Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В связи с тем, что 3 летний 190А аккумулятор перестал заводить машину после ночи простоя при температуре 0, -1, возникла необходимость разработки зарядно-восстановительного устройства для 100% зарядки и десульфатации еще живых и уставших аккумуляторов , на основе проверенных, ранее изученных мной патентов.

Сначала собрал простое устройство (диммер-трансформатор-диод) С отношением ипульсов заряд-разряд 1:4

и соотношением токов зарядки-разрядки 1:10 , соответственно 50 Гц.

Отлично работает, но трансформатор надо охлаждать вентилятором уж очень греется, но процесс идет отлично, плотность электролита быстро начала расти и даже зашкаливать.

Возникла идея использовать ШИМ-регулятор тока чтоб повысить мощность установки и ничего при этом не грелось.

Смысл - короткие мощные импульсы заряда 25 В, 30-40А (5-10 мкс) 25Гц,

и не мене чем в 4 раза большие (30-35мкс) периоды разрядки, током 0,1 - 0,4 от среднего тока зарядки,

я использовал лампочку 10вт, подключенную параллельно с батареей.

Регулируем по асциллографу или по показаниям, Амперметр показывает от 5 до 7 А

Выходные транзисторы - любые от 50 А, 30 В, достаточно одного большой мощности

я использовал, какие были,

6шт, чтоб не сгорели, так как импульсы тока могут достигать 50А и более.

Трансформатор должен быть достаточно мощный, я использовал 0,4 кВт 24в

Средний ток зарядки регулируется от 2 до 20 А

Эффективное восстановление от 2 до 8 А, в зависимости от емкости батареи.

Аккумулятор должен быть чуть тёпленький максимум 35 °С

Плотность электролита повышается и зашкаливает в некоторых банках,

разбавлял по два раза в день, доводя до 1,28

Заряжал 5 суток, напряжение не превышало 14,4В. Аккум заметно помолодел уверенно крутит дизель после холодного простоя.

Проверю Как будет заводиться на морозе если что повторю процедуру пока не перестанет повышаться плотность.

Схема без защиты, у кого есть простая проверенная схемка защиты по току,

оборудованная прямо на шунте амперметра, поделитесь, буду очень благодарен !!!

post-196741-0-15203700-1451052257_thumb.png

А вот первоначальная схема, с которой я начал исследовать этот принцип на практике, сразу результат превзошел все ожидания,

можете сами проверить: Диммер для освещения на 1кВт, трансформатор от 0,25 кВт, 24 в, диод от 10А, ещё лампочка на 10 Вт.

Схема готова! Реально оживляет аккумулятор даже на токе 5 А!

Неделя и батарея как новая, только нужно следить за плотностью, уравнивая и подводя к 1,27-1,28,

а если газовыделение идет равномерно во всех банках, первые три дня можно не подгонять плотность.

Если трансформатор греется, принудительно охлаждать.

post-196741-0-76482400-1451054723_thumb.png

Схему Бедини тоже проверял, на маленьких никелевых аккумуляторах, отлично работаю дальше, хотя были списаны, т.к. садились после первого снимка в фотоаппарате.

После импусной зарядки благополучно заряжаются от родной зарядки как новые.

Для 190А батареи надо очень большую установку Бедини, провод стоит как пол аккумулятора, пока обхожусь альтернативным ШИМ-генератором, дёшево просто и эффективно.

Вот один из патентов, принцип которого я использовал: http://www.findpaten...18/2180460.html

Изменено пользователем Borodach
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Если в яйцах нету мочи!

Не помогут даже Сочи!

Мой совет,не трать своё время и деньги на "Сочи",купи просто новый АКБ,-старый при этом сдай в утиль при покупке за скидку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Немного дожать и электролит превратится в гель. :crazy:

По теме: Так как никакого контроля напряжения батареи схема не производит, для защиты от переполюсовки можно включить последовательно выходу мощный выпрямительный диод.

зы . Зачем в метках Бедини?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятору всего три года, ему ещё рано на металлолом, и если он продолжает прекрасно работать после зарядки таким способом, почему бы не сэкономить 12000 на этом???

Повторяю аккумулятор благополучно продолжает заводить дизель после нескольких суток простоя погода 0 градусов, то есть работает как и должен работать!

Немного дожать и электролит превратится в гель. :crazy:

По теме: Так как никакого контроля напряжения батареи схема не производит, для защиты от переполюсовки можно включить последовательно выходу мощный выпрямительный диод.

зы . Зачем в метках Бедини?

Бедини тоже заряжает импульсами и утверждает, что это единственный правильный режим зарядки свинцовых аккумуляторов.

Защита от переполюсовки, тоже нужная вещь, но необходима защита по току, напряжение значения не имеет, как ни странно, важнее температура батареи,

если показывает 15,5 и при этом батарея холодная - ей ничего не грозит. Страшнее если 14,1 но она при этом горячяя и кипит...

Если в яйцах нету мочи!

Не помогут даже Сочи!

Мой совет,не трать своё время и деньги на "Сочи",купи просто новый АКБ,-старый при этом сдай в утиль при покупке за скидку!

После зарядки опять появилась мощность, поэтому продолжаю совершенствовать устройство. Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разрыв цепи между источником тока и аккумулятором.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как поставить я понял, но вот как диод защитит если попутать полярность подключения непонимаю, обьясни.Пишете ерунду всякую, даже не подумав.

post-138471-0-98384900-1451127845.jpg

Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если по простому то от переполюсовки то реле автомобильное на 30А + диод в питание катушки реле на выходе зарядки.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема без защиты, у кого есть простая проверенная схемка защиты по току,

оборудованная прямо на шунте амперметра, поделитесь, буду очень благодарен !!!

tl494s7.jpg

http://samodelkin.ko...tron/shim5.html

И не надо использовать красный шрифт, он не для вас.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ещё вот такая схема, правда не много для другого, но некоторые моменты оттуда взять можно ... :)

1222689766_impulsnaja-diagnostika-akkumuljatorov1.jpg

http://www.mic-ron.ru/elektropitanie/382-impulsnaya-diagnostika-akkumulyatorov.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятору всего три года, ему ещё рано на металлолом,

в самый раз,если за ним так следили что

3 летний 190А аккумулятор перестал заводить машину после ночи простоя при температуре 0, -1

тут и обычная добивка (ну можно и КТЦ)вернула бы его к жизни

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда надо выкинуть мою схему и собрать новую... уверен нет необходимости, она сейчас работает и лечит акум, но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А :crazy:

Что поможет акуму, я уже проверил на опытах. Подскажите как присабачить аварийную защиту к действующей модели

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да брось, усилитель тока что ли надо использовать?

Есть защита с пороговым диодом но она 0,6 В срабатывает, у меня 0,07 В должна сработать, как то же можно усилить..

вот схема для шунта примерно 0,03 Ом, а у меня 20 Амперный шунт обычный (0,00375 Ом)

post-196741-0-89954400-1451166452_thumb.png

и вот, тоже 0,6 В шунт...

post-196741-0-41897800-1451166783.jpg

как можно применить подобные методы к грёбаному шунту?

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А :crazy:

неделями зарядное пашет и на токах повыше

отключение при напряжения 14,4В

вкл при 13,2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но страшно оставлять её одну на сутки при токе выше 6А :crazy:

неделями зарядное пашет и на токах повыше

отключение при напряжения 14,4В

вкл при 13,2

Вверху схема, тоже пашет, но для самоудовлетворения и законченности нужна аварийная защита,

предохранителю нет доверия...

Требования к защите следующие: Амперметр зашкалил - сработала защита.

а лучше с установкой порога от 10А!!!

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заморчка не в токе, а в необходимости аварийной защиты схемы и акума

Без нагрузки блок питания 38 В показывает, по мере добавления тока, падает до 28.

значит долбим импульсами 28 В, 45А в пике (8А на амперметре), скважностью 10-15% на 25 Гц, с одновременной разрядкой 0,8 А :new_russian:

Плотность растёт... По мере испытаний буду выкладывать отчет о результатах.

Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На минимальной скважности (0,5мкс) на амперметре 3,5 А, на блоке питания 30В, стрекочат транзисторы и провода, греется радиатор, провода горячие , при скважности 10% ток выходит на 7,5 ампер, на блоке 25В, тихо работает, провода все равно горяченькие, радиатор холодный, но греется трансформатор, подтянул кулер, оставляю заряжаться на ночь.

Пробовал крутить на максимум, всё хокей, на трансе падает до 15В. Амперметр доходит до 20А на скважности 50%, дальше зашкаливает, транзисторы холодные, а на минимуме греются и стрекочат как кузнечики.. провода вобще в шоке

не заморачиваюсь по току(только по напруге)по току просто установка значения

на авто АКБ жрёт после пуска и выше 20А

Вот именно, жрёт и при этом недозаряжается, приходится откачивать Изменено пользователем ksht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

жрёт и при этом недозаряжается, приходится откачивать

дык итак давно известно(тем более днем со светом катаемся) зимой раз в месяц минимум на заряд ЗУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Автору. Никаких тут 250...200 ватт у этой китайской бздюшки нет в помине. Тем паче на таком подобии радиатора Катушки даже на выходе нет-плохо  
    • Повторюсь - НЕТ, так как у вас там крутилки, что приведет к искажениям при работе в мостовой схеме. Если бы вы "могли" то вам нужно было разорвать выход с темброблока и вход усилителей и впаять (можно навесом) вот такую схему:
    • Все верно, вы почти все что нужно сделали.  Только не нужно было добавлять это b=UDR; Сразу после старта сбросить флаг flags = 0; А в основном цикле ждать установки флага FLAG_END_RX. И если он установлен, проверять на совпадение строки в буфере (rx_buf) с вашей строкой (AT+QM \ r \ n .....   .....  AT+MP \ r \ n) При совпадении вызывать выполнение нужного алгоритма.
    • У меня до саба ещё дело не дошло, только сейчас думаю купить амп на полкиловатта, но так можно, при условии, что на входе будет моно, и будет срез частот
    • Про флаг Т: если он не используется в основной программе, а у меня он постоянно в деле. для меня меня отложенная обработка прерывания обычное дело, нужно лишь правильно расставить приоритеты частей программы. И обычное дело: выставляешь частоту задающего генератора побольше, делишь его до получения частоты 1000 Гц каким либо таймером, загоняешь в прерывание с флагом. затем закольцовываешь основную программу с проверкой флага прерывания от таймера 1000Гц. загоняешь программу в Sleep. Получаешь кольцо обработки с образцовым интервалом в 1 мс. После любого прерывания проверяешь флаг от таймера, если он, то сбрасываешь флаг и начинаешь перебирать подпрограммы обработки индикаторов, клавиатуры, и тд. и тп, подпрограммы обработки флагов и др. После окончания обработки всех подпрограмм возвращаешься к Sleep. И так по кольцу. Если происходит прерывание не от таймера, программа выходит из Sleep, проверяется флаг от таймера, если не он (а это не он) обратно к Sleep. В большенстве программ использую этот алгоритм.   GPIOR1 и GPIOR2 в 88 условно можно использовать как флаги, но их адреса больше 0х1Е, на них не распространяются команды cbi, sbi, sbic, sbis, и их сначала нужно загрузить в общий регистр, промодифицировать, и заново сохранить. Эта последовательность длинная, и модифицирует SREG, что сводит на нет работу по сравнению с  классическим GPIOR.
    • @korsaj Сегодня попробовал сделать как ты посоветовал. Получился следующий код. #define F_CPU 7372800UL #define BAUND 9600L #define UBRRL_value (F_CPU/(BAUND*16))-1 #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <avr/interrupt.h> #include <stdlib.h> void init_pin(void); #define C_PC0 (~PINC&(1<<PC0)) #define C_PC1 (~PINC&(1<<PC1)) #define LED_1_ON() PORTD|=(1<<PD2) #define LED_1_OFF() PORTD&=~(1<<PD2) #define LED_2_ON() PORTD|=(1<<PD3) #define LED_2_OFF() PORTD&=~(1<<PD3) #define FLAG_END_RX (1<<3) #define FLAG_ERR_RX (1<<4) #define BUF_SIZE 20 char rx_buf[BUF_SIZE]; char buf_index = 0; volatile start=1, flags; char b; ISR(USART_RXC_vect) { b=UDR; if(!(flags & FLAG_END_RX)) { rx_buf[buf_index]=UDR; if(rx_buf[buf_index] == 0x0D) { flags |= FLAG_END_RX; return; } buf_index++; if(buf_index >= BUF_SIZE) { buf_index = 0; flags |= FLAG_ERR_RX; } } } void init_UART() { UBRRL = UBRRL_value; UBRRH = UBRRL_value>>8; UCSRB|=(1<<TXEN); UCSRB|=(1<<RXEN); UCSRC|=((1<<URSEL)|(1<<UCSZ0)|(1<<UCSZ1)); UCSRB|=(1<<RXCIE); sei(); flags = 0; } void send_UART(char value) { while(!(UCSRA&(1<<UDRE))); UDR=value; } int main(void) { init_pin(); init_UART(); while(1) { if (start==1) { _delay_ms(500); send_UART('O'); send_UART('K'); send_UART('!'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); start=0; } if (b == '0') { LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '1') { LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '2') { LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '3') { LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('3'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (C_PC0) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } if (C_PC1) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } } } void init_pin(void) { DDRC = 0b00000000; PORTC = 0b11111111; DDRD |= ((1<<2)|(1<<3)); PORTD &=~ ((1<<2)|(1<<3)); } Ну как сказать всё работает, но вот меня очень интересует приём команд на саму ATMEGA16. Он так и работает только с цифрами. Более ничего корректно принять не получается даже используя таблицу ascii. А мне нужно будет принимать команды и посложней чем просто буквенно - цифровые. Потому как возвращаясь к командам самого плеера там в этих командах хранятся различные данные. Вот примерно так это всё выглядит. AT+QM \ r \ n Запрос режима работы [0: Bluetooth], [1: MP3] AT+M1 \ r \ n Номер текущего файла AT+M2 \ r \ n Общее количество звуковых файлов AT+MD \ r \ n Источник музыки USB или SD Card AT+MT \ r \ n Общее время воспроизведения текущего файла AT+MK \ r \ n Время воспроизведения текущего файла AT+MP \ r \ n Текущее состояние плеера [0]Стоп, [1]Воспроизведение, [2]Пауза К примеру при отправке команды AT+M1 \ r \ n в ответ мы получим M1 + 000002 \ r \ n при этом здесь может быть любое число в hex формате. Мне же нужно каким то образом принять эти данные и обработать их соответствующим образом. Но при этом и нужно учитывать так же что плеер может сам отправить эти данные по началу воспроизведения трека. Вот в этом сейчас и стоит основная задача. Чего я и пытаюсь получить в итоге.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...