Перейти к содержанию

Щит "групповой излучатель"


Рекомендуемые сообщения

И я о чем...но меня записали в тролли.

Много маленьких излучателей широкого диапазона частот невозможно сблизить так, чтобы это был единый ШИРОКОПОЛОСНЫЙ излучатель, у которого ДН на частотах с длинной волны меньше Dэкв была однолучевой. Тем более для вч нужна малая Ммс а для нч большая. Обшая масса единого диффа, состоящего из множества маленьких больше массы каждого из маленьких, что и снижает резонанку. Но такой тяжёлый дифф уже хуже подходит для сч/вч чем лёгкий маленький. Другое дело если ему отрезать сч/вч, но ему подают весь диапазон. Далее. Множество излучателей дают на вч многолучевую ДН что и приводит к дифракции и интерференции звукового поля, которое сторонники ГИ яро идеализируют, не взирая на подобные измерения.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В то время, когда одни распинаются как работают ГИ, другие просто собирают, слушают и делают выводы. Вообще то ГИ делается чтоб слушать, а не изучать.

Увеличение отдачи ГИ на низких частотах происходит из-за увеличения площади излучателя, т.к. оно пропрорционально квадрату размеров излучателя. А результирующая масса этого общего диффузора скорее значительно меньше суммы масс всех динамиков, т.к. увеличивается отдача (громкость)

Есть такая фигня в психологии, что если некий индивидум сильно убеждён в чём-либо, то он костьми ляжет, доказывая свою теорию, потому самый простой способ - услышать своими ушами, а для этого надо просто взять, перестать разводить базар и наконец решиться.

@snsh  Я Вас не понимаю, Вы до сих пор, пардон, жуёте спли, когда имеете на руках и динамики и УЖЕ вырезанные щиты. Чего штирлица слушаете? Так боитесь разочарования? Взялся один раз, сделал и 100% решил для себя нравится или нет. Мне в среду тоже отдают щиты с ЧПУ и я не буду сидеть и ждать. Кстати, позавчера у коллеги в Краснодаре прикупил ещё 18 динамиков, у него были лишние. По Вашему я легковерный дурень, чтоб потратить 20 тыс. на динамики, 2500 р. на МДФ, ещё на шпонирование 1500, автомобиьный лак 2000,  потом ещё фурнитура, силикон, и ещё по мелочи.. да плюс время, а время = деньги.

13 часа назад, snsh сказал:

Парни-"явная дифракционная картина...!?"-это о чем!?

Дифракция - огибания, в данном случае звуковыми волнами, тесно связана с интерференцией (сложение или вычитание волн). Думаю, т.к. все динамики работают синхронно, то откуда там всё это?

А человеческое ухо - очень грубый инструмент, потому лично я когда слышу подобные "тезисы", то отношу их к понтам и аудиофилии, типа человек супеслухач, как будто он рождён таким и чем-то лучше других людей. 

@snsh  Вы лучше, чем штирлица слушать, прочтите Сапожкова о устройстве человеческого слуха стр17 и дальше, я думаю многие вещи станут на своё место, ....да не думаю, а станут))) А то разводите здесь словоблудие.

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Основы психоакустики http://inform-hifi.narod.ru/3.htm  которая опровергает

А человеческое ухо-очень грубый инструмент

а мецицина подтверждает, что с возрастом слух меняется и чувствительность к высоким частотам снижается. На ютубе есть слуховые тесты, вот один из них https://m.youtube.com/watch?v=TF5wcDC8fCU  Кто сомневается в точности передачи синуса ютуба может провериться у отоларинголога/сурдолога.

 

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну.. и я в своём возрасте 18 кгц уже еле-еле слышу)), хотя.. по факту в музыке то и нет таких частот на ВЧ, чтоб убедиться, можно прогнать композиции через любой спектроанализатор.

Но ВЧ, это лишь одна из погрешностей слуха, а есть ещё куча всяких, та же маскировка, частотные полосы, отсутствие аппарата фазовых сдвигов в ухе человека, фазу мы не различаем... и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, fugi1 сказал:

 

@snsh  Я Вас не понимаю, Вы до сих пор, пардон, жуёте спли, когда имеете на руках и динамики и УЖЕ вырезанные щиты. Чего штирлица слушаете? Так боитесь разочарования?

@snsh  Вы лучше, чем штирлица слушать, прочтите Сапожкова о устройстве человеческого слуха стр17 и дальше, я думаю многие вещи станут на своё место, ....да не думаю, а станут))) А то разводите здесь словоблудие.

Коллега, Вы не находите, что стиль Вашего общения "немного некорректным!"

Меня жизнь научила, читать и выслушивать  мнения всех людей на интересующую меня тему!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За сопли согласен, извините. Но я Вас действительно не понимаю, когда у Вас на руках готовые щиты, а Вы столько времени всё ищите мнения.. У Вас такая прекрасная возможность услышать не мнения, а звук ...и сказать своё мнение))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принято!

Согласен, только собрав щиты, установив их, послушав...

- можно рассуждать о влиянии "дифракции и интерференции" на восприятие

  музыки у себя в КДП после 6кГц...!

Изменено пользователем snsh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 отсутствие аппарата фазовых сдвигов в ухе человека, фазу мы не различаем... и т.д.

А специалисты по психоакустике с вами не согласны. Вам процитировать или сами почитаете в книжке/по ссылке как слух отличает фазовый сдвиг=функция времени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касаемо наличия18кгц в музыке и почему вся БРЭА нормирована диапазоном 20-20000гц эт не я придумал, все вопросы к МЭК и стандартам ГОСТ, DIN и тп. Спектроанализатор говорите? Взгляните сюда.Screenshot_2015-09-19-11-00-52.thumb.png.b3a8b9ebf5a96245aafe8079696a9dfe.png

И табличка со спектральным составом всех музыкальных инструментов

58dfd12d8afe0_Tableauspectresinstrum.thumb.GIF.04b0ac72bfa80385b4706a21b80a45e7.GIF

Табличка на французском, но всем желающим "гугл картинки" за секунду поможет найти десяток русскоязычных.

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата из 

http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18196.php  В отличие от возбуждения слухового анализатора устойчивыми тонами, при котором имеет место эффект адаптации, при возбуждении вибрирующими тонами, последние глиссандируют на частотной оси рецептора возбуждая отдельные нервные окончания возвратно-поступательным движением, так что в течение периода вибрато активная фаза возбуждения для каждого нервного окончания чередуется с пассивной фазой, обеспечивающей восстановление чувствительности, а в определенном режиме по интенсивности и частоте вибрато — сенсибилизацию ощущения. При этом, зоны возбуждения на рецепторе от отдельных тонов расширяются пропорционально девиации их частоты, что приводит к повышению уровня ощущения, особенно (относительно более заметно) — в области разреженных гармоник интонационной зоны.

Вибрато и высотное движение во всех других формах, приводит к частичному повышению детальности формантной проекции, особенно там, где узкие пики частотной характеристики излучателя не полностью прорабатываются на дискретном спектре. Таким образом, высотное вибрато приводит к переходу качества ощущения, как в его интонационных, так и в тембровых признаках, на более высокий уровень.

 

Определенно установлено, что минимум гармонических компонентов, необходимый для стимуляции восприятия интонационно содержательного единства, зависит от регистра звука. В диапазоне низких звуков (fi = 50—100) на всех уровнях громкости наличие объективной первой гармоники совершенно необязательно. Соединение частоты 100 гц относительной интенсивности 1,0 с частотой 150 гц, относительной интенсивности 0,15—0,5 создает четкое ощущение основного тона (50 гц) и полноты звука, значительно более совершенное, чем сам тон 50 гц или его соединение с октавным призвуком (100 гц). Если к тону 100 гц подмешивать с постепенным увеличением интенсивности тон 150 гц, то воспринимаемая высота звука неуловимо транспортируется на октаву вниз. Примечательно, что тоны 100 гц и 150 гц равной интенсивности ощущаются раздельно (как двузвучие — квинта). Этот результат, как показали дальнейшие исследования в более высоких регистрах, является отражением общей закономерности восприятия спектров ограниченной протяженности, которые не образуют высотного единства в том случае, когда спектральный ряд обрывается на компоненте высокой интенсивности, а не спадает относительно плавно.

Периферический характер воспроизведения слуховым анализатором основного тона, при действии смежных гармонически коррелированных тонов, подтверждается в данных опытах тем фактом, что при подаче тонов 100 гц и 150 гц раздельно в правое и левое ухо, их слияние в один звук не образуется ни при каких соотношениях и уровнях громкости компонентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну наверное нет , коллеги - так не пойдет!

-много статей, измерений, графиков, спектров, а - оценки работы щита в конкретной КДП,

с определенным источником, на конкретном музыкальном материале -нет...!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вашей КдП афчх будет отличаться от афчх любой другой КдП, об этом уже писалось но таинственным образом ускользнуло мимо вашего взора. Хотите иметь афчх вашей КдП-измеряйте конкретно в ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слух отличает направление источника звука на высоких частотах по направлению, а по задержкам мозг вычисляет направление на нижних частотах, с длиной волны больше размера головы, когда звук уже начинает огибать голову.

Есть ещё такое явление (если не ошибаюсь в терминологии) как бинауральные биения, это когда при малом фазовом сдвиге возникают дополнительные более низкочастотные биения, по моему такой эффект использовался в программном виде в некоторых наушниках, для получения псевдо_баса, но насколько я помню, проявляется этот эффект может только в НЧ области.

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, все, гораздо проще...!

-в комнате 13м, кв, щит 0,8*1,2 - 16 динов 5ГДШ4-4 будет работать, как надо...!?

-стены из керамзито-бетонных плит, на полу линолиум...!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я не в курсе как вам надо... Вам же ничего не мешает это проверить лично, дины есть, щиты есть, желание есть только энтузиазма нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, snsh сказал:

Мужики, все, гораздо проще...!

Вот именно, чем читать и вникать в Володина, проще ГИ сделать и оценить ушами, тем более мы сейчас с snsh уже на финишной прямой))

Штирлиц, Вы бы заканчивали сыпать ссылками и постить по десять постов подряд.. Чем Вам лично эти ГИ, что сделаем мы и другие люди так мешают? И кто Вас поставил вещать, что ГИ так плохи? Вы слишком, нет.. ооочень много пишете в опровержение. Не пойму, Вас кто-то обидел чем с этими ГИ? Ваше рвение непонятно. Ладно, всё равно Вы у меня в игноре, просто иногда посматриваю сообщения, которые всплывают поверх игнора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы не подглядывайте... игнор как беременность, либо он есть либо нет, промежуточного состояния нет. И кто решил что мне так ненависны ГИ? Я за правильный подход, вот и всё. Упёрлись в одну древнюю книжку, в которой ни слова о 100500 шириков на одном щите, и разводят агитационную профананию среди несознательного народонаселения. Когда весь мир делает правильные ГИ. Я приводил фотки и видео с ГИ которые сделаны по всем канонам акустики. Бас секция-диполь/риполь, мид бас-своя группа подобранных излучателей и свисток отдельно. Но не куча шириков + с родовой травмой ачх. Тут приводили фото эстрадного ГИ но смотрели явно мимо изображения секции разных типов излучателей, сгруппированных в единый дугообразный массив, и никаких 100500 масеньких шириков там нет. Тот массив действительно делали инженеры а то, что тут хвалят делал кто угодно и явно не акустик....

Изменено пользователем FonSchtirlitz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скрытый текст

Выдержка из статьи "Последовательно-параллельное расположение громкоговорителей" автор CHARLES MAHLER, журнал AUDIO NOVEMBER, 1960.

"Как известно, резонанс - это состояние, которое возникает, когда движущаяся система динамика резонирует на некоторой фиксированной частоте. Этот резонанс вызывает усилитель, чтобы увидеть увеличение электрического импеданса. Поэтому на выходе усилителя увеличивается резонансная частота. Это приводит к увеличению громкости звука из громкоговорителя. В результате получается "бум" или "рев" на этой частоте.

Поскольку мы не можем легко изменить резонансную частоту громкоговорителя, тогда мы должны изменить то, что усилитель видит. Если усилитель не увидел никакого увеличения импеданса на резонансной частоте тогда не было бы резонансного "бум" путем определенного расположения массива громкоговорителей мы можем исключить такое изменение импеданса усилителя. Чтобы проиллюстрировать, что на самом деле происходит вы можете увидеть, что динамик "А" на рис. 1 имеет резонанс на 60гц. (Мы смотрим на выход усилителя а не на выход динамика.) Динамик "В" на рис. 1 имеет резонанс на 100гц. Если эти два динамика были соединены последовательно, усилитель увидите два горба, один на 60гц, а другой на 100гц, в результате чего два резонансных пика. Но если мы соединим эти два динамика  параллельно, мы изменим импеданс нагрузки усилителя. Возможно это, мы сможем объяснить, иллюстрируя резисторами. Предположим, мы соединяем 100омный резистор с выходом усилителя; теперь, усилитель видит только резистор 100 Ом. Теперь давайте подключим параллельно к резистору 100ом - резистор в 20ом. Теперь усилитель не видит резистор 100 Ом. Вместо этого, он видит некоторую величину меньше 20ом. Здесь просто применен закон Ома. Главное заключается в том, что 100-омный резистор все же есть, но усилитель не может сейчас видеть его. Нижнее значение резистора берется практически все на выходе усилителя когда динамик "А" зашунтирован динамиком "В" происходит то же самое. У нас есть шунтируемые динамики так, что они не могут резонировать в их естественной резонансной частоте. Конечно, важно отметить, что оба динамика были с разными резонансными частотами. Если они были одинаковыми, тогда мы не смогли шунтировать горбы импеданса. Динамики с разными резонансными характеристиками не смогли резонировать, потому что усилитель не увидит изменения импеданса. Поэтому усилитель, а не увеличить его выход при этом резонансная частота; очень простой, но весьма важным явлением.

Безымянный.png

 

 

 

Изменено пользователем Андрей Борисович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, коллеги-я с теорией закончил...пока!

Помогайте практически:

-есть щиты из ДВП 16мм (ну такой был у мастера...!), 120*80см, 16 динов 5ГДШ4-4

-комната 4м*3,4м*2,6м

-сидя в кресле для прослушивания-92см. до ушей...!?

"Косынки" -должны быть-какого размера и толщины...!?

 

IMG_20170402_170819.jpg

-92 см, по уровню ушей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, snsh сказал:

"Косынки" -должны быть-какого размера и толщины...!?

58e11b21d0a8f_.png.47a11ac37d18959d24d447b40bfd76b7.png

Вот, как вариант. Щит должен быть наклонен назад на 5-7 градусов. Толщина косынки около 20мм. Материал фанера или дерево твердых пород.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Это уже сильно перебор для такого усилка))
    • Подскажите номинал резистора указанного на фото пожалуйста. Спасибо. родной от перегрева изменил цвет, облез до резистивного материала и вышел из строя. Sven IHOO T100.
    • В квартирах - в каждой, в общественных зданиях - в кабинете директора, дежурного, на посту охраны. СП 133.13330.2012 - Свод правил. Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования П.С. сами абонентские точки, естественно никто не ставит. Приносят с собой чтобы показать комиссии и всё на этом.
    • Нуууу... покупать фен, шоб только погреть.... не знамо.... Может газовым паяльником, горелкой какой-нить....  я во времена легендарной молодости, одному кренделю доказывал, что глючит проц. так. Вытащил плату (ТВ это был), обернул пищевой фольгой, дыру прорезал (....) над ИМС и зажигалкой зафигачил! Копоть маненько была.... Но ТВ месяц-два отработал. 
    • Я, поскольку в гражданском строительстве работаю, вынужден регулярно с этой хре прекрасной штукой сталкиваться. Оно по нормам обязательно во всех свежепостроенных зданиях. И если в старой застройке это ещё имело смысл - там всё "железно" сделано, стальные провода (127В, что-ли), которые приходят на мачту на крыше, оттуда на трансформаторы где становится "абонентскими" 30В и через ограничительные коробки расходится по радиоточкам, то современная реализация - просто профанация по сути. Линия приходит цифровая, по оптике от оператора (ну да, там типа оператор имеет лицензию на работу в условиях ЧС но риали, какой сетевой коммутатор переживёт близкий ядерный взрыв?) и приходит на замечательный "типа отечественный" прибор "Отзвук", который уже формирует выходное 30В для радиоточек. Ну и заодно по FM может принимать выбранную станцию. Всё это уже настолько хлипко что ни о какой реальной работе в условиях ЧС и речи быть не может. И ведь ещё и обязательно это всё довести до кабинета директора/начальника производства. И стоит такой огромный бизнес-центр, заседает высокое руководство, а в углу кабинета спрятана страшная, убогая радиорозетка, которую 1 раз при сдаче включили и забыли нафиг.
×
×
  • Создать...