабочий не должен быть меньше).

---------------------------

Мощность движка:

Тупо 150кг поднять на 1м =150*10*1=1500 Дж (снова с запасом).

Берём время подъёма не 3 секунды (как у автора)- ведь это синхронная частота, а вращение Асинхронное, пусть будет 5 секунд:

1500 Дж делим на 5= 300 Вт.

Именно такие движки бывают у исполнительных механизмов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из выше перечисленного:момент равен М=F*R=1500(H)*0.8(м)=1200(Н*м)P=(M*rpm)/(9549)= ( 1200(H*m)*5(rpm) ) / 9549=0.62 (кВт)

А саму схему расчета где мона увидить?

Изменено пользователем bomigaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПановЭ! Я обнаружил такой же вопрос на другом сайте http://forum.dwg.ru/showthread.php?p=1404316

, даю один из ответов "оттуда":

-----------------------------

post_new.gif сегодня,08:37 Ведущий Инженер-конструктор (механик). Гидроэнергетика. Грузо-подъемные механизмы и их м/к

мощность двигателя Nд=G*V/

G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы)

V-скорость поворота

номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n

n-число оборотов двигателя

крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора

L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции

Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд

iред- передаточное число редуктора

расчет конечно велся без всех КПД

вроде так если мне не изменяет память

----------------------

Иными словами - на коллегу "пашут" на двух сайтах (а может на 4-ёх)???

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все правильно сделал?

Етак, за первой методикой

1. Определяем требуемые обороты на выходе мотор-редуктора исходя из известной скорости подъема

V=∏*2R*n\60=3.14*2*0.8*5 (об/мин) /60=0.41 (об/мин) , где

R- радиус подъмного барабана, м

V-скорость подъема, м*мин

n- обороты на выходе мотор-редуктора, об\мин

2.определяем угловую скорость вращения вала мотор-редуктора

ω=∏*n\30

ω=∏*n\30=3.14*5 (об/мин) /30=0.52(рад/мин)

3. определяем требуемое усилие для поднятия груза

F=m*g*t = 150*9,8 (м*мин)*0,4=588 , где

m- масса груза,

g- ускорение свободного падения(9,8м*мин)

t- коэффициент трения (где то 0,4)

4. Определяем крутящий момент

M=F*R=588(H)*0,8(м)=470.4 (Н*М)

5. расчитываем мощность электродвигателя

P=ω*M=0.52(рад/мин)* 470.4 (Н*М)=244.608 Вт

А теперь за второю методикою

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин)=400*5=2000 (Вт)

G-Суммарный вес поднимаемого веса ( шина+ часть рамы)

V-скорость поворота

номинальный момент на валу двигателя Мнд=9550*Nд/n=9550*2000/1500=12733 (Н*м)

n-число оборотов двигателя

крутящий момент на валу редуктора- Мкред1= G*L=12733*0,8=10186,4 (Н*м)

меньше либо равен Мкред по паспорту редуктора

L- расстояние от центра масс поднимаемой конструкции

Mкред1/iред=Мдв1 меньше либо равное Мнд

iред- передаточное число редуктора

Теперь подытожу: что то не очень сходиться. И в чем проблема?

Я думаю что тут без теоретической механике не разобраться. Просто хочу для себя раз и навсегда закрыть етот вопрос. Я уже 3 раза столкиваюся с похожыми задачами. Но каждый раз мои расчеты приводят к тому, что у меня получаются слишком большие характеристики. Вот поэтому и решил с этим вопросом обратиться к умным людям.

На етом форуме

http://www.chipmaker.ru/topic/154934/

мне написали:

Определяете силы и реакции (теоретическая механика), находите потребный крутящий момент. Задаете скорость. Имея первое и второе находите мощность привода, выбираете кинематическую схему, определяете тип привода ( все это в курсе "детали машин").

Изменено пользователем bomigaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько.

-----------------------

Я же Вам дал упрощённо и с запасом.

bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте"

---------------------------------------------------------------------------------------------

bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваша цель:

-сильно решить проблему?

-сильно нагрузить людей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нужно взять учебник - "Детали машин". Там есть расчет редуктора с подробными формулами. Велосипед изобретаете.

Есть еще "Справочник конструктора машиностроителя". Анурьев. Там тоже все это есть

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мощность двигателя Nд=G*V=(150кг+250кг)* 5 (об/мин) ??? массу множите на об в минуту - тупенько.

-----------------------

Я же Вам дал упрощённо и с запасом.

bomigaro Регистрация: 08.05.2015 Сообщений: 1 = сегодня, 00:51= это на "ихнем сайте"

---------------------------------------------------------------------------------------------

bomigaro Дата регистрации: Сегодня, 01:43 =это на "нашем сайте".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваша цель:

-сильно решить проблему?

-сильно нагрузить людей?

Хочу раз и навсегда решить эту проблему. Я побывал на многих сайтах и пересмотрел много книг, но кроме сухой теории я ничего так и не нашел. Просто ето очень сложная задача даже для опытных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как практика без теории слепа,

так и теория без практики мертва.

ДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ кроме теореХтических изысканий.

=================================================

Я читал РАДИО и подобное с 64-го года и никого не морил проблемами, а в 82-ом начал публиковать статьи махонькие.

Идите по такому же пути!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там ниччего сложного нет. В конце учебника примеры расчетов

хотя вы конечно можете посчитать по рекомендациям из интернетов. Уверен, что хуже никому от этого не станет, так как ваш редуктор в космос не полетит. Ппопросту говоря - то что вы сосчитаете на практике применено не будет, а это совсем иная степень ответственности. Другое дело когда от твоего расчета зависит чтото серьезное, пусть даже не жизнь людей, а хотя бы экономический эффект в масштабах отрасли...

В общем по сути пофик что вы там насчитаете

Это я вам как руководитель конструкторского отдела сказал )

если считать толково, то определение потребной мощности на валу - пара пустяков. А дальше начинается - кпд передачи, коэффициенты запаса, конструктивные нюансы самого редуктора. В эти нюансы входят - касательные напряжения в передаче, коэффициенты накопления динамики, технологические ограничения на исполнение деталей (литье, резка, сортамент), экономическое обоснование применения сортовых материалов, расчет наработки на отказ и периодов КР, ТР и ТО, применяемость смазочных материалов и скоростные допуски. И это только вершина айсберга

проще всего взять готовый МР, но проверочный расчет все равно необходимо сделать

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет

Но инженер, это профессия только для одной цели - экономить деньги

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда 1Ц2У и АИР киловатт на 5. Пойдет

Я написал коллеге, что 300Вт хватит.

Единичное домашнее устройство рассчитывается совсем не так, как серийное :).

--------------------

Кроме расчёта я сравнил МЭО с движками на 300Вт (некоторые открывают железные двери цеха ) и уверенно написал 300Вт.

Изменено пользователем Гор
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сайт

http://roselmash.ru/...motor-reduktora

Вопрос: почему n- обороты на выходе мотор-редуктора измиряються в об\мин а не об\с, ведь размерность Вт = H·м/с - тоесть именно в секундах!

Но только бы мне хотелось увидить методику полного расчета, которою я к сожылению нигде не могу найти.

А пример ето расчета не подскажыте где можна увидить?

Изменено пользователем bomigaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...