Перейти к содержанию

авто преобразователь


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 389
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Расчитал элементы узла защиты по напряжению и температуре.

По напряжению: Гистерезис 1В. От завшенного: При 15В ПН отключается, при 14В включается вновь.

При понижении: при 11В отключается, при 12В включается вновь.

Гистерезис можно подобрать резисторами соответственно R36 и R49. Стабилитронами VD1 и VD2 выбираем напряжение отключения.

По температуре: Обычные компараторы, подбираем резисторы в зависимости от используемого терморезистора, никаких особенностей..

post-8766-1172937872_thumb.jpg

Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А верхнюю границу срабатывания защиты по напряжению можешь поднять до 16В? А то у меня, например, термокомпенсированный реле-регулятор стоит (думаю и у других найдется). При низких температурах (-25-30С) напряжение в бортовой сети до 16В поднимается (чтобы компенсировать недозаряд АКБ на морозе, что в нашей стране не редкость). Получается в это время музон не послушать, пока АКБ под капотом не прогреется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Попробую объяснить принцип работы узла защиты по напряжению, так как не всем вполне понятно. (позиционное обозначение по последней схеме).

Возьмём к примеру по недонапряжению. За неё "отвечает" нижний таймер. 11 нога это выход делителя компараторов (3 последовательно соединённых резисторов по 5К). То есть напряжение на 11 ноге это напряжение "срабатывания" верхнего компаратора (сброс выхода в 0). напряжение нижнего компаратора (пуск), это половина от напряжения на 11 ноге. Отсюда, если Вы хотите выбрать гистерезис, или иными словами мёртвую зону например в 1В то напряжение на 11 ноге должно быть в 2 раза выше, т.е. 2В. (если 1,5в, то 11нога- 3В всё просто). Можно посчитать "ручками" этот делитель, а для ленивых (как я) тупо подбираем резистор с этой ноги на корпус пока на 11 ноге не будет нужное Вам напряжение (в 2 раза больше напряжения гистерезиса). (Можно с помощью подстроечного, подключил к 11н. прибор туда же, крутим, выставляем нужное, измеряем после этого сопротивление подстроечника и ставим такой резистор..). Далее. теперь мы знаем, что сброс происходит в 2 вольта (напряжение 11 ноги). Нужно что бы защита востановилась в 12В.. 12В минус 2В = 10В. Это напряжение стабилитрона.. Берём и ставим туда такой. Теперь, при достижении входного напряжения (на стабилитроне) в 11 вольт, на 8 ноге таймера будет 11 - 2 =1в, то есть сработает нижний компаратор (пуск) и на входе появится 1 , через транзистор VT8 будет 0 и дальше в схему.. Теперь, если на входе будет 12В, на 8ноге будет 2в, что включит верхнийй компаратор (сброс)... В общем вот гдето так это работает..

"Облегчённая" версия... Выкинул с десяток деталек рассыпухи без потери основных функций. В предыдущем варианте не нравилась "цветомузыка", куча разных светодиодов... Тут остался всего один на все случаи "аварийного финиша". Думаю что этого достаточно (не самолёт же...). Кому нравится больше, пользуйтесь предыдущей версией, но там нет индикации на стоп по температуре.

post-8766-1173013951_thumb.jpg

Изменено пользователем strannicmd

Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хотелось плодить лишнюю тему, наверное запостю сдесь. )

Вот намедне решил сварганить преобразователь для питания уся-самоделки на 4 ОПА549. Ценителям звука не пинать. )))

Понарыл инфы о преобразователях, просмотрел типовые схемки, подначитал тем в разных форумах и решился.

За основу был выбран http://www.atomlink.ru/~slash/pr1.html

Подкупила посредственной простотой и наворотами (драйвер, снаберы, по мелочи)

Печатку взял зеленую, присланую одним из посетителей, травонул, большинство деталюшек уже впаял, счас дело за трансом и по-мелочи.

Вопросов будет много, но пока главные, те, что животрепещут. )))

1.!!! На рынке не удалось найти ферит подходящей высоты (два кольца по 12мм) только по 8мм, можно ли использовать два таких? Нужно ли менять количество витков? Разрабочик грит - "трансформатор с 10-ти кратным запасом"

маленькое ЗЫЖ Если че, купил три кольца, итого 24 мм, то что доктор прописал. Может лучше использовать три? Токо пугает громоздкость конструкции, у мну в киловатном магнате трансформатор меньше. ;)

2. Питание ШИМ берется напрямую из бортовой сети, разве стаб там не нужен, как поведет себя при просадке напряжения?

3. Земля вторички соединена с минусом первички, так надо? Ведь усь для авто... Пока еше есть возможность разрезать.

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В м/с TL494 есть источник опорного напряжения. Он стабилизирован на уровне 5В. Это напряжение используется в качестве опорного для усилителя ошибки. Остальные узлы переживут. Можешь доработать как strannicmd нарисовал в своем блоке. Там питание стабилизированное полностью.

Насчет земли надо смотреть на месте (реально с твоими усилителями). По постоянке -12В, масса (кузов), корпус (общий магнитолы), сигнальный общий, общий усилителя, общий преобразователя - все это общий гальванически-связанный и идущий в одну точку. А уровень помех от преобразователя у каждого свой получается. И бороться кадому по своему приходится. Собери, а там увидим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В м/с TL494 есть источник опорного напряжения. Он стабилизирован на уровне 5В. Это напряжение используется в качестве опорного для усилителя ошибки. Остальные узлы переживут. Можешь доработать как strannicmd нарисовал в своем блоке. Там питание стабилизированное полностью.

Насчет земли надо смотреть на месте (реально с твоими усилителями). По постоянке -12В, масса (кузов), корпус (общий магнитолы), сигнальный общий, общий усилителя, общий преобразователя - все это общий гальванически-связанный и идущий в одну точку. А уровень помех от преобразователя у каждого свой получается. И бороться кадому по своему приходится. Собери, а там увидим.

Спасибо за быстрый ответ!

С стабилизацией понятно.

По земле... в принципе еще и не слушал, буду собирать, мож пронесет. ;)

А как с кольцами? Попробовать оба варианта?

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит и двух (Ргаб.=660Вт F=50кГц или Ргаб.=930Вт F=75кГц). Есть где-то тут на форуме программа Transformer 3.0.0.3 для расчета трансформаторов. Скачай и расчитаешь конкретно для твоих задач. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит и двух (Ргаб.=660Вт F=50кГц или Ргаб.=930Вт F=75кГц). Есть где-то тут на форуме программа Transformer 3.0.0.3 для расчета трансформаторов. Скачай и расчитаешь конкретно для твоих задач. Удачи.

Спс!

Трансформера скачал уже давно, токо криво как-то оно работает (или у мну руки кривые) По книге эраносяна понятней... хоть немногим и сложнее.

На выходных намотаю. )))

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Таки мотнул трансформатор и допаял остаток деталей.

Перепроверил мотаж... и врубил питание. Мосфеты за 5 сек роскалились докрасна. ((((

Проверяю монтаж (чем черт не шутит) и понимаю - трансформатор. (((

В статье рекомендуется на К45х28х24, 10 жил 1,6 проводом 4 витка и по 4 жилы 1,2 проводом 16 витков.

Так и сделал (с первого раза намотал неправильно, все обмотки не влезли, мотнул второй, параллельно проверил правильность намотки читнув форумы)

Токо вот, диаметр провода я брал по чистой меди (эмаль не учитывал, впрочем как и должно быть) а на сайте автора явно провод тоньше. (((

Лана, вооружаюсь прогой и книгой Эраносяна. Мотаю на 2-х К45х28х8 4 жилами 6 витков провода 1,6мм, вторичка 2 жилами 24 витка 1,2мм. Заработало с пол-пинка. ))))

Пока выжимал токо сто ват, 1,8 ампера на 60 вольт, кратковременно, не больше 2-3 минут (больше нагрузка воняет и нормальное питалово в гараже, лень снимать ;) ))

Хватит такого транса шобы нагрузить по максимуму полевики?Автор грит его трас с запасом, чуть не десятикратным...

ЗЫЖ.

Оба плеча равномерно греются (доп. рад. с куллером от старого пня не устанавливал, пока... пока аккум с моца не сниму) токо беспокоит, что при первых включениях накалял мосфеты мог и подпалить. ((( У одного из них на на луженой ножке появились цвета побежалости. Видел в свое время мосфеты погоревшие, так там ноги черного цвета ;) Лучше выпаять и проверить? А есть способ шобы не выпаивать? :rolleyes:

post-12641-1174973871_thumb.jpg

Изменено пользователем overlocker

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Померяй ток в первичной цепи. На холостом ходу и с нагрузкой. Под нагрузкой возьми мощности по первичке и вторичке - узнаешь КПД. При 100Вт на нагрузке, в первичке должен "кушать" примерно 8-9А. Если больше, надо бы "подогнать" частоту преобразователя. Не выпаивая полевики можно проверить сорвав генерацию по выходу. Тут вариантов несколько. Если на TL494 собирал, тогда либо вход ОС на Vref, либо DTC на Vref. Лишь бы полевики выключить. Дальше меряй ток утечки через них (если он есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Геннадий

\\Померяй ток в первичной цепи. На холостом ходу и с нагрузкой. Под нагрузкой возьми мощности по первичке и вторичке - узнаешь КПД. При 100Вт на нагрузке, в первичке должен "кушать" примерно 8-9А. \\

Так и есть, около 8.

\\ Не выпаивая полевики можно проверить сорвав генерацию по выходу. Тут вариантов несколько. Если на TL494 собирал, тогда либо вход ОС на Vref, либо DTC на Vref. Лишь бы полевики выключить. Дальше меряй ток утечки через них (если он есть).\\

На ней самой. Пойняв. ;) Попробую. А то там радиатор люминевый, пару-тройку раз болты выкручу и конец резьбе.

По-поводу транса.

Прога посчитала мну 200 ватт на полуобмотку (она ведь полуобмотки считает?) тоесть на две обмотки по железу 400 ват мона вытащить, для четырех мосфетов (ирфз44) эт норма?

В даташите параметры их вкурить не могу, вроде как 94 вата он рассеить может... значится многовато для них будет?

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще то прога (если трансформер) считает габаритную мощность сердечника и расчитывает кол-во витков и сечение провода, которым их наматывают. Если тебе расчитали 200Вт на трансформатор, тогда что одна обмотка, что семь полуобмоток, только 200Вт и снимешь. Я вот хотел спросить. Зачем ты 60В на выходе сделал? Сварочник не получится (мощность мала), а для усилка не в кайф. 60В/3А=180Вт (на канал, в сумме 360Вт), 3А на 4Омах = 12В (17В амплитудного). Для чего еще 43В? Разве что выходные транзисторы в усилителе греть. Лучше уменьшить до 30В (максимум). Тогда в нагрузку (на динамики) больше сможешь отдать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А-а. Ну так и говори "+/-30В". Грузи относительно земли. И усилитель относительно ее же работает. Я убавил до +/-25В. По первичке схема вздохнула с облегчением. А по вторичке, думаю, уши сделают то же самое. Все-таки в салоне авто (при малом объеме) должно хватить. А жильцы домов меньше кирпичи кидать с балконов будут. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Геннадий

\\А-а. Ну так и говори "+/-30В". \\

Пойняв. Исправлюсь. )))

\\ И усилитель относительно ее же работает. Я убавил до +/-25В. По первичке схема вздохнула с облегчением. А по вторичке, думаю, уши сделают то же самое. Все-таки в салоне авто (при малом объеме) должно хватить. А жильцы домов меньше кирпичи кидать с балконов будут.\\

У мну в машине 920 номинал (фронт - 220, вуферы в тылу в дерявянной полке - 300, 400 саб) качают три уся.Скачать, что хоть один ватт лишний - не могу. )))

И вот в 6-ом году один, тот что тыл качал выгорел, после ремонта проработал две недели. ((( 7 сотен за него отдал + ремонт. ((( Кляті німці! Перенесли завод в Китай.

Спецы сказали, что сама конструкция ПН в усе - говно.

Вот ирешил, для начала свой усь (на ОПА549) + простенький ПН, дабы шишек набить.

Потом на базе погоревшего МакАудио...

Сорри за офф, наболело. (((

Изменено пользователем overlocker

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня создается впечатление, что мощность твоих динамиков указана в системе DIN (а это гораздо меньше реалий). Если взять динамики по Вольт/Амперам, то такие мощности, разве что, в автобус можно втиснуть. Мы преобразователь расчитываем по ВАттам. 400ВА - это реально много. И даже, слишком много. Особенно в салоне авто. Да и для генератора - предел, если 44А. Если же 80А, то половину мощности будет есть усилитель но не надо забывать и про бортовую сеть, которую тоже нужно подпитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Геннадий

В принципе ты прав. Эт мощность синусоидальная. Тоиссь музыкальная мощность... (АС35- 35 ватт номинальная, АС35 -90 ватт синусоидальная)

Реальная "Совковая" мощность эт раза в три меньше.

Просто после форумов караудио не перключился. :rolleyes:

Изменено пользователем overlocker

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Докладываю!

Нагрузка два сопротивления 10 ом на каждое плечо:

Первичка 11,7в и 19А, вторичка 29в и 2,9А.

Недолговременно, нагрузка жарится. )))

Нагрузка на 20 ом на каждое плечо, долговременно.

Первичка 12в и 9,4А, вторичка 30в и 1,47А.

Нагрузка на пару ОПА 549 с парой же 40 ваттных колош (для Генадия, около 15Ватт )))) )

Долговременно, около двух часов. Принудительный обдув радиаторов.

Праметры не мерял, тут важна сама возможность продолжительной роботы.

В ближайшее время (как токо в коробочку уси запихну) 4 ОПА549 нагружу на два вуфера по 150 (для Генадия, 50Ватт)

post-12641-1175772449_thumb.jpg

post-12641-1175772488_thumb.jpg

Изменено пользователем overlocker

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за заботу (лично для меня параметры указал). :rolleyes:

Помню комплект Самсона устанавливали в зале, так там динамики на 220Вт имели диаметр 300-400мм. Вот я представил в машине фронты с таким диаметром. Это же придется из-за диффузора постоянно выглядывать, чтобы дорогу видеть. :rolleyes:

А не пробовал ассиметрично нагрузить? Скажем 5 Ом на плюс. Как при этом минус "поживает" (в смысле напряжения)? Резюки при этом можно в банку с водой опустить, чтобы не грелись.

Еще можешь с частотой преобразователя поиграть, чтобы с нагрузкой и без наименьшие изменения выходного напряжения были. У меня в большинстве трансов (когда пробовал на разных кольцах) оптимальная частота преобразования была около 37600 - 48000Гц.

Фотки динамиков следующий раз приложи, если не трудно.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вентилятор не оч. хорошо стоит, обдувает только одну сторону "радиатора", потом получается "воздушная подушка". Лучше бы развернуть плату на 90 градусов, и радиатор лучше охлаждатся будет и все остальные детальки..

Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2strannicmd

\\Вентилятор не оч. хорошо стоит, обдувает только одну сторону "радиатора", потом получается "воздушная подушка".\\

Согласен, изначально планировалось к люминевой пластине прикрутить радиатор от П3, прямо на нем вент. Токо гад большой, в дырку не влез, нуна резать. (((

В прошедших испытаниях транзисторы ПН не грелись, еси подключу к вуферам и будут греться - прикручу доп. рад. и вент., а штатный упраздню. )))

Ссылка удалена модератором Влад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Богдан Назаренко , так и ставьте переменный резистор на входе. Почти всегда так делают.
    • А я по наивности думал, что хуже и древнее 741 еще надо поискать, зачем тогда древность подделывать? Оказывается ошибаюсь... Аналог 709 это К553УД1, К140УД1 это было содрано примерно с 702. Но и то, и другое уже прошлый век. Я когда-то (еще в до-Алишные времена) покупал наборы популярных микрух 50шт за 6 баксов, там 741 были тоже. Еще 741 не использовал, но другие микросхемы из набора вроде настоящие. Процессоры у них брал раньше тоже. Не реклама им (и я не в курсе сколько стоит пересылка, тем более сейчас), но мало ли что... https://www.futurlec.com/ValuePacks.shtml 
    • Здравствуйте всем. Не нашёл куда спрашивать - напишу в новой теме. Можно ли считать гальваническую развязку полноценной, если узел измерения со стороны 220в и узел после разделительного оптрона запитаны просто от раздельных обмоток на одном трансформаторе? Это схема гальванической развязкой от сети 220В, для получения на выходе после оптрона выпрямленного постоянного напряжения. Всем спасибо, ибо гложут меня сомнения.
    • На любом СТО (задаром) берете отработанный фильтр, или в магазине, но за деньги, разрезаете, выбрасываете внутренности, немного приложить руки -и у Вас экран из хорошей мягкой стали. Недостаток - диаметр до 92 мм. Нужен больше - на любой точке  грузового  сервиса можно найти корпуса от масляных и топливных фильтров побольше -до 110...120мм.  Нужны красивые -магазинов посуды навалом. Не благодарите! Пример:
    • Нельзя. Уверен на 100% в её оригинальности.   Снятые на улице, фрагментарно. Другой видеоматериал со всех устройств, нормально. Точно так-же.   Мини камерой снимал ролики не более 100 Мб.   Не понял вопроса.
    • Да, спалить из крупных транзисторов пока ничего не удалось, а вот просрать-справился...  
×
×
  • Создать...