Перейти к содержанию

Сумматор противофазных и разнофазных сигналов


Рекомендуемые сообщения

Как то не поворачивается у меня язык называть обычные сумматоры - сумматорами.

Представим ситуацию. Играют два бас гитариста. И играют так, что сигналы их в противофазе и одинаковой амплитуды. Подключая такие сигналы на вход приведённой ниже схемы обычного сумматора, вычтут друг друга и на выходе будет ноль, не может же быть на одном проводе и плюс и минус одновременно.
 

Как же суммировать, в один момент разнофазные, а в другой момент однофазные сигналы этих гитаристов?

Или представим сигналы в противофазе, но разные по длительности, в итоге услышим разность между большей и меньшей длительностью.

Другое дело если у каждого гитариста свой усилитель и своя калонка, тогда суммирование будет в головах слушателей.

Считаю, что классические сумматоры, попросту обеспечивают хорошую развязку каналов, ну а суммирование однофазных сигналов это не суммирование.
 

post-24063-0-86659900-1372238161.gif

Изменено пользователем ArtiomAf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

а если так попрбовать 

IMG_20160515_205847.jpg

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@ArtiomAf, надуманная проблема.

Мне вот интересно, с какой вероятность. два бас-гитариста будут извлекать абсолютно одной частоты сигналы, к тому же еще и сфазированы определенным образом, и сдвиг фаз не меняется?

Какая конкретно задача стоит перед Вами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Описана совершенно нереальная ситуация с бас-гитаристами. Миллионы микшеров по всему миру благополучно суммируют аудиосигналы с концертов и всё у них в порядке. В то же время, и совсем уж псевдопроблемной эту ситуацию нельзя назвать, но в несколько иных аспектах.

Первый - это фазировка динамических головок в портальных колонках. В один и тот же момент времени диффузор одной движется вперед, а второй - назад. Какой-то звук каждая из них излучает, но в сумме будет пшик.

Второй аспект - это фазировка микрофонов. Ситуация: на сцене дуэт. У каждого из певцов по НЕсфазированному взаимно микрофону. Пока они друг от друга на достаточно далеком расстоянии - всё в порядке. Как только подходят настолько, близко, что микрофоны начинают ловить голос партнера - всё, гаплык звуку. 

Наступал на эта грабли лично.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же надуманная ... просто помыслил и представил, а что если по каналам, идут сигналы, пусть даже не полностью противофазны а хотя бы частично и пусть даже на разных частотах, то всё равно будут моменты, когда они частично будут гасить друг друга, гитаристы же не роботы, одно и тоже будут играть с разностью во времени а это уже реальная ситуация, а хотелось бы услышать полную картину звука, понимаете?

Задача в принципе конкретная, это название темы. Нужен такой сумматор, который будет суммировать как однофазные и близкие к ним сигналы, так и разнофазные и близкие к ним.

К примеру если взять два сигнала (к примеру синусойду 50 Гц) с одинаковой фазой и начать раздвигать их по фазе, то классический сумматор начнёт резать полу волны синусоиды, а нужен сумматор который будет просто накладывать сигнал на сигнал, я для себя не совсем представляю как это должно происходить.

 

Какой в итоге сигнал получим на выходе, если подавать каналы на входа дифференциального усилителя?, и эти же каналы на входа обычного сумматора, а выхода обычного сумматора и диф усилителя запаралелить, что получим в таком случае?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы немного неверно изобразили классический сумматор на ОУ.

26.jpg

И, чтобы далеко не ходить, для полного понимания рекомендую ознакомится с этим:

http://cxem.net/sound/amps/amp173.php

и этим:

http://cxem.net/beginner/beginner96.php

материалами. Надеюсь после прочтения вы будете представлять как это должно происходить.

С уважением, Александр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ArtiomAf сказал:

классический сумматор начнёт резать полу волны синусоиды

С какого перепугу он будет их резать?
Он их суммирует. Точно также колебания звука суммируются в пространстве. Временами в зале можно найти точку, где исходящий из пары динамиков звук, скажем, гитары, существенно ослабляется. За счет отражений и простого суммирования волн с учетом фазы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, ArtiomAf сказал:

 хотелось бы услышать полную картину звука
 

Картина звука так и образуется в реале за счёт сложения синфазных колебаний и вычитания противофазных. Даже если у каждого бас-гитариста будет свой усилитель и своя колонка, то звук от каждой колонки будет точно так же складываться и вычитаться в точке пространства, где находится голова.

Единственный способ избежать этого и услышать чудную "полную" картину - надеть на голову наушники и подавать сигналы от бас-гитар раздельно, в каждое ухо свой гитарист. Тогда никакого вычитания по фазе не будет. Единственное ограничение - число гитаристов не должно превышать количество ушей на голове слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Yurkin2015 сказал:

в каждое ухо свой гитарист.

Ох, и противное звучание получается. Секунды слушать можно. Потом мозг прекращает воспринимать музыку, а воспринимает сигнал как агрессивный посторонний источник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если по наушнику на гитариста и в каждое ухо свой гитарист, то в голове будет сложение такое же как и в пространстве с калонками, не?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зависит от головы. Я не знаю, какая там в Вашем мозгу программа зашита. :)

А в пространстве будет сложение. Чисто математическое, если так Вас устроит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, mvkarp сказал:

противное звучание получается

А, что, доводилось слушать двух бас-гитаристов по раздельным каналам в наушниках?:D

4 минуты назад, ArtiomAf сказал:

в голове будет сложение такое же как и в пространстве с калонками?
 

В пространстве складываются мгновенные значения звукового давления, если один сигнал в сжатие, а другой в разрежение воздуха, то в сумме будет просто атмосферное давление без звука.

А в голове складывается мощность звука, типа, вдвоём - в два раза громче ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yurkin2015, нет, не бас-гитаристов. Два разных сигнала. Вернее, музыкальную композицию, в которой часть инструментов разнесена по стереоканалам. Т.е. часть смешана с соответствующими сдвигами фаз и пр., а парочка - чисто каждый в свой канал. Вспоминания не из приятных. И, если на колонках это слушается нормально (получается локализация источника), то в наушниках - ужас какой-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, ранние Битлы этим грешили, в наушниках звучало действительно неприятно - гитара в правом ухе, вокал - в левом. Хорошо, что от этого они быстро отказались.

 

15 минут назад, Stoper сказал:

если взять наушники RAZER Tiamat 7.1

Не-не, тут снова будет сложение-вычитание в воздухе, от чего мы как раз и хотим избавиться.

Надо складывать в голове. Спросите любого ухо-горло-носа, да хоть и Фалкониста, он скажет, что в ухе есть улитка с кучей нервов, каждое нервное окончание настроено на свою частоту. В одно ухе пришёл сигнал 100Гц, соответствующий нерв возбудился, мол, слышу звук. В другое ухе пришло тоже 100Гц - уже другой нерв возбудился, тоже услышал звук. А фаза этих самых 100Гц их не волнует. Поэтому в голове складывается только сила звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мой покойный отец был ЛОРом. А я по другому профилю специализировался.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запись стерео может быть синтетической, то есть звукорежиссер сам определяет какой канал и с какими амплитудами-эадержками-АЧХ писать в фонограмму по каналам, а может быть прямо со стереомикрофона либо АВ, либо XY.

Реальная картина звука в зале образована ИНТЕРФЕРЕНЦИЕЙ различных источников и отражений.

То есть никаким способом невозможно восстановить звуковую картину зала. Возможны лишь некие фиксированные проекции звука на виртуальную пару ушей.

Естественно, что бинауральное стерео и стерео с двух мониторов не могут быть идентичными В ПРИНЦИПЕ.

Кстати, в ухе происходит детектирование фазовой суммы пришедших в ухо сигналов. Включая звук переданный через костные ткани. Сиречь 100 гц передать в уши чисто бинаурально не выйдет.

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • я бы по первости, - присоединил (поменял ) блоки питания у разных аппаратов... проверил БП 2 - далее присоединил бы (поменял) усилители у разных аппаратов...проверил усилители - Ремонтировать аппарат не видя его,- то ещё удовольствие...
    • Может подключить что-нибудь надо. Может написать свою функцию преобразования шестнадцатеричной строки в инт.
    • Да ну нафиг! Это как "раз поехали на рыбалку, а водку забыли...."
    • Похоже вас угораздило на латералы попасть. Они сами себя стабилизируют и никакой дополнительной стабилизации им не нужно. У меня двухкиловаттные Крафты так на металлических Эксиконах работают даже без "эмиттерных" резисторов. Тупо впараллель.
    • @korsaj Попробовал записать код в разных вариантах предложенных тобой. Первый вариант вообще отказался работать. Заработал второй вариант на приём. Теперь уже хотя бы есть полноценный приём. char i = 0; if (rx_buf[i] == 'M'){ i++; if (rx_buf[i] == '1') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран номер текущего трека LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == '2') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран количество треков LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'T') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран общее время трека LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('T'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'K') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран текущее время трека LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('K'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } } Но однако есть ещё некоторые вещи которые нужно подкорректировать. Пока я просто разбираю UART поэтому на терминал вывожу так сказать ответ ну и просто видеть потому как индикатора к микре не подключено пока что. Однако такой вариант с ответкой нужен будет мне и для другого проекта где UART лучше всего подойдёт. Это я уже смотрю на будущее. Но тут тоже когда приходит комманда по  UART микроконтроллер отправляет ответ, но он начинает постоянно спамится. Нужно как то сделать чтоб этого не происходило. Я же в свою очередь пробовать сбросить flags = 0;, но это никак не помогло. Может чего подскажешь тут понятно что нужно как то будет обнулить данные чтобы выйти из этого условия программы. Есть вот такая проблемка. И ещё есть одна проблема с строкой  unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); Не спроста я её отключил в коде с помощью комментария. А тут проблема в том что студия не может опзнать этот код. Возможно нужно что подключить из встроенных библиотек самой студии.
    • Зачем закладываться на максимальный ток стабилитрона? Поставьте по два двухкилоомных последовательно или возможно 3-5 килоома что то есть.
    • Здравствуйте. В эту магнитолу захотелось установить модуль блютуз. Вроде бы проблем нет, да? Привод CD выкинут как рудимент,- на нём драйвер сгорел (не хорошие инженеры, на огромной линейке моделей подложили бяку-серво двигатель и на нём платка переходник для распайки на плату обработки, только вот двигатель болтается в пластике посадочном убивая пайку делая плохое самочувствие драйверу-привода-лазера))). Вот. Проблемы начинаются следующие. Тюнер имеет мозги аудиопроцессору по цифре,-отпадает. Разъёма чейнджера нет но есть вся разводка без обвязки,-восстановление мелочи (стаб-рез) и эмуляция подключенного чейнджера не помогает, странно Kasuga Radio Co. Ltd. (это ирония про 1946 год) сэкономила на программном обеспечении . Ага. Подключится на вход УМЗЧ-пошло и глупо. Вопрос. Есть варианты подключить? kenwood_kdc-4590.pdf
×
×
  • Создать...