Перейти к содержанию

Н-мост на полевиках


Mayder

Рекомендуемые сообщения

А ток по такому направлению не потечет? если нижние всегда открыты, то что помешает открыться верхним.

Сдается мне, что я опять не правильно понял @Falconist . ,,транзистор оптрона - на плюс,, я не понял

1121.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А чтобы ненужные мысли не пачкали мозги, исключительно для лучшего понимания переверните по горизонтали верхние полевики. Вывод затвора обычно идет от истока. А у Вас, (хоть выводы и подписаны) - от стока.

Вот тогда все встанет на свои места.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

@Mayder будут сквозные токи через полевики в момент переключения.

1 час назад, Falconist сказал:

транзистор оптрона будет включен с ОК. Лучше, конечно, было бы включить его с ОЭ

Разве такое возможно?

Там же только 2 ноги используются по схеме.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Falconist Вот перерисовал как вы сказали. Надеюсь теперь схема верна? Номиналы R1 и R4 можно оставить как на схеме? R5 и R6 уже посоветовали поставить 180-220 Ом. На затворы нужно вешать 100Ом резисторы?

@Григорий Т.  Переключения планируются не слишком резкие. Или это никак не повлияет на протекание сквозных токов? Если это достаточно острая проблема, то возможно ли ее решить аппаратно без существенного усложнения схемы?

112.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Григорий Т. сказал:

Разве такое возможно?

Коллектор и эмиттер - тоже две ноги. Тем не менее...

@Mayder , а теперь глядите на свою схему. Если VT3 открыт, на его коллекторе низкий потенциал, который открывает VT1 и запирает VT6. Если одновременно открыть VT4, то открытым будет VT2 и запертым VT7. Т.е., к обоим выводам мотора будет приложено положительное напряжение.

Для ускорения переключения полевиков номиналы коллекторных резисторов R1 и R4 можно уменьшить до 100 Ом. Быстрее будут перезаряжаться затворные емкости.

Кстати, Вы так и не озвучили ток потребления мотора.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist то есть вы опять забыли, что означает ОК или ОЭ?

 

16 минут назад, Mayder сказал:

возможно ли ее решить аппаратно

На каждый затвор включите параллельную RD цепочку. На нижние - диоды анодом к затвору, а на верхние - катодом.

Резисторы возьмите больше, чем R1 R4.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, был неправ. Оптотранзистор можно условно представить себе, как ключ с плавающим отпирающим напряжением на базе. Тогда неважно, как будет подключена нагрузка - в эмиттер или в коллектор.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Falconist Ток двигателя не более 3А в рабочем режиме, и не более 8-10А на старте(самые жесткие условия). Емкости которые нужно каждый раз заряжать(если я правильно понял какие) равны Сiss=1400пФ у N-канального, и Ciss=833пФ  у P-канального транзисторов.

@Григорий Т. К сожалению, не понял как правильно нужно подключить RD-цепочки. Так уж сильны будут сквозные токи через транзисторы при нечастом переключении? Может можно обойтись без них? (но транзисторов если что не вагон, менять каждый день не есть хорошо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Mayder сказал:

Может можно обойтись без них?

Попробуйте. Всё зависит от внутреннего сопротивления источника 12 Вольт. Но правильно будет их поставить.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Mayder сказал:

Емкости которые нужно каждый раз заряжать(если я правильно понял какие) равны Сiss=1400пФ у N-канального, и Ciss=833пФ  у P-канального транзисторов.

номиналы емкостей как раз и не важны, важен заряд , здесь это уже было....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Григорий Т. сказал:

На каждый затвор включите параллельную RD цепочку. На нижние - диоды анодом к затвору, а на верхние - катодом.

они там на не нать....

Р5504 держит импульсный ток до 32А, достаточно поставить в стоки фиритовые бусины типа таких

BL02RN1R2M2B_s.jpg

http://voron.ua/catalog/023058

и как положено исток-исток зашунтировать  диодами шоттки на номинальный ток ДПТ

 

221.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё верно, только диоды включить между шинами питания (ноль и +) и непосредственно выводами мотора. 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А дальше тоже правильно. Выбросы противо-ЭДС от мотора, отделенные от диодов индуктивностями (хоть и малого номинала), могут такое нахреновертить!..

Как в анекдоте: "Ты суслика ("иголки" осциллографом) видишь? Нет? А он (они) есть!"

"Дьявол кроется в мелочах"...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит, и Попов с Маркони ерунду создавали - искровой передатчик. Там, правда, немного по другому, фактически, на антенну катушка Тесла работала, но разрыв сухого контакта способен выдать такой "букет" помех на индуктивную нагрузку, что мало не покажется.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, IMXO сказал:

фиритовые бусины

А вы уже посчитали, сколько времени будет длится сквозной ток, что они помогут?

И для чего делают дедтайм в преобразователях, когда можно бусинки поставить?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не дольше чем мосфет перейдет плато Миллера , достаточно обеспечить время 1мкс

две бусины по ссылю на частоте 1МГц обеспечат Z=10ом

ага а в мощных преобразователях их для красоты ставят....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, IMXO сказал:

а в мощных преобразователях их для красоты ставят....

Неужели, без дедтайма? Или всё таки как дополнение?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, IMXO сказал:

не дольше чем мосфет перейдет плато Миллера

Вот тут вы не правы. Сквозной ток потечёт задолго до того, как начнётся изменение напряжения на стоках. Как там будет реально у ТС, можно только гадать.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно всем спасибо за помощь. сделаю по схеме рекомендованной @IMXO  с подключением диодов по рекомендации @Falconist непосредственно к выводам мотора

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Нарисовал печатку в sprint-layout, посмотрите пожалуйста правильность. Первый раз вообще печатку рисовал, примеров печаток не нашел к сожалению( может плохо искал). Возможно есть много ошибок, или что-то неправильно/нерационально размещено, подписи элементов Неверные( диоды, оптроны), взяты из-за того, что не было готовых в библиотеке элементов, да и все равно все подписи в итоге уберутся, останутся только дорожки, нету элементов L1-L4. Транзисторы в корпусе dpak-252, оптрон в dip4, резисторы обычные выводные, диоды в RM15. Если можно, подскажите пожалуйста источники, откуда можно прочесть про правильные разводки плат. Сейчас начал изучать книги ,,Искусство схемотехники,, , где то наталкивался, что там есть про разводку плат информация.

Н-мост.png

мост печатка.jpg

Мост.lay6

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...