Перейти к содержанию

Электронный Ключ Для Электродвигателя


Рекомендуемые сообщения

Есть коллекторный двигатель. Максимальная мощность 60 Ватт. Питается напряжением от 3 Вольт до 22 В. В качестве кнопки включения - микропереключатель SB1. Очень маленький и слабенький. Рассчитан на ток около 0,1 А. Больше поставить нельзя, не помещается. У меня вопрос. Будет ли работать следующая схема.

post-201081-0-13895500-1463045429_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Будет ли работать следующая схема.

Эта точно не будет - транзистор подключен лишь двумя выводами, а двигатель питается напрямую от источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

т.е. кнопка не помещается, а кнопка с кучкой барахла поместится?

Кучу барахла я могу поставить далеко от кнопки. А кнопка, работает как концевик и должна разместиться в заданном месте.

Будет ли работать следующая схема.

Эта точно не будет - транзистор подключен лишь двумя выводами, а двигатель питается напрямую от источника.

Ошибка. Исправил. Если можно, может есть рабочая схема.

post-201081-0-82407000-1463052241.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

реле не подходит?

Ток через контакты пройдет довольно значительный - 3А. А срабатывать реле должно в широком диапазоне напряжений от 3 до 22 В. Такое реле найти проблематично. А транзисторы и резисторы есть в наличии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен второй источник питания на 8В небольшой мощности. Даже зарядка от мобильника подойдет. А схема будет выглядеть так:

post-151068-0-87803700-1463054966.gif

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо полевик, он безпантовый при низком напряжении питания 3в. Поставьте биполярник. К коллектору подключите двигатель, а на базу подайте через контакт микропереключателя и резистор 300 Ом...1кОм напряжение от этого же источника питания. На эмиттер - GND. Я сейчас на работе, приду домой, нарисую.

Вот:

post-200491-0-18224400-1463057784_thumb.jpg

Изменено пользователем Byjcnhfytw77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уже есть источник питания, так зачем ещё вешать крону? :unknw:. Целесообразно и выгодно запитать схему от ОДНОГО источника питания, пост #8. Важно подобрать базовый резистор так, чтобы транзистор открывался полностью (минимальное падение напряжения КЭ) и чтобы не превышал ток базы.

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Применить схему chip-chip и транзистор с Logic-lеvel управлением (IRLZ44 и т.п.). Тогда дополнительный источник не потребуется. Стабилитрон Вольт на 10-12 оставить.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если источник питания будет 3в (как требует и просит ТОПИК), то ваша схема станет неработоспособной. :yes: Вот даташит на этот транзистор:

post-188412-0-28818400-1463064134_thumb.png

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делайте как я подсказал. Т.е второй источник питания или преобразователь 3-22В в 8В. Иначе работать не будет. А на биполярном транзисторе будет падать лишних порядка 1В. При низком напряжении питания будут незапланированные потери напряжения.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть коллекторный двигатель. Максимальная мощность 60 Ватт.

Простите за любопытство: Какой механизм будет работать с данным двигателем? Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно, параметр Gate Threshold Voltage - транзистор начинает открываться максимум при 2 Вольтах на затворе.

При 2,5 Вольтах даташит обещает 4 Ампера, а при 3 уже почти 11 Ампер.

В тысячах "электронных сигарет" подобные транзисторы прекрасно работают при напряжении 3-4 Вольта и токах от единиц до десятков Ампер

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно, параметр Gate Threshold Voltage -

Это пороговое напряжение затвора! Не забывайте, у вас ещё стоит делить из резисторов 1кОм и 10 кОм, получается меньше 3-х вольт на затворе. :yes:

транзистор начинает открываться максимум при 2 Вольтах на затворе.

Не открываться, а только начинает приоткрыватся, чего будет недостаточно для вращения двигателя.
В тысячах "электронных сигарет" подобные транзисторы прекрасно работают

В электронных сигаретах светодиод загорится даже при слабом токе.

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но схема то будет работать, не так ли?

Понятно, что потери на транзисторе будут больше, чем при 10 вольтах на затворе.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Важно подобрать базовый резистор так, чтобы транзистор открывался полностью (минимальное падение напряжения КЭ) и чтобы не превышал ток базы." - енто какой? "резистор 300 Ом...1кОм"? Давайте Ваш номинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шидя, никаких там 3 ампер не будет при 3 вольтах питания . Шо у Вас двигатель стабилизатор тока штоли?

Можно и биполярник применить, только учесть , что при при H21э = 10-40 , через кнопку пойдёт максимальный ток больше 100мА. А если использовать составной транзистор то, падение на нём будет 1,2 вольта и нужон радиатор на 5-10 вт рассеиваемой.

И нагрузку лучше ставить в эмиттер , тогда базовый ток тоже работать будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобрать базовый резистор для биполярного сложно из-за большого разброса напряжения, опять таки сопротивление MOSFET намного меньше. Я больше склоняюсь в версии Dr. West (спасибо ему). Сам я ошибся в схеме. Завтра попробую спаять, испытать и отписаться.

А устройство нужно для передвижения каретки с установленной кюветой. Там задаются скорость разгона и останова (чтоб содержимое не выплеснулось), вот и напряжение меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...