Перейти к содержанию

STM32 для чайника


ART_ME

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги.

Поддался соблазну и взял STM32 с программатором.

Очень бы хотелось поиграться, а уже потом заняться всерьез.

Не могли бы Вы подсказать мануал попроще - создать нечто в микровасике, записать это в МК и посмотреть, что из этого получилось.

Так сказать ликбез для матерого электроника, которого ну очень интересует именно этот МК благодаря его мощности.

Просьба шибко не пинать новичка.

ЗЫ. ВАЖНО!  Если это форум тоже для скучающих отставников, то просьба не отвечать - я и сам уйду. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mail_robot, спасибо. Это именно то, что мне нужно.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вроде все получилось - связь через STLink есть, примеры компилируются и в STM32 загоняются исправно.

Поэтому назрел следующий принципиальный вопрос.

Если мне нужно, к примеру, организовать связь с компом по протоколу UART, то каков в таком случае уровень программирования STM32?

То есть нужно ли писать драйвер самому, или его где-то брать как макрос, или все эти макросы вообще в каких-то глобальных библиотеках лежат, или это составная часть компилятора?

плата STM32F103C8T6, STLink, mikroBasic PRO for ARM

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ничего особенного писать не нужно. Нужно скачать STM32 CubeMX, среду разработки MDK ARM (Keil) и изучить библиотеку HAL (входит в комплект куба). Используя эти инструменты можно отправить байт в комп и принять из него примерно минут за 5 не спеша. Все инструменты качаются легально с официальных сайтов

Но это только байт. Логику приема и обработки байтов, формирование пакетов и прочее пишется ручками обычным образом. Тут библиотек еще особо не придумано. Хотя в STM это намного проще чем в восьмибитках за счет взаимодействия модулей и обилия инструментов и библиотек. Можно сказать что это даже проще чем писать под ардуино, когда поймешь как, потому что философия камня тут своя собственная и надо ее суметь уложить в голове.

Однако не пытайтесь понять все за день и получить легкую победу, все это приходит постепенно. Надо только накапливать информацию и практиковаться начиная с простых вещей и все придет само

Цитата

mikroBasic PRO for ARM

а вот про это лучше сразу забыть

Изменено пользователем mail_robot

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 минут назад, mail_robot сказал:

ничего особенного писать не нужно. Нужно скачать STM32 CubeMX и изучить библиотеку HAL. Используя эти инструменты можно отправить байт в комп и принять из него примерно минут за 5 не спеша

Но это только байт.

Байт по протоколу UART или байт бинарный без протокола?

То есть включив на компе гипертерминал и послав в него с STM32 с помощью STM32 CubeMX к примеру 41h, что я увижу в окне гиппертерминала -  A или абракадабру?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, mail_robot сказал:

странный вопрос. Что пошлешь то и увидишь

Пошлю 41h

А из STM32 выйдет или 01000001 если без протокола и 001000001000 если по протоколу

Иными словами, STM32 CubeMX добавит стартовый и стоповый биты и бит паритета к посылке или нет?

 

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По какому протоколу? UART это интерфейс. Пошлешь 41h получишь ровно столько же

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передача данных в UART осуществляется по одному биту в равные промежутки времени. Этот временной промежуток определяется заданной скоростью UART и для конкретного соединения указывается в бодах (что в данном случае соответствует битам в секунду). Существует общепринятый ряд стандартных скоростей: 300; 600; 1200; 2400; 4800; 9600; 19200; 38400; 57600; 115200; 230400; 460800; 921600 бод. Скорость ( S {\displaystyle S} , бод) и длительность бита ( T {\displaystyle T} , секунд) связаны соотношением T = 1 / S {\displaystyle T=1/S} . Скорость в бодах иногда называют сленговым словом битрейт.

Помимо собственно информационного потока, UART автоматически вставляет в поток синхронизирующие метки, так называемые стартовый и стоповый биты. При приёме эти лишние биты удаляются из потока. Обычно стартовый и стоповый биты обрамляют один байт информации (8 бит), однако встречаются реализации UART, которые позволяют передавать по 5, 6, 7, 8 или 9 бит. Обрамленные стартом и стопом биты являются минимальной посылкой. Некоторые реализации UART позволяют вставлять два стоповых бита при передаче для уменьшения вероятности рассинхронизации приёмника и передатчика при плотном трафике. Приёмник игнорирует второй стоповый бит, воспринимая его как короткую паузу на линии.

Многие реализации UART имеют возможность автоматически контролировать целостность данных методом контроля битовой чётности. Когда эта функция включена, последний бит данных в минимальной посылке («бит чётности») контролируется логикой UART и содержит информацию о чётности количества единичных бит в этой минимальной посылке. Различают контроль на четность (англ. Even parity), когда сумма количества единичных бит в посылке является четным числом, и контроль на нечетность (англ. Odd parity), когда эта сумма нечетна. При приеме такой посылки UART может автоматически контролировать бит четности и выставлять соответствующие признаки правильного или ошибочного приема.

--------------------------------------------------------

Дык STM32 CubeMX добавит стартовый и стоповый биты и бит паритета к посылке или нет?

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну почитай да разберись. Судя по обилию букафф в предыдущем посте это ты умеешь )

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, поставлю вопрос по другому.

В ПЛК обычно нужны как минимум две команды для того, что отправить или принять байт в последовательный порт. Первая команда - это инициализация порта, где прописывается данные порта, а вторая - собственно отсылка и прием байта или байтов. Возможна и третья - флаг результата операции.

Как эта функция реализуется в STM32? Сколько команд я должен прописать для того, чтобы отправить байт в последовательный порт?

 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mail_robot сказал:

руками - одну

Если не трудно, нарисуйте пример такой команды.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

остальные вопросы задавай после ознакомления с документом

HAL F1.pdf

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, mail_robot сказал:

HAL_UART_Transmit(&huart1, (uint8_t*)message, strlen(message), 255);

наздоровье

Если я правильно понял, эта команда прописана в STM32CubeMX?

 

2 минуты назад, my504 сказал:

Нужно одной строкой кода присвоить значение отсылаемого байта буферу передатчика UART.

 

 Я смогу это сделать в mikroBasic PRO for ARM или мне для этого нужен STM32CubeMX?

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дорогой, ты еще ничего не читал и не пробовал, поэтому что-то правильно понять еще не в состоянии. Зато мастерски сочиняешь вопросы на ровном месте в надежде что тебе бесплатно и быстро помогут въехать в тему без усилий с твой стороны. Врятли такой номер тут прокатит. Поэтому рекомендую чуть подковаться и тогда уже продолжать разговор более предметно

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mail_robot сказал:

дорогой, ты еще ничего не читал и не пробовал, поэтому что-то правильно понять еще не в состоянии. Зато мастерски сочиняешь вопросы на ровном месте в надежде что тебе бесплатно и быстро помогут въехать в тему без усилий с твой стороны. Врятли такой номер тут прокатит. Поэтому рекомендую чуть подковаться и тогда уже продолжать разговор более предметно

Так я как раз и пытаюсь выяснить, что именно мне читать.

К примеру, если я смогу одной строкой кода присвоить значение отсылаемого байта буферу передатчика UART в mikroBasic PRO for ARM и получить на выходе стандартную отсылку UART, то зачем мне читать про STM32CubeMX? Или без STM32CubeMX мне mikroBasic PRO for ARM бесполезен?

 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ART_ME, Вы никак не можете понять, что Cube - это просто набор функций, который Вы вставляете в свой код. То есть попросту БИБЛИОТЕКА функций.

Для отсылки байта не нужно никакой библиотеки. Mail_robot привел Вам пример отсылки СТРОКИ байт. И эта функция (а не команда) развернется в АСМ коде контроллера в изрядное число команд.

На самом деле, для отсылки единственного байта нужно заслать этот байт в регистр буфера передатчика UART.

Но ПРЕДВАРИТЕЛЬНО нужно настроить модуль на необходимую конфигурацию обмена (скорость, число бит, паритет и т.п.). Делается это один раз в начале кода и более не требуется.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совершенно все верно. Но низкий уровень я намеренно не трогал. Надеюсь понятно по какой причине.

 

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

my504, вот теперь прояснилось, спасибо.

Как оказалось, Cube - это и есть тот самый набор макросов, о котором я спрашивал во втором вопросе этой темы.

Но отсылка одного байта в STM32 макроса не требует. Видимо потому, что этот макрос прописан на уровне микропрограмм. 

Поэтому в случае необходимости отсылки массивов передо мной альтернатива: либо я сам пишу протокол отсылки этого массива, либо я

использую для этого библиотеку HAL. 

Правильно?

 

 

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, my504 сказал:

Вы никак не можете понять, что Cube - это просто набор функций, который Вы вставляете в свой код

 

2 минуты назад, ART_ME сказал:

Как оказалось, Cube - это и есть тот самый набор макросов

Цитата из Евангелия (только без обид)

"Если слепой ведет слепого, не оба ли упадут в яму?"

Нужно делать то, что нужно. А то, что не нужно, делать не нужно. (С) Винни Пух

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ART_ME что бы не гадать на кофейной гуще, не ужели так трудно заняться чтением? изобилие информации в сети избавляет от многих вопросов! 

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, optima сказал:

@ART_ME что бы не гадать на кофейной гуще, не ужели так трудно заняться чтением? изобилие информации в сети избавляет от многих вопросов! 

Чтением чего именно? Всего, что написано про STM32?

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...